кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Дизайн
кнопка Вирт.музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки

кнопка pfotoshop
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОМПОЗИТОРОВ от tapenik - С-Т-У-Ф

     "С"
     Сигмейстер
     Скарлатти
     Скрябин
     Сухонь
    
    
    
    

     "Т"
     Танеев
     Телеман
     ..
     .
     ..
     ..
    
    

     "У"
    
    
    
    
    
    
     ..

     "Ф"
     Фибих
     Филд
    
    
    
    
     ..
А - В
Г - З
К - Н
О - Р
С - Ф
Х - Я

СИГМЕЙСТЕР Эли         Наверх

     Эли Сигмейстер (15 января 1909 г. р.) - американский композитор. Окончил музыкальный факультет Колумбийского университета, где по композиции занимался у С.Бингема, позднее композицию изучал у У.Риггера, Н.Буланже и Б.Вагенара.
     Преподавал историю музыки в Бруклинском колледже. В 1940-45гг. возглавлял группу исполнителей американских баллад. С 1949г. преподает композицию в различных музыкальных колледжах. В ряде своих произведений Сигмейстер откликается на социальные темы (хоры - "Пой о свободе", "Мы хотим мира", "Поезд свободы", увертюры "Уолт Уитмен" и "Первое Мая", массовые антифашистские песни и др.). Автор книги "Музыка и общество" (Нью-Йорк, 1938)
     Ему принадлежат обработки американских народных песен, в т.ч. негритянские песен протеста. В 1971 посетил СССР; среди исполненных в Москве соч. С. - "Западная" ("Ковбойская") сюита.


СКАРЛАТТИ Доменико         Наверх

     Доменико Скарлатти (25.10.1685 -23.07.1757) - одна из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII. Его роль особенно велика в истории фортепианного творчества, в становлении жанра сонаты, в развитии и усовершенствовании сонатной формы.
         Доменико Скарлатти родился 25 октября 1685 году в Неаполе. Его отец, знаменитый композитор Алессандро Скарлатти, был его первым учителем музыки. Отличными музыкантами были и другие члены семьи - братья Алессандро и его сыновья. Имена не только Алессандро и Доменико, но и Пьетро, Томмазо, Франческо Скарлатти были известны в Италии и других странах.
     Еще ребенком Доменико выказал блестящие способности к игре на чембало и органе, а в отроческие годы занял должность органиста королевской капеллы в Неаполе. После занятий с отцом он совершенствовался в сочинении под руководством композиторов Д.Гасперини и Б.Пасквини. Первое произведение. принесшее ему известность, - опера «Октавия», написанная в 1703 году. Обретя славу в родном городе, а также во Флоренции и Венеции, где он побывал еще в ранней юности, Скарлатти в 1709 году отправился в Рим. Там его виртуозная игра получила широкое признание. Около десяти лет находился он на службе у разных высокопоставленных лиц, покровительствовавших искусству: при римском дворе, дворе королевы польской Марии, в капелле португальского посланника, в капелле Джулиа в Ватикане.
     В 1715 году Скарлатти стал органистом собора Св. Петра и прослужил четыре года на этом посту. Вскоре по приезде в Рим он появился в «академии» Оттобони, где сблизился с Генделем, и эта дружба длилась долгие годы. К этому времени относится создание нескольких опер и различных произведений культовой музыки, которые теперь уже не занимают видного места в наследии Скарлатти, а тогда пользовались завидным успехом. С 1720-х годов в жизни композитора наступил период странствований по европейским столицам: он побывал в Англии (возможно, в Ирландии), затем отправился в Лиссабон, где жил
     Ни блистательное мастерство, ни придворная служба и покровительство имущих, ни громкая слава артиста не принесли Скарлатти достатка и спокойной, обеспеченной жизни. Королевский двор отвернулся от него, когда он стал старым и больным. Скарлатти умер в Мадриде 23 июля 1757 года, оставив без средств к существованию большую семью.
    При жизни композитора издана была лишь очень небольшая часть его сочинений. Доменико Скарлатти написал двадцать опер («Октавия», «Ифигения в Авлиде», «Ифигент в Тавриде», «Орландо», «Сильвия», «Нарцисс» и другие), шесть ораторий и кантат, предназначенных для концертного исполнения, четырнадцать камерных кантат, арий и несколько ориалов церковной музыки. Однако он почти всецело посвятил себя клавиру, написал по крайней мере пятьсот пятьдесят сонат, но при жизни его - в 1753 году - опубликовано было всего лишь тридцать из них.
     Композитор скромно называл свои создания «Упражнениями для клавесина». Так же скромны были цели, которые он ставил перед собою, предпринимая самое издание. В авторском предисловии говорится: «Не жди - будь ты дилетант или профессионал - более глубокого смысла в этих произведениях; бери их, как забаву, чтобы приучить себя к технике клавесина... Быть может, они покажутся тебе приятными, и тогда я готов ответить на новые запросы в стиле, еще более приятном и разнообразном». Однако, вопреки этим словам, речь шла не о забаве, и не об одной только технике клавесинной игры. В «приятном разнообразии» сонат Скарлатти, в их совершенно новом стиле раскрывался перед артистом и публикой глубокий и необъятно богатый мир поэтических образов. С несравненной тогда яркостью и силой они отразили действительность жизни, а вместе с нею запечатлели и облик самого автора.


СКРЯБИН         Наверх

    








СУХОНЬ Эгуен         Наверх

     Эуген Сухонь (1908, Пезинок — 1993, Братислава) — словацкий композитор, автор национальных опер «Водоворот», «Святоплук».
Отец Сухоня был органистом, мать — пианисткой. Учился в Братиславской академии музыки у Ф. Кафенды (1927—1931), затем в Пражской консерватории у Витезслава Новака, в 1948—1954 — на педагогическом факультете Братиславского университета, в 1954—1960 — в Высшей педагогической школе в Братиславе.
С 1933 преподавал в Братиславской академии музыки, в 1959—1974 в Братиславском университете.
Ранние сочинения — в классических традициях. В 1920—40-х годах сочиняет музыку в национальном духе, обнаруживающую некоторые влияния экспрессионизма и неоклассицизма. Обе оперы Сухоня были впервые исполнены в Национальном театре в Братиславе. Неоднократно они ставились и за рубежом, в том числе в СССР.





ФИБИХ Зденек         Наверх

    










ФИЛД Джон         Наверх

     Джон Филд (1782-1837) - ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.
     Джон Филд (Фильд) родился в семье ирландских протестантов в Дублине в 1782 году. Семья Джона была музыкальной (отец был скрипачом, дед — органистом), поэтому музыкальный талант мальчика был рано замечен. Юный Филд обучался основам музыки под руководством отца и деда, а позже стал учеником жившего в Дублине итальянского маэстро Томмазо Джордани.[1] Он выступил с первым концертом в Дублине в возрасте десяти лет, 24 марта 1792 года (хотя на афише было указано, что выступает ребёнок восьми лет).
     В следующем году семья переехала в Лондон, где Джон Филд стал обучаться музыке у Муцио Клементи. Помимо обучения, Филд работал продавцом-демонстратором в фортепьянной мастерской Клементи.
     В феврале 1799 года Джон Филд успешно выступил с фортепианным концертом в Королевском театре. В 1802 году Клементи организовал для Филда европейское турне. Филд выступил в Париже, затем — в Вене, а в 1803 году Клементи и Филд прибыли в Санкт-Петербург.
     После концертов в Санкт-Петербурге Филд решил не возвращаться и остаться жить в России. В России Джон Филд становится популярным композитором и исполнителем: с 1804 года он регулярно выступает с концертами в санкт-петербургской филармонии, а со следующего года начинает ездить с концертами по другим городам империи. У него было много богатых учеников. Учились у Филда, в частности, Александр Дюбюк (с которым Филд, учитывая его особую одарённость, занимался бесплатно) и Михаил Глинка, А. Верстовский, А. Виллуан, А. Гурилев, Н. Девитте, Шарль (Карл) Майер.
     В процессе обучения Филд огромное значение придавал звукоизвлечению, пальцевой технике. Являясь прямым продолжателем клавирной школы Баха и Моцарта, Филд не принимал мощную игру Листа. Отрицательно он относился и к творчеству Бетховена. Манера исполнения Филда отличалась сдержанностью, вниманием к мельчайшим оттенкам, к каждой ноте и была проникнута остроумием и скрытой энергией. Наиболее плодотворным периодом творчества Филда был промежуток между 1815—1819 годами. С 1822 года Филд жил в Москве, вращаясь среди московской музыкальной богемы, был частым гостем в модных в то время литературно-художественных салонах.
     В 1832—1835 годах Джон Филд совершил большое турне по Европе. Он выступал в Лондоне, Париже, Брюсселе, Лионе, Милане и других городах. В то же время его здоровье стало ухудшаться. В 1835 году больной композитор вернулся в Москву. Болезнь композитор переносил стоически, не теряя самообладания и продолжая выступать, что физически было очень сложно.
     Джон Филд умер 11 января (23 января по новому стилю) 1837 года и был похоронен на Введенском кладбище Москвы 15 января. Сын — русский певец тенор Лев (Леон) Леонов.
     Современникам Джон Филд был прежде всего известен как пианист-виртуоз. Как композитор Филд был оценен позднее. Джон Филд был создателем ноктюрна в нынешнем смысле этого слова. Именно Джон Филд создал ноктюрн как жанр фортепианной музыки. Сейчас его ноктюрны и некоторые другие фортепианные пьесы входят в репертуар многих ведущих пианистов. Кроме большого количества фортепианных пьес, в число которых входят 18 ноктюрнов, «Камаринская», несколько сонат, вариации, фантазии, рондо и фуги, Филд написал семь концертов для фортепиано с оркестром.

Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru