Красивый резной, сверкающий золотом иконостас Успенского собора установили в 1772 году.
Он состоит из шести рядов, три «высоких» ряда чередуются стремя «низкими».
Счастье, что иконостас почти без потерь дожил до наших дней. Иконы в XX веке были утрачены, но сегодня они все восстановлены
Внутренняя красота собора потрясает. Хочется долго-долго рассматривать каждое изображение.
Низкий поклон мастерам, которые вернули в храм былую красоту и восстановили росписи -
почти полторы тысячи квадратных метров настенной росписи.
«На сем месте погребено тело преосвященного Феодосия, епископа Коломенского и Каширского, который управлял оною епархиею 23 года,
а преставился сего 1787 года генваря 30 дня пополунощи 6 часов 52 минуты от рождения его на 64 году.»
Феодосий (Андрей Михайлов-Прокофьев, 1723-1787, из семьи причетника г. Михайлова Рязанской губернии, в 1749 г. окончил
Московскую Духовную академию, определен учителем Рязанской Духовной семинарии, в 1755 г. пострижен в монашество, с 1761 г.
ректор Рязанской Духовной семинарии и архимандрит Рязанского Иоанно-Богословского монастыря, с 1763 г. настоятель Солотчинского
монастыря, 28 декабря того же года хиротонисан во епископа Коломенского в придворной церкви в присутствии Екатерины II, которую
в 1775 г. принимал в Коломне, он же учредил Коломенскую консисторию в 1764 г., построил Тихвинский собор и загородный архиерейский дом).
Рядом с Успенским собором возвышается белая сорокаметровая звонница. колокольня была возведена в 1692 году.
В основании ее куб - 14,5 на 14,5 метров.
На этом массивном кубе - широкий восьмерик звона, увенчанный шатром с тремя рядами „слухов“.
Раньше на звоннице были большие часы, которые специальными молоточками отбивали каждые полчаса.
Был и полный набор колокололов, самый тяжёлый из них - "Мещаниновский" весил 800 пудов (12 800 кГ), и назван
именно так потому, что именно на средства коломенского купца Ивана Тимофеевича Мещанинова колокол был приобретён и
поднят на соборную колокольню. В 1929 году, когда в результате кампании большевиков по борьбе с религией Успенский
собор был разорён, а со звонницы сбросили все колокола. В 1962 году под руководством Е.Р. Куницкой колокольня была
отреставрирована. В 1990 году колокольню отреставрировали вновь, а в декабре того же года на неё водрузили восемь новых колоколов.
Церковь Воскресения Словущего Наверх
Храм Воскресения Словущего — один из древнейших храмов в Коломне. Расположен на территории Коломенского Кремля.
Посвящён празднику Воскресения Словущего
По православной традиции, все Воскресенские храмы России освящены во имя Святой Пасхи. Однако есть еще и так называемая «осенняя Пасха» или
«Воскресение словущее», то есть «славящее».
Праздник установлен в память об окончании строительства в сентябре 335 г. храма Воскресения Христова в Иерусалиме, нынче более
известного как Храм Гроба Господня.
Церквей в память этой даты всего несколько, одна из них — храм Воскресения Словущего в Коломне, возведенный в 14 веке.
18 января 1366 года в этом храме (вернее, в его деревянной церкви-предшественнице) венчались святой благоверный князь Дмитрий
Донской и святая княгиня Евдокия (в иночестве Евфросиния) Суздальская.
Жениху было 16 лет, а невесте - всего 13. Необычным союз был еще и потому, что Дмитрий Донской женился на Евдокии Суздальской не
по рассчету - ему понравилась невеста. Да и Евдокии Дмитрий настолько приглянулся, что случайно увидев Дмитрия, попросила господа,
чтобы он дал ей в мужья именно его.
Пышную свадьбу провели в Коломне поскольку Москва ещё не успела отстроиться после ужасного пожара 1365 года, получившего название Великого Всесвятского.
Кроме того, это был ещё и дипломатический шаг, ведь если бы пара венчалась в Москве - обиделся бы Суздаль, если бы в Суздале – обиделись
бы москвичи, поэтому была выбрана нейтральная территория.
Имя Евдокии Московской незаслуженно забыли, хотя еще в XV веке она была признана церковью святой, то есть, на 500 лет раньше,
чем Дмитрий Донской.
(информация отсюда http://www.bolshoyvopros.ru/questions/427692-gde-venchalsja-dmitrij-donskoj.html)
Каменный тёплый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен на Соборной площади Коломенского кремля в 1776 г.
на средства местного купца, содержателя суконной фабрики Ивана Тимофеевича Мещанинова, который славился как крупнейший благотворитель
Коломны. Его в народе называли «коломенским богом».
Праздник Тихвинской иконе издавна почитается в Коломне.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой.
В V веке святыня из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для неё был построен Влахернский храм.
В 1383 году, за 70 лет до взятия Константинополя турками, икона исчезла из храма и была чудесно явлена на Руси,
близ города Тихвина. На месте явления иконы построили храм в честь Успения Богородицы, а затем, при царе Иване
Грозном, основан мужской монастырь.
В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией
Матери обитель осталась невредима.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы, снявшие список с чудотворной иконы.
Тихвинская икона прославлена неисчислимыми чудотворениями, а празднование ей установлено Церковью в память её
чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
Впервые престол Тихвинской иконы отмечается в справке коломенского городничего майора Дурново:
«…при Успенском соборе теплая соборная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Тихвинская каменного здания построена в прошлом 1776 году
коштом коломенского купца и содержателя суконной фабрики Ивана Тимофеева сына Мещанинова…»