кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Музей
кнопка Музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik " Х - Я "

     "Х"
     Хайес Франческо
     Хансен Константин
     Хейтер
     Хелст
     Хилкова
     Хогарт
     Хохрева
     Худояров
     Худяков
     Хьюз

     "Ц"
     Цорн



     "Ч"



     "Ш"
     Шилов

     "Э"
     Энгр


     "Ю"


     "Я"
     Яковлев
А - В
Г - З
К - Н
О - Р
С - Ф
Х - Я

ХАЙЕС Франческо         Наверх

Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи получил в Риме у Кановы и Энгра. Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Он работал большей частью с религиозными, историческими, и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин), испытал влияние Делакруа и Делароша. Франческо Хайес был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и др.). Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета. Долгие годы Хайес преподавал в Академии Брера в Милане , директором которой он стал в 1860..


ХИЛКОВА Екатерина Николаевна         Наверх

Хилкова Екатерина Николаевна (1827-1876) родилась в Тамбове. Посещала занятия в Академии художеств. Профессиональное обучение женщин началось в конце 1830-х годов, когда при Императорском обществе поощрения художеств открылись рисовальные классы для девочек. На них и училась Екатерина Хилкова . Сохранилась картина Хилковой с изображением этих занятий. За эту картину получила от Академии малую серебряную медаль. В 1864 году за «Портрет господина Булгакова» получила вторую малую серебряную медаль и звание классного художника третьей степени. На академических выставках представлялось несколько других работ Е.Н. Хилковой. Однако с 1876 года упоминания в печати о жизни и творчестве художницы исчезают. В Государственном Русском музее хранятся два интерьера ее кисти, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан - исполненный в академических традициях, но отличающийся естественностью композиции "Семейный портрет Матюшиных".


ХОХРЕВА Алла Владиславовна         Наверх

ХОХРЕВА (Салова) Алла Владиславовна, родилась 8 апреля 1963г. в городе Ленинграде. С 1966 по 1972 жила на Кубе, где училась рисунку и живописи в Наутико, в детской группе, в Городке Исскуств. В 1988 году в Ленинграде поступила в Институт скульптуры, архитектуры и живописи им. Репина, на отделение живописи в мастерскую Моисеенко. По окончании Академии училась живописи в студии Сергея Федоровича Мельникова. Одновременно посещала отдельные занятия у Мыльникова Андрея Андреевича, Куликовой Натальи Николаевны, Трубецкой Людмилы Ярославовны и Трубецкой Валерии Ярославовны, Ефремова Кима Евгеньевича. Участвовала в выставках "Художники Питербурга" в Манеже и в частных галереях.
Своим учителем считает Мельникова Сергея Федоровича.
Картины вошли в 2 каталога "Художники Петербурга" Большинство работ находятся в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Нью Йорка, Лондона, Берлина и Хельсинки.


ХУДЯКОВ Василий Григорьевич         Наверх

Худяков Василий Григорьевич (1826-1871) В 1856 году известный московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков приобрел первые две картины, положившие начало будущей национальной гордости россиян — Третьяковской галерее. Одной из этих картин была Стычка с финляндскими контрабандистами Василия Григорьевича Худякова. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С.Г. Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Ко времени поступления в Академию молодой художник обладал определенными навыками и опытом в написании картин и даже участвовал в росписях в Московском Кремле. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А.И. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Впрочем, в указанное время к художнику пришла известность мастеровитого портретиста, и он имел многочисленные заказы. Побывал В.Г. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859), из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. В настоящее время их можно встретить в музеях страны. Наиболее известные — в Третьяковке.


ЦОРН Андерс Леонард         Наверх

Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор. Родился 18 февраля 1860 в деревне Море. Учился в Академии художеств в Стокгольме. В 1881-1885 путешествовал по Франции, Испании, и Англии, посетил Константинополь, в 1897 году посетил Россию. В 1888-1896 постоянно жил в Париже, на лето уезжал в Швецию. С 1896 художник навсегда поселился в родных краях. Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Первый успех ему принесли акварели, но уже в 1880-е годы он обратился к масляной живописи. В какой бы технике Цорн ни работал, ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне природы, трактованные в импрессионистической манере. Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам Мастерство и блеск, с которыми он умел передать атмосферные и световые эффекты, напоминали произведения Сарджента. Картины "Рыбак" (Париж, Люксембургский дворец), "У входа в амбар" (Рим, Галерея современного искусства) — прекрасные образцы стиля Цорна. Он был широко известен и как портретист. После 1893 художник несколько раз приезжал в США, где написал ряд портретов знаменитых американских общественных деятелей, в том числе президентов Кливленда, Тафта и Т.Рузвельта. Умер Цорн в Море 22 августа 1920.


ШИЛОВ Александр Максович         Наверх

Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 г. Он рано начал рисовать и постарался реализовать свой талант. Но в пятнадцать лет умер его отец, и ему пришлось идти работать, чтобы поддерживать семью. Занимался в изобразительной студии Тимирязевского района. Закончив школу, Шилов поступает в Институт имени В. Сурикова, (класс живописи Ю.Королева) Уже во время учебы Шилов участвует в выставках молодых художников как пейзажист и автор жанровых картин. Постепенно портрет становится основным жанром, в котором будет в дальнейшем работать Шилов. Шилов называет себя художником-реалистом и не признает абстрактную живопись. Сам художник не скрывает, что свою манеру заимствовал у А. Иванова, автора картины «Явление Христа народу». Он блестяще освоил технику рисунка, разработанную Ивановым, и сделал ее основой своих парадных портретов. Шилов считает, что только подобный портрет может привлечь внимание зрителя и заставить его остановиться перед картиной. Все портретируемые выглядят статичными манекенами, они как бы замирают на портрете. Поэтому критики неоднократно сравнивали портреты Шилова с восковыми фигурами.


ЦОРН Андерс Леонард         Наверх

Тулузскую Академию, был учеником Г.Ж.Рока и Вигана, сотрудничал с Ж.Брианом. Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1797 приехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида, а спустя два года был принят в Школу изящных искусств. В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание). В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков. Многие поступки Энгра объяснялись его повышенной чувствительностью к критике и обидчивостью. В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию. В этот период Энгр, зарабатывая на жизнь, сделал множество потретов карандашом (ныне большинство из них хранится в музее Энгра в Монтабане). В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский, испанский посол, целующий шпагу Генриха IV). В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид); Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию Первый и шумный успех Энгр завоевал, выставив в Салоне картину Обет Людовика XIII, после чего переехал в Париж, получил из рук Карла X орден Почетного легиона. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825). В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св. Симфорион, идущий на казнь, которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг; Антиох и Стратоника, Шантильи, музей Конде; Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника). В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр. В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр). Для творчества Энгра вообще характерны реплики ряда его известных картин, часто незначительно отличающиеся друг от друга. В 1853 художник выполнил плафон Триумф Наполеона I для городского замка (разрушен в 1871, в дни Коммуны), в 1855 выставил свои работы на Всемирной выставке в Париже. В 1862 получил звание пожизненного сенатора. Умер Энгр в Париже 14 января 1867.


ЯКОВЛЕВ Гавриил Иванович         Наверх

Яковлев Гавриил Иванович — русский живописец, академик портретной живописи Императорской Академии художеств. Родился в 1820 году в Чухломском уезде Костромской губернии. Первоначальное общее и художественное образование получил, занимаясь в классах санкт-петербургского мещанского общества. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. В 1839 году получил звание свободного художника за живописную работу Старик. В 1842 г. поступил учителем рисования и черчения в С.-Петербургское Владимирское уездное училище. В том же году женился на дочери купца Степанова, Анастасии Ивановне, имевшей небольшой домик в столице, и материальное положение молодого художника поправилось. Прослужив учителем четыре года, по прошению, был уволен от занимаемой им должности и с этого времени Яковлев упорно занимался портретом, достигнув в этом виде живописи значительного мастерства. Ему позировали многие известные современники. В 1852 году он был удостоен звания «назначенного» в академики. Портрет Ф.А. Бруни, написанный в 1853 году, принес художнику почетное звание академика. Яковлев исполнил работы по внутренней отделке собора в Санкт-Петербургском Воскресенском (Новодевичьем) монастыре, где он одновременно обучал сестер живописи. Под руководством Яковлева его ученицами были написаны иконы для нового храма. В течение пяти лет Яковлев вместе с архитектором Сычевым вполее безвозмездно трудился над украшением монастырского храма, за что в сентябре 1861 года, по ходатайству Санкт-Петербургского епархиального начальства, художник награжден орденом святого Станислава третьей степени. Летом 1862 года внезапная болезнь (горячка) прервала творческий путь художника. Яковлев скончался в Санкт-Петербурге 1 июля 1862 года и погребен благодарными монахинями на кладбище Новодевичьего монастыря.


        Наверх
Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru