Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
музей

СССР

СССР

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
Библиотека
книги

ноты
педагогика педагогика



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествие в КОСТРОМУ


КОСТРОМА

Город Кострома, «государыня», как его привыкли величать в фольклоре, расположен на живописных берегах Волги. Это город, где в Смутное время вершилась судьба и создавалась история Русского государства, когда Земский собор воззвал к молодому Михаилу Романову. Будущий царь, укрывшийся за стенами Ипатьевского монастыря, определил все дальнейшее историческое развитие нашей страны.

Кострома – это один из центров религиозного и этнографического туризма, она входит в классический маршрут «Золотое кольцо». В центральной части города до сих пор сохранились совершено очаровательные резные избы, добротные дворянские особняки и купеческие торговые ряды. Былая мощь, богатство и слава города со временем превратились в бесценное историческое наследие.

Здесь у стен монастыря можно поставить машину. ЗАодно привести себя в порядок, надеть юбку, если вы в брюках, ну и так далее))

Входим на территорию монастыря через Северные (Екатерининские) ворота, они являются главным въездом в монастырь. Северные врата были устроены в 1767 году, к приезду в Кострому императрицы Екатерины II. Именно поэтому в карнизе размещен лепной картуш с монограммой Екатерины II.

Северные ворота представляют собой коридор, образованный восточной торцевой стеной Братского корпуса и западной – Настоятельского корпуса. Здесь можно получить всю необходимую информацию, выбрать маршрут, оплатить вход (он платный), так как теперь это не только монастырь, но и музейный комплекс.

Легенда о создании монастыря

Есть красивая легенда о том, что монастырь сей был основан татарским мурзой, которого звали Чет и дал этот Чет начало рода Годуновых. А было дело так...

Плыл себе татарский мурза в Москву по реке да по Волге. А плыл за тем, чтобы православие принять. Плыл, плыл, да заболел дорогой мурза. И сильно заболел. И является ему то ли во сне, то ли в беспамятстве Богоматерь и велит построить монастырь и название ему дать по имени мученика Ипатия. Поправился мурза и до Москвы доехал.

В первопрестольной он крестился и стал именоваться Захарием. И самое время пришло наказ Богоматери выполнить. Основал тот Захарий монастырь близ города Кострома, и сам там и поселился. Говорят, что и похоронен и он, и сын его в стенах основанного ими монастыря.

Правда ли это? Теперь уже не очень важно, легенда красивая, будем в нее верить...

Как бы там не было – монастырь существовал уже в 14 веке и уже тогда он был под попечительством рода Годуновых, которые не жалели средств на его развитие. Благодаря щедрым вложениям Годуновых, к концу 16 века монастырь играл уже весьма значимую роль в жизни Русского государства. Тяжелые времена пережил монастырь в годы Смуты. С октября 1608 по сентябрь 1609 года он был в руках сторонников Лжедмитрия Второго. А с 1612 года в его кельях жил совсем молодой Миша Романов со своей матерью. Отсюда в марте 1613 года он и отправился на царствование. С тех пор каждый следующий Романов, вступая на престол, посещал данную обитель и делал ей щедрые пожертвования.

Территория монастыря большая, есть где погулять, на что полюбоваться.

Троицкий собор построен при царе Алексее Михайловиче на месте «годуновского» храма сер. XVI века, разрушенного в 1649 году взрывом пороха - «зелейной казны», хранившейся в подклете собора.

У храма - пять глав, он с трех сторон окружен двухъярусными галереями.

На северную сторону выходит парадное крыльцо с восьмигранным шатром.

Сзади Троицкого собора стоит воссозданный к 400-летию династии Романовых, взамен взорванного в 30-е годы, храм Рождества Богородицы.

Впервые этот храм упоминается под 1564 годом, как небольшая шатровая каменная церковь при братской каменной трапезе.

Построена на средства бояр Годуновых.

Если вы приехали в Ипатьевский монастырь, то не посетить палаты Романовых просто не удастся. Это нарядное, красивое здание, возведенное в конце XVI века на средства покровителей обители бояр Годуновых. Предположительно, в нем располагались гостиные кельи, которые использовались «на приезд» богатых вкладчиков, особо почетных гостей, как из числа светских лиц, так и представителей духовенства.

Справа - историческая фотография, на которой Император Николай II с семьёй посещает палаты бояр Романовых. 1913 год. (Год трёхсотлетия Династии Романовых).

В центре главного фасада корпуса возведена широкая «царская лестница», которая ведет на крыльцо с красивым навесом, напоминающим киль корабля. Стены второго этажа снаружи расписаны специальными красками «в шахмат». («В шахмат» - разделка поверхности чередующимися светлыми и темными клетками. Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

В настоящее время в здании располагается историко-архитектурный памятник 16 века. А когда-то здесь жила инокиня Марфа (Ксения Ивановна Шестова-Романова) со своим сыном Михаилом.

Инокиня Марфа — мать будущего Великого Государя Михаила Романова, происходила из незнатной семьи костромских дворян Шестовых. Она была образованна и красива. Выйдя замуж за знатного московского щеголя - Федора Романова - из влиятельного боярского рода, попала в первые ряды московской знати.

Ее муж (в миру Романов-Юрьев Феодор Никитич) старший сын боярина Никиты Романовича. обладал большим честолюбием, политическим темпераментом и неукротимой энергией, и был явным претендентом на царский престол в борьбе с Борисом Годуновым. Однако царь жестоко с ним расправился, заточив его в монастырь под именем Филарета, ставшего впоследствии Российским Патриархом (1619 – 1633 гг.).

В марте 1613 года сына Марфы - молодого боярина Михаила Федоровича Романова - призвали на царство. В это время он вместе со своей матерью, Великой старицей Марфой, проживал в этом здании. Согласно монастырскому преданию, в левой половине 2-го этажа здания располагались покои Михаила, в правой – инокини Марфы.

Первые годы его правления прошли при постоянной работе земских соборов. Царь был ещё молод и неопытен. До совершеннолетия Михаила страной управляла его мать Инокиня Марфа

Начиная с XIX века, здание получает название «Царские чертоги» или «Дворец Михаила Романова» и становится объектом особого отношения монастырских властей и представителей царской династии Романовых. Реставрацией памятника на «Высочайше дарованные средства» и по указу императоров Николая I и Александра II занимались архитекторы – К.А. Тон и Ф.Ф. Рихтер.

Фёдор Фёдорович Рихтер (23.02.1808 г., Санкт-Петербург - 7.03.1868 Москва) - русский архитектор, реставратор и преподаватель, основоположник научной реставрации в России. Директор Московского дворцового архитектурного училища. Действительный статский советник.

Место рождения зодчего точно не установлено: источники называют г. Гольдинген (Кулдига) Курляндской губернии или Петербург. 1827 - состоял рисовальщиком в чертёжной при строительстве Исаакиевского собора, являясь одновременно вольноприходящим учеником Академии Художеств. 1833 - Рихтер окончил Императорскую Академию художеств (ИАХ) и получил звание художника архитектуры 1 класса, включен в список пенсионеров (редкий случай для вольноприходящих учеников) 1834 (май) отправлен в поездку в Италию - с целью изучение архитектуры, представить обмер или графическую реконструкцию какого-либо памятника архитектуры. В сентябре 1839 Академия художеств присудила Рихтеру звание академика архитектуры, в январе 1840 он стал членом Миланской Академии Художеств. С 1841 года - являлся профессором ИАХ. 1841 откомандирован в Московскую Строительную комиссию и направлен на строительство Большого Кремлёвского дворца. 1843 получил должность старшего архитектора по постройке Дворца и являлся автором проектов Владимирского и Александровского залов. Состоял членом совета по постройке Храма Христа Спасителя, а также заведовал строительством Оружейной Палаты. 1842—1865 - директор Московского дворцового архитектурного училища, а после этого — членом совета Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

1850 году в шести выпусках вышла книга Ф. Ф. Рихтера «Памятники древнего русского зодчества, снятые с натуры и представленные в планах, фасадах и разрезах замечательнейшими деталями каменной высечки и живописи», экземпляры которой хранятся в библиотеке Московского архитектурного института. Часть чертежей для издания была выполнена выпускниками Московского Дворцового архитекторского училища, но многие работы были сделаны Рихтером лично. В 1851—1856 годах была выпущена вторая редакция этого труда, к которому современники относились как «главному пособию архитекторов, проектирующих в русском стиле». В основу книги, содержащей схемы и чертежи уникальных древнерусских построек, легли результаты исследований архитектурных памятников Древней Руси.

Начиная в 1850-х годов Ф. Ф. Рихтер начал активную работу по реставрации архитектурных памятников. На его счету восстановление Боровицкой башни Московского Кремля, Ипатьевский монастырь в Костроме, Палаты бояр Романовых, стены Псковского Кремля и многие другие.

Часовня Царственных Страстотерпцев «Царская Голгофа» в Ипатьевской слободе в Костроме возведена в память о мученической смерти императора Николая Александровича, цесаревича Алексия, императрицы Александры Федоровны, царевен Татьяны, Ольги, Анастасии, Марии и их верных слуг. В день рождения Николая II в Костроме открыли часовню «Царская Голгофа» Часовня была возведена по инициативе заслуженного художника России Олега Молчанова.

Знаменский монастырь самый молодой в Костроме. Он был устроен в 1993 году, когда по благословению епископа Костромского и Галичского Александра был учрежден женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Знамение».

Монастырь был открыт при действующей Воскресенской церкви на Дебре и в его пользование была передана церковь Знамения.

В 1995 году был утвержден проект восстановления Знаменского храма и его колокольни на основе сохранившихся старых чертежей и изображений, автором которого стал заслуженный работник культуры РФ Л.С. Васильев, главный архитектор Костромской епархии.

За шесть лет восстановительных работ колокольню Знаменской церкви удалось полностью воссоздать.

26 сентября 2001 года состоялось ее торжественное освящение.

В 2012 году рядом со Знаменским храмом построен сестринский корпус.

Про сам монастырь мало нашли сведений, поэтому приехали к нему ради Воскресенской церкви "На Дебре".

О ней мы много читали в интернете, видели фотографии и хотели своими глазами убедиться, что она так прекрасна.

Название церкви - «на Дебре» - указывает на то, что в древности здесь рос глухой, дремучий лес. Еще в далеком XIII веке это были охотничьи угодья костромского князя, младшего брата великого князя Александра Невского и сына великого князя Ярослава Всеволодовича - Василия Ярославича Квашни.

Среди этих-то угодий благочестивый костромской князь построил два небольших деревянных храма - летний Воскресенский и зимний Георгиевский. В таком виде храмы и просуществовали до середины XVII века.

В XV веке здесь стали селиться люди, разросся в эту сторону посад, и к XVII веку здешняя часть города славилась своим искусными кожевниками. Разумеется, район был богатым.

В середине XVII века костромской купец из Гостиной сотни, Кирилл Григорьев, сын Исаков, ведший крупную торговлю кожами, среди бочонков краски поставленных ему из Англии, обнаружил один не с краской, а с золотом. Богобоязненный купец решил, что такой подарок можно использовать только на постройку церкви.

Вот Кирилл Исаков и пожертвовал все чудесно полученное богатство на новый облик храма.

В храме было устроено два придела, возможно, по именам святых покровителей родителей Исакова, которых звали Григорием и Екатериной. Южный придел был освящен в честь Екатерины, а большой северо-восточный придел — в честь Трех Святителей — Иоанна Златоуста, Г ригория Богослова и Василия Великого.

Новый каменный храм получился поистине великолепным. Он несколько похож на Троицкий собор Ипатьевского монастыря, но украшен ярким декором, потому яркий, нарядный.

Здание представляет собой единственный сохранившийся в оригинальном виде на территории Костромы посадский храм.

Здание храма высокое, с крупными главами на мощных световых барабанах.

Стены разделены парными изящными полуколонками.

Барабан световой – барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами Глава – купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание.

Апсиды храма расписаны «бриллиантовым рустом» (т.е.имитирующими объем четырехугольными шашечками)-такой прием неоднократно применялся в храмах XVII век, например, в Троице-Сергиевой Лавре или в кремле Ростова Великого. Апсида или абсида (от греческого hapsis – свод) – это выступ, примыкающий к основной части здания. В христианских храмах апсида располагается с восточной стороны – в ней обычно находится главный алтарь.

Кроме того, храм украшен поливными изразцами и каменной резьбой с изображением растений, мифических зверей и птиц. Наличники окон украшены кокошниками.

Северное и Южное крыльцо увенчаны широкими гранеными шатрами, добавляющими к облику церкви большую сложность и нарядность. Шатры на крыльцах окружены двойными рядами кокошников в лучших традициях русского узорочья. Третье крыльцо — западное, особенно интересно. Первоначально оно также было самостоятельным и выводило в сторону красивых трехшатровых Святых ворот — равесников храма. Позднее западное крыльцо было соединено с воротами переходом.

Ворота- сами по себе выдающийся памятник русского зодчества, они увенчаны тремя гранеными маленькими шатрами, украшены каменной резьбой и изразцами. Храм был окружен оградой, которую сначала перестроили в 1802 году, заменив на кованную, а в советское время разобрали.

Храм был расписан вскоре после постройки, в 1650-1652 годах. Предположительно, росписи сделаны мастерами артели Василия Запокровского. В процессе многочисленных ремонтов фрески были закрашены, их раскрыли заново только в 1960-х годах. Все фрески восстановить не удалось, но частично старинная роспись снова видна.

В главном храме иконостас 1852 года, но с включенными в него древними образами из прежнего иконостаса.

Росписи Трехсвятительского придела сделаны на 18 лет позже, чем в основном объеме храма, и их автором является известный мастер Гурий Никитин, расписавший многие храмы в Ярославле и собор Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Придел Трех Святителей замечателен еще и тем, что в нем сохранился старинный пятиярусный резной иконостас с тончайшей деревянной резьбой и древними иконами.

Придел Трех Святителей замечателен еще и тем, что в нем сохранился старинный пятиярусный резной иконостас с тончайшей деревянной резьбой и древними иконами. Предположительно, внутренний интерьер был расписан артелью Г. Никитина.

Сусанинская площадь является визитной карточкой Костромы, и местом, обязательным для посещения туристами. В середине XIX века площадь была замощена полностью. На ней был установлен памятник царю Михаилу Федоровичу и русскому крестьянину Ивану Сусанину. Вокруг монумента разбили сквер с липами и пихтами, окруженный кованой оградой. В послереволюционные годы памятник был разрушен: новая власть посчитала, что крестьянин не должен отдавать жизнь за царя. Сама площадь получила новое название – Революционная.

Исторический памятник XIX столетия, построенный в классической манере по проекту П. Фурсова. Архитектурные достоинства сооружения по праву оценил император Николай II во время посещения Костромы в 1834 году. После этого пожарную вышку стали называть самой красивой на территории Российской империи. Сейчас здание входит в комплекс костромского историко-архитектурного заповедника.

В здании Пожарной каланчи находится экскурсионный отдел, в котором легко заказать любую интересующую вас экскурсию по музеям, городу и области.

Парки Скверы

В парке «Берендеевка» когда-то снимали известный фильм «Снегурочка». Из построенных для фильма декораций был устроен городской парк с аттракционами. В 90-х годах парк пришел в запустение, многие экспонаты были разрушены. Около одного из прудов расположен терем-ресторан «Берендеевка» выполненный в стиле русской сказки и летнее кафе, где можно поесть вкусного шашлыка, послушать музыку.

Сосново-березовый парк «Берендеевка» в городе Костроме расположен в живописной и экологически чистой зоне, общей площадью 90 Га и всего лишь в 10 минутах езды от центра г.Костромы.

На территории парка 3 пруда. Один идеально подходит для купаний и прогулок на лодках. В другом можно половить карасей и окуней. А на третьем покормить уточек.

Памятники. Скульптуры. Арт-объекты

Беседка Островского - так называется это замечательное сооружение. Александр Николаевич Островский никогда не был в этой беседке, ведь ее построили в 1956 году, спустя 70 лет после смерти писателя. Когда-то на этом месте возвышались валы древнего Костромского кремля. Потом его срыли, а на их месте построили бульвар, в конце которого появилась ротонда, очень похожая на современную. Именно ту, первую беседку, и посещал Островский. Писатель очень любил Кострому, часто приезжал сюда и мог подолгу любоваться красотами города и рекой.

В 1152 году Юрий Долгорукий основал Кострому и своим существованием она обязана, прежде всего, великому князю. Скульптура была установлена на Воскресенской площади, недавно называвшейся Советской.

Довольно длительный промежуток времени (более 10 лет) горожане ждали этого торжественного момента. Благодаря помощи множества спонсоров данный проект был реализован.

Памятник имеет огромные размеры. Его высота составляет 4,5 метров, масса – 4 тонны. Отлит из бронзы высочайшего качества. Проект памятника был создан известным московским скульптором Вадимом Михайловичем Церковниковым. Прославился созданием памятника Шаляпину, проведением реконструкции памятника «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Архитектором памятника выступил Г.Л. Морозов, художником – С.И. Кадыбердеев.

Легенда об Иване Сусанине, водившем поляков по костромским лесам, известна каждому. В честь этого самоотверженного и преданного государству крестьянина в 1967 году на Молочной горе был возведен монумент. На нем народный герой изображен с гордостью и достоинством в отличие от более раннего разрушенного памятника, где Иван показан как покорный маленький человек, склонившийся перед величием царской особы.

Памятник легендарному крестьянину появился посреди Сусанинской площади в 1851 году. Рядом с ним был установлен памятник князю Михаилу Романову. После революции 1918 года Совнарком выпустил указ об уничтожении монументов, «воздвигнутых в честь царей и их слуг». Памятники Сусанину и Романову как нельзя точно подходили под эту формулировку, поэтому были демонтированы. Что именно сделали с бронзовыми фигурами, неизвестно: их могли утопить в Волге, закопать или отправить на переплавку. В 1967 году в Костроме поставили новый памятник Сусанину, выполненный из белого известняка. Этот монумент сохранился до наших дней.

На Сусанинской площади есть просто прелестная местная достопримечательность - скульптура песика по имени Бобка.

Этот песик жил в конце XIX века в пожарной части, расположенной на площади Ивана Сусанина. Он всегда сопровождал пожарных на выездах, помогая вытаскивать из огня людей или вещи. Про героическую собачку так и забыли бы, если бы местный писатель Леонид Колгушкин, не написал про нее рассказ. Так и появился оживший Бобка в Костроме.

Рядом с фигурой пса размещена копилка в виде мячика. А местные малыши садятся на спину знаменитому песику (говорят, это приносит счастье). Поэтому долго пришлось ждать возможности сделать фотографию.

20 июня в Костроме состоялось официальное открытие скульптуры «Ювелир-Кустарь». Авторы проекта рассказали обо всех секретах создания медного чуда.

Кострома не случайно считается ювелирной столицей России. Издавна мастера изготавливали разнообразные броши, медальоны, серьги, браслеты, цепи. Украшения, сделанные руками костромских умельцев, охотно покупались не только в провинциальных городах, но и в Москве, Санкт-Петербурге.

Труд наших предков не был забыт. При финансовой поддержки Ювелирного центра «Аметист» творческая мастерская Ивана Вдовичева изготовила скульптуру «Ювелира-Кустаря».

«Памятник довольно уникальный, ведь он сделан из меди. Мало медных памятников в России. Чаще используют сплавы плутония, бронзы. 2 года жизни мы посвятили этой работе. Нам хотелось заявить о себе».

На что только люди не идут, чтобы стать счастливее. Раньше вcе гонялись за «Синей птицей». Никто ее не поймал. А теперь в каждом городе есть свои «Синие птицы», точнее, скульптуры, фигурки, деревья и т.д., которые раздают счастье, если потрешь им носик, ручку, ножку и т.д.

Вот и местная Снегурочка одаривает счастьем, если потереть ей носик (бедняжка). Мне было жалко ее натертого носика, я просто встала рядом и обняла ее. Может тоже поможет?

продолжение следует...



Следующая остановка нашего путешествия - Иваново

Copyright © 2024 tapenik.ru

Copyright © 2024 tapenik.ru