Главная

Новости сайта

Карта
Музей
музей

СССР

рукоделие
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

фриволите
метод.копилка

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

РОСТОВ ВЕЛИКИЙ

    Где погулять:

Ростов Великий

Ростовский Кремль - это целый комплекс зданий, объединённых общими стенами: здесь и многоглавные церкви, и звонницы, и старинные палаты, и башни, покрытые деревянной черепицей. На данный момент он почти полностью восстановлен и поражает своим размахом и величественностью архитектуры.

Второе название Ростовского Кремля – Архиерейский дом или Метрополичий дом. Ростов находится в глубине территории России, и в XVII веке воевать там было не с кем, именно поэтому кремль, по сути, не носил оборонительной функции и изначально был декоративным произведением, нежели военным.

Комплекс кремля был построен в 1670 – 1683 гг. ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем на берегу озера Неро. Иона Сысоевич задумал буквально создать рай на земле, а точнее – небесный град. В представлении людей XVII небесный град – это: четвероугольник; имеет большую и высокую стену; посередине растёт древо, приносящее плоды; течет река; цвет райских небес в те времена представлялся людям бело-розовым. Именно такая удивительная картина внутри стен кремля и открывалась взору современников, особенно в период яблоневого цветения: в замкнутом прямоугольном пространстве, периметр которого ограничивают большие и высокие стены бело-розового цвета, располагался яблоневый сад – весь в цвету, с зеркалом озера посередине. Несомненно, у любого сразу возникала мысль о рае.

Ростовский кремль состоит из трёх больших частей, внутри каждой из которых имеется просторный внутренний двор. Центральная часть - собственно Архиерейский или Владычий двор с жилыми и хозяйственными постройками, обнесённый высокими стенами и окружённый храмами. С севера от центрального двора расположена соборная площадь с Успенским собором. А с юга к Архиерейскому двору примыкает территория Митрополичьего сада.





Это Соборная площадь, на которой находятся Успенский собор и звонница. Площадь эта с трёх сторон окружена собственной оградой, а с четвёртой стороны её ограничивает северная стена митрополичьего двора.

Успенский собор - самый древний храм на территории Ростовского Кремля, он датируется 1508-1512 годами. Храм сложен из кирпича и белого камня. Его венчают пять мощных глав, которые расположены на высоких световых барабанах.

Главки в древности имели другую форму, но впоследствии их перестроили в стиле всего ансамбля. Кровля тоже раньше была другая - из черепицы или лемеха, а теперь она жестяная. но форму старую сохранили. Высота Собора с крестом достигает 60 м.

В 1314 году здесь был крещён сын ростовского боярина младенец Варфоломей, будущий Сергий Радонежский.

Ещё в 1660-ых годах стены Успенского собора были расписаны фресками, работы выполняла знаменитая артель мастеров Гурия Никитина (она же расписывала Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме). Первые фрески сохранились лишь фрагментарно - позднее поверх них положили новый слой.

Ростовская звонница с церковью Входа Господня в Иерусалим была построена при соборе в 1682—1687 годах в два этапа с поздней пристройкой для самого большого колокола дополнительного пролёта, куда разместили колокол весом 33 тонны, названный Сысоем в честь отца митрополита Ионы Сысоевича, заказчика колоколов. Фасады звонницы расчленены по вертикали плоскими выступами — лопатками; а по горизонтали – тремя поясками. В нижних этажах находится церковь Входа в Иерусалим и хозяйственные помещения. Верхний этаж представляет собой открытую площадку с четырёхпролётной аркадой. Каждый из пролётов огорожен ажурной металлической решёткой и завершён вверху килевидной закомарой, над каждым из пролётов на круглом барабане поставлена глава, увенченная крестом. На верхний этаж ведёт крутая, узкая внутристенная лестница, на фасаде выявленная крошечными оконцами. От пролётов с колоколами до земли звонница имеет сплошные пустоты, что делает здание превосходным резонатором. Близость звонницы к открытому пространству озера Неро усиливает акустический эффект

С Соборной площади можно подняться на Звонницу (1682-1687 гг.) - это уже не бесплатно. Здесь висят 13 уникальных колоколов разного размера и веса, отлитых в XVII - XIX веках. Большинство колоколов имеют свои имена. Самый большой, 2000-пудовый (это около 32 тонн) колокол именуется "Сысой": в честь митрополита Ионы. Второй по весу (1000-пудовый) зовётся "Полиелейным", так как созывает на полиелейные церковные праздники. Есть ещё "Лебедь", "Баран", "Козёл". Колокол, который использовался в дни Великого поста, называется "Голодарь". Посетителям звонить в колокола строго запрещается.

Мастером Филиппом Андреевым по заказу Ростовского митрополита Ионы Сысоевича были изготовлены два самых крупных колокола для звонницы – «Полиелейный» и «Лебедь». Аккорд колоколов звонницы был минорным, что по неизвестным причинам не устроило ростовского митрополита. Иона Сысоевич пригласил в Ростов колокололитейщика Флора Терентьева, перед которым была поставлена сложнейшая задача – перевести звонницу на мажорный лад.Мастер великолепно справился с этой задачей. В 1688 году он отлил колокол «Сысой», весом 2000 пудов. Огромному колоколу, с массой одного только языка около 100 пудов, потребовалась отдельная звонница, которая в виде четвёртого пролёта и была пристроена к прежней трёхпролётной конструкции. «Сысой», «Полиелейный» и «Лебедь» вместе образовали до-мажорное трезвучие. Работа была сделана очень точно, тон «Сысоя» менее чем на треть процента отклоняется от частоты, требуемой музыкальным строем для образования мажорного аккорда. Окончательное строительство звонницы было завершено в 1689 году. Тогда 13 колоколов были повешены в один ряд и прочно укреплены на металлических крюках и толстом дубовом брусе, кроме четырёх из них, висящих на другом брусе, прикреплённом к основному под прямым углом. Во второй половине XIX века к ним добавили ещё 2 колокола. С тех пор на звоннице Ростовского кремля висит 15 колоколов.

Внизу в здании звонницы находятся сувенирный магазин, а также очень интересный магазин-мастерская "Чернолощёная керамика" - этот традиционный народный промысел существует на ростовской земле с XVI века. Обожжённая в коптящем пламени без доступа кислорода керамика получает глубокий чёрный, угольный цвет, затем её уже расписывают красками. В этой мастерской можно увидеть процесс изготовления сувениров и разнообразных фигурок и тут же приобрести эти фигурки, стоят они недорого.

Последние называются Святыми воротами и ранее являлись главным входом в Ростовский кремль (сейчас главный вход находится в западной стене комплекса). Проход через Святые ворота символизировал вход в Царствие Небесное. По сторонам от ворот находятся две круглые башни. Композиция, которую образует западный фасад храма, башни и Святые ворота, симметрична и статична. В нижней части фасада установлена надвратная икона, на которой в технике фрески нанесено изображение Воскресения Христова. Церковь Воскресения это надвратная церковь. Церковь Воскресения представляет собой надвратный храм. Здание стоит на высоком подклете (нижний этаж), в котором расположены проходы ворот.

Основной фасад церкви обращен к северу, в сторону Успенского собора. Посетитель, проходя от Успенского собора к Церкви Воскресения, образно двигался от смерти к жизни (от «Усыпения» к «Воскресению»).

Проход через ворота имеет зигзагообразную форму для того, чтобы во время нападения на кремль сделать противников более уязвимыми. Однако реальной боевой мощью Ростовский кремль не обладал. Внушительные башни и стены имели больше символическое значение, нежели военное. Храм - пятиглавый, с одной световой и четырьмя декоративными главами, с трехчастным алтарем; на двухярусном подклете. Церковь стоит над воротами с коленчатым проездом, с трех сторон окружена галереями, перед воротами со стороны Соборной площади - две круглые башни. блик церкви Воскресения поражает и контрастным сочетанием сурового, почти лишенного украшений верха храма с нижней частью, в изобилии украшенной разнообразным кирпичным узорочьем, многоцветными изразцами, а также большим живописным киотом. В завершении памятника использованы некоторые детали, заимствованные у стоящего напротив Успенского собора. Однако сделано это с исключительной сдержанностью.

продолжение следует...


Спасо-Яковлевский монастырь



Основной фасад церкви обращен к северу, в сторону Успенского собора. Посетитель, проходя от Успенского собора к Церкви Воскресения, образно двигался от смерти к жизни (от «Усыпения» к «Воскресению»).

Где остановиться: Гостиницы, Отели

Отель-ресторан “Селивановъ” позиционируется как 3-звездочный. Он расположен на берегу озера Неро, в исторической части Ростова Великого, недалеко от главной достопримечательности города – музея – заповедника “Ростовский Кремль”. Отель находится в двухэтажном старинном здании, памятнике архитектуры ХIХ века, имеющем богатую и интересную историю купеческой династии Селивановых.

При реконструкции здания в 2010 году был максимально сохранен его первоначальный облик, интерьер отеля выдержан в традиционном для того времени роскошном стиле “модерн”.

Где поесть: Рестораны, кафе

Наступил вечер, жара спала. Настроение романтическое, и отель становится сказочным. Чтобы еще усилить это ощущение - идем в ресторан

Летом можно посидеть на летней веранде ресторана, расположенной во внутреннем дворике отеля. В зале пусто, можно выбирать любой столик. А в окошко - смотрит чудесная птица с детской площадки. А еще - удобное приспособление для вызова официанта. Молодцы, всюду бы так!

Хорошо. когда ресторан расположен непосредственно в отеле. Мы можем хоть позволить себе бокал вина. Автомобилисты поймут, почему)))

В Ростовском Кремле можно поесть в ресторане "Собрание". Мв попали в Белый зал. Это небольшой зал, в котором помещается 25 человек. Ярким украшением зала считается огромное панорамное окно с видом на переходы Кремля.

Очень красивые на потолке люстры поневоле привлекают внимание. Да и вообще в таких исторических залах очень приятно находиться, словно приобщаешься к истории.

В других ресторанах мы больше внимания обращаем на некоторые мелкие недочеты в обслуживании, но здесь, в таком окружении, пожалуй и не заметили этого. Мелочи уже забылись, а впечатление осталось, и оно хорошее.

Если бы не такая жара на улице, мы бы съели значительно больше. Но в такую погоду, желудок взмолился. и сказал: "Хватит!!!"

Но все-таки надо признать, что еда была качественная, вкусная, мы остались довольны, и смело можем рекомендовать к посещению данное заведение. Жаль, что не сфотографировали блюда(((




Внешний вид - советская столовка.Но мы читали в интернете. что внутри хорошо. Поверили, заказали еду. Я все время пыталась избавиться от рыбных костей. В результате смогла съесть только картошку. Вода в бутылках отвратительная, даже в жару было невкусно.






-->

продолжение следует...





Следующая остановка нашего путешествия - Переславль Залесский -

Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru