Главная

Новости сайта

Карта
Виртуальный музей
музей

музей

СССР

музей

музей

 елочные игрушки

 диафильмы

 значки ссср

 открытки ссср
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

рукоделие
Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ от tapenik - Д-Е-Ж-З-И

    "Е"
А-Б-В-Г
Д-Е-Ж-З-И
К-Л-М-Н
О-П-Р-С
Т-У-Ф-Х
Ц..Э-Ю-Я

ДАВИД Жак Луи (30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.

В 1775—1780 обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В 1783 избран членом Академии живописи. Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером. Являлся членом комитета общей безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте "врагов революции". В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды.

В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником. После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежит в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.

Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе

Эдгар Дега (Edgar Degas) 1834-1917 г. - Французский художник, скульптор, график. Признанный мастер изображения фигуры человека в движении. Дега родился в семье богатого банкира, увлекавшегося искусством. Его родители искренне поддерживали увлечение сына рисованием. Однако сознательность подсказывала юноше, что он должен продолжить семейное дело, став брокером — он даже успел поступить в Парижский университет на факультет права, но внутренние стремления были сильнее его, и, бросив учёбу, Дега с головой окунулся в волшебный мир изобразительного искусства.

В 1853 году Дега начинает изучать право, одновременно берет уроки живописи в мастерской Барриаса. С 1855 года он регулярно посещает Школу изящных искусств, где работает в мастерской Ламотта, ученика Энгра. Начиная с 1854 года в течение пяти лет молодой живописец неоднократно ездил в Италию, где делал зарисовки с античной скульптуры, в Италии он познакомился с салонными французскими художниками Леоном Бонна и Густавом Моро. Первыми работами Дега были гравюры. Под влиянием салонных исторических живописцев и картин старых мастеров, увиденных Дега в Италии, в 60-е годы он начал писать картины на исторические сюжеты, темные по колориту и суховатые по форме.

С 1865 по 1870 год он регулярно выставлялся в салоне. Вскоре Дега познакомился с Эдуардом Мане и обратился к портретам, композиционная схема которых заимствована у Мане, а моделировка формы и острота характеристики выдают руку оригинального и талантливого художника. Острая наблюдательность и интерес к современности сблизили его с импрессионистами, первые впечатления от новаторских поисков которых он уже получил в мастерской Эдуарда Мане. Подобно импрессионистам, он обогатил свою палитру яркими, чистыми красками, но к пейзажу — главному жанру импрессионистов — Дега остался равнодушным. Отец художника видел будущий заработок сына в портретной живописи – богатые заказчики всегда будут приносить доход, и Дега немало преуспел в этом жанре. Начал художник с автопортретов, затем были портреты родных и друзей. Кого бы Дега ни писал он никогда не стремился приукрасить свою модель, придать эстетичную позу, облагородить – его портреты отличаются естественностью, непринуждённостью и психологизмом. Часто светские дамы в роскошных облачениях уходили из мастерской Дега разозлёнными и недовольными, сетуя на непочтение мастера. Самыми знаменитыми работами Дега в портретном жанре считаются: «Автопортрет в мягкой шляпе», «Семья Беллелли», «Мадмуазель Гортензия Вальпинсон», «Портрет виконта Лепика с дочерьми» и др.

Почти двадцать лет Дега ежегодно приобретал годовой абонемент в театр оперы и балета. Тяжёлый кропотливый труд танцовщиц и музыкантов, который претворяется на сцене невероятное великолепие, дарящее наслаждение зрителю – вот что всегда удивляло и восхищало художника. Первой знаковой работой на эту тему можно назвать «Оркестранты оперы», где автор изобразил своего друга-фаготиста Дезира Дио. Но среди всех балетных изображений автора, по праву лучшей считается картина «Голубые танцовщицы», где помимо необычного ракурса, суетливой динамики, настроения перед выступлением, автору удалось непостижимым образом передать искусственное освещение, так живописно играющее на платьях и плечах танцовщиц.

Ещё одной сюжетной страстью Дега были лошади и собственно скачки. Автор создал множество произведений на данную тему отличных друг от друга и по драматизму, и по содержанию («Проездка скаковых лошадей», «Упавший жокей», «Жокеи-любители» и др.). Огромное количество произведений Дега посвящены модисткам и женскому туалету, где автор также отказывается от изящных поз в угоду реальности и правдивости.

Ван Дейк, Антонис (1599–1641) – знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета. Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей парадного портрета 17 в.
     В 1920 по инициативе королевского гофмаршала Томаса Хауэрда, графа Эрендела (1585–1646) Ван Дейк был приглашен в Англию в качестве придворного живописца. Здесь он знакомится с произведениями Высокого Возрождения. Художник неоднократно писал портреты графа и членов его семьи, самый лучший из которых Портрет графа Эрендела с внуком лордом Монтерверсом (ок. 1635, Эрендел-касл, Собрание герцога Норфолка). 18 октября 1634 гильдия св. Луки г. Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников, присудив ему высшую награду: он был избран почетным деканом, его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии.
     В 1639 он женится на Мэри Рутвен, фрейлины королевы, в 1641 у них родилась дочь Юстиниана. В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье, и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет. Похоронили его в соборе Святого Павла в Лондоне.

Мелани Делон родилась во Франции в Париже 7 августа 1980 года Она очень рано начала рисовать. Закончив университет по специальности «Археология и история искусства», она поступила в Школу дизайна для компьютерных игр. Будучи большой поклонницей видеоигр и фэнтези, сосредоточила свое творчество именно на этих направлениях. Художница создает персонажей для игр, комиксов и обложек книг. Картины молодой французской художницы Мелани Делон удивляют своей загадочностью и нежностью. Портреты, написанные Мелани Делон, притягательны, хочется постоянно возвращаться к ним, чтобы полюбоваться красивыми лицами и интересным сюжетом. Девушки нарисованные ею необыкновенно красивы, а ее сказочные работы восхищают всех, кто их видел.

Английский художник и иллюстратор. Сэр Фрэнк Дикси родился в 1853 году и начал учиться живописи в студии своего отца, художника Томаса Фрэнсиса Дикси (Thomas Francis Dicksee) (1819-1895), который писал портреты и жанровые исторические сцены. В дальнешем Фрэнк Дикси учился в школе Королевской Академии Художеств. В 70-е годы 19 века он активно работал иллюстратором, сотрудничал с журналом "Кэсселл" ("Cassell") и делал иллюстрации для его изданий "Отелло", "Ромео и Джульетты" и др. Работы Дикси выполнены в "текучей" манере и богаты красками. Они демонстрируют искусную смесь различных влияний - классицизма Фредерика Лейтона (Frederick Leighton) и абстрактного идеализма Дж. Ф. Уоттса (G. F. Watts). Склонность Дикси к декоративным аспектам живописи развилась из его сотрудничества с Генри Холидэем (Henry Holiday), работавшим над витражами. Творчество Дикси охватывает много жанров, включая библейскую и аллегорическую темы, живопись, основанную на литературных источниках. Он также рисовал социальные портреты и драмы. Дикси был произведен в рыцари в 1927 году. Умер в 1928 году.

Кристиан Вильгельм Эрнст Андре Дитрих (Christian Wilhelm Ernst Dietrich) (30 октября 1712 Веймар - 24 апреля 1774 Дрезден). Немецкий живописец и гравер. Первые уроки живописи он брал у своего отца, Иоганна Георга Дитриха (1684-1752), живописца из Веймара. В возрасте 13 лет отец посылает сына в Дрезден, чтобы учиться у живописца пейзажа Иоганна Александра Тиля (1685-1752). В 1728 они ездили в Арнштадт, чтобы писать пейзажи для декораций и реквизита в местном театре. В 1730 Тиль представил своего ученика Фридриху - Августу I, королю Саксонии, как чудо. Фридрих-Август назначил его придворным живописцем и поручал министру Генриху. С 1732 он стал подписывать свои картины «Дитрих». Он путешествовал по Германии в 1734 и, возможно, посетил Нидерланды, где нашел источник своего артистического вдохновения. Он возвратился из этих путешествий в 1741 и был назначен придворным живописцем при Фридрихе – Августе II, короле Саксонии, который послал его в Италию в 1743, чтобы учиться. Он посетил Венецию и Рим и возвратился в Дрезден в 1744. В 1748 он был назначен инспектором Национальной картинной галереи в Дрездене, которая к этому времени стала влиятельным музеем Европы из-за ценных приобретений живописи в Италии. Работы Дитриха пользовались спросом во всей Европе

Английский художник Джордж Доу (1781-1829) был известен в Европе как модный портретист, мастер репродукционной гравюры; он также создавал исторические, мифологические и жанровые полотна в духе сентиментального романтизма. Доу писал портреты английских генералов, отличившихся в битве при Ватерлоо. В 1818 г. он присутствовал на Конгрессе глав государств Священного союза в Ахене, где был представлен Александру I. Русский император пригласил художника в Россию работать над портретами для Военной галереи Зимнего дворца. Приехав в Петербург весной 1819 г., Джордж Доу прожил в столице 10 лет. За это время самим художником или совместно с его русскими учениками В.А. Голике (умер в 1848 г.) и А.В. Поляковым (1801-1835) для галереи было выполнено 333 портрета. Осенью 1820 г. в Академии художеств была устроена небольшая выставка работ Джорджа Доу, после которой он был избран почетным членом петербургской Академии художеств. Выставка принесла мастеру огромный успех. С этого времени многие члены царской семьи, придворные и министры, родовитые дворяне и гвардейские офицеры начали заказывать Доу свои портреты. Художник успевал писать всех. Интересно, что никто из современников не оставил описания его наружности и манер. Он нигде не бывал, почти ни с кем не общался. В Петербурге Доу неутомимо работал, по многу часов простаивая перед мольбертом то в своей дворцовой мастерской, то в богатых домах частных заказчиков. Первые годы художник работал один, потом была создана целая мастерская. Сначала приехали из Англии граверы - зять Доу, Томас Райт, и младший брат Генри Доу, которые исполняли репродукционные гравюры с произведений Джорджа Доу. Спрос на эти гравюры был очень большим: их приобретали сами изображенные, чтобы дарить близким, их родные, сослуживцы, а также учреждения, которые они возглавляли, учебные заведения, где они учились. В 1822 г. в мастерской Доу появились два помощника - Александр Поляков и Василий (Вильгельм) Голике. Несмотря на то, что все портреты заносились в каталог Эрмитажа как произведения Джорджа Доу, стилистические различия между ними очевидны. Несомненно, что некоторые из них написаны не самим Доу, а кем-то из его помощников. В 1828 г. Доу получил звание первого портретного живописца русского императорского двора и вскоре покинул Петербург. К этому времени мастер состоял членом петербургской и лондонской Академий художеств, был избран в венскую, флорентийскую, парижскую, мюнхенскую, дрезденскую и стокгольмскую Академии. В феврале 1829 г. Доу вернулся в Петербург, чтобы написать портрет великого князя Константина Павловича (в рост) и закончить несколько портретов для Военной галереи. Резко ухудшившееся состояние здоровья заставило его уехать в Лондон, где он и умер в октябре 1829 г.

Друэ Франсуа Гюбер (1727—1775), портретист, первоначальное художественное образование получил под руководством своего отца, а затем совершенствовался у Нонотта, К. Ванло, Наттуара и Буше.

В 1758 г. был избран в члены Парижской академии живописи, впоследствии заседал в ней в качестве советника и носил титул придворного живописца. Он много раз писал портреты всех особ королевской фамилии, и не было в Париже ни одного высокопоставленного лица, ни одной знаменитой красавицы, которые не стремились бы быть изображенными его кистью.


Альбрехт Дюрер (1471-1528) - великий немецкий художник, а в последние годы жизни и теоретик искусства. Его биография и творчество тесно связаны с эпохой Возрождения.

Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Альбрехт учился сначала у своего отца, а потом у Михаэля Вольгемута, живописца и гравера из Нюрнберга.

1490-1494 - "годы странствий", обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Известно, что Дюрер хотел совершенствоваться в гравюре на металле у М. Шогауэра в Кольмаре, однако не застал его в живых. Тогда Альбрехт принялся изучать работы этого мастера, общаясь с его сыновьями, которые тоже были художниками.

В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской.

Через некоторое время Альбрехт решил совершить новое путешествие, на сей раз выбрав Северную Италию. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Видимо, в это же время Дюрер начал работать на него, вплоть до смерти Максимилиана, произошедшей в 1519 г. Известно, что Альбрехт посетил также Нидерланды.

В период с 1520 по 1521 год он побывал в таких городах, как Брюссель, Антверпен, Гент, Брюгге, Малин и других.

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11.01.1837 г., Париж) — французский историк и художник. Родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.

Изучал скульптуру под руководством Пажу, но, показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Л. Давиду и получил ещё во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла ещё при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795 г.) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 г.; в Луврском музее, в Париже).

Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 г.; в Лувре). Настоящим его призванием был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В этом роде Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества. Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802 г.), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу». Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798 г., Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж.-Б.Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802 г., Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале).

Умер Жерар в Париже 11 января 1837 году.

Современники называли Франсуа Жерара "живописцем королей и королем живописцев". Такую славу принесли мастеру исполненные им портреты коронованных особ и членов высшего общества. Его модели были грациозны и строги, кокетливы и изящны, мужественны и значительны. Талантливый художник писал их такими, какими они желали себя видеть

Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)— русский художник-реалист, родился в Саратове в мещанской семье. Его отец был портным и такую же судьбу готовил сыну.
Однако отец смирился, видя талант сына, и Фирс поступил в 1855 году в Академию Художеств вольнослушателем. Получил Журавлев одну за другой несколько серебряных медалей Академии — награды за талант и усердие. Принял участие в "Бунте четырнадцати", стал одним из организаторов "Артели художников», но в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил.
За две картины «Возвращение с бала» и «Приезд извозчика домой», представленные на академической выставке 1868 года, Журавлев получил звание классного художника первой степени.
Художник создал много картин, живописующих быт и общественную жизнь России. Он писал также портреты писателей и деятелей искусства. Темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников. Ф.С. Журавлев принял активное участие (1870—1883) в росписи храма Христа Спасителя в Москве — работе.


С. К. Зарянко вошел в историю русского искусства как автор мастерски исполненных портретов своих современников. В лучших из них, написанных в 1840-х - 50-х гг., глубина прочтения образов сочетается с откровенно натуралистической живописью. "Это не живопись, а натура, оживленные и одушевленные изображения... В глазах живая влага, выпуклость - эти глаза смотрят. Рука совершенно отделилась от холста... верность натуре доведена до той степени, что вы невольно забываете полотно, видите перед собою живого человека", - пишет современник в обзоре выставки 1850 г. о портрете скульптора Ф. П. Толстого.

Присущее Зарянке особое пристрастие к натуре является результатом хорошо усвоенных уроков его учителей В. М. Аврорина и А. Г. Венецианова.

Занимаясь в середине 1830-х гг. в Петербургской Академии Художеств у пейзажиста М. Н. Воробьева и числясь ее посторонним учеником, Зарянко в то же время продолжал пользоваться советами Венецианова. Метод воспитания художников, характерный для школы Венецианова, сказался и в том, что Зарянко не сразу обратился к портретной живописи. Ей предшествовали изображения интерьеров.

Первой работой художника, вызвавшей интерес к его творчеству, стал "Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников" (1840-41). В 1843 г. на очередной академической выставке появился "Внутренний вид Петропавловской церкви". Тогда же художник написал значительный по размерам "Вид внутренности Морского Никольского собора", отличающийся особо тщательной передачей предметов убранства и утвари.

В январе 1856 г. он вынужден был согласиться принять должность инспектора и старшего профессора в МУЖВ.

Среди его учеников - В.Г. Перов, В. Е. Маковский и др.

Последний, московский период жизни художника, охватывающий вторую половину 1850-х и 1860-е гг., в основном отмечен педагогической деятельностью. Свое дарование портретиста он почти исчерпал, используя в работах одни и те же приемы, заглаживая до лоска живописную поверхность холста. Все это вызывало справедливую критику, не мешавшую, однако, Зарянке напряженно работать. Умер он скоропостижно.

Ханс Зацка (08.03.1859 Вена – 17.12.1945) – австрийский академический живописец. Он известен также под псевдонимами H.Zabateri, P.Ronsard и J.Bernard. Ханс Зацка родился 8 марта 1859 года в Вене в семье архитектора. Его художественный дар стал заметным ещё в раннем возрасте. С 1877 по 1882 – студент Венской Академии искусств, занимается на курсе у Кристиана Грипенкерла и Карла Вукзингера. В обучении достиг больших успехов, в возрасте 20 лет был награжден золотым знаком отличия "За заслуги перед городом Вена".

В 26 лет получил свой первый значимый общественный заказ: изготовление фрески потолка в "Курхаус Баден" около Вены. Изображена была "Наяда Бадена" с купидонами и историческими надписями

Жил он в своей домашней студии, никогда не брал учеников и не занимался преподавательской деятельностью. Единственной возможностью увидеть его для родственников, было время приёмов пищи. Зацка всегда рисовал без эскизов, его моделями были его жена и обе дочери.

Рисовал Ханс Зацка до 80-летнего возраста. В 1945 году вице-мэр Вены Кунтшак собственноручно предложил в письменной форме заместителю секретаря профессору Карлу Люгмайеру с Миноритенплатц, присвоить 87-летнему живописцу звание профессора. В августе 1945 года профессорский совет единодушно одобрил министерское предложение, а 17-го декабря 1945 года Ханс Зацка умер.

Зацка был знаменит изображениями Мадонны и Христа, эльфов, амуров, чувственных женских образов, жанрово-бытовых сцен, аллегорий. На рубеже столетий иллюстрации его картин печатались на почтовых открытках и в печатных изданиях. К 1980 году картины Ханс Зацка стали пользоваться большой популярностью в Соединенных Штатах и спрос на них значительно возрос. Его картины сейчас продаются на международном уровне в галереях и аукционных домах за большие деньги.


Художника Дональда Золана называют самым добрым художником Америки не только потому, что на всех его картинах дети. Главное - любовь к ним светится в каждом мазке, в каждой полутени. Сам он говорил: "Я люблю маленьких детей, как загораются их глаза, с волнением, как они пробуждаются к окружающему их миру. Это чудесное время жизни, заполненое удивлением. Время, когда каждое новое открытие является магическим моментом".

Дональд Золан родился в 1937 году в Брукфилде, в семье художников. С 3-х лет начал рисовать, в 5 уже побеждал на конкурсах рисунка, В 13 лет он выиграл престижный Чикагский конкурс, где премией была стипендия одного из художественных вузов города, а в 16 - выиграл стипендию Американской академии изящных искусств в Чикаго.

Сейчас он считается очень известным художником, картины которого выставляются в галереях и выставочных центрах по всему миру, его работы появились на статуэтках, куклах, пластинах и других предметах коллекционирования. Самый изввестный его рисунок - это Санта Клаус для компании Coca-Cola.


Copyright © 2020 tapenik.ru

Copyright © 2020 tapenik.ru