кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Дизайн
кнопка Вирт.музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки

кнопка pfotoshop
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik " С - Ф "

     "С"
     Сатаров
Семеновский
Семирадский
Серов
     Соларио
     Соколов
     Стрелковский

     "Т"
Тимашевский
     Тиссо
     Тропинин

     "У"
     Уотерхауз

     "Ф"
     федотов
    Форабоско Джироламо
    Фрагонар Жан Оноре
А - В
Г - З
К - Н
О - Р
С - Ф
Х - Я

     Михаил Алексеевич Сатаров родился в Москве 3 октября 1963. В 10 лет начал заниматься живописью в московской художественной студии при дворце пионеров. В 1985 году закончил Московское художественное училище памяти 1905 года. Классическое профессиональное образование получил в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова, которое закончил в 1992 году.
     Художник очень успешно экспериментирует в самых различных стилях, ему удаются и портреты, и натюрморты, и морские виды, и пейзажи, и сказочные сюжеты. Мастерство проявляется в каждом полотне. В жизни и творчестве Михаилу Сатарову помогает вся семья: его жена Мария и трое детей.


Наверх

Александр Петрович Соколов являлся младшим сыном известного мастера и академика акварельной живописи Петра Федоровича Соколова. Подобно своим двум старшим братьям он с детства имел наклонности к художественному творчеству. Не став заканчивать петербургскую гимназию, он едет в Москву и поступает (1847) в Училище живописи, ваяния и зодчества. После двух лет занятий в училище возвращается в Петербург и становится вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств. По окончании академического курса А. Соколов получает звание свободного художника за Портрет корнета Киреева (1854). В дальнейшем посвятил себя акварельной, преимущественно портретной живописи и вскоре добивается в этом виде изобразительного искусства впечатляющих результатов. В 1859 году за Портрет госпожи фон Крузе, портреты ее детей и своего брата, Петра Петровича Соколова, художник получает звание академика акварельной живописи. В 1881 году А.П. Соколов примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок и с того времени экспонировал на выставках этого художественного объединения свои новые работы. Особенно удаются художнику женские портреты, образцы которых можно видеть в наше время в Русском музее, Третьяковке и других ведущих собраниях картин страны. Живописца часто приглашали в императорскую семью, где он неоднократно писал портреты вдовствующей императрицы Марии Федоровны и других женских представителей царствующей фамилии. С 1892 по 1897 год А.П. Соколов занимал должность хранителя музеев Академии художеств. В 1896 стал действительным членом Академии художеств.


Наверх

Соларио Андреа 1470-1514 (?) - был самым талантливым миланским учеником Леонардо да Винчи. Он овладел многими приемами живописи великого мастера, но не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах "передавать движение мысли". Внешние приемы, трактовка форм, сочность письма, моделировка - все это напоминало произведения Леонардо, но в работах Соларио не было той глубины мысли, переживания, которые присущи творениям учителя. Вместе с тем в работах Соларио нет плагиата, его творчество - переживание уроков Леонардо, порой преувеличенно эмоциональное, даже нервное, оно открыло начало новому взгляду на живопись, который получил свое развитие в XIX в. "Мадонна с зеленой подушкой" - произведение, исполненное в тот период, когда Соларио работал во Франции и его успех при Дворе был очевиден. Среди известных произведений - "Голова св. Иоанна Крестителя" (1507. Лувр, Париж).


Наверх

Стрелковский Алексей Иванович (1819 - ?) - русский художник. Ученик Московского училища живописи и ваяния. В 1844 г. Академией Художеств ему дано было дано звание неклассного художника; в 1857 г. - звание академика за акварели "Голова старика", "Голова старухи", "Девушка в финляндском костюме" и "Автопортрет". (Кондаков) В Москве в 1843 году на основе Художественного класса было учреждено Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), слово «зодчество» в названии появится лишь в 1865 году. А уже в 1844 году ученик МУЖВ Алексей Иванович Стрелковский получил от санкт-петербургской Академии художеств звание неклассного художника. Специализацией художника стала акварельная живопись. Именно за успехи в ней (портреты "Голова старика", "Голова старухи", "Девушка в финляндском костюме", "Портрет г-жи Ивановой", "Автопортрет") А.И. Стрелковский в 1857 году получил звание академика портретной акварельной живописи. В последующие годы на академических и других выставках регулярно появлялись написанные маслом и акварелью жанровые работы, многочисленные портреты и портретные композиции. Среди них — "Сельская школа", "Счастливица", "Отдых после сенокоса", "Рыболов", "Малороссиянка", "Нищий", "Этюд старика", "Головка девочки" и др. Представленные репродукции работ А.И. Стрелковского несут полное представление об особенностях и достоинствах акварельной живописи, отличающейся безупречным рисунком, тонкостью живописи и красотой тонов. Впрочем, звание академика во все времена являлось знаком таланта и высокого мастерства.


Наверх

Тиссот Джеймс (1836-1902). Французский живописец и график. Родился в 1836 в Нанте, Франция, в семье торговца. В 1856-1857 году он прибыл в Париж с желанием стать художником. Он поступил в Академию изящных искусств "Элькоте", учился в студии Фландрина и ингреса. Более глубокое образование Тиссот получил через друзей и знакомых среди авангардного искусства и писателей. Среди его друзей были Эдуард Манэ, Эдгар Дега и Джеймс Макнил Уистлер.Последний оказал сильное впечатление на молодого художника. Дега написал интересный портрет Тиссота. Но позднее они рассорились, и Тиссот отказался участвовать в выставках импрессионистов. В начале своего творческого пути он рисовал людей в исторических костюмах, но примерно в 1864 году он перешел с большим успехом на сцены из повседневной жизни, как правило, с модными женщинами. Тиссот достаточно быстро добился официального признания своих работ. После его предполагаемого участия в бурных событиях Парижской коммуны (1871 год) он укрылся в Лондоне, где жил с 1871 по 1882 год. Там он был столь же успешным, как в Париже. Первый его крупномасштабные социальные сцены были выставлены на выставке Королевской Академии в 1873 году. Несмотря на успех Тиссот был атакован самыми серьезными критиками, в том числе Оскаром Уайльдом, Генри Джеймсом и Раскиным, которые называли его работы новыми носителями вульгарного богатства. Однако, это сопротивление аттестации не ограничило продажи его картин. Его картины отличает прежде всего любовью к женским костюмам. Около 1876 году Тиссот встретился с г-жой Катлин Ньютон, красивой ирландской, которая стал его моделью и любовницей. Он увековечил ее в своем творчестве. После ее смерти от туберкулеза в 1882 году он возвратился во Францию. В 1888 году ему поступил заказ на религиозную картину. Тиссот сходил в церковь для того, чтобы "уловить атмосферу картины", после этого он посвятил себя изучению религиозных дисциплин. Он перестал интересоваться живописью "общества", его эмоциональное состояние позволило его замкнуться в своей религии. Тиссот посетил Святую Землю в 1886-1887 и в 1889 годах для тщательного географического и этнографического исследования, где написал сотни акварельных иллюстраций к событиям Библии, которые стали очень популярны. Его акварели для Нового Завета считались "революцией в религиозном искусстве". Тиссот затем сделал серию иллюстраций для Ветхого Завета, но они были не столь высоко оценены как предыдущие. Многие Библейская акварели Тиссота принадлежат Бруклинскому музею искусств. Он умер во Франции 3 августа 1902 года.


Наверх

К счастью для всех любителей изобразительного искусства, от современных Василию Андреевичу Тропинину до его почитателей наших дней, Бог вложил в художника не только огромный талант живописца, но и великие смирение и мудрость. Иных объяснений трагично-оптимистичной судьбы замечательного отечественного портретиста, пожалуй, не найти. Приложенный в качестве приданого невесты графских кровей в семью других графских кровей молодой крепостной Василий Тропинин, к тому времени замеченный в несомненных художественных талантах, поселяется в имении новых хозяев, откуда вскоре его отправляют в Петербург учиться кондитерскому делу. Юноша тайком посещает рисовальные классы Академии художеств. Когда талант В. Тропинина становится очевидным и для хозяина, тот устраивает своего крепостного «посторонним учеником» в Академию. Молодой художник специализируется в портретной мастерской С.С. Щукина, ему симпатизирует президент Академии художеств граф А.С. Строганов, но следует еще один крутой поворот в судьбе В. Тропинина: хозяин прерывает учебу своего крепостного и отсылает его в свое имение на Украине, чтобы использовать в качестве… кондитера и лакея. Вскоре одна прихоть хозяина сменяется другой: В. Тропинин обязан украсить новую усадьбу копиями картин известных художников, полотнами семьи и портретами хозяев-благодетелей. Огромную работу проводит уже зрелый годами и состоявшимся талантом художник по росписи местной церкви. Об этом времени В.А. Тропинин вспоминал: «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры, и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных». Лишь в 47 лет, в Москве, к художнику приходит свобода, а к нам приходит тот В.А. Тропинин, которого мы знаем и которым восхищаемся.


Наверх

Англичанин по происхождению, Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме, сохранив навсегда любовь к "Вечному Городу" и античной культуре и искусству. В 1870-м г. он приехал в Лондон и поступил в школу Королевской Академии Художеств. В формировании художественного стиля Уотерхауса определяющим оказалось знакомство с Берн-Джонсом и его изысканно-декоративной манерой. В начале своего творческого пути он специализировался на сюжетах из жизни античной Греции и Рима, подражая в какой-то мере Альма-Тадема. Следуя эстетическим воззрениям прерафаэлитов, художник писал картины в классическом стиле, где каждая деталь была тщательно выверена и выписана, создавая ощущение подлинности и правдивости сцены ("Приведение больного ребенка в храм Асклепия", 1877). Но желание художника "примирить воображение и реализм" не вписывалось в живописные каноны прерафаэлитов, его манера письма была богаче и чувственнее, поэтому Уотерхауса можно только опосредованно отнести к этому течению. С 1880-х гг. он обращается к литературной тематике, его живопись становится более свободной, возможно, не без влияния импрессионизма. В 1885 г.художник становится членом Королевской Академии. Самые известные его произведения - "Леди Шалотт" (1888) и "Гилас и нимфы" (1896), типичные образцы эпохи позднего викторианства.


Наверх
Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru