Посетить этот монастырь мы планировали еще в Петербурге. Поэтому рано утром, еще до открытия кассы мы уже были на месте.
Парковка не перед самым монастырем, но идти недалеко и очень приятно.
И вот мы с трепетом входим на территорию монастыря. Все утопает в зелени. Прямая аллея ведет в глубь Монастыря. Справа в зелени - серый дом,
в котором можно приобрести билеты в Спасо-Преображенский собор, т.к. он представляет собой музей. Только в определенные праздничные дни братией
монастыря проводятся в нем богослужения.
Собор Спаса Преображения Наверх
Собор Спаса Преображения - древнейший монастырский храм, один из лучших примеров архитектуры домонгольского периода.
Строгий, сдержанный и очень мощный храм с одной главой на обширном световом барабане построен из плинфы и камня.
Вначале имел чётко выраженную крестообразную форму.
Удивительно, что после всех бедствий, перенесенных Монастырем в течение нескольких веков, главная соборная церковь Преображения сохранила
не только свои стены, но даже древние, практически современные основанию храма фресковые изображения.
Фрески, сохранившиеся на 80%, сплошным ковром покрывающие стены храма, - всемирно известное достояние культуры.
Счастье, что сегодня мы можем увидеть творение рук человеческих, которым более 900 лет!!!
Мы подошли к входу в Храм. Дверь открывается очень узко, предупреждают, что в храме сохраняется определенная температура и уровень влажности.
Поэтому в увидеть фрески можно только в хорошую погоду. Нам повезло, погода была солнечная.
Входим внутрь, предъявляем свои билеты, и осматриваемся. На окне - студенческие работы, при монастыре работает иконописная мастерская.
Самое интересное ждет нас вот за этой дверью.
Девять веков назад святитель Нифонт приглашает лучших византийских мастеров для росписи стен Преображенского собора.
Выходцы из Греции расписали стены собора сверху донизу. Все фрески представляют собой копии с лучших греческих образцов
Население того времени было почти полностью безгламотным, поэтому все сюжеты из Ветхого и Нового Завета, полностью покрывающий стены и
своды Преображенского собора, становится живописным Евангелием для многих поколений.
При этом они не только объединены художественным замыслом, но и прекрасно сохранились.
В XVII веке фрески были забелены, что способствовало их сохранности. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников
они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века.
Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от
реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900—1901
годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок
началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года.
Мы вышли на улицу. Солнце так освещало чудный старинный храм, словно он прощался с нами и посылал свое благословение...