Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
Библиотека
книги

ноты
об авторе об авторе



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествие из Петербурга во Владимир


    Где остановиться и где поесть
  • Отель «У золотых ворот» - 2016
  • Отель «Князь Владимир» - 2018
  • Ресторан «Адам и Ева» - 2016
  • Ресторан «У золотых ворот» - 2016
  • Ресторан «Князь Владимир» - 2018
  • Кафе «ВилкиНет» - 2018

Наш маршрут 2016-го года - «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Санкт-Петербург - Вышний Волочек - Бежецк - Нерль - Кашин - Калязин - Углич - Ростов - - Переславль Залесский - Владимир - Суздаль - Сергиев Посад - Тверь - Вышний Волочек - Санкт-Петербург

Наш маршрут 2018-го года - «ПО ГОРОДАМ РОССИИ - ДО КАЗАНИ»

Санкт-Петербург - Вышний Волочек - Завидово - Сергиев Посад - Александров - Суздаль - Нижний Новгород - Чебоксары - Йошкар Ола - Казань - Владимир - Боголюбово - Вышний Волочек - Санкт-Петербург

К первой поездке в старинный город Владимир (в 2016 году) мы готовились так же тщательно, как и ко всем остальным. Поэтому сначала изучали все материалы по достопримечательностям в интернете (большая часть текстов на странице и есть результат этих поисков), составляли карту с интересными (для нас) местами и составляли маршрут посещения.

Долго выбирали, где остановиться, и выбрали гостиницу "У золотых ворот". Она по расположению нахлодится наиболее близко ко всем достопримечательностям, которые мы хотели посетить.

Город Владимир

История основания Владимира имеет разные версии. В некоторых русских летописях упоминание о Владимире датировано 990 годом, а основание приписывается киевскому князю Владимиру Святославовичу. По другой версии, крепость Владимир была основана в 1108 г. князем Владимиром Мономахом и названа, соответственно, в его честь. Развитие Владимира началось в середине XII века при сыне Юрии Долгорукого Андрее Боголюбском, который, задумав провозгласить себя великим князем, перенес столицу из Киева во Владимир и развернул там грандиозное строительство.

За несколько лет город преобразился до неузнаваемости: была поставлена крепость на земляных валах, построены Золотые ворота - парадный въезд в город, Успенский собор, а также загородная княжеская резиденция - Боголюбово.

Дело князя Андрея продолжил его брат Всеволод Большое Гнездо. А уже при его потомках начался распад Владимирской державы на несколько мелких уделов, что впоследствии и привело к печальным событиям. В 1238 г. город был разорен и сожжен татарами. Подняться до былой высоты Владимир уже не сумел. В XIV веке Владимир вошел в состав Московского княжества. Бывшая столица стала рядовым городом Московского государства.

В XIV-XVII вв. произошла серия набегов, пожаров, грабежей, что еще больше опустошила город. В течение XVIII века город трижды менял свой статус. В 1719г. Владимир стал центром провинции, в 1778г. - центром наместничества, в 1796г. - столицей Владимирской губернии.

Сегодня Владимир - областной центр с богатейшим культурным наследием, который входит в состав Золотого кольца России.

Монастыри. Храмы. Соборы

Адрес: улица Большая Московская, 56. Режим работы: ежедневно с 13:00 до 16:45, выходные дни – каждый понедельник.

Стоимость билетов: полная цена – 80 рублей, для льготных категорий – 30 рублей.

Более восьми веков знаменитый Успенский собор украшает собой городской пейзаж Владимира. Этот величественный храм, заложенный в 1158 году князем Андреем Боголюбским, задумывался как центральное культовое сооружение Владимиро-Суздальской

Здание выстроено из известняка и декорировано каменной резьбой. Для его возведения были приглашены мастера из многих стран и регионов, в том числе из Киевской Руси, Греции и Германии. По тем временам это было довольно дерзким отказом от Киевских архитектурных традиций.

Великолепие собора подчёркивала золочёная глава, возвышавшаяся на 33 метра. Пол внутренних залов был устлан мозаикой, стены и потолок покрыты красочными фресками. У Успенского собора было и еще одно предназначение. Он был построен для хранения иконы Владимирской Богоматери, на протяжении многих веков считавшейся покровительницей Руси.

Согласно легенде, икона была написана еще при жизни Богородицы и передана Константинополю в 450 году. Там она пробыла до XII века, после чего была прислана в дар киевскому князю Юрию Долгорукому, отцу Андрея Боголюбского. По пути во Владимир икона не раз ограждала Андрея и его спутников от различных несчастий, а потом и вовсе единственная уцелела после пожара, устроенного в Успенском соборе ханом Батыем.

Еще через двести лет после этого икона была перенесена в Москву и размещена в Успенском соборе Кремля, чтобы спасти город от Тамерлана. Вскоре после этого он отступил — впрочем, этому можно найти множество и более объективных объяснений.

И, наконец, в 1521 году икона, вновь привезенная в Москву — теперь уже насовсем — спасает ее от вторжения войск хана Махмета. Вплоть до XVII века икона считалась самой главной святыней страны. Перед ней избирались митрополиты и патриархи, венчались на царство монархи и произносились клятвы верности.

В конце XII века Успенский собор серьезно пострадал во время пожара, его восстановили, но слегка видоизменили общий облик. Спустя полвека войска хана Батыя, вторгшиеся во Владимир, сожгли храм, предварительно разграбив.

После победы над татаро-монголами в конце XIV - начале XV веков, пришла пора восстановления русских городов и православных храмов в них. Для восстановления Успенского собора князь Василий I Дмитриевич пригласил из Москвы легендарных иконописцев Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, которые покрыли стены уникальными фресками.

Стены собора покрыты фресковой росписью, в том числе недавно отметившими свое шестисотлетие фресками величайшего из древнерусских живописцев, Андрея Рублева.

В наши дни белоснежный Успенский собор полностью отреставрирован. Здесь проводятся богослужения, а также действует музей. Сейчас собор принадлежит Владимирской епархии и является государственным музеем.

Дмитриевский собор. Адрес: ул.Большая Московская, 60.

Дмитриевский собор (Придворный Дмитриевский храм) построен в 1190-х годах во время правления князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо (в крещении Дмитрия) и освящен в честь великомученика Димитрия Солунского - святого покровителя князя Всеволода

Собор потрясающе красив. Но если издалека он прекрасен своей стройностью и соразмерностью, то при ближайшем рассмотрении видишь удивительную каменную резьбу древних мастеров. Не зря его даже называют «поэмой в камне». В 1992 году собор был даже включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рассматривать каменное кружево хорошо в теплую солнечную погоду, ну а вам, считайте, повезло)) Любуйтесь этой красотой из дома. А вот содержание каменных сцен мы тоже узнали дома. Поэтому делимся с вами. Итак:

Главной скульптурной композицией является Давид-музыкант, которого слушают звери и птицы. Окружающие царя львы и голуби символизируют небо и землю, и, следовательно, Давид выступает на миниатюре как представитель Бога на земле и олицетворяет собой идею хранимого Богом государства.

В восточной закомаре южного фасада изображена сцена «Вознесения Александра Македонского» из популярной средневековой повести «Александрии». Александр сидит в корзине, к которой привязаны крылатые чудища-грифоны; он держит в поднятых руках маленьких львят — приманку, к которой тянутся грифоны и влекут царя кверху. Над головой Александра две птицы, очень живо переданные резчиком в движении полета.

В обращенной к городу восточной закомаре северного фасада скульпторы увековечили и самого «великого» Всеволода III, сидящего на троне с новорожденным сыном - Димитрием на коленях. Его окружают остальные сыновья, поклоняющиеся князю-отцу.

Нам повезло, что удалось попасть в собор, т.к.у него определенные дни работы. Храм не действующий, это музей, в который установлена входная плата. Небольшая, но она есть.

Внутреннее убранство храма более чем скромно. Кроме рядов тесаного белого камня на его стенах почти ничего нет.

Из древних фресок XII века сохранились лишь небольшие фрагменты художественной композиции «Страшного суда», обнаруженные во время реставрации в 1918 году. На среднем своде хор представлена главная сцена суда — двенадцать апостолов, сидящих на престолах, и сонм ангельского воинства за ними. На угловом, юго-западном своде изображен итог суда — шествие в рай праведных жен, ведомых апостолом Петром и сопровождаемых трубящими ангелами, — и самый рай с богоматерью на троне и «праотцами» Авраамом, Исааком и Иаковом под сенью причудливой растительности райского сада. Эти росписи представляют собой классический вариант византийского стиля XII века

В 1197 году в Дмитриевский собор из базилики св. Дмитрия в греческом городе Фессалоники (Солунь) были привезены главные реликвии - «доска гробная» — большая икона, изображающая святого в полный рост, и серебряный чеканный ковчежец, где находилась «сорочка» — частица одежды, пропитанная кровью мученика.

Летописец сообщает: «И принес доску гробную из Селунясвятого мученика Дмитрия, миро непрестанно точащего на здравье немощным, в той церкви постави, и сорочку того же мученика тут же положи».

Каким образом эти реликвии попали в Дмитриевский собор — интересная и отдельная тема. Историки полагают, что создание реликвария могло быть задумано Всеволодом Большое Гнездо задолго до того, как он стал владимирским князем. В возрасте восьми лет малолетний Всеволод вынужден был покинуть Русь в 1162 году вместе с матерью и братьями — под давлением старшего брата, «самовластца» Андрея Боголюбского. Мать Всеволода — византийская принцесса — поселилась в Константинополе, при дворе императора Мануила Комнина, где св. Дмитрий почитался как покровитель императорской семьи. Через 7 лет, которые Всеволод провел в изгнании, он вернулся на родину и вскоре занял прочное положение на Владимирском столе, и получил возможность впоследствии осуществить свой замысел — построить дворцовый Дмитриевской собор.

Многие годы храм оставался «холодным» и богослужения в нем проводились только в летнее время. А в 1883 году невдалеке от Дмитриевского собора была построена небольшая звонница, в которой поставили духовую печь с проведенными в сам собор трубами, что позволило содержать здание в тепле и сухости. В соборе устроили мозаичный пол из разноцветного мрамора. А все сооружение огородили красивой чугунной оградой.

Благодаря реставрационным работам, последний этап которых завершился только в 2004 году, вы сможете полюбоваться этим великолепным памятником древнерусского зодчества во всей его красе. Во внутренних помещениях создан особый микроклимат, предотвращающий разрушение храма, а белокаменные стены покрыты специальной защитной смесью.

В соборе сохраняются замечательные своею древностью предметы: старопечатные книги, церковная утварь, жалованные грамоты.

По нашему маршруту Княгининская церковь была первой остановкой. Именно с нее мы начали знакомиться с городом. Поставили машину рядом - и пошли гулять и фотографировать. Очень красивая, очень нарядная, но, к сожалению, закрытая.

Она была построениа в 1760-х гг. на месте, где, согласно летописям, с XII столетия первоначально находился Козьмодемьянский мужской монастырь, а впоследствии с XVII века – приходская церковь, построенная в честь Иоанна Предтечи и святых Козьмы и Дамиана.. Местный купец - Семён Лазарев за несколько лет на собственные средства построил каменное здание Никитской церкви.

Здание церкви состоит из трех этажей. Каждый из них имел свой престол. Первый этаж, тёплый, был освящён в честь св. бессребреников Козьмы и Демьяна, второй и третий, холодные — соответственно, в честь Иоанна Предтечи и св. великомученика Никиты. Три этажа увенчаны двумя изящными башнями со шпилями, в одной из которых находится колокольня.

Постройку украшают высокие многочисленные окна с контрастными белыми наличниками, по углам помещены пилястры, фасады радуют глаз богатством отделки. Интерьеры храма ранее были украшены отделкой в стиле барокко – богатой и пышной, с резными иконостасами. Церковь работала даже в советское время, почти до 1938 г.

С приходом советской власти от роскошного декора, к сожалению, ничего не осталось. В 70-х годах прошлого века в здании Никитской церкви располагались отделы Владимирской научно-реставрационной мастерской. Поэтому внутренние помещения постепенно оказались переделаны под нужды этой организации.

В 1980-х гг. здание восстанавливали, но, к сожалению, сегодня состояние его опять требует ремонта. Увы, с момента закрытия церковь не действует и до сих пор. Сегодня в ней помещена реставрационная мастерская.

Совсем рядом с Золотыми воротами находится Троицкая церковь, или "Красная", как ее обычно называют владимирцы - она сделана из красного кирпича.

Всего лишь за год до революции 1917 года она была построена, т.е.в 1916 году. Строительство было приурочено к 300-летию дома Романовых. Архитектурный стиль Троицкой церкви - псевдорусский, в котором сочетаются элементы древнерусского зодчества и византийской архитектуры. Кирпич уложен оригинальной «крестовой кладкой», высокие главки и колокольня придают довольно громоздкому зданию визуальную стройность.Последнее богослужение прошло тут в 1928 году.

С приходом совентской власти церковь стали использовать для хозяйственных нужд, стоял даже вопрос о её сносе. В 1960-х гг. церковь отреставрировали, прежде чем поместить сюда музей. К сожалению, внутреннее убранство храма до наших дней не сохранилось.

С 1974 года здание принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику: здесь демонстрировались коллекции хрусталя, лаковой миниатюры, вышивки и прочих народных промыслов. В настоящее время церковь повторно отреставрирована для создания современной и удобной выставочной площадки, а в окна вставлены яркие и приметные витражи. Время работы: ежедневно, кроме вторника, 11:00 — 19:00. Последняя среда месяца — санитарный день.

Краснокирпичный католический храм, именуемый костёлом св. Розария Пречистой Девы Марии, ярко выделяется в архитектурном ансамбле Владимира своими готическими формами. Характерный острый шпиль и строгость линий свидетельствуют о псевдоготическом стиле.

Появился этот удивительный архитектурный ансамбль, состоящий из домика ксендза и самого костела, во Владимире в 1890-х годах, сразу после образования относительно небольшой местной католической общины. Архитекторы Афанасьев и Карабутов сумели гармонично вписать нестандартное здание в городскую панораму.

Строительство часовни было завершено в начале 1894 года. В том же году ее освятили и посвятили святому Розарию Божьей Матери. Освящал часовню архиепископ Симон Мартин Козловский, а первым капелланом был Иосиф Пизанко. Католическая община тех лет была очень влиятельно в городе - неподалеку от мест концентрации военного и индустриального присутствия в основном и селились литовцы, немцы и поляки
     В советское время храм не был разрушен. Более того, некоторое время он даже считался одним из революционных памятников: в 1905-1907 годах в нём под видом верующих собирались на конспиративные встречи солдаты владимирского гарнизона. С 1930 года колокольня выполняла функцию радиотранслятора. Позже в помещениях храма расселили обычные семьи, а в 1970-х годах здесь обустроили выставочные залы.

В 1990-х костёл св. Розария Пречистой Девы Марии был передан римско-католическому приходу, заново освящён и отреставрирован. Теперь здесь ежедневно проводятся богослужения для вновь зарегистрированной католической общины

Музеи. Архитектура

Потрясающей красоты монументальные и торжественные "Золотые ворота" - вот они! Триумфальная арка, через которую въезжали в город владимиро-суздальские князья.

Одновременно это и защита от врагов, крепостное сооружение, которое смогло выдержать натиск татарских полчищ. Убедившись, что здесь прорвать оборону невозможно, татары смогли проникнуть в город, только проломив городскую стену стенобитными машинами.

Золотые ворота были построены в XII веке при Андрее Боголюбском, а по своему значению были подобны Золотым воротам Константинополя или Киева, от которых начиналась дорога к сердцу столицы - к монастырям и Софийскому собору.

Золотые ворота сложены из белого камня, а тяжелые дубовые створы врат были обшиты золочеными медными листами, за это их и прозвали Золотыми.

В надвратной церкви располагается военно-историческая экспозиция. Центральное место в экспозиции занимает диорама, передающая драматические события февраля 1238 г.: защиту Владимира во время штурма войсками хана Батыя (1972 г., автор — народный художник РСФСР Е. И. Дешалыт).

Владимирский театр имеет долгую и яркую историю. Основанный в 1848 году, он служил подмостками для ярчайших звезд российского театрального искусства. Здесь в разное время выступали такие корифеи сцены, как Ленский, Федотова, Правдин и другие знаменитые актеры дореволюционного времени.

Благодаря жене предводителя местного дворянства Огарева в городе появилась своя труппа, набранная из выпускников лучших театральных школ страны. Уже вскоре Владимирский театр ездил на гастроли по России, в том числе и в столицу.

В 1934 году ему присвоили имя Луначарского, а репертуар сменился с классических постановок по Чехову и Достоевскому на революционные спектакли про красноармейцев и пролетариев. Во время Великой Отечественной войны выступления приостановились, так как большинство актеров ушло на фронт.

Послевоенное возрождение Владимирского театра драмы подарило России великого актера Евгения Евстигнеева, который начал свой путь к славе как раз на этой сцене.

В начале 70-х театр драмы переехал в новое здание, за проект которого его архитекторы получили Государственную премию. Новаторское для того времени строение из стекла и бетона выглядит полупрозрачным и воздушным, а по фасаду, на уровне второго этажа, его украшают шесть скульптур скоморохов и музыкантов.

Адрес: Козлов вал, д. 14Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, выходные дни – каждый понедельник, последняя среда месяца: санитарный день Стоимость билетов: полная цена – 50 рублей, для льготных категорий – 30 рублей.

Водонапорную башню Владимира издали можно принять за крепостную башню, да и вблизи она совсем не похожа на промышленное сооружение. Круглая в сечении и увенчанная шатровой крышей, построенная из красного кирпича, трехэтажная башня слишком красива для обычного вододнапорного сооружения. Её возвели в 1868 году на Козловом валу недалеко от Золотых ворот, А современный облик она получила в 1912 году по проекту местного архитектора Жарова.

По своему прямому назначению водонапорная башня прослужила до 1950-х гг., потом уступила место городскому водопроводу, и на какое-то время была всеми забыта.

Вспомнили о ней в 1967 г., когда решили сохранить и присвоили статус памятника градостроительства и архитектуры. В 1971 г. башня отошла Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, который начал обустройство здания для нового музея. После реконструкции в 1975 г. владимирская водонапорная башня открылась в качестве музея
«Старый Владимир».

Это самый первый в России музей, открытый в здании водонапорной башни. Экспозиция на трёх этажах башни посвящена жизни города в период с конца 19 века до начала 20 века, перед нами предстаёт обычный, будничный Владимир без прикрас. Всего в экспозиции музея «Старый Владимир» собрано около 800 экспонатов.

Мещане, чиновники, купцы - на стендах и в витринах уделено внимание всем городским слоям. В одной из витрин - небольшие статуэточки, которые помогают нам увидеть облик владимирцев того времени.


Досконально воссозданные интерьеры передают колорит старого города и всей эпохи в целом. Стены украшены пожелтевшими от времени газетами, страницами из журналов, выписками из книг.
     Любители старинных фотографий и открыток получат настоящее удовольствие, разглядывая подборку фотоснимков и открыток конца 19 — начала 20 веков с изображениями городских улиц, площадей, древних соборов.

Вот перед нами - лавка, в которой большой выбор товара, явно для богатых горожан

А теперь мы попадаем в церковную лавку, можем расмотреть товары и ее хозяйку.


Следующие две экспозиции имели для меня личный интерес. Моя прабабушка была профессиональной портнихой, поэтому вид старинной швейной машинки, и все, что связано с этим видом рукоделия вызывает у меня нежность.

Мой прадедушка был извозчик, правда в Петербурге. Я много слышала о нем, но не представляла, как он мог выглядеть. А здесь - и подробный рассказ о самих извозчиках, и о требованиях к ним. Сразу зауважала своего прадедушку и поняла, почему он имел возможность жить на Невском проспекте.

Привлекает внимание гостей музея красочная реклама торговых компаний, ресторанов, трактиров.

Культурная жизнь Владимира - театральные афиши, фотографии актеров...

Среди многочисленных экспонатов есть и действительно уникальные предметы. Например, подлинная решётка одной из камер легендарного Владимирского централа.

Добровольная пожарная дружина Владимира.





Смотровая площадка Observation deck        Наверх

По винтовой лестнице поднимаемся на третий этаж. Это редкий случай, когда подниматься очень удобно и комфортно. Выходим на просторную смотровую площадку и любуемся...

Отсюда, действительно, есть чем полюбоваться - панорама города как на ладони.
     В каждом городе мы стараемся найти смотровые площадки, чтобы увидеть город во всем великолепии, и почувствовать себя словно парящим над ним...

Улицы, площади, парки:

Соборная площадь — исторически сложившийся центр Владимира. Большие размеры Соборной площади – около гектара – позволяли в прошлом использовать её в качестве армейского плаца, да и сейчас тут частенько проходят разные мероприятия – от парадов до концертов и фестивалей. Ансамбль площади формировался не одно десятилетие, и тем не менее все расположенные здесь здания выглядят достаточно гармонично.

Всемирно известные соборы XII века — Успенский (1158—1160) и Дмитриевский (1194—1197), возвышающиеся на высоком холме над Клязьмой, во многом определяют силуэт города. Облик площади формируют и древние здания Большой Московской улицы — бывшие губернские Присутственные места («Палаты»), здание городской Думы, Дом офицеров, здание мужской гимназии, городской банк. На Соборной площади расположено несколько памятников. Помимо масштабных архитектурных сооружений на площади установлено несколько монументов и памятников, посвященных важным событиям и людям, жизнь которых была связана с Владимиром.

Одна из новых достопримечательностей — небольшая площадь около церкви, получившая название «Спасский Холм» была благоустроена ко Дню Города Владимира в 2014 году. На Спасском холме гостей встречает «Дуб черешчатый». Известно, что он широко распространен в лесах региона.
     Другой символ земли Владимирской расположился прямо по центру Спасского Холма. Это Владимирская вишня, что выращивается на станции юных натуралистов «Патриаршие Сады».
     Со смотровой площадки Спасского Холма открывается прекрасный вид на Успенский собор.А что действительно здесь красиво, так это виды, которые открываются со смотровой площадки.

Памятники

В центре площади — монумент в честь 850-летия Владимира (скульптор Даниил Борисович Рябичев), открытый 24 августа 1958 года (тогда была общепринята версия об основании города в 1108 году князем Владимиром Мономахом). На самом деле, с празднованием юбилея произошел казус, так как отсчет возраста велся с 1108 года. Именно это время упоминалось в летописях, как дата основания города князем Владимиром Мономахом. Но в конце 90-х годов прошлого века группа ученых привела доказательства того, что поселение на этом месте возникло еще в 990 году, и основателем его был князь Владимир Красное Солнышко. Таким образом, в 1958 году город праздновал не 850-й, а 968-й год от создания. Но, в любом случае, почтенный возраст и достижения этого населенного пункта заслуживали быть увековеченными в красивом 20-метровом памятнике.

Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с вогнутыми внутрь сторонами, У её подножия восседают три трехметровые фигуры. • Статуя древнего Зодчего, который держит в руках резную капитель для колонны, символизирует древние здания, сохранившиеся во Владимире как памятники архитектуры. Его фигура обращена к Успенскому собору • Суровый витязь в средневековом воинском облачении опирается на могучий меч, а к ноге его прислонен щит. Он олицетворяет ратную славу всех сыновей города, когда-либо уходивших на войну. Фигура воина обращена в сторону оборонительных Золотых ворот • С третьей стороны памятника расположен советский рабочий, изображающий сцену передачи 150-тысячного трактора колхозникам в 1957 году. Последний воплощает дух эпохи коммунизма, когда труд был не только средством, но и целью жизни. Фигура рабочего смотрит в восточный промышленный район города

По замыслу авторов, фигуры олицетворяют прошлое и настоящее города, а высеченные над ними рельефы иллюстрируют важные страницы истории Владимира.

Имя Андрей Рублева известно почти каждому русскому человеку. Кто-то видел фильм о нем, кто-то слышал о его иконах и росписях, но такого человека, который бы вовсе не слышал его имени, думаю, в России нет. Тем интереснее было увидеть воплощение его образа в памятнике. В 1995 году к празднованию 1000-летнего юбилея Владимира у парка Пушкина установили памятник этому замечательному художнику-иконописцу. Великий иконописец изображен во время работы: в одной руке у него заготовка для иконы, а в другой - кисть, словно он только на минутку отвлекся и вот-вот вернется к делу.

Почти 20 лет трудился скульптор О.К.Комов над своим замыслом, и создал удивительное изображение живого человека, который вот сейчас прямо перед нами творит свой очередной шедевр.

Прошло два года, мы снова во Владимире. И снова подошли к этому замечательному памятнику, чтобы еще раз увидеть автора "Святой троицы", которую Стоглавый Собор в середине XVI века, возвел во всеобщий образец, а самого Андрей Рублева стали почитать как преподобного.

продолжение следует...





Следующая остановка нашего путешествия - Боголюбово

Copyright © 2022 tapenik.ru

Copyright © 2022 tapenik.ru