Главная

Новости сайта
Музей
музей

СССР
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки
Увлечения
Путешествия

рукоделие

фриволите
метод.копилка

Карта
Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОМПОЗИТОРОВ от tapenik - С-Т-У-Ф

А-Б-В
Г-Д-Е-Ж-З-И
К-Л-М-Н
О-П-Р
С-Т-У-Ф
Х-Ц-Ч-Ш..- Я

     Эли Сигмейстер (15 января 1909 г. р.) - американский композитор. Окончил музыкальный факультет Колумбийского университета, где по композиции занимался у С.Бингема, позднее композицию изучал у У.Риггера, Н.Буланже и Б.Вагенара.
     Преподавал историю музыки в Бруклинском колледже. В 1940-45гг. возглавлял группу исполнителей американских баллад. С 1949г. преподает композицию в различных музыкальных колледжах. В ряде своих произведений Сигмейстер откликается на социальные темы (хоры - "Пой о свободе", "Мы хотим мира", "Поезд свободы", увертюры "Уолт Уитмен" и "Первое Мая", массовые антифашистские песни и др.). Автор книги "Музыка и общество" (Нью-Йорк, 1938)
     Ему принадлежат обработки американских народных песен, в т.ч. негритянские песен протеста. В 1971 посетил СССР; среди исполненных в Москве соч. С. - "Западная" ("Ковбойская") сюита.

     Доменико Скарлатти (25.10.1685 -23.07.1757) - одна из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII. Его роль особенно велика в истории фортепианного творчества, в становлении жанра сонаты, в развитии и усовершенствовании сонатной формы.
         Доменико Скарлатти родился 25 октября 1685 году в Неаполе. Его отец, знаменитый композитор Алессандро Скарлатти, был его первым учителем музыки. Отличными музыкантами были и другие члены семьи - братья Алессандро и его сыновья. Имена не только Алессандро и Доменико, но и Пьетро, Томмазо, Франческо Скарлатти были известны в Италии и других странах.
     Еще ребенком Доменико выказал блестящие способности к игре на чембало и органе, а в отроческие годы занял должность органиста королевской капеллы в Неаполе. После занятий с отцом он совершенствовался в сочинении под руководством композиторов Д.Гасперини и Б.Пасквини. Первое произведение. принесшее ему известность, - опера «Октавия», написанная в 1703 году. Обретя славу в родном городе, а также во Флоренции и Венеции, где он побывал еще в ранней юности, Скарлатти в 1709 году отправился в Рим. Там его виртуозная игра получила широкое признание. Около десяти лет находился он на службе у разных высокопоставленных лиц, покровительствовавших искусству: при римском дворе, дворе королевы польской Марии, в капелле португальского посланника, в капелле Джулиа в Ватикане.
     В 1715 году Скарлатти стал органистом собора Св. Петра и прослужил четыре года на этом посту. Вскоре по приезде в Рим он появился в «академии» Оттобони, где сблизился с Генделем, и эта дружба длилась долгие годы. К этому времени относится создание нескольких опер и различных произведений культовой музыки, которые теперь уже не занимают видного места в наследии Скарлатти, а тогда пользовались завидным успехом. С 1720-х годов в жизни композитора наступил период странствований по европейским столицам: он побывал в Англии (возможно, в Ирландии), затем отправился в Лиссабон, где жил
     Ни блистательное мастерство, ни придворная служба и покровительство имущих, ни громкая слава артиста не принесли Скарлатти достатка и спокойной, обеспеченной жизни. Королевский двор отвернулся от него, когда он стал старым и больным. Скарлатти умер в Мадриде 23 июля 1757 года, оставив без средств к существованию большую семью.
    При жизни композитора издана была лишь очень небольшая часть его сочинений. Доменико Скарлатти написал двадцать опер («Октавия», «Ифигения в Авлиде», «Ифигент в Тавриде», «Орландо», «Сильвия», «Нарцисс» и другие), шесть ораторий и кантат, предназначенных для концертного исполнения, четырнадцать камерных кантат, арий и несколько ориалов церковной музыки. Однако он почти всецело посвятил себя клавиру, написал по крайней мере пятьсот пятьдесят сонат, но при жизни его - в 1753 году - опубликовано было всего лишь тридцать из них.
     Композитор скромно называл свои создания «Упражнениями для клавесина». Так же скромны были цели, которые он ставил перед собою, предпринимая самое издание. В авторском предисловии говорится: «Не жди - будь ты дилетант или профессионал - более глубокого смысла в этих произведениях; бери их, как забаву, чтобы приучить себя к технике клавесина... Быть может, они покажутся тебе приятными, и тогда я готов ответить на новые запросы в стиле, еще более приятном и разнообразном». Однако, вопреки этим словам, речь шла не о забаве, и не об одной только технике клавесинной игры. В «приятном разнообразии» сонат Скарлатти, в их совершенно новом стиле раскрывался перед артистом и публикой глубокий и необъятно богатый мир поэтических образов. С несравненной тогда яркостью и силой они отразили действительность жизни, а вместе с нею запечатлели и облик самого автора.

    







     Эуген Сухонь (1908, Пезинок — 1993, Братислава) — словацкий композитор, автор национальных опер «Водоворот», «Святоплук».
Отец Сухоня был органистом, мать — пианисткой. Учился в Братиславской академии музыки у Ф. Кафенды (1927—1931), затем в Пражской консерватории у Витезслава Новака, в 1948—1954 — на педагогическом факультете Братиславского университета, в 1954—1960 — в Высшей педагогической школе в Братиславе.
С 1933 преподавал в Братиславской академии музыки, в 1959—1974 в Братиславском университете.
Ранние сочинения — в классических традициях. В 1920—40-х годах сочиняет музыку в национальном духе, обнаруживающую некоторые влияния экспрессионизма и неоклассицизма. Обе оперы Сухоня были впервые исполнены в Национальном театре в Братиславе. Неоднократно они ставились и за рубежом, в том числе в СССР.




    









     Джон Филд (1782-1837) - ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.
     Джон Филд (Фильд) родился в семье ирландских протестантов в Дублине в 1782 году. Семья Джона была музыкальной (отец был скрипачом, дед — органистом), поэтому музыкальный талант мальчика был рано замечен. Юный Филд обучался основам музыки под руководством отца и деда, а позже стал учеником жившего в Дублине итальянского маэстро Томмазо Джордани.[1] Он выступил с первым концертом в Дублине в возрасте десяти лет, 24 марта 1792 года (хотя на афише было указано, что выступает ребёнок восьми лет).
     В следующем году семья переехала в Лондон, где Джон Филд стал обучаться музыке у Муцио Клементи. Помимо обучения, Филд работал продавцом-демонстратором в фортепьянной мастерской Клементи.
     В феврале 1799 года Джон Филд успешно выступил с фортепианным концертом в Королевском театре. В 1802 году Клементи организовал для Филда европейское турне. Филд выступил в Париже, затем — в Вене, а в 1803 году Клементи и Филд прибыли в Санкт-Петербург.
     После концертов в Санкт-Петербурге Филд решил не возвращаться и остаться жить в России. В России Джон Филд становится популярным композитором и исполнителем: с 1804 года он регулярно выступает с концертами в санкт-петербургской филармонии, а со следующего года начинает ездить с концертами по другим городам империи. У него было много богатых учеников. Учились у Филда, в частности, Александр Дюбюк (с которым Филд, учитывая его особую одарённость, занимался бесплатно) и Михаил Глинка, А. Верстовский, А. Виллуан, А. Гурилев, Н. Девитте, Шарль (Карл) Майер.
     В процессе обучения Филд огромное значение придавал звукоизвлечению, пальцевой технике. Являясь прямым продолжателем клавирной школы Баха и Моцарта, Филд не принимал мощную игру Листа. Отрицательно он относился и к творчеству Бетховена. Манера исполнения Филда отличалась сдержанностью, вниманием к мельчайшим оттенкам, к каждой ноте и была проникнута остроумием и скрытой энергией. Наиболее плодотворным периодом творчества Филда был промежуток между 1815—1819 годами. С 1822 года Филд жил в Москве, вращаясь среди московской музыкальной богемы, был частым гостем в модных в то время литературно-художественных салонах.
     В 1832—1835 годах Джон Филд совершил большое турне по Европе. Он выступал в Лондоне, Париже, Брюсселе, Лионе, Милане и других городах. В то же время его здоровье стало ухудшаться. В 1835 году больной композитор вернулся в Москву. Болезнь композитор переносил стоически, не теряя самообладания и продолжая выступать, что физически было очень сложно.
     Джон Филд умер 11 января (23 января по новому стилю) 1837 года и был похоронен на Введенском кладбище Москвы 15 января. Сын — русский певец тенор Лев (Леон) Леонов.
     Современникам Джон Филд был прежде всего известен как пианист-виртуоз. Как композитор Филд был оценен позднее. Джон Филд был создателем ноктюрна в нынешнем смысле этого слова. Именно Джон Филд создал ноктюрн как жанр фортепианной музыки. Сейчас его ноктюрны и некоторые другие фортепианные пьесы входят в репертуар многих ведущих пианистов. Кроме большого количества фортепианных пьес, в число которых входят 18 ноктюрнов, «Камаринская», несколько сонат, вариации, фантазии, рондо и фуги, Филд написал семь концертов для фортепиано с оркестром.

Copyright © 2018 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru