Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
музей

СССР

СССР

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
Библиотека
книги

ноты
педагогика педагогика



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествия в АРЗАМАС

    Музеи. Театры. Архитектура:
    Улицы. Площади. Парки:
    Памятники, скульптуры:

Арзамас

Небольшой город Арзамас обладает своей уникальной историей. В XIX веке городок начинают сравнивать с Москвой, говоря «Арзамас городок — Москвы уголок». Это высказывание прекрасно описывает архитектурную картину и культурное наследие Арзамаса: здесь действительно можно найти много интересного.

Арзамас был основан в 1552 году (хотя основной версией является 1578 год) по указу Ивана Грозного в качестве крепости, которая обороняла границы Российского государства от завоевателей. Своё наименование он получил в эрзянском языке — одной из разновидностей мордовского, и переводится как «родная земля».

В XVII веке Арзамас становится важнейшим транзитным пунктом на пути следования к юго-восточной части страны. Здесь начинают развиваться торговая и ремесленная отрасли, формируется кожевенное, скорняжное и войлочное производства. Арзамас становится популярным благодаря луку и гусям, которых можно было купить в городе. А его жители получили прозвища «луковники» и «гусятники». Также здесь производили кожаные изделия, которые поставлялись в Европейские страны, например, Англию и Германию.

XVIII век ознаменовался образованием Арзамасской провинции, а сам город приобретает статус уездного. Торговля набирала обороты, купцы богатели, что хорошо отразилось на внешнем облике Арзамаса. Через поселение проходили десятки главных торговых путей.

Середина XVIII века считается для Арзамаса началом золотого века для города: население росло, промышленность развивалась, город преображался. В следующее столетие здесь было построено тридцать шесть храмов, которые по масштабам и красоте не уступали столичным церквям.

Монастыри, соборы, храмы:

Есть в этом городе интересный собор - Воскресенский - который по своим масштабам мог соперничать даже с нашим Исаакием (это по словам очевидцев). Конечно же нам захотелось увидеть и самим оценить его.

Уже на подъезде к городу сделали первое фото. Даже издалека видно, что здание масштабное и явно очень красивое.

Оно находится по адресу - Соборная площадь, д. 19 Режим работы: 6:00 – 21:00, пн-вс

Приехали - и каково же было наше разочарование - собор весь в лесах. Для собора и жителей Арзамаса это хорошо, а вот нам грустно. И все же хотим показать Воскресенский собор таким, каким мы его увидели.

Построенный целиком на народные деньги, Воскресенский собор воздвигнут в благодарение Господу Богу за победу в Отечественной войне 1812 года как памятник героизму русских воинов. Постройка храма началась в 1814 году по проекту архитектора, уроженца Арзамаса Михаила Коринфского — мастера позднего классицизма, ученика архитектора Андрея Воронихина.

В губерниях нередко работали очень талантливые мастера. Один из лучших зодчих Поволжья того времени – Михаил Петрович Коринфский.

Михаил Петрович Коринфский - родился в период с января по март 1788 года под Арзамасом, в семье мордовского крестьянина, который зарабатывал на жизнь резьбой по дереву – изготовлял церковные иконостасы. Он рано приобщил сына к творчеству, передав ему секреты мастерства. Потом мальчика отдали в Арзамасскую художественную школу академика А.В.Ступина – первую в провинции. Александр Васильевич, заметив способности юноши к архитектуре, стал привлекать его к производству строительных работ; а в 1810 году представил в С.-Петербурге президенту Академии художеств А.С.Строганову и профессору А.Н.Воронихину, чье творчество оказало несомненно влияние на работу Коринфского.

Воронихин, сам из крепостных, стал не только учителем начинающего архитектора, но и опекуном. В Петербурге Коринфский жил на его квартире, был помощником при строительстве Казанского собора.

16 декабря 1811 г. по результатам экзамена студенту-Коринфскому выдали аттестат 1-ой степени с возведением в звание художника и шпагой в награду – единственный случай за всю историю Академии, когда ее 9-летняя программа пройдена за 1,5 года. Коринфский возвращается домой в Арзамас и открывает архитектурную школу, строит церкви, казенные и частные здания. Здесь вершиной его творчества стал проект Воскресенского собора.
Вот таким образом Арзамас почти что побратим Санкт-Петербурга в архитектурном плане. (Информация отсюда - https://ulpressa.ru/2018/01/09/brandergofer-m-p-korinfskiy-1788-1851)

в советское время собор собирались взорвать, но, из-за возмущения жителей, его просто закрыли, тем самым сохранив жемчужину Арзамаса до наших дней.

На Соборной площади расположен женский Свято-Николаевский монастырь. Он был основан около 1580 года при Иване Грозном. священиком Феофилактом Яковлевым. С 1764 г. - 3-го класса общежительный женский монастырь.

Первые постройки Николаевского монастыря были сплошь деревянными, из-за чего несколько раз обитель была полностью уничтожена пожаром.

Первая каменная церковь Св. Николая была построена в 1683 году, а в 1811 году – церковь Богоявления Господня, на первом этаже которой размещены больничные кельи.

В соборном храме находились: местночтимая икона свт. Николая Чудотворца, и Владимирская икона Божией Матери.

В начале XX в. здесь подвизались игумения, 50 монахинь и 275 послушниц. После 1928 г. монастырь был закрыт.

В монастыре 3 каменных храма: во имя свт. Николая Чудотворца с приделом во имя свв. Космы и Дамиана (1738 г., обновлен в 1878 г.); в честь Богоявления Господня с 2 приделами: в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя Всех святых; больничный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1856 г.). В монастыре имелись 2 каменные часовни при Святых вратах (1854 г.) на углу соборной площади.

Храм Николая Чудотворца Первое упоминание о постройке деревянной Никольской церкви датируется 1580 годом. С того времени несколько раз горела, как и сам монастырь.

  • 1683 - отстроена в камне. Опять горела.
  • 1723 - была восстановлена.
  • 1878 - была подновлена.
  • В конце 20-х годов прошлого века закрыта.
  • 2001 - передана монастырю.
  • Проводятся работы по восстановлению храма.
  • Богоявленская церковь - довольно большое здание в два этажа. это пятый храм того же имени на одном и том же месте. Первый деревянный был построен иереем Феофилактом, имел придел св. Георгия Победоносца и сгорел в 1650 году; второй деревянный, построенный его супругой и сыновьями, сгорел в 1726 году; третий деревянный без приделов построен в 1740 году и разобран в 1770 году; четвертый каменный трехпрестольный построен а в 1776 году; пятый воздвигнут при игумении Евсевии в 1811 году и освящен в 1813. И он существует до сих пор. Тогда же в нём были устроены приделы: правый – во имя Боголюбской иконы Божией Матери и левый — Всех Святых, внизу — больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Прямоугольная в плане трёхнефная постройка построена в стиле классицизма с небольшим куполом над трансептом. Вот как описывает храм А. С. Петряшин на своем авторском сайте в истории Николаевского женского монастыря. «Здание Богоявленской церкви относится к тому редкому типу крестовокупольных храмов, которые нечасто встречаются в средней полосе России. Постепенно вырастающее от основания: сначала высокий цоколь, потом первый парадный этаж, далее поднимаются стены среднего объема. Все здание его центральной вертикальной оси оживляется средней — мезонинной частью, которую завершает барабан, покрытый фасонным куполом и крестом на изящной шейке. Плоскости стен декорированы спаренными колоннами, поясками и круглыми окнами. Входы в обитель были оформлены одностилевыми со зданием воротами, ритм которых, в свою очередь, слева поддерживала аркада торговых рядов.

    Кирпичная церковь в стиле классицизма, сооружённая в 1792 году как зимний храм при Воздвиженской церкви, к северу от неё. Прямоугольная в плане постройка с симметричными алтарём и притвором, украшенная боковыми шестиколонными портиками. Декоративный барабан с шатровым куполом сооружён во 2-й половине XIX в. На хорах был устроен Успенский придел. Закрыта в 1929 году, сломан купол. В 2003 году возвращена верующим, отреставрирована.

    Церковь. Действует. Престолы:Смоленской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Рождества Пресвятой Богородицы, Илии Пророка, Флора и Лавра Архитектурные стили:Классицизм, Александровский классицизм Год постройки:Между 1803 и 1815. Колокольня - 1721.

    Благовещенская церковь – одна из старейших приходских церквей г.Арзамаса – существовала с XVII в. и была построена неподалеку от Спасо-Преображенского монастыря, на левой стороне оврага, разделявшего город с посадом. На месте, где сейчас стоит благолепный храм, до 1775 года находились две церкви, составлявшие единый приход: деревянная, холодная, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, имевшая два придела: правый – во имя св. Иоанна Предтечи и левый – во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил; другая церковь – каменная, теплая, во имя трех вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, также с двумя приделами: правым – во имя свт. Николая Чудотворца и левым – во имя св. мученицы Параскевы Пятницы. Возле этих храмов было приходское кладбище. Православный храм Арзамасского благочиния Нижегородской епархии в городе Арзамасе Нижегородской области, приписанный к Арзамасскому Спасо-Преображенскому мужскому монастырю. Расположена на площади патриарха Сергия Страгородского.

    Кирпичная белая церковь в сдержанном стиле классицизма, недалеко от арзамасской автостанции, названа в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 17 столетии на ее месте стояла каменная Зосимовская церковь, однако к концу 18 века она полностью обветшала, и потому в 1802 был возведен новый храм. В народе его тоже стали именовать Зосимовским. Рядом построили еще одну церковь — Богоявленскую, но она не сохранилась — в 20 веке храм взорвали.

    История появления Владимирской церкви довольно необычна: ее соорудили на средства прихожан, занимавшихся выделкой меха. Так называемые меховщики хранили в подвалах собора свои изделия и сырье для них.

    При советской власти, в 1929 г. было решено организовать в здании церкви пекарню. Монахов выселили, богослужения свернули, алтарь, внутреннюю отделку и роспись уничтожили, а иконы продали за рубеж. Храм вернули Русской православной церкви только в 2003 г. В течение долгих лет его реставрировали, работы по внутренней отделке и роспись завершились лишь в 2015 г. Сегодня в нем регулярно проводятся службы.

    Музеи

    здание городского магистрата – вишенка на Соборной площади. Пожалуй, самая необычная достопримечательность Арзамаса, выполненная на заграничный лад. В Европе такие постройки именуются ратушами.

    Здание было построено для магистрата (органа городского самоуправления), введенного в России Петром I. Точная дата постройки неизвестна, она варьируется между 1720 и 1750 гг. Уникальная Арзамасская ратуша по двум причинам: это единственный в России магистрат Петровской эпохи, и это здание ни разу не перестраивалось с момента возведения.

    Сейчас магистрат занимает музей Русского Патриаршества.

    Историко-художественный городской музей На Соборной площади в здании под номером 9 находится Историко-художественный музей города Арзамас. Музей начал свою работу с 1957 года. Он довольно популярен не только среди туристов, но и самих жителей города. Здесь насчитывается около 30 тысяч выставочных экспонатов, которые размещены в четырёх залах. Обойдя все залы, можно подробно ознакомиться с историей Арзамаса, его изменениями и жизнью на современном этапе. Наибольший интерес вызывают картины и полотна живописцев и графиков, которые обучались в первой провинциальной школе живописи, существовавшей в Арзамасе в 19 веке. -->

    Памятники

    Адрес: ул. 9 Мая, д. 7 Режим работы: 9:00 – 17:00 пн-сб, воскресенье – выходной

    Арзамасская башня является уменьшенной копией Эйфелевой башни, расположенной в Париже. Идея создания конструкции принадлежит одному из мастеров-педагогов коммерческо-технического техникума Сергею Бродину. Листая журнал о Париже, Сергей придумал построить железную копию башни совместно со студентами. Ее высота составляет 8,5 м, а сконструирована она из тех же 18036 оригинальных деталей, уменьшенных в 43 раза. В 2018 году выставку пополнила миниатюрная копия Тауэрского моста. Рукотворные шедевры Арзамасский учеников техникума известны по всему миру.

    Эйфелева башня в Арзамасе – это чрезвычайно точная уменьшенная копия мировой достопримечательности, расположенная в восточной части Арзамаза, возле здания коммерческо-технического техникума. Она была создана в 2012 году студентами учебного заведения под руководством мастера производственного обучения Сергея Бродина, которому и пришла эта идея, когда он листал какой-то журнал с фотографиями Франции.

    Студенты и мастера Арзамасского коммерческо-технического техникума своими силами создали очередную копию сооружения, которое известно на весь мир. Они сделали точную копию Тауэрского моста в пропорциях 1 к 12. На их счету также копия Эйфелевой башни, которая уже стала настоящей достопримечательностью Арзамаса.

    продолжение следует...





    Следующая остановка нашего путешествия - Саранск

    Copyright © 2022 tapenik.ru

    Copyright © 2022 tapenik.ru