кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Музей
кнопка Музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik " А - В "

     "А"
     Альма-Тадема
     Андреотти
     Анри
     Аппиани
     Аргунов

     "Б"
     Билибин
     Блаас
     Бодри
     Брюллов
     Бугеро
     Буланже
     Бурдон
     Бронзино
     Буше
     Былинская

     "В"
     Ванлоо
     Варнек
     Веласкес
     Вениг
     Вернон
     Веронезе
     Виже-Лебрен
     Винтерхaльтер
     Волл
А - В
Г - З
К - Н
О - Р
С - Ф
Х - Я


АЛЬМА-ТАДЕМА Лоуренс         Наверх

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Его ранние работы содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный древнеримской цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
         Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Правдивостью и убедительностью своих картин Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Он отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, мастерские ремесленников, рынки и бани. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Когда он переехал в Англию в 70-е годы XIX века, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии.


АНДРЕОТТИ Федерико         Наверх

Федерико Андреотти - (1817-1884) итальянский живописец. Родился во Флоренции 6 марта 1847 года, художественное образование получил в Академии родного города у Энрико Pollastrini, президента Академии, и Angiolo Tricca.
Его биография поразительно скромна.
В историю итальянской живописи он вошёл как представитель академического классицизма. Основной темой его картин стали любовные сцены, красивые мужчины и женщины, уединение влюблённых в тихом месте. А сочетание технической точности изображения с цветом делают картины настолько достоверными, что кажется, как будто сквозь деревья до нас доносится слабый шум прибоя и аромат цветов - все это не может оставить равнодушными почитателей таланта художника.


АНРИ - ИВАНЧЕНКО Андрей Владимирович         Наверх

Анри (Андрей Владимирович Иванченко) — один из самых первых в нашей стране художников, начавших работать в жанре фантастической иллюстрации, и его работы известны множеству читателей и любителей компьютерных игр, он все-таки остается загадкой. Хотя бы потому, что все знают лишь его псевдоним, а не реальное имя. "Родился в 1975 году. Семья была небогатой, но дома всегда царили любовь и понимание, родители были очень чуткими и умными людьми. Мама — художник, отец — театральный актер, поэтому сама обстановка располагала к творчеству. Большая часть детства прошла в атмосфере постоянных переездов и гастролей: я часто играл на сцене среди декораций очередного спектакля, предпочитая сказочную атмосферу театра школе и безликим дворам. Лет в десять поступил в художественную школу, и очень многое из того, что мне старались там привить, помогло в работе в будущем. Потом продолжил обучение в университете, а параллельно работал...


АППИАНИ Андреа         Наверх
Андреа Аппиани (1754-1817) Итальянский живописец. Неоклассицист и романтик, называемый "живописцем граций". Наполеон сделал его придворным художником, и потому он написал почти всю королевскую семью, многих французских генералов, министров и деятелей итальянской культуры, исполненных в духе романтизма. Лучшие его произведения - стенная живопись в королевском дворце в Милане (1808-1812 г.), аллегории из жизни Наполеона и "Аполлон и Музы" на вилле Бонапарта.


АРГУНОВ Яков Иванович         
Наверх

Не столь известный, как его отец и братья, Яков Иванович Аргунов все же получил от Академии художеств звание "назначенного" в академики. Это было признанием вполне определенных заслуг в живописи и высокого мастерства. Главным учителем младшего из братьев Якова был его отец — И.П. Аргунов, крепостной графа Н.П. Шереметева. В 1816 году братья в соответствии с завещанием графа были освобождены от крепостной зависимости. С этого времени Я.И. Аргунов работает преподавателем рисования, в частности, в 1-й московской гимназии и пишет портреты для ряда изданий. Тем более что еще в 1812 году он подготовил для исторического труда Деяния знаменитых полководцев и министров, служивших в царствование Петра I портреты самого царя и его ближайших сподвижников Ф.Я. Лефорта, Ф.Н. Апраксина, А.Д. Меньшикова и других. С ростом мастерства и известности Я.И. Аргунов как бы выходит из тени своего старшего брата, живописца Н.И. Аргунова. Он получает заказы от известных в России людей, пишет портрет Александра I. Творчество Я.И. Аргунова, конечно, не стало событием в русской портретной живописи первых десятилетий XIX века. Современниками художника были такие крупнейшие отечественные портретисты, как О. Кипренский и В. Тропинин. Видимо, поэтому вполне символично угасание интереса к работам Я. Аргунова. Теряются во времени и факты последних лет жизни художника, хотя его работы продолжают нести службу рядовых отечественной живописи.


БИЛИБИН Иван Яковлевич         Наверх

     Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — художник, иллюстратор, театральный оформитель; участник объединения «Мир искусства». Иван Билибин родился недалеко от Петербурга, в селе Тарховка, в семье военно-морского врача. Закончил с серебряной медалью Первую Санкт-Петербургскую классическую гимназию, затем юридический факультет Петербургского университета. Три года, до 1898 года, занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств, после брал уроки у художника А.Ашбе в Мюнхене, учился в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, где его учителем был Иван Репин, а затем, под руководством Репина, поступил в Высшее художественное училище Академии художеств. Свои первые иллюстрации, где сразу проявился его собственный «билибинский» стиль, он создал в деревне Егны Тверской губернии; это были рисунки к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». С 1899 по 1902 гг он проиллюстрировал серию из шести народных сказок, изданных «Экспедицией заготовления государственных бумаг», затем некоторые сказки А.Пушкина — «Сказку о царе Салтане», «Сказку о золотом петушке» и другие. В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Помимо книжной иллюстрации, Билибин много занимался театральными постановками; в своем сказочном древнерусском стиле, полном орнаментальных мотивов, он оформил оперу «Золотой петушок» в московском театре Зимина, продумал костюмы к драме Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна», поставленной Старинным театром и к его же «Овечиму источнику», создал эскизы костюмов и декораций ко многим другим постановкам того времени. Билибин также много занимался иллюстрацией для популярных изданий начала ХХ века — «Мира искусства», «Золотого Руна», «Шиповника» и других; преподавал графическое искусство в школе Общества поощрения художеств (среди его учеников были Г.И.Нарбут, К.С.Елисеев). В 1915 году он принял участие в учреждении Общества возрождения художественной Руси. Во время революционных событий 1905 года рисовал революционные карикатуры, создал эскиз двуглавого орла, используемый Временным правительством в качестве герба, а много позже, в 1992 году, вычеканенный на монетах Банка России. После Октябрьской революции 1917 года Билибин переезжает в Крым; в 1919 году вместе с отступающей белой армией попадает в Новороссийск и оттуда, в 1920 году, перебирается в Египет. В Каире Билибин работает над эскизами панно и фресок в Византийском стиле для особняков богатых греческих купцов; изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство древнего Египта. Путешествует с семьей по Сирии и Палестине, живет короткое время в Александрии, и в 1925 году эмигрирует в Париж. Во Франции Билибин готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи; его приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В 1936 году художник возвращается на родину и поселяется в Ленинграде; преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой его стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 году. Алексей Дмитриевич Рейпольский (1945) — художник-иллюстратор. Родился в Ленинграде; окончил Среднюю художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, затем графический факультет Института. Занимался в мастерской книжной графики под руководством профессора М.А. Таранова. Работал художественным редактором в издательствах «Детгиз» и «Художник РСФСР». Проиллюстрировал более 70-ти книг. С середины 1980-х годов работает в технике масляной живописи и показывает свои картины на различных выставках. Работы Алексея Дмитриевича хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, в частных коллекциях в России и за рубежом


БЛААС         Наверх

     Художник венецианской темы, изящных итальянок и народных сценок, на которых занимаются своими делами, флиртуют, мечтают простые итальянские мужчины и женщины - Юджин де Блаас (Eugene de Blaas) (известный еще и как Евгений де Блаас, Ойген де Блаас). Родился в 1843 году в Альбино, недалеко от Рима и потом перехал жить в Венецию. Евгений де Блаас живописи учился у своего отца, австрийского художника Карла фон Блааса (1815-1894), рисовавшего картины на исторические сюжеты и оформлявшего фресками религиозные учреждения. Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником анималистом, тогда как Евгения больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианских рыбаков. Свое образование он продолжил в Академии в Венеции и в Академии в Риме. Сюжеты картин Евгения де Блааса в основном взяты из жизни итальянского народа. Картины выполнены маслом или акварелью, в качестве модели часто выступает жена художника Паола Прина. В Лондоне, его картины выставлялись в Королевской Академии, Нью-галерея и Графтон-галерея. Евгений де Блаас умер в Вене в 1931 году.


БОБРОВ В.А.         Наверх

Бобров В.А.(1842—1918)портретист, мастер офорта, акварелист и академик живописи. Родился в 1842 г. В 1860 году поступил в Академию художеств. Его способности к изобразительному искусству были несомненными, ибо в Академии он получает пять серебряных медалей, в том числе за рисунки с натуры, за автопортрет, за этюд головы старухи и за интерьер комнаты. Таким широким диапазоном будет характеризоваться и все последующее творчество художника, хотя в живописи он будет отдавать предпочтение портрету. На втором году обучения В. Бобров начинает участвовать в академических выставках. Первые его труды - перспективные виды комнат, с фигурами и целыми сценами. Потом Бобров посвятил себя исключительно портретной живописи. Оканчивает Академию в 1867 году со званием классного художника третьей степени, но уже на следующий год за серию портретов (среди них - "Портрет ее величества королевы Греческой") получает звание классного художника первой степени. Известность В.А. Боброва ширится, число желающих быть запечатленным портретистом растет. В 1873 году художнику присваивают звание академика. А вскоре В.А. Бобров увлекается изготовлением офортов, оригинальных или репродукционных, и акварельной техникой для создания тонких и поэтичных женских головок. За свои офорты художник награждается двумя поощрительными медалями Академии художеств. Его акварели - желанные гости на ежегодных выставках Общества русских акварелистов. Участвует В.А. Бобров и в деятельности Товарищества передвижных художественных выставок, на экспозициях которого выставляет портреты. Живописец, работал в технике гравюры, рисунка, акварели, занимался скульптурой (во второй половине 1890-х). Портретист, автор салонных изображений костюмированной и обнаженной натуры. Выдаются писанные им портреты Редкина , Савича , гр. Валуева, гр. Киселева, Достоевского, Верещагина, Иордана, императора Александра II, Петра I, Серова, Красовской , Сеченова, Сухово-Кобылина, Посьета , В.А. Манасеина , И.А. Вышнеградского.


БОДРИ Поль Жак Эме         Наверх

Бодри (Baudry) Поль Жак Эме (1828, Ла-Рош-сюр-Йон - 1886, Париж) - известный французский художник, ученик Дроллинга, В 1850 Бодри получил первую большую награду - Римскую премию, с которой связана командировка на три года в Рим. Первые его картины, обратившие внимание публики, были "Казнь весталки" и "Фортуна с ребенком" (обе находятся теперь в Люксанбурге). Всю жизнь он писал обнаженную женскую натуру - нимф и богинь - в гибких позах и нежных телесных тонах (Фортуна и дитя. Салон 1857, Париж, музей Орсэ; Туалет Венеры, 1858, Бордо, Музей изящных искусств). Картина "Шарлота Корде" имела выдающийся успех на выставке 1861 г. (Салон 1861; Нант, Музей изящных искусств), но он оставляет исторические сюжеты ради портретного жанра («Портрет Мадлен Броан», 1860, Париж, музей Орсэ) Впоследствии Б. обратился преимущественно к мифологическим и аллегорическим сюжетам и картинам на религиозную тематику, в которых проявляется то некоторая слащавость («Иоанн Креститель», 1857, Амьен, Музей изящных искусств), то декоративизм («Видение св. Губерта», 1882, Шантийи, музей Конде). В его больших плафонных композициях на мифологические сюжеты, искусно пронизанных светом, заметно влияние ренессансной живописи («Похищение Психеи», 1884, Шантийи, музей Конде). Обстоятельно и скрупулезно Бодри создает обширную аллегорическую декорацию в фойе парижской Оперы, включая три плафона и 30 панно (1864-1874). Здесь проявляется, быть может, чрезмерная дань классицизму, но вместе с тем в укрупненной живописной фактуре сказывается несомненный талант колориста («Музы»). Он умер, так и не успев осуществить свой замысел, который вынашивал целых восемь лет, - композицию «Жизнь Жанны д'Арк» для Пантеона.


БРЮЛЛОВ Карл         Наверх

Выдающийся русский живописец К.П.Брюллов родился в Петербурге, в семье преподавателя Императорской Академии художеств. В возрасте десяти лет он поступил в Академию художеств. Картина «Нарцисс», написанная Брюлловым в 1819 году, обратила на себя внимание его современников. Дипломной работой художника стала картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского», которая принесла ему не только аттестат I степени Академии художеств, но и большую золотую медаль. В 1822 году с братом Александром, впоследствии известным архитектором, Карл Брюллов отправился в Италию, где проработал почти четырнадцать лет. Это был самый плодотворный период его творчества: жанровые композиции, портреты и живописный шедевр «Последний день Помпеи» принесли художнику европейскую известность. В 1836 году К.П.Брюллов возвратился в Россию и занял должность профессора Академии художеств. В Петербурге художник создал неповторимую галерею портретов своих современников: Н.В.Кукольника, В.А.Жуковского, сестер Шишмаревых, А.Н.Струговщикова, Ю.П.Самойловой с Амалией Пачини и ряд других. Он работал над исторической композицией «Осада Пскова войсками Стефана Батория», к сожалению, так и оставшейся незавершенной. С 1843 по 1847 год К.П.Брюллов принимает участие в живописном оформлении Исаакиевского собора. Художник подготовил эскизы росписей аттика под барабаном главного купола и парусов барабана, роспись плафона «Богоматерь во славе». Однако обострение болезни легких вынудило его просить разрешения прервать работу и отправиться для лечения в Италию. Похоронен художник недалеко от Рима.


БУГЕРО Вильям-Адольф         Наверх

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз - поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу - академической живописи. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Наиболее известные полотна - “Триумф мученицы”, 1854; “Ореады”, 1857; “Рождение Венеры”, 1879; “Нимфы и Сатир”, 1881; “Молодость Бахуса”, 1884. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель.


БУЛАНЖЕ Густав-Рудольф         Наверх

Буланже, Густав Рудольф (Boulanger) — французский живописец, род. в 1824 г. в Париже, где и умер в 1888 году. Он был учеником Жолливэ и Делароша и, окончив курс в Ecole des Beaux arts и получив первую награду за картину "Одиссей, узнанный Эвриклеей", был отправлен на казенный счет в Италию. Здесь Б. в мельчайших подробностях изучил римскую археологию и в развалинах Помпеи успел усвоить все детали древнеримской жизни. Это изучение дало ему возможность написать немало картин исторического жанра, прекрасное подражание древнеримской живописи, для атриума помпейского дома принца Наполеона; однако, выше их стоят его картины этнографического жанра, заимствованные из восточной жизни. Лучшими из его произведений считаются: "Мавританская кофейня"; "Два индуса, играющие с пантерами" (1848); "Юлий Цезарь, подходящий к Рубикону" (1856); "Шоассы, или арабские проводники"; "Рахии, или арабские пастухи" (1859); "Кабилы в бегстве" (1863); "Юлий Цезарь во главе легиона" (1864); "Cella frigidaria" (1864); портрет Гамди-Бея (1865); "Екатерина I, обсуждающая Прутский трактат с Мехметом Болтаджи в 1711" (1866); "Продавец венков в Помпее"; "Прогулка по улице гробниц в Помпее" (1869); "В ожидании властелина и повелителя" (1872); "св. Севастьян и император Максимиан" (1877), и "Лукуллов пир" (1878). Большинство картин Б. небольшого формата, отличаются правильностью и изяществом рисунка, умелой композицией и живым, прозрачным колоритом. Б. получил за свои произведения много медалей, в 1865 году стал кавалером ордена Почетного легиона, а в 1882 году избран в члены Академии. Его же кисти принадлежат декоративные панно "Foyer de la Danse" в Парижской опере и в здании мэрии XII округа в Париже, а также копия Рафаэлевской "Свадьбы Психеи и Амура" в Реннском музее.


БУРДОН Себастьян         Наверх

Себастьян Бурдон (Bourdon) - французский живописец; родился в 1616 году, умер в 1671 году. После долгих мытарств в молодости попал в Рим, где ему оказал содействие Клод Лоррен. В 1643 году явился в Париж, написал там "Распятие св. Павла" для церкви Notre-Dame (теперь хранится в Лувре) и некоторые др. картины. Во время междоусобной войны Бурдон удалился в Швецию и стал здесь в 1652 году придворным живописцем королевы Христины. По возвращении в Париж, был одним из основателей, затем и ректором академии живописи. Бурдон успешно занимался также гравированием, и гравюры его очень ценятся любителями. В Петербурге, в Эрмитаже, имеется картина Бурдона: "Христос мертвый у ног Богоматери".


БРОНЗИНО Аньоло         Наверх

Аньоло Бронзино, настоящее имя - Аньоло ди Козимо ди Мариано (17.11.1503 – 23.11.1572)Флоренция, итальянский живописец флорентийской школы, Стиль - маньеризм. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настояющую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии. Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.


БУШЕ Франсуа         Наверх

Франсуа Буше (1703 - 1770) – французский художник. Большинство работ в биографии Буше отражают дух его эпохи. Они элегантны, легкомысленны, ненатуральны.Буше обучался в основном с Франсуа ле Мойном, однако также находился под влиянием Ватто, многие из работ которого он выгравировал. В возрасте 20 лет Буше получил Гран-При, а с 1727 по 1731 обучался в Италии. К своему возвращению Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур. За свою биографию Франсуа Буше выполнил громадное число картин, украшений, гравюр, декоративных тканей, часто оформлял подмостки для балета и оперы. В результате, он заработал множество педагогических, служебных почетных званий, в частности за гобеленные работы. Некоторое время Фрагонард был его учеником. В Лувре, музее «Коллекция Уолласа» представлены избранные работы Буше. В США ывставлены его работы «Toilet of Venus», «Birth and Triumph of Venus» (музей «Метрополитен», Нью-Йорк). Некоторые картины художника находятся в музее «Коллекция Фрика», а также музее искусств Филаденльфии.


БЫЛИНСКАЯ - Лапина Римма Васильевна         Наверх

Былинская (Лапина) Римма Васильевна Живописец. Член Союза художников СССР.Родилась 24.08.1929 г. в г. Горьком. Училась в средней художественной школе г. Москвы, перешла в Московское худож. училище «Памяти 1905 г.» Поступила в Московский госуд. худож. институт им. В.И. Сурикова на театральное отделение. Училась у Курилко М.И., по окончании перешла на живопись. С 1961 г. состоит в МСХ в секции живописи. Постоянно участвует в выставках. Работы имеются в частных собраниях в Америке, Франции, Италии, Японии. Занимается всеми видами жанра: картины, монументальное искусство, графика, пейзаж. В последнее время особенно привлекает жанр портрета.


ВАНЛОО Жан-Батист         Наверх

Жан-Батист Ванлоо (1684-1745) - французский художник, он родился в Эксе, учился у своего отца Луи Ванлоо и впоследствии стал учителем своего сына—Луи-Мишеля. Как многие живописцы своего времени, Ванлоо работал по заказам. Он относился к искусству как к художественному ремеслу: был мастером своего дела, но подчинялся вкусам заказчиков и не стремился проявить собственную индивидуальность. Основная область его работы - мифологические картины и портреты знати. Жан-Батист Ванлоо работал в Генуе, Турине, Риме, расписывал плафоны в замке в Риволи. С 1720 года он получает регулярные заказы на картины в Париже, с 1731 года становится членом Академии художеств, Ванлоо заказывает свой портрет сам король—Людовик XV. В конце 30-х—начале 40-х годов Ванлоо покоряет Англию - там также он пишет ряд портретов придворных. Писать женские портреты Ванлоо был особенный мастер - он представлял своих героинь в неких возвышенных образах - например, в виде античных богинь, муз. Дорогие ткани, в которые наряжались заказчики, художник умел передавать изысканными жемчужно-серыми, винно-красными, густо-малиновыми тонами, подчеркивая бархатистость велюра, блеск парчи, мерцание жемчуга, мягкость горностаевой шкурки или нежную прозрачность брабантского кружева. Жан-Батист Ванлоо и его современники-художники писали не людей, а их светские маски. В 1742 году, в связи с ухудшением состояния здоровья, художник возвращается в южную Францию и далее живёт в родном городе. Двое сыновей Жана-Батиста ван Лоо, Луи-Мишель ван Лоо и Шарль-Амедей-Филипп ван Лоо, также были художниками.

Наверх

Александр Григорьевич Варнек (1782—1843) — российский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801—1809), а впоследствии её советник и профессор. Специальностью его была портретная живопись, в которой Варнек отличался мастерским рисунком, гармоничным, хотя и не особенно сильным колоритом, уменьем схватить близкое сходство и выбрать подходящее освещение, вообще добросовестным исполнением и правдивостью без прикрас. Современники высоко ценили портреты Варнека, вследствие чего он оставил по себе немало произведений в этом роде. Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств.

Наверх

Веласкес родился в 1599 г. в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 г. был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645), гуманисту, поэту, автору трактата по живописи. В его мастерской Веласкес учился рисунку, умению работать с натуры, изучал живописные приемы. В 1617 г. он был принят в корпорацию художников Севильи, что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы. В 1618 г. Веласкес женился на дочери своего учителя Ф.Пачеко. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Они созданы в жанре "бодегонес", распространенном в первой половине XVII в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. "бодегон"). В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. В 1617–1622 им создаются произведения: "Завтрак" (ок. 1617, С.-Петербург, Эрмитаж), "Старая кухарка" (1618, Эдинбург, Национальная галерея), "Водонос" (ок. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: "Поклонение волхвов" (1619, Мадрид, Прадо), "Христос у Марфы и Марии" (1618, Лондон, Национальная галерея). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: "Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте" (1620, Лондон, Национальная галерея). В 1622 Веласкес едет в Мадрид, но возвращается в Севилью, а в 1623 королевский капеллан Фонсека вызывает Веласкеса в столицу. Написанный и показанный при дворе портрет капеллана поразил всех реалистичностью трактовки образа и вызвал одобрение короля. Филипп IV (1621–1665) заказывает Веласкесу свой конный портрет, имевший большой успех (не сохранился). Веласкес пользуется покровительством Филиппа IV: 6 октября 1623 он назначен придворным живописцем, вскоре становится камергером короля, получает во дворце мастерскую рядом с королевскими покоями, назначен хранителем королевских коллекций, что давало возможность изучать произведения прославленных мастеров. В первые годы пребывания в Мадриде Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Парадный портрет XVII в. предполагал соблюдение определенных приемов в изображении модели: фигура изображалась в величественной позе, в парадном платье, занимала весь холст. Согласно испанскому этикету, аристократы не должны были проявлять чувств, поэтому выражение лиц на портретах того времени – застывшее и высокомерное. Но Веласкес не ограничивался достижением портретного сходства, он отражал внутренний мир человека. "Портрет Дона Карлоса" (ок. 1626, Мадрид, Прадо), "Портрет Филиппа IV" (1628, Мадрид, Прадо). Заказанная королем картина "Вакх" ("Пьяницы") (1629, Мадрид, Прадо) на мифологическую тематику трактуется Веласкесом как сцена из народной жизни, пирушка веселых крестьян. Вместо темного фона в полотне появился пейзаж. Эта первая работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем.

Наверх

Карл Богданович Вениг - исторический живописец, участник росписи храма Христа-Спасителя в Москве. Он писал и жанровые сцены, оставаясь и в них типичным представителем академизма. Более тридцати лет К.Б. Вениг являлся профессором исторической и портретной живописи Академии, заведовал в ней в последние годы костюмным классом. Многие работы художника находятся в музеях и картинных галереях страны. Карл Богданович родился 14 февраля 1830 года в Ревеле в семье музыканта Готлиба Фридриха Венига и Эмилии Агаты (она принадлежала к одной из ветвей легендарного рода ювелиров Фаберже). Карл Богданович оставил значительный след в истории отечественного искусства. Его работы хранятся в ведущих музеях России, в том числе, в Государственном Русском музее. Дети Карла Богдановича, Павел и Александр в дальнейшем так же стали художниками.

Наверх

Вернон Эмиль (Emile Vernon) (1890 - 1920 гг.) - французский художник, родившийся в середине 19-го века. Данных о нем очень мало. Известно, что он родился во французском городке Блуа (Blois) в 1890 году, его учителями в живописи были Bouge и Trupheme, он жил и работал в Лондоне, а также в Париже. Вернон специализировался на живописи портретов и жанровых сцен. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей, которые пользуются большим спросом в США, Канаде и Японии. Умер Вернон в молодом возрасте, в 1920 году. Есть даже версия, что это женщина и не француженка, а англичанка

Наверх

Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588), настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari) - итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Учился у малозначительного веронского живописца Антонио Бадиле, которому приходился племянником. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие).

Наверх

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен; (16.04.1755, Париж — 30.03.1842, там же) — французская художница, портретистка, дочь незначительного живописца; родилась в Париже; В раннем детстве начала учиться рисованию у своего отца, а после его смерти, когда ей еще не минуло девяти лет, брала уроки живописи у Г. Бриара, занималась в луврской галерее копированием и пользовалась советами Дойена, Грёза и Ж. Верне. При всем том она не имела возможности довершить свое художественное образование надлежащим образом, будучи принуждена трудиться из-за денег. Ее мать в 1776 году выдала ее замуж за живописца, гравера и торговца картинами Лебрена, Не пользуясь супружеским счастьем, художница искала утешения в кругу образованных и светских людей, старалась совершенствоваться в искусстве и вскоре приобрела обширную практику среди аристократов. В 1783 году, за написанный ею с самой себя портрет, парижская академия приняла ее в свои члены. Она попала в большую милость к королеве, которая дала ей титул своей первой портретистки, пела с ней дуэты, брала ее с собой на прогулки, сделалась почти ее другом. Первые признаки готовившейся вспыхнуть революции побудили Лебрен покинуть Францию. Она отправилась в Италию, где встречали ее повсюду с триумфом, а болонская и пармская академии избрали ее в свои члены. Из Италии она перебралась в Вену и пробыла тут около трех лет, а затем, через Прагу, Дрезден и Берлин, направилась в Петербург, куда и прибыла летом 1795 года. Везде принимали ее с таким же энтузиазмом, как и в Италии: государи, члены их фамилий, знать, богатые любители художеств окружали привлекательную артистку всевозможным вниманием и спешили заказывать ей портреты, вознаграждая ее за них щедрой рукой, а академии подносили ей членские дипломы. В Петербурге Лебрен провела 6 лет, отлучившись отсюда только однажды на полгода в Москву. Следами ее пребывания в России остались многочисленные портреты, рассеянные теперь по императорским дворцам и аристократическим домам. Ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого и многих дрих. По случаю принятия своего, в 1800 году, в почетные вольные общники нашей академии, она принесла ей в дар свой портрет собственной работы, находящийся доныне в зале заседаний академического совета. В 1801 году Лебрен возвратилась в Париж, но ненадолго, и, пустившись снова в путешествие, посетила Англию, Голландию и дважды Швейцарию. Окончательно вернувшись во Францию в 1809 году, она поселилась в Марли, где, окруженная довольством и почетом, продолжала заниматься живописью до глубочайшей старости. По списку, составленному ею самой, из-под ее кисти вышло 662 портрета, 15 картин исторического и аллегорического содержания и 15 пейзажей. Достоинства ее произведений, в особенности портретных, составляют изящный и вообще исправный, хотя нестрогий рисунок, несильный, но приятный и гармоничный колорит и ловкий, свободный прием письма. Чрезвычайно любопытны ее мемуары, вышедшие впервые в свет в 1835 году под заглавием: "Souvenirs de ma vie", и перепечатанные потом несколько раз. Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. А. Ефрон И. А.

Наверх

Фрaнц Ксaвер Винтерхaльтер (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера Императрица Евгения в окружении фрейлин (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864). Франц Ксавер Винтерхальтер родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда (ныне часть г. Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден. Он был шестым по счёту ребёнком в семье Фиделя Винтерхальтера, фермера и производителя смолы, и его жены Евы Мейер, происходившей из старинного рода Менценшванд. Его крестьянского происхождения отец оказал значительное влияние на жизнь художника. Из его восьми братьев и сестер только четверо выжили в детстве. На протяжении всей жизни Винтерхальтер оставался очень близок со своей семьёй, и в особенности, со своим братом Германом (1808—1891), который также был художником. Франц Ксавьер Винтерхальтер - малоизвестный в России художник, несмотря на то, что в Эрмитаже хранится не так уж мало его работ. В середине XIX столетия он считался одним из ведущих портретистов Европы. Его творения - длинная вереница императоров, императриц, титулованных младенцев, родовитых дам и кавалеров. «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа,- констатировал А. Дюма в 1859 году,- они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут - одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года

Наверх

Жозефина родилась в городе Фарнам, графство Сюррей, Англия в 1947 году. С детства она имела страсть к свету и цвету; её работы рассказывают истории языком фантазии. Чарующие и детальные образы – полёт её свободного воображения, в котором каскад идей. Вдохновение для своих мистических работ она черпает из тесных наблюдений за природой и своего интереса сохранить их. На многих из её картин – образы героев любимых рассказов и сказок. На её стиль живописи также повлияли и работы иллюстратора Артура Рэкхэма, сюрреализм таких художников, как Рене Франсуа Магритт и Сальвадор Дали, и романтизм раннего творчества Рафаэля. Всё это в сочетании с её собственными творческими идеями привело к широкому и разнообразному диапазону её работы. Жозефина Волл работает в основном с акриловой краской, которая позволяет ей писать быстро, создавая при этом игру текстуры и цвета. Из-за своей особой манеры использования акриловых красок, она была приглашена на демонстрации и лекции по искусству местных кругах. "Искусство живописи это нечто большее, чем карьера для меня", говорит она, "это всё моя одержимость и любовь к цвету и форме. В самом деле, если я вдали от моей мастерской слишком долго, я становлюсь беспокойной и стремлюсь писать снова". Хотя Жозефина зачастую стремится распространять сообщения в её картинах, она также надеется на то, чтобы вдохновить аудиторию на её личное путешествие в волшебный мир собственного воображения.

Наверх
Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru