|
Немного о себе - вся жизнь в нескольких фотографиях... вот только их оказалось достаточно много)))
Многих удивляет название моего сайта - «tapenik». На самом деле все очень просто: это мое имя
«ta-- »- Татьяна,
«-pe-» Петровна,
«--nik» Никитина.
Получилость просто «Сайт Татьяны Никитиной»
|
Я родилась 19 мая 1959 года в городе Ленинграде (так Санкт-Петербург назывался раньше, и именно это название
дорого сердцам многих людей из уже уходящего поколения)
Слева - мои родители и бабушки-дедушки. Но, к сожалению, я застала тодько одну бабушку - Марию Семеновну, маму моей мамы.
Справа - такой я пришла в этот мир. А рядом - любимая подружка - немецкая кукла Галя, которую берегу до сих пор.
|
1966 - 1970 - Школа №65 Ждановского района Наверх
|
|
1970 - 1972 - Школа №19 Василестровского района Наверх
|
1972 - 1974 - Школа №2 Василестровского района Наверх
|
Вот так начался мой путь в музыку. Никто меня не справшивал))) просто отправили - и все.
|
|
1974 - 1978 - Музыкальное училище им. Мусоргского Наверх
В 1978 году я закончила музыкальное училище им. М.П.Мусоргского по специальности "фортепиано"
|
1977 - Дом пионеров и школьников Наверх
На четвертом курсе училища решила попробовать преподавать и устроилась в Дом пионеров и школьников, где мне дали несколько учеников.
C 1 октября 1977года я стала гордо называться - педагог!
Работа настолько увлекла, что вся дальнейшая жизнь была посвящена образованию.
|
|
1979 - 1984 - Институт Культуры им.Крупской Наверх
Я работала с детьми, которые пели в хоровой студии. И поэтому чтобы лучше понять специцику своей работы - поступила на заочное отделение
Института Культуры на факультет хорового дирижирования, взяв всего 5 занятий у дирижера.
Я не только поступила, но и закончила институт с красным дипломом. И до сих пор с благодарностью вспоминаю
преподавателей, которые очень расширили мой кругозор.
С особенным трепетом и уважением я всегда вспоминаю Станислава Федоровича Грибкова, который вселил в меня уверенность в своих силах.
|
1984 - 1995 - Дом пионеров и школьников Красногвардейского района Наверх
|
Мне, как молодому перспективному педагогу, разрешили даже самой выбрать кабинет в новом здании.
Я выбрала - этот! (на фото - слева). И проработала в нем немало лет!
А репетировать на рояле мы могли в другом (справа), вполедствии его отдали под краеведческую лабораторию.
|
1992 - Второе увлечение - кружева "Фриволите" Наверх
В 90-х я случайно попала на курсы "Фриволите" - тогда это было одно из самых модных занятий, и настолько увлеклась, что целых два года
даже вела кружок параллельно с фортепиано. Многие мои ученицы-пианистки тоже попробовали этот вид рукоделия.
Немного об этом здесь.
|
|
1995 - 2000 - Центр Эстетического Воспитания Калининского района Наверх
В это учреждение я попала волею случая. В 1995 году на кировско-Выборгской линии метро на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества»
произошла авария - размыв в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели. Мы с мужем в момент аварии были в вагоне, и пережили
немало весьма неприятных минут. Мобильных телефонов еще не было, дочка была одна дома в квартире, а родители - на даче.
Так что не удивительно, что после того случая я решила поискать работу поближе к дому.
Крохотный Центр Эстетического воспитания, который умещался в нескольких кабинетах, стал на целых пять лет моим прибежищем.
Учреждение странное, очень скандальное, достаточно лишь сказать, что именно здесь мне перепортили трудовую книжку бесконечными перечеркиваниями
и изменениями. В результате я потеряла часть стажа. Но зато именно в это время я освоила компьютер и написала свою первую методическую работу на город.
Здесь появилась моя "Шахерезада", а я начала свою путь в методисты.
|
2000 - 2008 - Дом Детства и Юношества Наверх
С 1 декабря по приглашению директора родного для меня Дома Детства и Юношества я вернулась снова в знакомые с юности стены, но уже в новом качестве.
Роль завуча далась мне очень нелегко, сложно было выстраивать отношенения с бывшими друзьями, которые теперь превратились в подчиненных.
Восемь лет новой работы стали хорошей школой не только профессиональной, но и жизненной.
|
Мои бывшие ученики выросли, а новых мне взять не позволили. Вот так я и перестала быть педагогом(((
Нельзя творческому человеку не творить. Нельзя становиться канцелярской крысой.
Либо уж надо менять совсем себя.
Когда-то меня называли в шутку: "это та, которая всегда улыбается". А вот начальник не должен улыбаться.
Это я поняла, когда один из педагогов (причем мужчина) сказал, что улыбка у меня фальшивая.
|
2002 - Федерация интернет образования Наверх
|
2008-09 создание портретов Наверх
В этот период начинается, вернее очень усиливается, мое увлечение фотомонтажами. За два месяца я сделала 50 портретов.
|
2008-2015 - ДДТ Олимп Выборгского района Наверх
"Олимп" - это второе странное учреждение, в котором мне довелось работать.
2015 - рождение сайта
|
"Олимп" - это второе странное учреждение, в котором мне довелось работать.
|
Мой Эрмитаж. Необычный автограф
Не так давно, разбирая старые книги, наткнулась на небольшую стопочку пригласительных билетов 30-тилетней давности. Это были билеты на Эрмитажные выставки, на которые мы с отцом ходили вместе. Чудо, что они сохранились, ведь они подарили мне несколько минут приятных воспоминаний.
В нашей семье очень следили за воспитанием, водили детей по музеям, выставкам… Папа, будучи членом Союза Архитекторов, имел бесплатный билет в Музей, чем я радостно и пользовалась. Но самым большим праздником было, когда ему приносили пригласительные билеты на открытие выставок
Вот только небольшое перечисление выставок, билеты на которые сохранились.
• Три столетия французского плаката. 15.03.1977
• Выставка произведений Ксаверия Дуниковского.20.04.1977
• Рубенс и фламандское барокко. К 400-летию со дня рождения. 6.01.1978
• Картины из национального Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. 2.03.1978
• Тридцать пять произведений из собрания Королевской академии художеств. Великобритания 7.03.1978
• Франческо Мессина. Скульптура. Графика..27.07.1978
• От Ватто до Давида. Французская живлпись XVIII века из собрания музеев Франции. 24.11.1978
• Западно-европейский и австралийский рисунок XVI-XX веков из музеев Австралии. 8.12.1978
• Произведения заадноевропейских художников конца 19-20 века из японских собраний 24.04.1979
• Выставка произведений Эмилио Греко. 21.06.1979
• Австрийская графика с 1900 года до наших дней. 29.06.1979
• Европейская живопись XVI-XIX веков. Австралийская живопись XIX века из собрания музеев Австралии 4.12.1979
Каждое посещение выставки было, как чудо. Сначала ожидание, волнение, разрезанная ленточка - и, наконец-то можно увидеть что-то новое. Живописные полотна, графика, плакаты, скульптура – все удивляло и восхищало, а главное, напитывало еще совсем молодое существо новыми впечатлениями. Домой я шла восторженная, гордо прижимая к себе выставочный каталог, который папа старался для меня раздобыть, чтобы вечером снова и снова разглядывать его и взахлеб делиться впечатлениями. Некоторые из каталогов до сих пор хранятсядома.
Каждый билетик, буклет, выставка – словно картинки из цветного калейдоскопа, складываясь вместе, создают яркий, эмоциональный образ «моего Эрмитажа», в котором много радости, ярких впечатлений и открытий.
После посещения выставки, посвященной 400-летию Питера Пауля Рубенса, я по-новому посмотрела на его произведения, а любовь к Рубенсу-рисовальщику поселилась в мое сердце навсегда.
Мой Эрмитаж. Необычный автограф
Как благовоспитанная барышня, я старалась не отходить от канонов приличного поведения, но однажды не выдержала – и этот эпизод навсегда запомнился мне. Еще бы – приехал знаменитый МАСТЕР, привез свои произведе-ния. Естественно, хотелось хоть приблизиться к небожителю, взглянуть одним глазком. Поэтому влекомая общим порывом я встала в очередь за автографами, которые ОН, Франческо Мессина, щедро раздавал всем желающим.
И вот когда я, дрожа, оказалась прямо перед знаменитым скульптором, произошла странная заминка. Я робко протянула свой буклет, а он поднял голову, внимательно посмотрел в лицо и вдруг, взяв меня за руку, начал шариковой ручкой на моей руке выводить странные буквы. Я от ужаса окаменела. В этот момент услышала тихий папин шепот: «Все в порядке, не бойся». Мессина закончил писать.
Сердце колотилось, ноги не слушались, а в глупом девчоночьем мозгу мысль не давала покоя, что все получили автограф, а меня обидели, мой-то автограф смоется скоро. И я упрямо подсунула еще раз свой буклет. Мастер улыбнулся и подписал.
Какие-то люди проводили нас с отцом до выхода из зала, и только тогда я узнала, что знаменитый скульптор в каждом городе выбирал девушку и таким образом отмечал ее.
Бережно закрывая от всех драгоценный автограф, я ехала домой и жутко гордилась. Давно уже не осталось следа от шариковой ручки на коже, а подписанный буклетик я храню до сих пор.
Так я открыла для себя новое имя – Франческо Мессина. А спустя годы я узнала, что в конце 1970-х годов после состоявшейся в Эрмитаже выставки известным итальянским скульптором Франческо Мессиной Эрмитажу был подарен целый комплекс его произведений, охватывающий основные этапы творчества.
|
Copyright © 2022 tapenik.ru
|
|