Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

На продажу
книги

ноты
педагогика
метод.копилка



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik - Т-У-Ф-Х

Дорогие друзья!
Эта мини-энциклопедия появилась в результате моего увлечения фотомантажем в фотошопе. Я вписывала фотографии людей в картины и при этом рассказывала об оригинале картины и его авторе.
Теперь этот раздел с успехом используется в выборе стиля для нейроиллюстраций.

Тиссот Джеймс (собственное имя Жак-Жозеф Тиссо) (1836-1902). Французский живописец и график.

Родился в 1836 в Нанте, Франция, в семье торговца. В 1856-1857 году он прибыл в Париж с желанием стать художником. Он поступил в Академию изящных искусств "Элькоте", учился в студии Фландрина и ингреса. Более глубокое образование Тиссот получил через друзей и знакомых среди авангардного искусства и писателей.

Среди его друзей были Эдуард Манэ, Эдгар Дега и Джеймс Макнил Уистлер.Последний оказал сильное впечатление на молодого художника. Дега написал интересный портрет Тиссота. Но позднее они рассорились, и Тиссот отказался участвовать в выставках импрессионистов.

В начале своего творческого пути он рисовал людей в исторических костюмах, но примерно в 1864 году он перешел с большим успехом на сцены из повседневной жизни, как правило, с модными женщинами. Тиссот достаточно быстро добился официального признания своих работ.

После его предполагаемого участия в бурных событиях Парижской коммуны (1871 год) он укрылся в Лондоне, где жил с 1871 по 1882 год. Там он был столь же успешным, как в Париже. Первый его крупномасштабные социальные сцены были выставлены на выставке Королевской Академии в 1873 году. Несмотря на успех Тиссот был атакован самыми серьезными критиками, в том числе Оскаром Уайльдом, Генри Джеймсом и Раскиным, которые называли его работы новыми носителями вульгарного богатства. Однако, это сопротивление аттестации не ограничило продажи его картин. Его картины отличает прежде всего любовью к женским костюмам.

Около 1876 году Тиссот встретился с г-жой Катлин Ньютон, красивой ирландской, которая стал его моделью и любовницей. Он увековечил ее в своем творчестве. После ее смерти от туберкулеза в 1882 году он возвратился во Францию. В 1888 году ему поступил заказ на религиозную картину. Тиссот сходил в церковь для того, чтобы "уловить атмосферу картины", после этого он посвятил себя изучению религиозных дисциплин. Он перестал интересоваться живописью "общества", его эмоциональное состояние позволило его замкнуться в своей религии. Тиссот посетил Святую Землю в 1886-1887 и в 1889 годах для тщательного географического и этнографического исследования, где написал сотни акварельных иллюстраций к событиям Библии, которые стали очень популярны. Его акварели для Нового Завета считались "революцией в религиозном искусстве". Тиссот затем сделал серию иллюстраций для Ветхого Завета, но они были не столь высоко оценены как предыдущие. Многие Библейская акварели Тиссота принадлежат Бруклинскому музею искусств.

Он умер во Франции 3 августа 1902 года.

К счастью для всех любителей изобразительного искусства, от современных Василию Андреевичу Тропинину до его почитателей наших дней, Бог вложил в художника не только огромный талант живописца, но и великие смирение и мудрость. Иных объяснений трагично-оптимистичной судьбы замечательного отечественного портретиста, пожалуй, не найти.

Приложенный в качестве приданого невесты графских кровей в семью других графских кровей молодой крепостной Василий Тропинин, к тому времени замеченный в несомненных художественных талантах, поселяется в имении новых хозяев, откуда вскоре его отправляют в Петербург учиться кондитерскому делу. Юноша тайком посещает рисовальные классы Академии художеств.

Когда талант В. Тропинина становится очевидным и для хозяина, тот устраивает своего крепостного «посторонним учеником» в Академию. Молодой художник специализируется в портретной мастерской С.С. Щукина, ему симпатизирует президент Академии художеств граф А.С. Строганов, но следует еще один крутой поворот в судьбе В. Тропинина: хозяин прерывает учебу своего крепостного и отсылает его в свое имение на Украине, чтобы использовать в качестве… кондитера и лакея. Вскоре одна прихоть хозяина сменяется другой: В. Тропинин обязан украсить новую усадьбу копиями картин известных художников, полотнами семьи и портретами хозяев-благодетелей.

Огромную работу проводит уже зрелый годами и состоявшимся талантом художник по росписи местной церкви. Об этом времени В.А. Тропинин вспоминал: «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры, и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных». Лишь в 47 лет, в Москве, к художнику приходит свобода, а к нам приходит тот В.А. Тропинин, которого мы знаем и которым восхищаемся.

Англичанин по происхождению, Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме, сохранив навсегда любовь к "Вечному Городу" и античной культуре и искусству. В 1870-м г. он приехал в Лондон и поступил в школу Королевской Академии Художеств. В формировании художественного стиля Уотерхауса определяющим оказалось знакомство с Берн-Джонсом и его изысканно-декоративной манерой.

В начале своего творческого пути он специализировался на сюжетах из жизни античной Греции и Рима, подражая в какой-то мере Альма-Тадема. Следуя эстетическим воззрениям прерафаэлитов, художник писал картины в классическом стиле, где каждая деталь была тщательно выверена и выписана, создавая ощущение подлинности и правдивости сцены ("Приведение больного ребенка в храм Асклепия", 1877). Но желание художника "примирить воображение и реализм" не вписывалось в живописные каноны прерафаэлитов, его манера письма была богаче и чувственнее, поэтому Уотерхауса можно только опосредованно отнести к этому течению. С 1880-х гг. он обращается к литературной тематике, его живопись становится более свободной, возможно, не без влияния импрессионизма. В 1885 г.художник становится членом Королевской Академии.

Самые известные его произведения - "Леди Шалотт" (1888) и "Гилас и нимфы" (1896), типичные образцы эпохи позднего викторианства.

Франсуа-Ксавье Фабр (1766-1837) французский художник, исторический живописец, последователь академической манеры Жака Луи Давида, создатель музея Фабра в Монпелье.

  • 1766 - Франсуа-Ксавье Фабр родился в Монпелье,
  • Обучался в художественной академии Монпелье. Его учеба оплачивалась финансистом и коллекционером произведений искусства Филиппом-Лораном де Жубер.
  • Фабр обучался в мастерской Жака-Луи Давида
  • 1787 - за картину «Убийство детей Седекии» был награждён «Римской премией» (Prix de Rome) от Парижской академии и отправлен в Рим в качестве стипендиата академии.
    Во время Французской революции Фабр жил во Флоренции, там он входил в кружок антиквариев лорда Бристольского, стал членом Флорентийской академии, где он преподавал живопись. Фабр написал много портретов представителей аристократов Франции, Англии и Италии.
  • Фабр был влюблен в графиню Альбани, Луизу Штольберг-Гедернскую, супругу герцога Ш. Э. Стюарта, а затем поэта В. Альфьери.
    1824 - Графиня перед своей смертью завещала Фабру всё своё состояние, которое он использовал, чтобы основать художественную школу Фабр воздвиг памятник своей благодетельнице, пожертвовал городу Флоренции доставшиеся от неё рукописи Альфьери.
    1826 г. вернулся на родину, в Монпелье, с богатой коллекцией художественных предметов и библиотекой, составленными в Италии. Они были принесены им в дар этому городу и составили особый музей Фабра, содержание и пополнение которого художник обеспечил значительным капиталом.
    Основал в Монпелье художественное училище, о котором не переставал заботиться до конца своей жизни. За эти заслуги Фабр в 1830 г. был возведён в баронское достоинство.
    После собственной смерти он завещал городу свою коллекцию произведений искусства, составив основу Музея Фабра.
  • Русский живописец и график, "одна из самых ярких и чарующих личностей русского искусства" по мнению А. Н. Бенуа. Федотов не получил законченного художественного образования и может считаться самоучкой.

    Родился он в семье мелкого чиновника, бывшего воина Екатерининских времён. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. С ранних лет он предавался созерцанию. Ему был хорошо знаком быт московских жителей, он наблюдал за соседними дворами и улицами, “все сцены на них происходившие, оказывались перед глазами наблюдателя, как на блюдечке”. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника, помогли осуществить многие его замыслы. Федотов писал впоследствии: “Запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, составляет... основной фонд моего дарования”.

    В 1826 г. поступил в московский Кадетский корпус, в котором своими блестящими способностями, успешностью в ученье и образцовым поведением обратил на себя внимание начальства и превзошёл всех своих товарищей. В 1830 г. он был сделан унтер-офицером, в 1833 г. произведён в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником, причём его имя, по заведённому обычаю, внесено на почётную мраморную доску в актовой зале корпуса.

    Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк(1834), переселился в Санкт-Петербург. Начав службу в лейб-гвардии, он проявил себя как примерный офицер и мог рассчитывать на удачную карьеру, однако страсть к искусству перевернула его жизнь. Еще кадетом Федотов увлекся рисованием, но оно, наряду с сочинением стихов и пением под гитару, долго служило ему лишь средством скоротать досуг: он рисовал карикатуры и портреты друзей. Посещение вечерних классов при Академии Художеств и настойчивая самостоятельная работа расширили его возможности и пробудили желание стать художником. В свободные от службы часы, он, сверх рисования придуманных жанровых сцен и подмеченных на улице типов, упражнялся в портретировании своих сослуживцев и знакомых карандашом и акварельными красками. Эти портреты всегда бывали очень похожими, но особенно хорошо изучил Федотов черты лица и фигуру великого князя Михаила Павловича, изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались продавцами картин и эстампов.

    Летом 1837 г. великий князь, вернувшись в Санкт-Петербург из поездки за границу для леченья, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили его шумной овацией. Пораженный живописностью происшедшей при этом сцены, Федотов уселся за работу и всего в три месяца окончил большую акварельную картину «Встреча великого князя», в которой, кроме портрета его высочества, помещены портреты многих из участников торжества. Картина была представлена великому князю, который пожаловал за неё художнику бриллиантовый перстень. Этою наградою, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Вслед за тем он принялся за другую картину, «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, испытывая большую нужду в средствах к жизни, решился с целью их «исходатайствования» представить эту картину ещё в неоконченном виде великому князю. Последний показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. ассигнациями в месяц».

    Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет, но, наконец , подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир.

    В результате своего отчаянного поступка Федотов лишился не только карьеры, но и надежного источника существования. На жизнь и немалые профессиональные расходы у него была только скромная пенсия, половину которой он отсылал родным, бедствовавшим в Москве. Несмотря на успех своих первых картин, Федотов все более и более убеждался, что ему недостает серьёзной подготовки, что надо тратить бездну времени, при этом пользуясь хоть некоторым достатком. На получаемые пенсию и пособие едва можно было иметь кров и прокармливаться, а между тем из них же следовало покупать художественные материалы, нанимать натуру и высылать в Москву пособие родным, впавшим, при всем попечении о них художника, в полную нищету.

    Последние два года существования Федотова достаточно загадочны. Доброжелательный и общительный по природе, он замкнулся в одиночестве, безуспешно пытаясь бороться с нуждой. Потерпели неудачу попытки репродуцировать с помощью литографии собственные картины и издать серию своих великолепных иронических рисунков на темы городской жизни. Постоянная нищета, многолетнее переутомление, нервное напряжение и крушение иллюзий сказались роковым образом. Он стал страдать слабостью зрения, приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по летам, и в самом его характере происходила все более и более заметная перемена: веселость и общительность сменились в нём задумчивостью и молчаливостью.

    Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства. Друзья и академическое начальство в июне поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб., повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. Но недуг не отпускал. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. Ввиду плохого ухода за ним в лечебнице приятели выхлопотали перевод его осенью 1852 г. в больницу «Всех скорбящих» на Петергофском шоссе. Здесь он промучился недолго и умер 14 ноября того же года, прийдя в рассудок недели за две до своей кончины.

    Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи получил в Риме у Кановы и Энгра. Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Он работал большей частью с религиозными, историческими, и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин), испытал влияние Делакруа и Делароша. Франческо Хайес был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и др.). Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета. Долгие годы Хайес преподавал в Академии Брера в Милане , директором которой он стал в 1860..

    Хилкова Екатерина Николаевна (1827-1876) родилась в Тамбове. Посещала занятия в Академии художеств. Профессиональное обучение женщин началось в конце 1830-х годов, когда при Императорском обществе поощрения художеств открылись рисовальные классы для девочек. На них и училась Екатерина Хилкова . Сохранилась картина Хилковой с изображением этих занятий. За эту картину получила от Академии малую серебряную медаль. В 1864 году за «Портрет господина Булгакова» получила вторую малую серебряную медаль и звание классного художника третьей степени. На академических выставках представлялось несколько других работ Е.Н. Хилковой. Однако с 1876 года упоминания в печати о жизни и творчестве художницы исчезают. В Государственном Русском музее хранятся два интерьера ее кисти, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан - исполненный в академических традициях, но отличающийся естественностью композиции "Семейный портрет Матюшиных".

    ХОХРЕВА (Салова) Алла Владиславовна, родилась 8 апреля 1963г. в городе Ленинграде. С 1966 по 1972 жила на Кубе, где училась рисунку и живописи в Наутико, в детской группе, в Городке Исскуств. В 1988 году в Ленинграде поступила в Институт скульптуры, архитектуры и живописи им. Репина, на отделение живописи в мастерскую Моисеенко. По окончании Академии училась живописи в студии Сергея Федоровича Мельникова. Одновременно посещала отдельные занятия у Мыльникова Андрея Андреевича, Куликовой Натальи Николаевны, Трубецкой Людмилы Ярославовны и Трубецкой Валерии Ярославовны, Ефремова Кима Евгеньевича. Участвовала в выставках "Художники Питербурга" в Манеже и в частных галереях.
    Своим учителем считает Мельникова Сергея Федоровича.
    Картины вошли в 2 каталога "Художники Петербурга" Большинство работ находятся в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Нью Йорка, Лондона, Берлина и Хельсинки.

    Худяков Василий Григорьевич (1826-1871) В 1856 году известный московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков приобрел первые две картины, положившие начало будущей национальной гордости россиян — Третьяковской галерее. Одной из этих картин была Стычка с финляндскими контрабандистами Василия Григорьевича Худякова. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С.Г. Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Ко времени поступления в Академию молодой художник обладал определенными навыками и опытом в написании картин и даже участвовал в росписях в Московском Кремле. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А.И. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Впрочем, в указанное время к художнику пришла известность мастеровитого портретиста, и он имел многочисленные заказы. Побывал В.Г. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859), из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. В настоящее время их можно встретить в музеях страны. Наиболее известные — в Третьяковке.

    Copyright © 2023 tapenik.ru

    Copyright © 2023 tapenik.ru