Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
Библиотека
книги

ноты
педагогика педагогика

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествие из Петербурга в Рязань


РЯЗАНЬ

Рязань - город, который мы решили посетить в 2019 году. Причин несколько - он географически укладывался в наш "экскурсионный маршрут", в Рязани есть кремль, и очень понравился (по материалам интернета) Отель "Старый город". Вот об этом и будем рассказывать на этой страничке. А теперь все по порядку.

Рязань является одним из древнейших городов Центральной России. Считается, что многолюдный посад существовал здесь с XII века, а первые каменные церкви появились в XIV-XV столетиях. Рязанский кремль – древняя крепость и одна из основных достопримечательностей города представляет собой музей под открытым небом со старинными храмами и княжеским двором.

На осмотр города у нас есть два полных дня (мы забронировали номер на 3 ночи). Первый день полностью отдаем осмотру главного для нас - т.е. Кремля. Мы любим и архитектуру, и духовную составляющую, поэтому заранее изучили материалы о кремлевских зданиях и их наполнении.

Уже традиционно мы второй день посвящаем прогулкам по городу, чтобы представить себе, словно мы живем здесь. Поэтому выбрали маршрут от Отеля, по бульвару, до цирка. А дальше - как захочется.

Монастыри, соборы, храмы:

Музей-заповедник, расположенный на территории бывшей крепости между реками Лыбедью и Трубежем. Он является одним из старейших в России, так как был организован в 1884 году.

Строительство каменных укреплений в Переяславле-Рязанском (современной Рязани) началось в XV веке. Примерно в это же время появились Успенский и Христорождественский соборы. Когда-то на территории кремля существовало три монастыря. Основные сооружение были возведены в XVII веке и дошли до наших дней.

Земляной вал и ров перед ним были сооружены в XIII веке для обороны города. До XVII века на Кремлевском валу располагались стены, башни и другие оборонительные сооружения, а ров был заполнен водой. Таким образом город стал неприступной крепостью, окруженной со всех сторон водой (реки Трубеж, Лыбедь и рукотворный ров).

Со временем город утратил значение военного форпоста, а оборонительные сооружения из-за ненадобности были снесены. Во времена Великой Отечественной Войны на Кремлевском валу располагалась одна из огневых точек противовоздушной обороны Рязани, а рядом находилась артиллерийская школа, где проходили занятия по военной подготовке. В наши дни сохранился лишь трехсотметровый фрагмент вала и ров, к тому же вал стал менее высоким и более пологим. Теперь оборонительный земляной вал используется лишь для мирных целей. С вершины вала можно сделать красивые панорамные фотографии достопримечательностей Рязанского кремля.

Начало нашего маршрута - это сердце Кремля - Успенский собор

Центральный памятник Кремля — Успенский собор (1693-1699 гг.), который являлся летним кафедральным храмом Рязанской епархии. Он был построен крупнейшим русским зодчим Я. Г. Бухвостовым.

Яков Бухвостов происходит из подмосковного села Никольское-Сверчково Дмитровского уезда, где он был крепостным крестьянином у Михаила Юрьевича Татищева, у которого был на оброке и работал по подрядным договорам. Свою строительную деятельность Бухвостов начал ориентировочно в 1681 г.

Яков Бухвостов не был исключительно храмовым зодчим, он строил практически все типы сооружений, требовавшихся в его время: жилые здания, крепостные сооружения, вотчинные храмы и огромный кафедральный собор. Все дошедшие до нас церкви Бухвостова не были перестроены – настолько совершенна их форма. Творения крепостного зодчего Якова Бухвостова из села Никольское-Сверчково являются одними из главных украшений и Москвы, и Подмосковья.

Успенский собор — самый значительный памятник архитектуры эпохи «нарышкинского» барокко. Это грандиозное сооружение (площадь 1600 кв. м, высота 72 м) своими размерами превзошло почти все современные ему постройки. Уникальный памятник древнерусского искусства, он является непревзойденным образцом органичного синтеза архитектуры, скульптуры и иконописи.

Шедевром, не имеющим аналогии, является резьба по белому камню порталов и наличников окон собора.


Иконостас собора - это нечто необыкновенное. 27 метров высотой, семиярусный иконостас, уникальный, самый большой иконостас в России, 155 икон в семь рядов, резьба по дереву.

Есть к Успенском соборе и уникальная резьба по белому камню - в порталах и наличниках икон.

Рядом с Успенским собором расположился один из древнийших в Рязанском кремле - Архангельский собор. Он был собор построен в 1470-х гг. и служил княжеской домовой церковью и усыпальницей рязанских архиереев (в нем насчитывается 22 захоронения). в числе которых известный религиозный и общественный деятель, сподвижник Петра Великого Стефан Яворский.

Собор представляет собой четырехстолпный, крестовокупольный, одноглавый храм с тремя апсидами и тремя входами.

В 1647 году случился оазрушительный пожар, в результате здание было значительно перестроено, Позднее, в XVIII и XIXвв. оно вновь подвергалось перестройке, но все же собор сохранил типичные признаки архитектуры XV в. В XIX в. к собору пристроили пониженную трапезную с порталом в псевдорусском стиле.

Первоначально собор носил название - Успенский, с 1753 г. стал называться - Христорождественский.

Это было первое каменное строение на территории города. Считается, что его начали возводить в XIV веке при Олеге Рязанском.

Великий князь Олег Рязанский (1351—1402) правил с 1350 года. Наследовал княжение по смерти Василия Александровича. По одной из версий, сын князя Ивана Александровича, по другой версии - сын князя Ивана Коротопола.

С вступлением на великокняжеский стол Олега Ивановича начинается эпоха наибольшего могущества Рязанского княжества. Неблагоприятные географические и исторические условия помешали Олегу создать из Рязани особый центр, около которого могла бы собраться Северо-Восточная Русь.

Храм неоднократно перестраивали, каждый архиерей стремился внести что-то свое в его архитектурный облик. Закрыт в 1929 г., во 2-й пол. ХХ в. занят областным архивом. Возвращен верующим в 2002 г.


Внутри собор имел богатое убранство, великолепный резной иконостас.

В 1873-1875 годах его стены и своды были расписаны известным рязанским иконописцем Н.В. Шумовым, по инициативе которого храм также получил свое завершение в виде восьмигранной ротонды с оконцами – «восьмерик на четверике».

Фото иконостаса не наше - из интернета

Николай Васильевич Шумов - выдающийся художник-иконописец. Крестьянский сын, родившийся в селе Солотча, получивший первые уроки живописи в иконописной мастерской Солотчинского монастыря, отправляется в столицу Российской империи – Санкт-Петербург и поступает в Академию Художеств, а затем ее успешно оканчивает. Его картины производят настолько сильное впечатление на членов императорской семьи, что он вскоре после окончания Академии получает приглашение от великой княгини Марии Николаевны, дочери Николая I, обучать урокам живописи ее и ее дочерей. Ему только 27 лет, а он, простой паренек из села Солотча, уже вхож в царскую семью. Около года молодой талантливый художник Николай Шумов преподает уроки живописного искусства княгине и ее дочерям. А после, по рекомендации Марии Николаевны, направляется в Дивеевский монастырь для создания школы иконописи и обучения монахинь иконописанию.

В Дивееве он заболел малярией и слег в сильной лихорадке. Когда болезнь достигла своего кризиса, он увидел во сне Серафима Саровского, который исцелил его. Чудесное видение святого старца Николай Васильевич запечатлел эскизным рисунком тотчас, как только встал с постели. В мастерской Н.В. Шумова работало до 70 человек разных специальностей – художников, резчиков, столяров, маляров, позолотчиков и т.д. Они расписывали храмы, писали иконы, возводили иконостасы. В Рязанской епархии почти не было храма, в котором не работали бы специалисты из мастерской Николая Васильевича.

В XIV-XV веках в Христорождественском соборе были захоронены пятеро рязанских князей и три княгини, а в начале XIX века - два рязанских архиерея. С 1609 года в храме под спудом у левого клироса почивают честные мощи святителя Василия, первого епископа Рязанского, чудотворца – главного небесного покровителя Рязанской земли. Над местом его погребения можно приложиться к раке с частицей его мощей.

Собор посещали многие российские государи императоры: Александр I (1819 г., 1820 г., 1824 г.); Николай I (1832 г., 1836 г.); Александр II, будучи Цесаревичем (1837 г.); святой страстотерпец Николай II (1904 г., 1914 г.).

Справа и слева от амвона пребывают в раках честные мощи рязанских святителей XIX века Гавриила (Городкова) и Мелетия (Якимова). Имеются мощевики с частицами мощей многих Рязанских святых и 84 преподобных отцов Киево-Печерских. Кроме того, в соборе есть также: часть Ризы Господней, частицы мощей апостола и евангелиста Матфея, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской и другие многочисленные святыни, доступные для поклонения.

Строгое белое здание, в стиле архитектуры XVII в., с красивым нарядным крыльцом.

Певческий корпус – гражданское здание, построенное архитектором Юрием Корниловичем Ершовым в середине 17-го века под жилые палаты для казначея и эконома рязанского архиепископа.

Когда-то здесь проходили спевки церковного хора, поэтому постройка носит название Певческий корпус. Внутри корпуса применена «типовая» жилая секция середины XVII в. В приемной эконома, имеющей отдельный вход с улицы, сохранились фрагменты настенной росписи. В Певческом корпусе располагаются экспозиционные помещения и выставочный зал. В торцевой части Певческого корпуса с отдельным входом размещалась приемная эконома, в которой сохранились фрагменты росписи стен. В интерьере корпуса восстановлена «типовая» жилая секция середины XVII в.

Рядом с документальными материалами мы видим достаточно большое количество изразцов. Здесь представлены экземпляры начиная от XVII века до XIX вв., которые были обнаружены в ходе археологических изысканий на территории рязанского кремля. Если в XVII веке изразцы считались роскошью, то уже в конце XVIII - начале XIX вв. в связи с развитием технологии, упрощения сюжетных рисунков изразцы становятся доступными и для определенной группы крестьян, которые стали их применять для отделки печей в своих избах.

Если будет у вас возможность побывать в Рязани, обязательно загляните сюда.

В настоящее время в здании находится экспозиция музея «По обычаю дедову», рассказывающая о буднях и праздниках русского народа. Экспозиция знакомит с укладом жизни, искусством, верованиями, обрядами и обычаями русского народа. Залы первого этажа экспозиции знакомят с городским бытом XVII — начала XVIII века. Подлинные музейные предметы и исторические реконструкции в соответствующих эпохе интерьерах приглашают в увлекательное историческое путешествие. Перед посетителем открываются двери нарядных и красочных палат допетровской Руси, предстает повседневная жизнь богатого городского дома той эпохи.

Экспозиция каждого зала сделана с большой любовью и фантазией. И пусть лица и фигуры не слишком идеальны, однако смотреть на эти сцены очень интересно. Экспонаты оживают, словно наяву присутствуешь и видишь, как старшая из женщин (скорее всего свекровь) учит уму-разуму свою молодую невестку. А в другом углу женщины заняты рукоделием и чтением.

Немалую часть территории Рязанского кремля занимает огороженное с трех сторон пространство, внутри которого видны белые приземистые здания весьма старинного облика. Таков Спасо-Преображенский монастырь, стоящий на этом месте с 13 века, точная дата основания утеряна вследствие татарских набегов. Настоятели обители всегда отмечались особыми отличиями со стороны русских патриархов, например, статус архимандрита, а не игумена, право ношения белой митры и наперсного креста. Ныне возобновлена традиция зачина утреннего благовеста колоколами Спасского собора, ведущаяся с 1522 г.

До 1647 г. все здания монастыря были деревянными. После их сожжения солдатами короля Владислава наконец-то построили каменный храм Богоявления Господня с двумя приделами и колокольней. Кроме него, состав монастырского комплекса входят собор Спаса Преображения, церковь Иоанна Богослова и часовня Пантелеймона Целителя. В 1920 г. обитель закрыли, в строениях разместили инфекционные бараки, а потом воинские части.

В 1996 г. епархии возвратили жилые корпуса, а затем и культовые здания. Проведена всеобъемлющая реставрация, в храмах ведется полный круг служения. Особо чтимые святые реликвии монастыря — мироточивые иконы Спаса Нерукотворного, Божией Матери «Умягчение злых сердец», частицы мощей святителя Феофана, Луки Крымского, Матроны Московской.

При обители действует Духовная семинария, руководителем которой, по традиции, является архимандрит монастыря.

Небольшая, не слишком вычурная, одноглавая Ильинская церковь расположена удивительно живописно.

В Ильинской церкви служба велась и после революции 1917 года. Храм стал одним из немногих центров церковной жизни Рязани. Сюда стекалось множество народа на богослужение. Храм был закрыт 18 ноября 1929 года. Храм признали пригодным под ссыпку зерна. С этого момента храм не раз перестраивался. Даже в 1940 году власти усмотрели, что «фасад не исправлен от молитвенного здания», и в срочном порядке были приняты необходимые меры. Долгое время в церкви располагался лекторий общества «Знание». Уже в 1990-х годах, когда православные храмы стали передаваться Церкви, Ильинскому храму грозила участь стать Дворцом бракосочетания. 5 февраля 2000 года храм Илии Пророка был вновь освящен.

Обиходные названия - Церковь Спаса-на-Яру/Преображенская церковь/Спасо-Преображенская церковь/Спасопреображенская церковь/ Спаса Преображения церковь/Спасская церковь.

Храм Спаса на Яру является одним из самых древних в городе – первые сведения о нем относятся к 1626 году, где говорится, что построил храм поп Петр. Пятиглавая церковь находится на краю обрыва над излучиной реки Трубеж. Храм очень нарядный. Колонны по углам здания придают ей стройность, колокольня построена в виде столпа, покрытого восьмигранным шатром.

С Глебовского моста открывается прекрасный вид на церковь Спаса Преображения на Яру, c приделом в честь девяти мучеников Кизических.

После Революции 1917 года ее разорили и закрыли, позже в здании находилась школа ДОСААФ. Реставрация началась в 1955 году. Сегодня храм украшает территорию Соборного парка, в нем регулярно проходят богослужения.

Колокольня Успенского собора – это самое высокое сооружение на территории Кремля. Четырехъярусная Колокольня высотой 83 метра с позолоченным почти 25-метровым шпилем выстроена в классическом стиле, и, несмотря на то, что создавалась она в течение более чем 50 лет (1789 – 1840 гг.) по проектам трех разных архитекторов: И. Ф. Русско, К. А. Тона и Н. И. Воронихина, общая композиция Колокольни с прекрасно найденными пропорциями шпиля сохранила единство и цельность выражения. По чистоте и строгости стиля Колокольня Успенского собора в Рязани уникальна, подобных ей колоколен в стиле классицизма в других городах России нет. Ее градостроительное значение для Рязани сравнимо со значением колокольни Ивана Великого для Москвы или построек А. Захарова для Санкт-Петербурга.

Глебов мост XV века соединяет Рязанский кремль с Соборным парком. В прошлом он выполнял оборонительные функции, и во время осады поднимался надо рвом, чтобы враг не мог проникнуть в крепость.

Музеи. Театры. Архитектура.

По замыслу архитектора Сулакадзева торговые ряды должны были представлять собой четыре одноэтажных здания по периметру площади. К началу XIX века построили только три корпуса: два продольных (южный и северный) и один поперечный (между Соборной и Почтовой улицами). В 1807 году был назначен новый губернский архитектор Н. П. Милюнов. Он принялся за реконструкцию рядов. Предложил надстроить ряды вторым этажом и построить ещё два поперечных корпуса на западной стороне площади, а края продольных корпусов украсить полуротондами. Тогда же, в 1807 году, начали перестройку рядов, но в 1814 году следующий губернский архитектор Н. Д. Шеин захотел тоже внести свою лепту и переделать фасады рядов. Но, по-видимому, незначительно.

Улицы. Площади. Парки.

Площадь Ленина появилась в конце XVIII века после масштабной перепланировки города согласно регулярному плану. План был принят в 1780 году указом Екатерины II и предусматривал полное уничтожение кривых средневековых улиц, на месте которых фактически строился новый город с прямоугольной сеткой кварталов.

Памятник Владимиру Ильичу Ленину— категория скульптурных произведений, ставших неотъемлемой частью советской традиции монументального искусства, один из символов Советской эпохи.

С одной стороны, памятник создавался с целью увековечить память революционера-вождя, теоретика марксизма, основателя большевистской партии и Советского государства Владимира Ильича Ульянова (Ленина), относясь, таким образом, к скульптурной «лениниане». С другой стороны, этот памятник также достаточно часто являлся средством пропаганды идей господствующего строя в лице его создателя, с характерной функцией активного общественного воздействия, проявлявшегося не только в дополнительной содержательной нагрузке монумента, но и в самом его размещении.

Бронзовый монумент работы архитектора Е.И. Рогожина и скульптора М.Г. Манизера, возвышающийся на гранитном пьедестале, установлен на площади Ленина. Был торжественно открыт 1 мая 1937 года. Скульптуру Ильича изготовили из железобетона в Москве. За спиной Ильича в конце 50-х было высажено несколько голубых елей. У памятника традиционно проводятся парады, демонстрации, праздничные городские мероприятия.

Почтовая улица - пешеходная улица в Рязани. Она начинается от площади Ленина, проходит через Почтовую площадь и заканчивается на перекрёстке улиц Некрасова и Новослободской. Это главная улица в Рязани. Такую информацию мы получилди в интернете перед поездкой.

Во всех городах мы старались погулять по пешеходным улицам, естественно, что и в Рязани не отступили от этого правила. Тем более, что она проходила совсем близко от нашего отеля. Мы прошли мимо "Трактира" на Почтовой, мимо бара "Маяк". И вот мы на Почтовой. Эта улица берет свое начало с далекого 1780 года - именно в этом году появился "План Губернскому городу Рязани".

В каждом городе есть информационные центры, в которые можно обратиться за схемой города, за советом, куда пойти и что посмотреть. И хоть мы очень обстоятельно готовились к поездке, все же решили заглянуть в такой центр, как только он попался на глаза. а попался он очень быстро.

Вот он слева на фотографии. Нас встретили вот такой лучезарной улыбкой, как добрых знакомых. А когда узнали, что мы из Петербурга, так и вовсе как давних друзей. Сразу возникло ощущение, что мы не в чужой город приехали, а к родным, которые нас ждали и рады нам.

Уходили мы не только с радостным настроением, но и с подарками: и картами, и путеводителями, и еще многими сокровищами, которые каждому туристу очень помогают. Спасибо.

В программе знакомства с городом у нас был проставлен бульвар, который носит название "Лыбедский". Когда-то здесь протекала река Лыбедь, вот в ее честь бульвар и получит свое имя. Со временем речка начала пересыхать, пока и вовсе не превратилась в небольшой ручей. Тогда власти города сдвинули речку чуть-чуть вправо, спрятав в огромных трубах. То место, которой было под водоемом засыпали землей, заасфальтировали и сделали пешеходную зону.

Заканчивается бульвар зданием цирка. Рязанский государственный цирк был открыт в 1971 году. До этого цирковые представления давались заезжими цирковыми труппами во временных помещениях. В 1927 году в Рязани был построен летний дощатый цирк, который в 1929-1931 годах сдавался в аренду для цирковых выступлений. Современный цирк имеет два манежа, один из них предназначен для репетиций, другой - для выступлений. Цирк рассчитан на 1700 зрителей. Для артистов предусмотрена цирковая гостиница.

Когда мы планировали прогулку по бульвару, то представляли себе зеленое пространство с пышными деревьями, цветники, скамеечки в тени... Но поднявшись на мост, увидели картину не совсем ожидаемую - это больше напоминало стадион. Скамеечки виднелись, но вот на тенистые уголки рассчитывать не приходилось. Цветников тоже не наблюдалось, даже и то, что было, к сожалению, высохло. На улице - 31 градус жуткой жары. Бедные кустики.

Теневую скамеечку все же удалось найти, устроились, и стали рассматривать все вокруг. Напротив нас - эффектное здание, которое, к сожалению, было закрыто.

Памятники. Скульптуры.

18 июля 2016 года, в Рязани на территории Соборного парка Рязанского Кремля состоялось торжественное открытие памятника Преподобному Сергию Радонежскому.

Сергий Радонежский – знаковая фигура российской истории, великий церковный и государственный деятель. Его по праву считают хранителем земли русской и православной веры. Именно при его духовном покровительстве на территории Рязанского Кремля состоялась историческая встреча Сергия Радонежского с Великим князем Олегом Рязанским и был заключён "вечный мир", что явилось важным фактором дальнейшего укрепления централизованного Русского государства

В середине 80-х годов XIV века Сергий Радонежский посещал Переяславль Рязанский. Благодаря его усилиям между враждующими князьями Олегом Рязанским и Дмитрием Донским было достигнуто долгожданное перемирие. Миссия Сергия Радонежского стала определяющей для дальнейшего становления Рязанского княжества, развития и укрепления российской государственности.

Памятник князю Олегу Рязанскому установлен на Соборной площади в городе Рязани 28 октября 2007 года - в день празднования 70-летия Рязанской области. Установленная на высокий пьедестал бронзовая фигура князя, сидящего на коне, была создана под руководством Зураба Церетели – скульптора и президента Российской академии художеств.

Олег Иванович был великим рязанским князем, за время правления которого Рязанское княжество достигло наивысшего развития. Правитель проводил очень тонкую и грамотную политику в отношении Золотой Орды, Литвы, Московского княжества. В 1365-ом году князь Олег Рязанский совместно с князьями муромским, пронским и козельским разгромил войско хана Тагая. Судьба Олега была трудной и противоречивой, отношение к этой фигуре весьма неоднозначное. Это связано с интерпретацией трудов московских летописцев, где князь Олег представлялся скорее как отрицательный герой. Возможно, причиной тому являются сложные на тот период отношения между Рязанью и Москвой, которые неоднократно менялись от союзных к враждебным. В 1370-м году Олег Иванович помог москвичам в сражении с войсками литовского князя Ольгерда, а в 1371-ом году воевода московского князя разбил войско Олега Рязанского. В 1378-ом году московские и рязанские войска принимали совместное участие в битве на реке Воже, где разбили войско мурзы Бегича, посланного Мамаем. После Куликовской битвы отношения Рязани с Москвой обостряются по причине территориальных споров. Только в 1385-ом году между Рязанью и Москвой было заключено мирное соглашение, положившее конец усобицам. На закате своей жизни Олег сражался за предотвращение перехода Смоленска и других русских земель во власть Литвы. Скончался Олег Иванович в 1402-ом году и был погребён в Покровском храме Солотчинского монастыря, который сам же и основал.

В Соборном парке есть удивительная скульптура - изображение поэта Сергея Есенина. Поэт вдохновенно читает свои стихи, кажется, даже слышен его голос - настолько живо изобразил его скульптор. Кстати, за эту работу автор - А. Кибальчиков - был удостоен Государственной премии РСФСР имени И.Е.Репина в 1976 году.

Скульптуру установили в Соборном парке в день 80-летнего юбилея со дня рождения С.Есенина. На открытии монумента присутствовали родственники Есенина – его сестры и сын.

Евпатий Коловрат – богатырь и герой, который с дружиной из 1700 воинов двинулся навстречу несметным полчищам Батыя, и погиб в битве, покрыв себя славой.

Памятник настолько художественно и выразительно выполнен, что хочется снимать и снимать его со всех сторон! Вздыбленный конь, как Медный Всадник в Петербурге стоящий на двух опорах, выразительная фигура Коловрата, готового ринуться в бой...

Памятник был создан скульптором О. Седовым и установлен в 2007 году. Композиция укреплена на гранитном постаменте.

Скульптура «Девушка на скамейке», читает планшет. Рязань, Мюнстерская улица, 2.

Еще одна серия забавных скульптур - на Лыбедском бульваре у цирка. Вот и захотелось вспомнить детство и подурачиться вместе с ними.

Добрые маленькие слонята! На цирковой тумбе стоят да еще и жонглируют мячами. Можно и подойти, и за ножку подержать...

"Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом-наперед. Такие знакомые и любимые стихи детворы прошлого века. Ну как не подойти к такому доброму и уютому мишке и не пристроиться к нему на самокат.

Олег Попов с собачкой, знаменитый "солнечный клоун" - наше советское детство снова с нами.

Большие фигуры лосей - должны были купаться в фонтане. Но воды не было, а жара была. Бедные, им было так же жарко, как и нам...

Продолжение следует...

Copyright © 2022 tapenik.ru

Copyright © 2022 tapenik.ru