кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Музей
кнопка Музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik " О - Р "

     "О"
     Орлов

     "П"
     Пакстон
     Пармиджанино
     Перов
     Платонов
     Плюшар

     "Р"
     Рамсей
     Рафаэль
     Рейпольский
     Ренуар
     Репин
     Ретель
     Ройо
     Рокотов
     Росетти
     Ротари

А - В
Г - З
К - Н
О - Р
С - Ф
Х - Я

ОРЛОВ Пимен Никитич         Наверх

Среди отечественных живописцев середины XIX века было немало художников, не обделенных ни талантом, ни трудоспособностью, ни склонностью к добропорядочной жизни. И их картины, несущие несомненные мастерство, красоту, притягательность, вызывали у современников одобрение и любовь. Но проходило какое-то время, память о художниках заметно ослабевала, популярность их полотен заметно снижалась. Видимо, в своем творчестве живописцы не переходили размытую грань, отделяющую большой талант от таланта, мастерство с искрой божьей от мастерства без нее. К числу названных художников относится и Пимен Никитич Орлов, ученик К.П. Брюлова в Академии художеств (1834—1837), куда он поступил после бедных детства и юности, когда он, покинув родительский дом, зарабатывал средства на жизнь писанием образов и портретов помещиков Воронежской губернии. Большую часть жизни после Академии Пимен Орлов провел в Италии, куда он при содействии Общества поощрения художников отправился в 1841 году. Там быстро завоевывал известность благодаря своим многочисленным картинам, выполненным в итальянском варианте бытового классицизма с его преувеличенной красотой в изображении персонажей и обстановки. Картины пользовались большим спросом и на родине, поэтому художник щепетильно относился к тому, чтобы они вовремя доставлялись в Петербург. Находят свое место в художественных галереях или частных коллекциях популярные портреты П.Н. Орлова. С 1857 года художник — академик. С его картинами можно познакомиться в главных музеях страны, а это верное свидетельство того, что память о П.Н. Орлове жива и его имя — среди видных представителей замечательной русской живописи XIX века.


ПАКСТОН Уильям         Наверх

Американский художник-импрессионист Уильям Макгрегор Пэкстон (1869 – 1941) – представитель Бостонской школы живописи, художник, преподаватель и один из основателей бостонской Гильдии художников. В середине 1870-х семья Пэкстонов приехада в Нью-Корнер, где отец будущего художника открыл ресторан. В 18 Уильям получил стипендию для учебы в Школе искусств Коулз, где обучался у Денниса Банкера. Как и многие его современники, Уильям Макгрегор Пакстон учился в парижской Академии Жюлиана. Во Франции он также учился у знаменитого художника Жан-Леона Жерома. По возвращении на родину, в Бостон, он занялся изображением американского среднего класса, создавая портреты и идиллические бытовые сцены. Параллельно он обучался у Джозефа Декампа. На этих занятиях Уильям встретил свою будущую жену Элизабет. С 1905 по 1914 год Пэкстон работал главным образом в своей студии. В это время его портреты пользовались огромным спросом у бостонской элиты. Наибольшую известность и популярность Пэкстону принесло его внимание к деталям: то, как он передавал игру света на различных поверхностях, как одинаково подробно и достоверно мог изобразить человеческую кожу и ткань. На его портретах женщины почти всегда идеализированы, приближенные к неким «эталонным образцам». Уильям Пэкстон известен как превосходный мастер портретов. Кроме того, вёл преподавательскую деятельность в Школе Искусств при бостонском музее. Наряду с другими художниками его времени, такими, как Эдмунд Тарбелл и Фрэнк Бенсон, имя Уильяма Пэкстона отождествляется с Бостонской Школой. В 1928 г Пэкстон был избран полноправным членом Национальной Академии искусств. Уильям скончался в возрасте 72 лет от сердечного приступа во время работы над своим последним полотном, изображающим жену.


ПАРМИДЖАНИНО Джилорамо         Наверх

Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма - 24 сентября 1540, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище ("уроженец Пармы"). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Стиль Пармиджанино – рафинированный и несколько искусственный, с декоративной линеарностью и серебристыми оттенками палитры, предвосхищающими живопись рококо. Уже в ранний период проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря деталям антуража. В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы продемонстрировать свое мастерство преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый "Автопортрет в выпуклом зеркале" (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти "сюрреалистический" облик. В главном его религиозном образе того периода ("Видение Св. Иеронима", 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, в 1527 году спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 году возвратился в родной город. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины - "Богоматерь со Св. Маргаритой и др. святыми" (конец 1520-х годов), "Богоматерь с розой" (конец 1520-х - начало 1530-х годов) и прославленную "Богоматерь с длинной шеей" (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием. Все в последней композиции - и "спиралевидная" поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) - призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Загадочного обаяния полна и т. н. "Антея" (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; около 1535-1537 годов); ее взгляд, как это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. С 1531 года работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к его заключению в тюрьму (1539). Выпущенный под залог, бежал в Казальмаджоре. Оставил также значительное графическое наследие - рисунки и офорты (Пармиджанино одним из первых итальянских художников освоил эту технику).


ПЕРОВ Василий Григорьевич         Наверх

ПЕРОВ, ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1833/1834-1882), русский художник. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г.К.Криденера, фамилию же "Перов" дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), где одним из его наставников был С.К.Зарянко. Испытал особое влияние П.А.Федотова, мастера журнальной сатирической графики, а из зарубежных мастеров — У.Хогарта и жанристов дюссельдорфской школы. Жил в Москве. Был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников" (1870).


ПЛАТОНОВ Харитон Платонович         Наверх

Крестьянский сын Харитон Платонов достойно прошел курс обучения в Академии художеств (1859-1870). Получив за годы обучения три серебряных медали и звание классного художника третьей степени, он стал учителем рисования в Царскосельском уездном училище. Дальнейший профессиональный и, следовательно, общественный рост был связан с практической работой и участием в академических выставках. В 1872 году Х.П. Платонов за картины "Голова крестьянки" и "Лакомка" получает звание классного художника второй степени, а в 1884 году за картины "Маруся", "Бродяжка", "С работы", продемонстрированные на академической выставке, живописец удостаивается звания классного художника первой степени. Герои, точнее героини его холстов - хорошо знакомые живописцу по детским годам крестьянские дети: "Девочка Курской губернии" (1873), "Цыганка" (1877), "Голова малороссиянки" (1886), "Купите ягоды" (1888). Красивые головки Х.П. Платонова охотно раскупаются коллекционерами - да и как устоять против устремленных на вас детских или юношеских красивых глазенок. Именно ими оставил след в русской живописи Х.П. Платонов.


ПЛЮШАР Евгений         Наверх

Наверное, не стоит ломать много копий по поводу принадлежности Евгения Александровича Плюшара к той или иной национальной живописи. Был французом по рождению, художественное образование получил в Германии (1828—1832), но с 1832 года жил и работал в Петербурге, стал академиком Императорской Академии художеств и даже занимался, как мы сейчас бы сказали, бизнесом в России. В 1836 году Е. Плюшар был признан "назначенным" в академики за картину "Одалиска". В 1839 году стал академиком, представив на утверждение в звании "Портрет музыканта Карла Липиньского", знаменитого композитора, виртуоза и первого императорского российского концертиста. Как фундаментальную работу, в которой Е.А. Плюшар участвовал наравне со светилами отечественной живописи, следует назвать росписи Исаакиевского собора (живописец изобразил историю Моисея). Что же касается предпринимательской деятельности Плюшара, то общеизвестен факт основания им одного из первых в Петербурге фотографического заведения. Молодое дело подпитывалось кадрами старого, как мир, изобразительного искусства.


РАМСЕЙ Алан         Наверх

Алан Рамсей (Allan Ramsay ) - шотландский художник, старший сын поэта Алана Рамсея (1685—1758). Учился в Лондоне, Риме, Неаполе, сначала работал в Эдинбурге, позже в Италии (1755-1757). В 1757, после завершения портрета Георга III, тогда еще принца Уэльского, Рамсей стал придворным портретистом. В 1762 он переехал в Лондон, где получил постоянную работу при дворе. Хотя работа при дворе обеспечила щедрый и устойчивый доход, это стало причиной утраты Рамсеем артистической индивидуальности. Все его лучшие работы были выполнены до придворного назначения. Его стиль был простым и утонченным, он особенно проявлялся в портретах женщин. Изящество композиции и тонкость живописного исполнения полотен Рамсея позволяют считать его предшественником замечательных английских портретистов следующих десятилетий - Рейнольдса и Гейнсборо. Поскольку помимо портретов членов королевской семьи он был обязан создавать множество копий картин из королевской коллекции, Рамсей должен был отказаться от посторонних заказов. Живопись стала для него механическим процессом, пока несчастный случай (травма руки) в 1773 не заставил его оставить искусство вообще. Однако лучшие картины Рамсея навсегда остались среди высших достижений британского искусства. Был избран членом Королевской Академии и пожалован в рыцари.


РАФАЭЛЬ         Наверх











РЕЙПОЛЬСКИЙ Александр Дмитриевич         Наверх











РЕНУАР Огюст         Наверх

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Канье-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.









РЕПИН Илья Ефимович         Наверх











РЕТЕЛЬ Альфред         Наверх

Альфред Ретель (1816— 1859). Немецкий живописец, график, мастер дюссельдорфской школы. В 13 лет начал посещать дюссельдорфскую Академию художеств. С 1834 был переведен в мастерский класс за хорошие способности, отмеченные его педагогами Г. К. Кольбе и Ф. Т. Хильдебрандтом. В раннем творчестве испытал влияние назарейцев, произведений К. Ф. Лессинга, с 1836 продолжил обучение во Франкфурте-на-Майне у Ф. Вейта, был известным историческим живописцем. Вершиной его творчества стали фрески ратуши в Ахене (1846—1847) на сюжеты из жизни Карла Великого. С 1847 работал в Ахене, приезжая в Дюссельдорф, Дрезден, Бланкенбург. Два раза посещал Италию (1844—1845; 1852—1853). С 1853 перестал работать из-за болезни.


РОЙО Луис         Наверх

Луис Ройо (Luis Royo), испанский фотохудожник, рисовальщик и иллюстратор. Родился в 1954 году в городке Теруэл в Испании. Получил образование в Сарагосе в Школе технического дизайна и Школе прикладного искусства. С 1972 по 1976 год Луис Ройо участвовал в нескольких общественных художественных выставках. В 1977 начал создавать картины большого формата с использованием различной техники живо-писи и коллажа. С 1978 года Луис Ройо начал публиковать собственные комиксы в различных журналах фантастической направленности и в 1980 году его работы были выставлены в Ангулеме. В 1983 году Ройо начинает сотрудничать с испанским издательством “Norma Editorial”. В последующие годы работы Ройо публикуются не только в Испании, но во всем мире. Он работает иллюстратором с издательствами “Tor Books”, “Berkley Books”, “Avon”, “Warner Books”, “Bantam Books” в США, Анг-лии, Швеции и других странах. Кроме того, он оформляет обложки для известнейших американских и европейских журналов. С 1990 года Луис Ройо все больше времени уделяет своему творчеству, создавая картины как свободный художник, и практически не выполняет коммерческих заказов. При создании своих произве-дений Ройо использует техники фотографического коллажа с дальнейшей трансформацией картины в живописное полотно. В 1992 году в Испании выходит первый сборник работ Ройо — “Women”(Женщины), который получает широкую известность и переиздается в Германии и Франции. В 1994 году “Norma Editorial” выпустила новый альбом “Malefic” (Вредный), который повторно был вы-пущен во Франции, Италии и других странах. В 1996 году сотрудничает с журналом “Пентхаус”, в котором о творчесте Ройо была опублико-вана обширная статья. Другая статья, посвященная его иллюстрациям появилась в еженедельном италь-янском журнале “Стампа”. Выходит новый альбом “Secrets” (Тайны) и Луису Ройо присуждается награ-да ассоциации Silver Award Spectrum как лучшему иллюстратору в искусстве фэнтези 1996 года. Совме-стно с журналом “Хэви Метал” издательство “Norma Editorial” выпустило его портфолио. В 1997 году “Хэви Метал” (Heavy Metal), журнал, который регулярно публиковал его работы на обложках и календарях, посвятил свою галерею ему и заказал ему обложку для 20-й годовщины выпус-ка журнала, также как и серию иллюстраций. В 1998 году Ройо выпустил в свет еще один альбом “Millennium” (Тысячелетие), в котором ней художник отразил свое видение конца тысячелетия. В 1999 году опубликована его новый альбом “Dreams” (Грезы), в который вошли все коммерческие иллюстра-ции, созданные художником за последние 10 лет. Позже в этом же году вышел новый альбом “Prohibited Book” (Запретная Книга). Эта художественная издание создано в ином ключе, работы Ройо стали более откровенны и эротичны


РОКОТОВ Федор Степанович         Наверх

Рокотов Федор Степанович (1735?-1808). О первых годах жизни, художественном образовании и начале творческой деятельности великого портретиста известно совсем немного. Скудные данные говорят о том, что родился Ф. Рокотов в крепостной семье известных в России князей Репниных. Рано получил вольную (дань таланту?). Чуть ли не М.В. Ломоносов стал его «кресным отцом» в искусстве. После того, как Федор Степанович стал известным живописцем, он имел многочисленные заказы — для их выполнения пришлось открывать собственную мастерскую. Академик с 1765 года. С 1767 года живет и пишет многочисленные портреты в Москве — именно она больше соответствовала внутреннему миру художника и способствовала созданию его бессмертных шедевров. По протекции И. И. Шувалова и рекомендации М. В. Ломоносова в 1757 г. художнику было поручено исполнение мозаичного портрета императрицы Елизаветы Петровны (с оригинала Л. Токке), заказанного для Московского университета. Эта работа имела успех при дворе, благодаря чему Рокотов позднее получил предложение написать портреты Петра III (1762?), Екатерины II (1769?) и семилетнего великого князя Павла Петровича (1761), будущего императора Павла I. Вслед за царствующими особами у Рокотова пожелали заказать свои портреты и их приближенные - всесильные графы Орловы и влиятельные графы Шуваловы, убеленный сединами адмирал князь И. Л. Голенищев-Кутузов (1764?) и юная княжна Е. Б. Юсупова (1760-е). Одновременно с известностью Рокотову стала благоволить и служебная карьера. Шувалов направил его в Петербургскую АХ, где в 1765 г. художник был удостоен звания академика живописи.


РОСЕТТИ Данте Габриэль         Наверх

Россети (Rossetti), Данте Габриэль, знаменитый английский поэт и живописец, 1828-82, ученик живописца Мадокса-Брауна, глава школы прерафаэлитов. Родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество. Он не получил систематического художественного образования, учась периодически. Встреча Россетти с Хантом и Миллесом привела их к созданию в 1848 г. Братства прерафаэлитов, цель которого было возвращение к искусству высоких и чистых идеалов Раннего Возрождения, дорафаэлевского периода. В 1850 г. они представляют свои новые произведения, вызвавшие скандал реалистичной трактовкой религиозных сюжетов ("Благовещение"). Ко времени 1850-60-е гг. относится написание Россетти самых значительных произведений. Он отказался от масляной живописи и обратился к созданию акварелей на сюжеты из Средневековья. Его картины напоминали фантастические миражи, наполненные глубоким потаенным смыслом, большим количеством предметов и персонажей. Его главным выразительным средством становится линия, утонченная и изысканная, придающая картинам особую орнаментальную декоративность. Музой художника стала его жена Э. Сиддал, воплотившая на его полотнах идеал женской красоты. После ее смерти он создал одну из лучших работ - "Beata Beatrix" (1863-64). В последние годы Россетти писал женские портреты, в которых религиозный идеализм ранних работ уступает место иной духовности - чувственности ("Возлюбленная", 1865-66). Мистические картины и акварели, преимущественно на евангелические темы, сюжеты из Данте. Оригинальные и благородные композиции, идеализм религиозного настроения - реализм исполнения, обдуманное и тщательное исполнение деталей, одухотворенная красота лиц (преимущественно женских), изысканность нежного интенсивного колорита.


РОТАРИ Пьетро Антонио         Наверх

Ротари Пьетро Антонио (1707-1762), итальянский живописец родился в Вероне 30 сентября 1707. Вплоть до 1734 учился в художественных мастерских Венеции, Рима и Неаполя, в частности у Д.Б.Пьяцетты в Венеции, после чего вернулся в родной город, где устроил в своем доме частную академию. С 1750 работал в Вене при дворе Марии Терезии (познакомился здесь с Ж.-Э.Лиотаром, испытав значительное его влияние), а затем в Дрездене. Писал картины на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. В 1756 по приглашению Елизаветы Петровны прибыл в Петербург. Занимался в основном портретной живописью и всегда имел большой успех. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Полотно "Александр и Роксана" было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для ее дворца в Ораниенбауме. В период бурного роста русской культуры, Ротари не испытывал недостатка в заказах. Чаще ему позировали представительницы прекрасного пола - их изящные, идеализированные образы кисти итальянца становились украшением дворянских особняков. Напротив, мужские портреты художника, нередко изображая людей активных в общественной и государственной деятельности, конкретнее выявляли личные качества модели. Среди его произведений – портрет Ф.Б.Растрелли. Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов; множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает стихия искусства рококо. «Головки» имели и большое педагогическое значение, поскольку в их создании принимали активное участие русские подмастерья итальянского художника (Ротари организовал частное художественное училище и в России). Среди его учеников был А.П.Антропов; несомненное влияние Ротари испытали И.П.Аргунов и Ф.С.Рокотов. Умер Ротари в Петербурге 31 августа (11 сентября) 1762


        Наверх
Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru