Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
музей

СССР

СССР

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
Библиотека
книги

ноты
педагогика педагогика



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествия в ИВАНОВО

    Монастыри. Соборы. Храмы:
  • Свято-Успенский монастырь
  • Введенский монастырь
  • Скорбященская церковь
  • Преображенский храм
  • Федоровская церковь
  • Ильинская церковь
  • Казанская церковь
  • Храм Святой Троицы

Иваново

Монастыри. Соборы. Храмы

Адрес: улица Базисная, дом 23. Монастырь открыт ежедневно с 7:00 до 20:00

В интернете искали информацию про достопримечательности, но получалось, что только индустриальные маршруты и предлагают. Но мы нашли то, что искали, вот одно из мест, которое нам понравилось, сейчас вам и покажем. Это Введенский монастырь. И хоть были мы там совсем недолго. впечатление осталось очень хорошее.

Несмотря на то, что сам монастырь еще очень молод, его история уходит корнями в дореволюционное прошлое.

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм.

Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева,

Шереметев Сергей Дмитриевич (1844-1918). С.Д. Шереметев — граф, государственный деятель, издатель, меценат, библиофил, собиратель художественной коллекции, исторических документов и древностей. Правнук коллекционера Петра Борисовича Шереметева, внук собирателя Николая Петровича Шереметева. Родился в Петербурге 14 ноября 1844 г.; принадлежал к старинному и знатному роду бояр Шереметевых.

Cредства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре,

а также Павел Никанорович Дербенев - городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек.

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген - губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске.

Петр Густавович Беген (1863-1917) учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил с большой серебряной медалью. Позднее окончил Императорскую Академию художеств, получив звание классного художника архитектуры. Свою профессиональную карьеру начал в Москве. С 1901 года исполнял обязанности владимирского губернского архитектора. За свою недолгую жизнь он спроектировал полтора десятка зданий во Владимирской губернии.

Монастырскую ограду построили в 1912 году. Она состояла их кирпичных столбов и металлических кованных решеток между ними. Интересно, что решетки в разных частях ограды имели различный рисунок. С трех сторон в ограждении были установлены богато декорированные ворота, а на двух углах – башенки, которые по убранству гармонировали с башней здания притча.

Когда в 1990-е годы приступили к созданию нового монастыря, опорные столбы ограды встроили в стены новых монашеских корпусов, а решетки сняли. В это же время над западными воротами появилась невысокая колокольня со звонницей, которую соорудили по проекту архитектора И.К. Русакомского.

Основную часть монастыря составляет бесстолпный пятиглавый Введенский храм в честь Введения Богородицы, который стоит прямо по центру огороженной монастырской территории. Он является памятником архитектуры начала XX века.

В народе его сразу нарекли Красной церковью — то ли за цвет стен, так как сложены они были из красного кирпича, то ли за красоту — фасады выстроенного в русском стиле здания украшал затейливый кирпичный узор. Храм богато декорирован самыми разными по размерам и формам колонками, ширинками, кокошниками, декоративными зубчатыми поясками и многоступенчатыми карнизами, в которых использованы мотивы византийского зодчества.

В советские годы Введенская церковь попала сначала в руки обновленцев, а затем и вовсе закрылась, в здании разместили архив. И, хотя, в во времена Великой Отечественной войны жители отчаянно просили возобновить богослужения, власти посчитали это ненужным. Да и позже, в конце 1980-х, когда по всей стране стали возрождаться храмы, чтобы вернуть Введенскую церковь в Иваново верующим пришлось идти на крайние меры — четыре прихожанки объявили голодовку и выстояли 16 дней — только после этого святыня обрела новую жизнь.

21 марта три женщины из церковной общины - Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова - собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов». Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток.

На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины "Скорой помощи" и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки
(информация отсюда https://azbyka.ru/palomnik/Ивановский_Введенский_женский_монастырь)

Церковную кровлю венчают пять массивных луковичных глав.

Окна на фасадах также украшены арками.

Кроме того, храм богато декорирован самыми разными по размерам и формам колонками, ширинками, кокошниками, декоративными зубчатыми поясками и многоступенчатыми карнизами, в которых использованы мотивы византийского зодчества. Входы декорированы арочными проемами.

Внутреннее пространство храма представляет собой прекрасно освещенный просторный зал.

Узкие высокие арочные окна наполняли пространство храма ярким солнечным светом

Адрес: г. Иваново, ул. Смирнова,

Свято-Успенский мужской монастырь в Иваново образован в 1998 году на основе кладбищенского Успенского храма. В старину здесь находился Успенский погост, где в 1815 году была появилась первая деревянная часовня. в 1819-1821 годах к деревянному храму была построена каменная колокольня. Со временем часовня разрушилась, и в 1843 году была построена надежная каменная церковь. На месте стоявшей здесь деревянной церкви в 1834-1843 годах из камня была построена пятиглавая Успенская церковь (по проекту архитектора Е.Я. Петрова) В 1933 году Церковь, стоявшую на Успенском кладбище, разрушили, кирпичи из стен храма использовали для мощения улиц. Сам погост сровняли с землей, а на его территории разбили парк развлечений, который не пользовался популярностью среди горожан. В 50-е годы XX века была разрушена колокольня.

В 1995 году в церкви возобновились богослужения. С момента основания Успенского мужского монастыря на его территории началось строительство церкви Царственных Страстотерпцев. Монастырская территория на улице Смирнова в Иваново, площадью более чем 3 га, обнесена кирпичной стеной. Она открыта для посещений ежедневно с 10.00 до 17.00. На бывшем монастырском кладбище в память о всех похороненных здесь стоит поклонный крест. Роль утраченной колокольни выполняет небольшая изящная поминальная часовня, поставленная в монастырском дворе в 2002 году.

Музеи. Театры. Архитектура

Батурина 11/42

Располагается музей в старинном здании, в котором жил фабрикант Д.Г. Бурылин. В архитектурном стиле особняка четко просматриваются черты модерна — это сложная архитектурная композиция, и витражи, и декоративная плитка, использованная в отделке фасадов, и резные двери, и другие детали.

Выставки музея, в которых представлено более полумиллиона экспонатов, повествуют о развитии текстильной промышленности в Иваново с самого зарождения и до наших дней, а главная идея выставок заключается в показе ивановских ситцев, как одного из видов декоративно-прикладного искусства, где сохраняются и развиваются древние традиции народного орнамента и особого стиля — яркого, нарядного, характерного для всех ивановских тканей. Особенно удивят старинные изделия — сложно поверить, что такая красота могла быть создана на примитивном оборудовании!

А поклонникам моды интересна будет отдельная экспозиция, посвященная Вячеславу Зайцеву — она появилась здесь неспроста — знаменитый модельер родился в Иваново, здесь же окончил текстильный техникум, и только потом отправился в столицу покорять мировые подиумы.

Посетив Музей ситца, вы выйдете с твердой уверенностью, что Иваново — не только город невест, но и город узоров и моды!

Прямо напротив Музея ситца находится двухэтажное здание, выстроенное в неоклассическом стиле «итальянского палаццо». Возводилось оно в начале ХХ столетия по заказу ивано-вознесенского все того же фабриканта и мецената Д.Г. Бурылина специально для размещения экспозиций. Задолго до создания музея Дмитрий Геннадьевич, продолжая дело своего деда, начал собирать собственные коллекции, участвовал в различных выставках, а в 1912 году решил подарить родному городу музей, чтобы все жители смогли увидеть ценные экспонаты, собранные его семьей.

Здание музея украшает изящная лепнина, полуколонны и колонны, между которыми установлены скульптуры Гермеса и Афины, у главного входа в арочных нишах расположены декоративные вазоны, балконы опираются на фигурные кронштейны, оригинальности облику придают двусветные окна второго этажа — несмотря на обилие украшений, все они сочетаются настолько органично, что здание выглядит торжественно, но, в то же время, достаточно просто, и именно в этом читаются талант мастера и тонкий вкус бывшего владельца.

В начале ХХ века Музей промышленности и искусства в г. Иваново-Вознесенске, по праву считался одним из лучших музеев провинциальной России. Его основателем был иваново-вознесенский фабрикант коллекционер, меценат и просветитель Дмитрий Геннадьевич Бурылин.

Дмитрий Геннадьевич Бурылин собирал от предметов этнографии до произведений живописи, от античности до современности. У истоков собрания «древностей и редкостей» Д.Г. Бурылина была коллекция старопечатных книг и старинных монет собранная его дедом - Диодором Андреевичем Бурылиным, которые он называл «сокровищами» и бережно хранил в особом помещении своего дома.

Внук Дмитрий с большим интересом рассматривал их, внимательно слушая рассказы деда о собранных им вещах. Но коллекции Диодора Бурылина, не покидая стен родового дома, оставались доступными вниманию лишь его близких родственников. Бабушка Евдокия Михайловна, заметив тягу внука к коллекционированию, после трагической гибели Диодора Андреевича в 1860 году, в 1864 году передала Дмитрию все дедовы редкости.

Помните, как Андрей Миронов пел:
«Так и знай, я уеду в Иваново,
А Иваново город невест».

Вот и мы сегодня будем на экскурсии в городе Иваново. Вот только невесты нам ни к чему. Мы с вами побываем в Музее советского автопрома.

Уже догадались, почему мужчинам предназначается эта экскурсия? Потому, что в музее – автомобили, а бОльшая часть автомобилистов – все-таки мужчины.

Музей этот - находится в одном из зданий бывшего Авторемонтного завода, ныне компания РИАТ по адресу - ул.Парижской Коммуны, 16

Музей совсем молодой - решение о его создании было принято в 2014 году. Это как бы дань уважения славному прошлому, ведь ремонт и изготовление автомобильной техники и было первоначальным предназначением предприятия.

История создания фирмы "Риат" начиналась в те далёкие дни, когда на базе авторемонтных мастерских по приказу народного комиссара автомобильного транспорта РСФСР от 1 июля 1941 года, был образован Ивановский авторемонтный завод. За период с 1941 по 1945 года для фронта восстановлено 3 769 автомобилей ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, ЗИС-5.

В тяжёлые военные годы складывался трудовой коллектив Ивановских авторемонтников - сплочённый, самоотверженный, дисциплинированный, любящий своё дело. В это время завод занимался капитальным ремонтом полного цикла таких автомобилей как ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, автобусов КАВЗ.

Представлена коллекция автомобилей ГАЗ, в основном автомобили представительского класса: ЗИМ, ЗИС-110,Чайка-13 и всеми любимая «Волга» ГАЗ-21. Гордость коллекции - легендарные полуторки, ГАЗ- АА и ГАЗ-ММ, участвовавшие в парадах на Красной Площади. С недавнего времени в музее появились автомобили ВАЗ - знаменитая «копеечка» и другие. Экспонаты отреставрированы в мастерской РИАТ, принимают участие в ретро- ралли, а также выставках ретро- автомобилей в других городах России.

Название жигули происходит от названия гор в Приволжской возвышенности. Так назвали модели предприятия АвтоВАЗ. Изначально под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Однако в связи с тем, что в некоторых странах европы слово жигули звучит схоже со словом жиголо, было решено называть экспортные модели именем лада. Постепенно к середине 90-х годов слово жигули стало выходить из оборота и вместо него в названиях моделей авто стали использовать слово лада.

Автомобиль "Волга" ГАЗ-21 уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Этот автомобиль выпускался с ленты завода в течение 14 лет, начиная с 1956 года.

Машина выглядела престижно и привлекала своим видом всех любителей машин. В фильме "Берегись автомобиля" главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

На капоте был установлен красивый хромированный олень, а от него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Вот только красивый олень увеличивал травмы попавших под машины пешеходов. А еще и очень соблазнял воров сорвать его с машины. В результате в последующих модификациях машины оленя убрали. Сначала заменилее мене травматичной капле, а после и вовсе убрали.

Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Бытует мнение, что решетка с широкими прорезями не понравилась высокопоставленным членам комиссии госприёмки, в особенности Георгию Жукову, после чего дизайн решетки изменили, и появился этот знаменитый брус со звездой.

«Волг» со звездой было выпущено очень мало, на конвейере модель продержалась с 1956 года по ноябрь 1958 года, затем её сменила более массовая, вторая серия.

В 1951-52 годах не было варианта машины «Волга» с кузовом типа «универсал» предусмотрено не было; на тот момент в СССР вообще не выпускалось автомобилей с таким кузовом.

В начале 1960-х годов медики потребовали сделать автомобиль (карету скорой помощи) на базе модели среднего класса. Одновременно разработали и грузопассажирский вариант для торговых организаций.

Победа» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. Представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является преемником модели М-1.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Вставший у руля СССР в 1953 году Никита Сергеевич Хрущев любил выехать на охоту, приглашая в правительственные угодья партийную элиту республик и даже зарубежных гостей. Стандартный «козлик» ГАЗ-69 для подобных мероприятий годился не особо, поскольку был слишком спартанским и недостаточно комфортабельным, а обычная легковушка там проехать просто не могла. А ведь до войны Горьковский автозавод выпускал полноприводную модификацию «эмки» — ГАЗ-61-73, которая отличалась сочетанием легкового комфортабельного кузова и внедорожной трансмиссии.

Генсек действительно поручил новообразованному Министерству машиностроения СССР (куда вошло и бывшее Министерство автомобильной и тракторной промышленности) разработать такую машину, которая не только пригодилась бы для редких вылазок на природу самому Хрущеву, но и отлично подошла бы в качестве транспортного средства высокопоставленных руководителей в сельской местности – например, председателей колхозов и секретарей обкомов. Словом, всех тех, кто по долгу службы должен передвигаться по не самым лучшим дорогам, но по рангу уже может ездить на Победе, а не на примитивном «газике».

Именно ГАЗ-М72 был первым автомобилем после представительских лимузинов ЗИС и ЗИМ, который серийно комплектовался ламповым радиоприёмником. Первый в истории советского автомобилестроения омыватель ветрового стекла также появился на ГАЗ-М72

ГАЗ-М20 в пятидесятые годы был практически «базовым» служебным автомобилем многих учреждений и организаций СССР

ГАЗ-АА («полуторка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Свое название автомобиль получил благодаря грузоподъемности — 1500 кг.

Образ горьковского грузовика стал частью национального культурного кода, а внешний вид машины узнаваем и спустя многие десятилетия после завершения производства.

С 1932 года базовым грузовиком являлся 40-сильный ГАЗ-АА, отличавшийся от американского прообраза Ford-AA усилением ряда узлов, задними двускатными колесами и новой грузовой платформой из сосновых досок.

Через шесть лет появился модернизированный вариант ГАЗ-ММ с 50-сильным мотором от легковой «эмки». Впоследствии обе версии собирали одновременно, и только в 1942-м завод переключился на более мощный автомобиль.

С началом Великой Отечественной довоенные модели стали быстро превращаться в простейшие «бездефицитные» грузовики без передних тормозов, с одной фарой и условной маркировкой ГАЗ-ММВ, которые собирали в нескольких исполнениях, исходя из имевшихся в наличии деталей и материалов. Их внешними отличиями являлись угловатые крылья, упрощенные эрзац-кабины с обшивкой деревянными рейками (вагонкой), фанерными загородками или мягкими фартуками вместо обычных дверей.

Для воинских перевозок их оборудовали тентами и съемными скамейками, на которых усаживали до 16 бойцов с полной выкладкой, кронштейнами для винтовок и ящиками для боеприпасов.

Скромные труженики родного бездорожья — ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — советские автомобили повышенной проходимости. Производились с 1952 по 1973 год, стояли на конвейере почти 20 лет — от эпохи холодной войны до времен «разрядки и мирного сосуществования двух систем».

В первую очередь «газик» делали для армии, которая вновь собиралась сражаться, на сей раз с бывшими союзниками. Потом уже шли колхозники, геологи и строители, для которых такой автомобиль подчас тоже был единственным, способным помочь, а иногда и спасти.

Впечатления от езды (из журнала "За рулем")

  • Шум от мотора и трансмиссии приучает к вырабатыванию командного голоса и общению с попутчиками на повышенных тонах.
  • Для поездки зимой надо одеваться потеплее. Печка в машине греет только на ходу — вентилятора нет. К тому же в салоне, который укрыт только брезентом, огромные щели.
  • На одной из табличек, украшающих приборную панель, третья передача названа подзабытым ныне эпитетом «прямая».
  • По ровному проселку можно спокойно держать скорость 50 и даже 60 км/ч. На шоссе вполне можно идти со скоростью 70–80 км/ч.

    За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO (автомобили IMS-57 и ARO-M461), а в 1962 году — в Северную Корею.

  • ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год

    Чайка не только выглядела совершенно иначе, чем её предшественник, но и существенно отличалась от ЗИМа по технической части.

    Специальные санитарные автомобили ГАЗ-13С с кузовом универсал на базе серийной "Чайки" производились для нужд 4-го Главного управления Минздрава, гаража особого назначения (ГОН), а также Министерства обороны СССР. Мелкосерийный выпуск этих машин был налажен на латвийском заводе RAF, начиная с 1973-м года (по другим данным — первый экземпляр был построен еще в 1968-м году). Чтобы подчеркнуть сей факт, на корму авто даже устанавливался массивный шильдик RAF.

    Данных о точном тираже уникальной "санитарки" нет, однако историки и специалисты сошлись во мнении, что подобных ГАЗ-13С было построено всего около 20 штук (до 1982-го года), из них до наших дней сохранилось лишь 12 экземпляров (включая этот киевский). (информация отсюда https://www.drive2.ru/b/1487321/)

    15 сентября 1868 г. состоялось официальное открытие Шуйско-Ивановской железной дороги, первой в Ивановском крае.

    В Иванове был выстроен вместительный, комфортабельный, красивый вокзал в нарядных формах русского стиля с резными наличниками и карнизами, ажурными подзорами по краю кровли. В 1930 году начато строительство нового большого вокзала ст. Иваново, здание вокзала спроектировано в советским архитектором А. В. Кавериным, в 1934 г. он вошёл в строй. Построенный в очень оригинальном стиле конструктивизма он является архитектурным памятником федерального значения, вокзал стал седьмым по масштабу в СССР, уступая лишь Московским и Петербургским. В 1950-х годах здание реконструировано: изменена конструкция перекрытия, в зале ожидания установлены колонны, изменены интерьеры помещений. В 1980-е годы интерьеры были вновь изменены.

    В 2018 году была начата реконструкция вокзала по проекту московского архитектурного бюро Faber Group. Вокзал открылся после реконструкции в 2020 году. «Синий зал», оформленный в духе 1950-х годов, служит как зал ожидания для пассажиров. «Красный зал» используется как выставочное пространство. Проект реставрации вокзала стал победителем третьего международного конкурса «Золотой Трезини-2020» в номинации «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции».

    Улицы. Площади. Парки

    Святому великомученику Георгию Победоносцу установлены памятники во многих городах России и за рубежом.

    В городе Иваново в 2012 году рядом с храмом святого Георгия на площади Победы установили Памятник Георгию Победоносцу

    Бронзовый воин на коне поражает змея копьем – этот сюжет из жития великомученика «Чудо о змие» - часто использовался в иконописи.

    Фигура Георгия Победоносца разместилась на гранитном постаменте, украшенном надписями «Воинам-ивановцам, защитившим свою Родину» и «Народу-победителю». Высота изваяния – около 4 метров.

    Изготавливалась скульптура признанным мастером монументального искусства Сергеем Исаковым. Скульптор детально проработал все мелкие элементы: природный узор чешуи, орнаменты на седле лошади, доспехи, одеяние и развевающееся на ветру знамя.

    Под основание монумента заложили капсулы, содержащие землю с мест известных исторических сражений.

    Памятники, скульптуры

    Расположенный на Вокзальной площади города Иваново памятник «Подвигу молодых революционерок» был открыт 2 сентября 1977 года. Его открытие было приурочено к проведению VIII Всесоюзного слета победителей похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа.

    Авторами памятника являются скульптор Ю.П.Колесников и архитекторы А.Т.Душкин и А.И.Томский. Поставленный на высоком пилоне из камня, бюст молодой женщины, является собирательным образом молодой революционерки.

    Позже за монументом закрепилось название Молодым революционеркам текстильного края.

  • Среди них имена Елизаветы Володиной, умершей в 1903 году в иркутской тюрьме,
  • Ольги Генкиной, растерзанной черносотенцами 16 ноября 1905 года у вокзала в Иваново-Вознесенске,
  • Марии Рябининой, погибшей от пуль белогвардейцев в мае 1919 года на берегу уральской реки Ик. Сотни и тысячи таких героинь воспитал текстильный край.

    В небольшом сквере, носящем имя почетного гражданина Иваново - Гарелина, есть памятник. В кресле уютно сидит сам Гарелин - фабрикант и меценат, занимавшего с 1877 по 1886 год пост главы города Я.П. Гарелина.

    Так благодарные жители Иванова отметили его заслуги перед городом. В годы его власти процветание края достигло необычайных высот - Гарелин был инициатором присвоения Иваново-Вознесенску статуса города, при нем открывались культурные и учебные учреждения, шло активное благоустройство улиц, было установлено освещение, а на берегу реки Кокуй разбили сад.

    продолжение следует...




    Следующая остановка нашего путешествия - Муром

  • Copyright © 2022 tapenik.ru

    Copyright © 2022 tapenik.ru