Главная

Новости сайта
Музей
музей

СССР
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки
Увлечения
Путешествия

рукоделие

фриволите
метод.копилка

Карта
Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik - Х-Ц-...Э-Ю-Я

    "Ч"
    "Ю"
А-Б-В
Г-Д-Е-Ж-З
К-Л-Ь-Н
О-П-Р
С-Т-У-Ф
Х-Ц..Э-Ю-Я

Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи получил в Риме у Кановы и Энгра. Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Он работал большей частью с религиозными, историческими, и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин), испытал влияние Делакруа и Делароша. Франческо Хайес был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и др.). Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета. Долгие годы Хайес преподавал в Академии Брера в Милане , директором которой он стал в 1860..

Хилкова Екатерина Николаевна (1827-1876) родилась в Тамбове. Посещала занятия в Академии художеств. Профессиональное обучение женщин началось в конце 1830-х годов, когда при Императорском обществе поощрения художеств открылись рисовальные классы для девочек. На них и училась Екатерина Хилкова . Сохранилась картина Хилковой с изображением этих занятий. За эту картину получила от Академии малую серебряную медаль. В 1864 году за «Портрет господина Булгакова» получила вторую малую серебряную медаль и звание классного художника третьей степени. На академических выставках представлялось несколько других работ Е.Н. Хилковой. Однако с 1876 года упоминания в печати о жизни и творчестве художницы исчезают. В Государственном Русском музее хранятся два интерьера ее кисти, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан - исполненный в академических традициях, но отличающийся естественностью композиции "Семейный портрет Матюшиных".

ХОХРЕВА (Салова) Алла Владиславовна, родилась 8 апреля 1963г. в городе Ленинграде. С 1966 по 1972 жила на Кубе, где училась рисунку и живописи в Наутико, в детской группе, в Городке Исскуств. В 1988 году в Ленинграде поступила в Институт скульптуры, архитектуры и живописи им. Репина, на отделение живописи в мастерскую Моисеенко. По окончании Академии училась живописи в студии Сергея Федоровича Мельникова. Одновременно посещала отдельные занятия у Мыльникова Андрея Андреевича, Куликовой Натальи Николаевны, Трубецкой Людмилы Ярославовны и Трубецкой Валерии Ярославовны, Ефремова Кима Евгеньевича. Участвовала в выставках "Художники Питербурга" в Манеже и в частных галереях.
Своим учителем считает Мельникова Сергея Федоровича.
Картины вошли в 2 каталога "Художники Петербурга" Большинство работ находятся в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Нью Йорка, Лондона, Берлина и Хельсинки.

Худяков Василий Григорьевич (1826-1871) В 1856 году известный московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков приобрел первые две картины, положившие начало будущей национальной гордости россиян — Третьяковской галерее. Одной из этих картин была Стычка с финляндскими контрабандистами Василия Григорьевича Худякова. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С.Г. Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Ко времени поступления в Академию молодой художник обладал определенными навыками и опытом в написании картин и даже участвовал в росписях в Московском Кремле. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А.И. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Впрочем, в указанное время к художнику пришла известность мастеровитого портретиста, и он имел многочисленные заказы. Побывал В.Г. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859), из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. В настоящее время их можно встретить в музеях страны. Наиболее известные — в Третьяковке.

Андерс Леонард Цорн (швед. Anders Leonard Zorn, 18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор. Родился 18 февраля 1860 в деревне Море. Учился в Академии художеств в Стокгольме. В 1881-1885 путешествовал по Франции, Испании, и Англии, посетил Константинополь, в 1897 году посетил Россию. В 1888-1896 постоянно жил в Париже, на лето уезжал в Швецию. С 1896 художник навсегда поселился в родных краях. Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Первый успех ему принесли акварели, но уже в 1880-е годы он обратился к масляной живописи. В какой бы технике Цорн ни работал, ему лучше всего удавались изображения фигур людей на фоне природы, трактованные в импрессионистической манере. Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам Мастерство и блеск, с которыми он умел передать атмосферные и световые эффекты, напоминали произведения Сарджента. Картины "Рыбак" (Париж, Люксембургский дворец), "У входа в амбар" (Рим, Галерея современного искусства) — прекрасные образцы стиля Цорна. Он был широко известен и как портретист. После 1893 художник несколько раз приезжал в США, где написал ряд портретов знаменитых американских общественных деятелей, в том числе президентов Кливленда, Тафта и Т.Рузвельта. Умер Цорн в Море 22 августа 1920.

Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 г. Он рано начал рисовать и постарался реализовать свой талант. Но в пятнадцать лет умер его отец, и ему пришлось идти работать, чтобы поддерживать семью. Занимался в изобразительной студии Тимирязевского района. Закончив школу, Шилов поступает в Институт имени В. Сурикова, (класс живописи Ю.Королева) Уже во время учебы Шилов участвует в выставках молодых художников как пейзажист и автор жанровых картин. Постепенно портрет становится основным жанром, в котором будет в дальнейшем работать Шилов. Шилов называет себя художником-реалистом и не признает абстрактную живопись. Сам художник не скрывает, что свою манеру заимствовал у А. Иванова, автора картины «Явление Христа народу». Он блестяще освоил технику рисунка, разработанную Ивановым, и сделал ее основой своих парадных портретов. Шилов считает, что только подобный портрет может привлечь внимание зрителя и заставить его остановиться перед картиной. Все портретируемые выглядят статичными манекенами, они как бы замирают на портрете. Поэтому критики неоднократно сравнивали портреты Шилова с восковыми фигурами.

Тулузскую Академию, был учеником Г.Ж.Рока и Вигана, сотрудничал с Ж.Брианом. Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1797 приехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида, а спустя два года был принят в Школу изящных искусств. В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание). В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков. Многие поступки Энгра объяснялись его повышенной чувствительностью к критике и обидчивостью. В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию. В этот период Энгр, зарабатывая на жизнь, сделал множество потретов карандашом (ныне большинство из них хранится в музее Энгра в Монтабане). В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский, испанский посол, целующий шпагу Генриха IV). В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид); Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию Первый и шумный успех Энгр завоевал, выставив в Салоне картину Обет Людовика XIII, после чего переехал в Париж, получил из рук Карла X орден Почетного легиона. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825). В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св. Симфорион, идущий на казнь, которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг; Антиох и Стратоника, Шантильи, музей Конде; Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника). В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр. В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр). Для творчества Энгра вообще характерны реплики ряда его известных картин, часто незначительно отличающиеся друг от друга. В 1853 художник выполнил плафон Триумф Наполеона I для городского замка (разрушен в 1871, в дни Коммуны), в 1855 выставил свои работы на Всемирной выставке в Париже. В 1862 получил звание пожизненного сенатора. Умер Энгр в Париже 14 января 1867.

Яковлев Гавриил Иванович — русский живописец, академик портретной живописи Императорской Академии художеств. Родился в 1820 году в Чухломском уезде Костромской губернии. Первоначальное общее и художественное образование получил, занимаясь в классах санкт-петербургского мещанского общества. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. В 1839 году получил звание свободного художника за живописную работу Старик. В 1842 г. поступил учителем рисования и черчения в С.-Петербургское Владимирское уездное училище. В том же году женился на дочери купца Степанова, Анастасии Ивановне, имевшей небольшой домик в столице, и материальное положение молодого художника поправилось. Прослужив учителем четыре года, по прошению, был уволен от занимаемой им должности и с этого времени Яковлев упорно занимался портретом, достигнув в этом виде живописи значительного мастерства. Ему позировали многие известные современники. В 1852 году он был удостоен звания «назначенного» в академики. Портрет Ф.А. Бруни, написанный в 1853 году, принес художнику почетное звание академика. Яковлев исполнил работы по внутренней отделке собора в Санкт-Петербургском Воскресенском (Новодевичьем) монастыре, где он одновременно обучал сестер живописи. Под руководством Яковлева его ученицами были написаны иконы для нового храма. В течение пяти лет Яковлев вместе с архитектором Сычевым вполее безвозмездно трудился над украшением монастырского храма, за что в сентябре 1861 года, по ходатайству Санкт-Петербургского епархиального начальства, художник награжден орденом святого Станислава третьей степени. Летом 1862 года внезапная болезнь (горячка) прервала творческий путь художника. Яковлев скончался в Санкт-Петербурге 1 июля 1862 года и погребен благодарными монахинями на кладбище Новодевичьего монастыря.


        Наверх
Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru