Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

На продажу
книги

ноты
педагогика
метод.копилка



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik - Ц-...Э-Ю-Я

Дорогие друзья!
Эта мини-энциклопедия появилась в результате моего увлечения фотомантажем в фотошопе. Я вписывала фотографии людей в картины и при этом рассказывала об оригинале картины и его авторе.
Теперь этот раздел с успехом используется в выборе стиля для нейроиллюстраций.
    "Ю"

Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор. Родился 18 февраля 1860 в деревне Море. Учился в Академии художеств в Стокгольме. В 1881-1885 путешествовал по Франции, Испании, и Англии, посетил Константинополь, в 1897 году посетил Россию. В 1888-1896 постоянно жил в Париже, на лето уезжал в Швецию. С 1896 художник навсегда поселился в родных краях. Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Первый успех ему принесли акварели, но уже в 1880-е годы он обратился к масляной живописи. В какой бы технике Цорн ни работал, ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне природы, трактованные в импрессионистической манере. Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам Мастерство и блеск, с которыми он умел передать атмосферные и световые эффекты, напоминали произведения Сарджента. Картины "Рыбак" (Париж, Люксембургский дворец), "У входа в амбар" (Рим, Галерея современного искусства) — прекрасные образцы стиля Цорна. Он был широко известен и как портретист. После 1893 художник несколько раз приезжал в США, где написал ряд портретов знаменитых американских общественных деятелей, в том числе президентов Кливленда, Тафта и Т.Рузвельта. Умер Цорн в Море 22 августа 1920.

Известный польский художник Владислав Чахурский родился в 1850 году в Люблине. По одним источникам день его рождения — 22 сентября, по другим — 25 сентября. Сведений о его детстве и юности не очень много.

Живописи учился у такого известного мастера, как Рафал Хадзевич в Школе изящных искусств в Варшаве. Потом было обучение в Дрездене (1868 год) и Мюнхене (1869-1873). Обучался в Мюнхенской Академиии художеств с 1869 по 1873 годы, был награждён Большой серебряной медалью. После Мюнхена художник уезжает в Италию, а потом – во Францию.

Особую популярность художнику принесли портреты женщин. Работы В. Чахурского были столь востребованы, что заказчикам приходилось дожидаться своей очереди до 2 лет. Такой успех вызвал вполне ожидаемую критику. Художника обвинили в коммерциализации искусства и… в отсутствии таланта. Но, дамы придерживались мнения совершенно противоположного. И до самой смерти художника (в 1911 году, в Мюнхене) засыпали его заказами. Темой для своих полотен художник выбирал жанровые сценки; писал также портреты и натюрморты, картины по произведениям Уильяма Шекспира. Находился под творческим влиянием голландских живописцев, в первую очередь Герарда Терборха.

После смерти В. Чахурского некоторые польские художники критиковали мастера, обвиняя его в космополитизме, коммерциализации искусства и даже в утрате таланта. Тем не менее работы В. Чахурского ценятся очень высоко.

Чумаков — русский художник, один из крупнейших мастеров академического искусства середины — второй половины XIX века. Писал картины на исторические и библейские сюжеты, жанровые композиции. В последние годы занимался почти исключительно портретом. Произведения художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других. Известен как мастер женского портрета, также писал большие композиции на историческую тематику.

Родился в Санкт-Петербурге. В 1834-1840 учился в Петербургском театральном училище, откуда перешел в Петербургскую Академию художеств в качестве пенсионера ОПХ. К. Брюллов и П. Басин пророчили художнику великое будущее.

В 1847 был награжден большой и малой серебряными медалями. В 1850 по состоянию здоровья переехал в Италию. В 1852 вернулся в Санкт-Петербург и представил на академической выставке две картины, за которые получил звание академика. В 1857 снова отправился за границу. Объездив всю Европу, поселился в Париже, где регулярно экспонировал свои произведения в Салоне. В 1863 парижская художественная критика одобряет написанные им женские головки, а в следующем году женский портрет во весь рост приносит автору массовое признание и славу.

Его работы приобретали Александр II, княгиня Мария Николаевна, президент Парижской АХ и члены французского правительства. В 1866 был награжден орденом Св. Анны 3-го ранга за успехи в исторической живописи и достижения в художественной деятельности. В последние годы занимался исключительно написанием портретов, в особенности типами женских головок, за что получил прозвище «русского Грёза».

Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 г. Он рано начал рисовать и постарался реализовать свой талант. Но в пятнадцать лет умер его отец, и ему пришлось идти работать, чтобы поддерживать семью. Занимался в изобразительной студии Тимирязевского района. Закончив школу, Шилов поступает в Институт имени В. Сурикова, (класс живописи Ю.Королева) Уже во время учебы Шилов участвует в выставках молодых художников как пейзажист и автор жанровых картин. Постепенно портрет становится основным жанром, в котором будет в дальнейшем работать Шилов. Шилов называет себя художником-реалистом и не признает абстрактную живопись. Сам художник не скрывает, что свою манеру заимствовал у А. Иванова, автора картины «Явление Христа народу». Он блестяще освоил технику рисунка, разработанную Ивановым, и сделал ее основой своих парадных портретов. Шилов считает, что только подобный портрет может привлечь внимание зрителя и заставить его остановиться перед картиной. Все портретируемые выглядят статичными манекенами, они как бы замирают на портрете. Поэтому критики неоднократно сравнивали портреты Шилова с восковыми фигурами.

Художник Андрей Алексеевич Шишкин Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г.р. - родился и вырос в г. Москве. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Основное направление в творчестве - портрет, историческая, жанровая живопись. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи. Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок. Этот древний мир в картинах художника - более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом. Славянская культура отличалась великим своеобразием. Наши предки поражали представителей других рас силой своего духа и уникальной тягой к созиданию и познанию окружающего мира. Славянская мифология представляет своеобразную концепцию передачи сакральных знаний миропонимания и жизни в гармонии с природой, а также знаний об образе жизни предков. Боги занимали очень важное место в жизни славян. Отличительно то, что они славили их, а не молились им, вознося благодарственные гимны за их помощь и покровительство. Славяне воспринимали своих богов, как родителей и почитали их как родителей. Пантеон славянских богов обширен и каждый из них соответствует своей ипостаси.

Шроцберг Франц (1811-1889) выдающийся австрийский живописец, мастер портрета и мифологических сцен.

Родился в Вене. В 1825 – 1831 учился в Венской АХ.В 1832 прошла первая персональная выставка в Вене. В 1837 совершил поездку в Италию, в 1842 посетил Германию и Бельгию. Некоторое время жил в Российской империи, где писал портреты знатных особ.

Йозеф Карл Штилер - немецкий художник-портретист, автор знаменитой галереи красавиц в Нимфебурге.

Штилер родился в семье Августа Фридриха Штилера (1736—1789), резчика печатей курфюршеского монетного двора в Майнце. Семья Штилеров была известна как семья художников, среди которых были художники по гербам и печатям, гравёры и художники. Первые шаги в искусстве Штилер сделал под руководством своего отца, умершего в 1789 году. Последующие годы он успешно занимался самообразованием в пастели и миниатюре.

В 17 лет Штилер предпринял поездку в Вюрцбург. Там он почти два года состоял в учениках у придворного художника Христофа Фезеля, который в свою очередь учился у Антона Рафаэля Менгса. У Фезеля Штилер обучался масляной живописи. Затем Штилер отправился обучаться в Венскую академию художеств у Генриха Фридриха Фюгера и дебютировал в качестве художника-портретиста.

В 1805—1806 годах Штилер провёл при дворах Будапешта и Варшавы, где был просто завален заказами. В 1807 году он принял предложение переехать в Париж и работать с Франсуа Жераром. В 1808 году он вернулся в Германию и обосновался в качестве самостоятельного художника во Франкфурте-на-Майне. Уже на следующий год король Максимилиан I пригласил Штилера к своему двору в Мюнхен, который стал для Штилера домом. В 1816 году его патрон отправил Штилера к венскому двору, чтобы написать портрет императора Франца II. Там Штилер женился на русской немке Паулине Беккерс, которая родила ему пятерых детей. Это была самая первая картина которую Stieler сделал для королевской семьи. Король Макс был очарован этим портретом и с этого времени Stieler стал самым важным художником в Баварии.

С февраля по апрель 1820 году Штилер написал портрет Людвига ван Бетховена, который на сегодняшний день является по всей видимости самым известным изображением великого композитора. Бетховен, считавший встречи с Штилером наказанием, согласился позировать Штилеру только потому, что заказчиков портрета были друзья композитора Франц и Антония Брентано. Однако композитор вышел из терпения раньше срока, и руки Бетховена Штилер писал уже по памяти. В 1967 году Энди Уорхол взял это полотно за основу для своих изображений Бетховена.

В 1820 году Штилер вернулся в Мюнхен и был назначен королём в придворные художники. В 1821 году в ночь перед погребением Штилер написал портрет Людовики, младшей дочери Максимилиана I.

Для короля Людвига I Штилер написал знаменитую Галерею красавиц во дворце Нимфенбург. По заказу Людвига Штилер написал в 1828 году также известный портрет Гёте. В творчестве Штилера можно выделить также портреты Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, Людвига Тика, Александра фон Гумбольдта и семьи короля Максимилиана I.

В 1824 году Штилер стал соучредителем мюнхенского союза искусств. В 1833 году он женился на поэтессе Жозефине фон Миллер. У них было трое детей: Оттилия, будущий художник Ойген фон Штилер и будущий писатель Карл Штилер. Племянником Штилера и его учеником был Фридрих Дюрк. Последние годы жизни Штилер провёл в Тегернзе, где на холме Леебергханг он построил себе летний домик на подаренном в 1829 году королём земельном участке.

Тулузскую Академию, был учеником Г.Ж.Рока и Вигана, сотрудничал с Ж.Брианом. Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1797 приехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида, а спустя два года был принят в Школу изящных искусств. В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание). В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков. Многие поступки Энгра объяснялись его повышенной чувствительностью к критике и обидчивостью. В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию. В этот период Энгр, зарабатывая на жизнь, сделал множество потретов карандашом (ныне большинство из них хранится в музее Энгра в Монтабане). В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский, испанский посол, целующий шпагу Генриха IV). В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид); Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию Первый и шумный успех Энгр завоевал, выставив в Салоне картину Обет Людовика XIII, после чего переехал в Париж, получил из рук Карла X орден Почетного легиона. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825). В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св. Симфорион, идущий на казнь, которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг; Антиох и Стратоника, Шантильи, музей Конде; Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника). В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр. В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр). Для творчества Энгра вообще характерны реплики ряда его известных картин, часто незначительно отличающиеся друг от друга. В 1853 художник выполнил плафон Триумф Наполеона I для городского замка (разрушен в 1871, в дни Коммуны), в 1855 выставил свои работы на Всемирной выставке в Париже. В 1862 получил звание пожизненного сенатора. Умер Энгр в Париже 14 января 1867.

Яковлев Гавриил Иванович — русский живописец, академик портретной живописи Императорской Академии художеств.

Родился в 1820 году в Чухломском уезде Костромской губернии. Первоначальное общее и художественное образование получил, занимаясь в классах санкт-петербургского мещанского общества. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. В 1839 году получил звание свободного художника за живописную работу Старик. В 1842 г. поступил учителем рисования и черчения в С.-Петербургское Владимирское уездное училище. В том же году женился на дочери купца Степанова, Анастасии Ивановне, имевшей небольшой домик в столице, и материальное положение молодого художника поправилось. Прослужив учителем четыре года, по прошению, был уволен от занимаемой им должности и с этого времени Яковлев упорно занимался портретом, достигнув в этом виде живописи значительного мастерства. Ему позировали многие известные современники. В 1852 году он был удостоен звания «назначенного» в академики. Портрет Ф.А. Бруни, написанный в 1853 году, принес художнику почетное звание академика. Яковлев исполнил работы по внутренней отделке собора в Санкт-Петербургском Воскресенском (Новодевичьем) монастыре, где он одновременно обучал сестер живописи. Под руководством Яковлева его ученицами были написаны иконы для нового храма. В течение пяти лет Яковлев вместе с архитектором Сычевым вполее безвозмездно трудился над украшением монастырского храма, за что в сентябре 1861 года, по ходатайству Санкт-Петербургского епархиального начальства, художник награжден орденом святого Станислава третьей степени. Летом 1862 года внезапная болезнь (горячка) прервала творческий путь художника. Яковлев скончался в Санкт-Петербурге 1 июля 1862 года и погребен благодарными монахинями на кладбище Новодевичьего монастыря.


        Наверх
Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru