Главная

Новости сайта

Карта
Музей
музей

СССР

рукоделие
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

фриволите
метод.копилка

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ВОЛОГДА

2015 - "ПО КАРЕЛИИ - ДО ВОЛГИ"

Санкт-Петербург - Петрозаводск - Кижи - Озеро Сандал - Сортавала - Приозерск - Вологда - Ярославль - Санкт-Петербург

    Где погулять:
    Где поесть
  • Ресторан

Вологда - Vologda

В Вологде мы побывали летом 2015 года, и этот удивительный город навсегда поселился в нашем сердце.

Надеюсь, что еще раз смогу побывать в этом благословенном месте. А пока - хотя бы обработать все фотографии, которые сделали. До скорой встречи.

Вологда была основана в середине 12 века, она стоит на реке с одноименным названием. Лингвисты предполагают, что название города произошло от финского слова "волок", что буквально переводится как "светлая вода".

     Вот такой предстала перед нами Вологда. Чудесный старинный город не только не выглядел старым и заброшенным, как многие старые города, наоборот - он завораживал своей аккуратностью, огромным количеством цветов на домах, неспешностью и душевностью жителей.

Хотелось снимать все дома подряд, чтобы увезти с собой этот умиротворенный настрой.


Имя Святой Софии очень почитаемо и на Руси, и за рубежом. Не случайно так много храмов, посвященных именно этой святой. Вот и в Вологде мы смогли полюбоваться прекрасным и величественным храмом Святой Софии.

В 1568 году по личному повелению Ивана Грозного рядом с начавшимся стоиться Кремлем, заложили новый каменный храм в честь Софии. При этом Грозный потребовал, чтобы новый храм был похож на Успенский собор Московского Кремля.

Храм прекрасен и издалека, в зелени деревьев, и вблизи. И чем ближе подходишь, тем больше действует история - века, которые стоят эти стены, и человеческие судьбы, намоленные иконы... И не важно, верующий человек или нет, Храм все равно действует своим величием м святостью.

Пока светило яркое солнце - Храм казался таким приветливым, ласково звал к себе. Но стоило солнцу спрятаться, и слово брови нахмурились, рассердился он, суровым стал, видно вспомнил судьбинушку свою нелегкую. По повелению Грозного царя он был заложен, и по его же повелению чуть было не разобран снова. А случилось это, если верить истории. так.

Иван Грозный сам наблюдал за строительством Кремля, которому надлежало, прежде всего, выполнять функции оборонительного сооружения. Когда на кровлю Софийского собора были подняты купола, царь посетил его. И вот тут со свода недостроенного собора неожиданно сорвалась часть облицовки, и, падая, угодила ему в голову. Царь прогневался необычайно и приказал разобрать столь повинный перед ним собор, т.к. в случившемся он увидел для себя дурное предзнаменование. Как ни умоляли строители простить Храм, ничего не помогало. Царь уехал, и все работы были заброшены, и не только собор, но и кремль стояли незавершёнными ещё несколько лет.

Лишь в царствование его сына Фёдора Иоанновича, в 1587 году, опальный храм был, наконец, достроен и освящён.

Вот мы подходим уже к воротам. На них табличка, которая нам говорит, что Собор охраняется Государством и что Софийский собор открыт для посещения.

Софийский собор представляет собой прямоугольник. Он насчитывает пять глав, каждая из которых увенчана куполом. Храм разделен на три нефа. Размеры собора: длина стен — 38,5 м, ширина — 25,6 м, общая высота — 59 м. Материал стен — кирпич. Колокольня Софийского собора самая высокая во всей епархии, ее высота - 78 метров.

Обходим Собор со всех сторон, любуемся порясающими фресками, и с трепетом заходим внутрь, чтобы полюбоваться порясающей росписью стен Храма.

С тех давних пор до наших дней практически полностью сохранились фрески XVII века. Расписывать здание стали в 1686 году, два года шла работа. Работали над проектом самые лучшие ярославские мастера, во главе которых был Дмитрий Плеханов. Он был одним из самых лучших живописцев того времени.

Площадь настенной росписи - пять тысяч квадратных метров. Работа была очень сложной и тонкой, состояла из нескольких этапов. Стены сначала грунтовались специальным раствором извести, все конструкции укреплялись гвоздями. Главный иконописец определял, как должны были выглядеть стены храма, он очерчивал рисунок, выцарапывая его на непросохшей штукатурке. А потом уже остальные мастера наносили рисунок красками. Одни писали одежды, их называли доличники. Те, кто рисовал растительность, узоры и орнаменты, именовались мастерами палатного письма. Надписи кистью наносили уставщики, а вот за рисование ликов святых отвечали личники.

Сохранился в Соборе и уникальный пятиярусный иконостас первой половины XVIII века, выполненный, специально выписанными новгородскими мастерами.

Софийский собор претерпел за свою историю существования немало бед. В Смутное время, когда город был захвачен польско-литовскими оккупантами, он был разорён и подожжён. В огне погибло всё, что не смогли разграбить: иконостас, крыша и главы с крестами. Лишь благодаря щедротам восшедшего на престол первого государя из Дома Романовых – Михаила Фёдоровича, удалось в кратчайший срок восстановить собор, и в 1613 году после повторного освящения он вновь открыл свои двери честному люду. Известно, что и в последующие годы царь неоднократно жертвовал собору то деньги, то драгоценную церковную утварь.

Во времена правления Петра I Софийский собор тоже дважды горел. Первый раз в 1698 году – удар молнии пришёлся в центральный купол, отчего всё здание вскоре охватил огонь. Второй раз - в 1724 году. По недосмотру или по чьей-то злой воле, но в этот раз урон был столь велик, что восстанавливать храм пришлось почти двадцать лет. Но какое счастье, что его восстановили, и сегодня мы можем соприкоснуться с историей.

И еще отрадно, что Храм продолжает жить - и доказательство этому - новые иконы на фоне старинных росписей.

Архиерейский двор еще называют малым Кремлем. Он расположился рядом с Вологодским Кремлем, но огорожен забором. Здание появилось в 16 веке. Названо так оно из-за своего назначения: в нем проживали все вологодские епископы. Здания, которые входят в этот архитектурный комплекс, датируются разным временем. Особый интерес представляет Рождественская церковь и собор Воскресения. Помимо церкви и собора, комплекс насчитывает семь корпусов, в некоторых из которых сохранился старинный интерьер.

продолжение следует...

Музей «Мир забытых вещей» Адрес: ул. Ленинградская, д. 6 Режим работы: 10:00 – 17:30 Выходные дни: понедельник, вторник.

Музей открыт в мае 1991 года и занимает деревянный особняк середины ХIХ века. Особняк двухэтажный, деревянный, обшит тесом, с мезонином. На рубеже XIX-XX веков его владельцем являлся купец второй гильдии города Вологды Пантелеев Дмитрий Николаевич. Известно, что у Пантелеева была большая семья (17 детей), скорее всего, купеческая семья занимала весь дом.

Деревянный особняк, гостиная, где за общим столом собирается большое семейство купца Дмитрия Пантелеева... Семейство и в самом деле большое – семнадцать детей! Кругом веселый шум, младшие играют в прятки, старшие читают, гуляют… Атмосфера уюта и тепла, так быстро канувшая в Лету…

После революции судьба семейства была не столь завидна: дом экспроприировали и отдали под коммуналку, а законных его владельцев сослали на Кольский полуостров... Но и по сей день этот дом собирает в Вологде потомков семьи Пантелеевых из разных уголков страны. Все они очень рады, что их родовое гнездо сохранилось…

В 1991 году бывший дом Пантелеева был передан музею-заповеднику. Первоначально планировалось создать здесь литературный музей – ведь у особняка была «литературная» история: по легенде, в 1868-1869 годах в нем снимал комнату писатель-народник Павел Засодимский, который отбывал административную ссылку в Вологде.

Но мемориальных вещей хватило только на экспозицию рабочего кабинета… Выход нашелся сам собой: гости из других городов, любуясь фасадами вологодских деревянных особняков, частенько выказывали желание заглянуть внутрь. Так и возникла идея создать музей, в котором сама обстановка рассказывала бы о жизни XIX столетия.

Названию филиала, как ни странно, способствовала мода – в начале 90-х популярными были именования с использованием слова «мир»: «Мир женщин», «Мир путешествий», «Мир усадьбы»... Первая экспозиция на нижнем этаже дома в дань моде стала именоваться «Миром забытых вещей». Выставка как магнит притягивала посетителей, ведь на ней можно было увидеть такие вещи и предметы, о существовании которых люди XXI века даже не подозревают: сонетка, жардиньерка, жирандоль... Выставка планировалась как временная, но радует своих гостей и по сей день. Благодаря ей музей получил свое имя – «Мир забытых вещей». (Информация отсюда http://cultinfo.ru/museums/regional-museums/the-vologda-museum-zapovednik/the-world-museum-of-forgotten-things.php)

Экспозиция содержит два раздела: на первом этаже — «Мир забытых вещей», открывающий посетителям культуру и быт горожан в дореволюционную эпоху. Здесь воссозданы типологические интерьеры XIX – начала XX веков гостиной, столовой, детской и кабинета.

На втором этаже размещена выставка «История Вологодского портрета XVIII-XIX веков» из дворянских усадеб Вологодской губернии.

Гостиная Без граммофона не обходился ни один торжественный вечер, иногда его брали с собой на загородные пикники. Правда, пластинки к музыкальному проигрывателю были дороговаты. Их делали из смолы, шеллака, и даже из шоколада! После прослушивания такие сладкие сувенирные пластинки можно было скушать.

Столовая

Кабинет хозяина дома. Строгая обстановка, зеленые спокойные обои.

Детская комната или «сонечкина» комната. В ней располагаются несколько витрин с забавными «мелочами». Кукольный домик.

На втором этаже размещается выставка «История Вологодского портрета XVIII-XIX веков». С гордостью и благоговением нам рассказывают о своем замечательном земляке - художнике из Вологды, который стал украшением мира живописи.

Это - Тюрин Платон Семёнович (1816—1882) — русский живописец, художник-монументалист. Он был родом из крепостных крестьян, но своим талантом и трудолюбием сумел стать первым из вологодских художников, достигшим звания академика Императорской Академии художеств (1857).



продолжение следует...

Где погулять: сады, парки, скверы



Где остановиться: Гостиницы, Отели





Где поесть: Рестораны, кафе


продолжение следует...





Следующая остановка нашего путешествия - Ярославль

Copyright © 2019 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru