Главная

Новости сайта

Карта
Шрифты

Рисунки
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
СССР

музей

Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
книги

ноты
Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествие из Петербурга в Тамбов -

    Монастыри. Соборы. Храмы:
  • Казанский монастырь
  • Вознесенский монастырь
  • Часовня Питирима Тамбовского
  • Спасо-Преображенский собор
  • Свято-Троицкий храм
  • Лазаревский храм
  • Храм Покрова Божией Матери
  • Церковь Воздвижения Святого Креста
    Улицы. Площади. Парки:

Тамбов

Помните забавную песенку "Мальчик хочет в Тамбов"? Мы не собирались в Тамбов, это название нам ничего не говорило, пока....

... пока мы не увидели в интернете фотографии изумрудного чуда - часовню святителя Питирима.

Хотим показать вам ту самую часовню, ради которой город Тамбов и появился в нашем плане путешествия. Но сначала несколько сло о святителе Питириме, епископе Русской православной церкви.

Святитель Питирим много молился и учил молитве своих пасомых. Он ежедневно присутствовал на богослужении и часто сам совершал священнодействия. В тех же случаях, когда святитель не служил, он пел на клиросе, научая клириков правильному церковному пению и чтению.

Святитель Питирим тонко ощущал красоту родной природы, которая возбуждала в нем чувство молитвенной благодарности к Творцу видимого мира.

Подобно великим подвижникам, святитель Питирим много времени уделял физическому труду, об этом свидетельствуют колодцы, выкопанные руками святителя на месте своих молитвенных подвигов (у стен тамбовского Спасо-Преображенского собора, в селе Донском и основанном им Трегуляевом монастыре).

Один из родников, который выкопал сам Питирим, находится на Набережной канала реки Цны, напротив Спасо-Преображенского кафедрального собора.

С момента открытия, в конце XVII века и до 20-х годов XX века, святой источник у Спасо-Преображенского собора был местом массового паломничества. Огромное количество тамбовчан и жителей ближних и дальних сёл и деревень шли за святой водой к источнику с надеждами на обретение благодати Божией, исцеление болезней и недугов, телесных или душевных.

В 1914 году к торжествам посвящённым канонизации святителя Питирима Тамбовского над источником была построена красивая, металлическая, водосвятная часовня, на пожертвование вдовы российского императора Александра III и матери Николая II - императрицы Марии Фёдоровны.

1917 год источник уничтожили, часовню разрушили, родник даже засыпали землей. Но даже земля не смогла остановить пробившуюся святую воду - и снова к роднику потянулись паломники.

В начале 2000-х годов Питиримовский источник в Тамбове был возрождён. Территорию привели в порядок, а в 2007 году над источником была восстановили разрушенную часовню максимально такой же, какой она и была до разрушения. Торжественное открытие и освящение часовни было приурочено к празднованию 325-летия Тамбовской епархии.

Ощущение внутри часовни просто необыкновенное. Словно сам оживший Питирим льет воду для каждого, кто пришел к нему.

Как и в своей жизни, он каждому прихожанину открыт, каждому готов дать облегчение, помочь словом и делом.

В 2016 году Водосвятная часовня стала двух этажной - 10 августа 2016 года, в день памяти святителя Питирима, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий освятил часовню.

Музеи. Театры. Архитектура

А теперь перед вами второй объект города, который нас так привлек в Тамбове. Думаю, вы не удивитесь, когда посмотрите на эти фотографии. Очень красивое, нарядное здание, да еще в комплекте с парком и скульптурами в фонтанах. Нечто родное явно нас привлекло. А позднее мы узнали, что это Филиал музея-заповедника «Петергоф», ну а Петергоф для нас как дом родной.

Ну а теперь подробнее.

Перед вами усадьба богатых жителей Тамбова - Асеевых, состоящая из дома, парка и фонтана, построенная в 1905 году для промышленника М. В. Асеева.

По масштабу дом не уступал столичным зданиям того времени. Внутри усадьба Асеева была декорирована тонкой лепниной, фресками, горельефами, деревом и оригинальным панно На первом этаже располагались вестибюли и гостиная, каминная и чайные комнаты, рабочий кабинет Михаила Асеева, бильярдная и парадная столовая. В самом большом и торжественном помещении первого этажа, белом зале, принимали гостей, устраивали музыкальные вечера и праздники.

На второй этаж вела парадная лестница из белого мрамора. В главном помещении второго этажа — колонном зале — сдвоенные колонны были расписаны позолотой, а в центре зала установлен стеклянный купол.

К сожалению, нам не удалось попасть внутрь усадебного дома, поэтому фотографии внутреннего убранства взяты из интернета.

Усадьбу возвели по проекту архитектора из Москвы Л. Н. Кекушева в стилях модерн, классицизм и барокко. По сведениям автора издания, особняк является единственным памятником, созданным зодчим, в котором сохранилось внутреннее убранство, что еще более увеличивает его ценность.

Лев Николаевич Кекушев (7 февраля (19 февраля) 1859 г., Вильно (по другим источникам Саратов), - дата и место смерти точно не известны, 1914-1917) - российский архитектор, строивший в стиле раннего модерна, и преподаватель. Первый по времени и один из крупнейших мастеров стиля модерн в Москве. Практиковал ранний, франко-бельгийский вариант модерна. Профессиональный почерк — высочайшее качество проработки интерьеров, подпись в виде статуи или барельефа льва в замке свода.

Кекушев организовал собственную архитектурную мастерскую-бюро в конце 1890-х годов. Документов о работе мастерской не сохранилось, однако известны имена архитекторов, выполнявших по заданиям зодчего технические чертежи, наблюдавших за строительством, разрабатывавших декоративное убранство фасадов и интерьеров.

История династии Асеевых

Купеческий род Асеевых появился в Тамбовской области в начале XIX века. Основатель династии, Агафон Асеев, в 1830-х занимался торговлей в ближайшей деревне Рассказово. Однако в январе 1832 года глава семьи умер, а его жена Марфа осталась с двумя сыновьями — Василием и Тихоном.

После смерти мужа Марфа Асеева развила дело супруга и вскоре стала преуспевающей предпринимательницей. К 1870-м семья приобрела суконную фабрику.

Сыновья Асеева стали самыми богатыми людьми губернии и смогли оплатить звания купцов первой гильдии.

Семейное дело продолжило и третье поколение Асеевых. Сын Василия Асеева, Михаил, получил образование врача. Но ему пришлось отказаться от этой профессии, чтобы принять торгово-промышленные дела отца. Вместе с двоюродным братом Василием он основал торговый дом «Братья М. и В. Асеевы». Они владели шерстомойными и винокуренными заводами, суконными фабриками, а также землями почти по всей империи.

Купцы занимались благотворительностью: строили школы, содержали больницы и приюты.

Из-за революции 1917 года Асеевым пришлось эмигрировать. Сначала они оказались в Сербии, а затем перебрались в Южную Америку.

С 1920-х годов на его территории располагались детский дом и санаторий.

Весной 1918 года особняк Асеева конфисковала новая власть. Там расположилась летняя колония для бедных детей, а в 1920-е — детский дом. В 1924 году особняк перешел в систему здравоохранения: сначала тут лечили от туберкулеза, а в 1932 году открыли санаторий для нервнобольных имени 15-летия Октября, который стал известной всесоюзной здравницей.

Осип Мандельштам, лечившийся здесь с 9 декабря 1935 года по январь 1936 года, писал:

«Сказочно спокойный с виду губернский город. Меня везут куда-то бесконечно на дровнях (это здесь извозчики) — привозят в палаццо, напоминающее особняк Кшесинской, увеличенный в 10 раз и охраняемый стариком с ружьем и в тулупе… Живем на высоком берегу Цны. Она широка или кажется широкой, как Волга. Переходит в чернильно-синие леса…»


Ночь. Дорога. Сон первичный
Соблазнителен и нов…
Что мне снится? Рукавичный
Снегом пышущий Тамбов
Или Цны - реки обычной -
Белый, белый бел-покров?
Или я в полях совхозных –
Воздух в рот и жизнь берет
Солнц подсолнечника грозных
Прямо в очи оборот?

В качестве музея усадьба открылась после реставрации в 2014 году. И мы, так же, как и все гости и жители города, можем любоваться восстановленной из руин красотой.



Восстановили не только здание, но и создали фонтан на месте дома художника Н.М. Шевченко. Идея, как говорят, исходит от Петергофа.

Украшает фонтан статуя Венеры, подаренная тоже Петергофом.


Многие критикуют статую Венеры, что она могла бы быть и несколько покачественнее. Однако сам фонтан очень привлекает и гостей, и жителей, особенно в жаркую погоду. Венера, окутанная водными струями, не только украшает его, но и создает определенный настрой. Поэтому мы критикой заниматься не будем.

Памятники, скульптуры:

В России первый памятник Петру и Февронии появился 8 июля 2008 года в Муроме (напротив ЗАГСа). В том же году были установлены закладные камни в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Информация за 2013 год гласит: "Памятники святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским нбыли установлены более чем в 38 городах России, ещё в нескольких городах был заложен первый камень". В 2014 году в России появилось ещё 10 скульптур. В 2012 году открытие памятника святым Петру и Февронии Муромским состоялось в Тамбове, в канун Дня семьи, любви и верности.

Автор композиции - художник-скульптор, член Союза художников России Виктор Кулаев.

7 июля 2012 года в Тамбове, на улице Набережной у Моста влюбленных состоялось открытие памятника святым Петру и Февронии Муромским, которые считаются покровителями семьи.. Скульптура выполнена из бронзы и имеет гранитное основание, ее высота — 2,3 метра.

Монумент отлит по благословению Епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, который лично принимал участие в создании эскиза.

Рядом с Казанским мужским монастырем разбит небольшой сквер, носящий имя Зои Космодемьянской, первой женщины, которой присвоили звание Героя Советского Союза (посмертно). Территория сквера ограничена с одной стороны Тамбовским государственным музыкально-педагогическим институтом имени Рахманинова, с другой — Техническим университетом. Сзади располагаются здания Казанского мужского монастыря.

Три века назад на этом месте находилось монастырское кладбище. Здесь покоились многие известные горожане, жившие еще во времена Российской империи. Сквер появился в 1947 году, здесь появились пешеходные дорожки и клумбы с цветами, было посажено множество деревьев.

Зоя Космодемьянская родилась в Тамбовской области в 1923 году. Ее родственники по мужской линии были священнослужителями. Позже вместе с матерью и братом Александром Зоя переезжает в столицу страны. Это была самая обычная девочка, мечтавшая поступить в Литературный институт Москвы. Но в октябре 1941 года ученица десятого класса добровольно уходит на фронт.

Она находилась в партизанском отряде, когда ее направили с боевой группой для уничтожения населенных пунктов, где располагались немецкие части.

Девушка подожгла несколько домов с расквартированными немецкими солдатами. Ее схватили и зверски замучили фашисты.

Не будем пересказывать все ужасы, которые она перенесла. Но в 18 лет отдать свою жизнь за Родину - этим все сказано.

Открытие памятника состоялось в 1947 году. Скульптор - М.Г. Манизер, архитектор - И.Г. Лангбард .

Сюжет скульптуры отражает момент ухода девушки в партизанский отряд. На высоком пьедестале худая девушка в распахнутом ватнике и с винтовкой за спиной уходит в вечность. Манизер добился сильного портретного сходства с Зоей.

Место для размещения монумента было выбрано самим скульптором, которому помогал архитектор. Символично, что рядом находится монастырь, ведь известно, что дед героини был священником.

В 1960 году этому памятнику присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения. Мы были около памятника спустя 60 лет, на табличке даже слова сложно прочитать. Грустно. Да и сам памятник хорошо бы немного подновить.











продолжение следует...




Следующая остановка нашего путешествия - Саратов -

Copyright © 2022 tapenik.ru

Copyright © 2022 tapenik.ru