Главная

Новости сайта

Карта
Виртуальный музей
музей

музей

СССР

музей

музей

 елочные игрушки

 диафильмы

 значки ссср

 открытки ссср
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

рукоделие
Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОМПОЗИТОРОВ от tapenik - Т-У-Ф-Х

    "Х"
  • Хачатурян
  • Хренников
  • Ханок Хинастера Хи?ндемит
А-Б-В-Г
Д-Е-Ж-З-И
К-Л-М-Н
О-П-Р-С
Т-У-Ф-Х
Ц..Э-Ю-Я

Замечательный чешский композитор З. Фибих наряду с Б. Сметаной и А. Дворжаком справедливо причислен к основоположникам национальной композиторской школы.

Жизнь и творчество композитора совпали с подъемом патриотического движения в Чехии, ростом самосознания ее народа, и это нашло живейшее отражение в его произведениях. Глубокий знаток истории своей страны, ее музыкального фольклора, Фибих внес значительный вклад в развитие чешской музыкальной культуры и особенно музыкального театра.

Композитор родился в семье лесника. Свое детство Фибих провел среди чудесной природы Чехии. На всю жизнь он сохранил память о ее поэтической красоте и запечатлел в своем творчестве романтические, сказочные образы, связанные с миром природы. Один из самых эрудированных людей своей эпохи, обладавший глубокими и разносторонними знаниями в области музыки, литературы и философии, Фибих начал профессионально заниматься музыкой с 14 лет.

Музыкальное образование получил в музыкальной школе Сметаны в Праге, потом в Лейпцигской консерватории, а с 1868 г. совершенствовался как композитор сначала в Париже и, несколько позже, в Мангейме.

С 1871 г. (за исключением двух лет — 1873-74,когда он преподавал в музыкальном училище РМО в Вильнюсе) композитор жил в Праге. Здесь он работал вторым дирижером и хормейстером Временного театра, регентом хора русской православной церкви, заведовал репертуарной частью оперной труппы Национального театра. Хотя Фибих и не занимался преподавательской деятельностью в музыкальных учебных заведениях Праги, у него были ученики, ставшие впоследствии видными представителями чешской музыкальной культуры. Среди них К. Коваржовиц, О. Острчил, 3. Неедлы. Кроме того, существенным вкладом Фибиха в педагогику стало создание им школы игры на фортепиано.

В становлении музыкального дарования Фибиха существенную роль сыграли традиции немецкого музыкального романтизма. Немалое значение имело и увлечение чешской романтической литературой, в особенности поэзии Я. Врхлицкого, чьи произведения были положены в основу многих сочинений композитора. Как художник Фибих прошел сложный путь творческой эволюции. Его первые крупные произведения 60-70-х гг. пронизаны патриотическими идеями движения национального возрождения, сюжеты и образы заимствованы из чешской истории и народного эпоса, насыщены выразительными средствами, характерными для национального песенно-танцевального фольклора.

Среди этих сочинений впервые принесшая композитору известность симфоническая поэма «Забой, Славой и Людек» (1874), патриотическая опера-баллада «Бланик» (1877), симфонические картины «Томан и лесная фея», «Весна». Однако наиболее близкой Фибиху сферой творчества стала музыкальная драма. Именно в ней, где сам жанр требует тесной взаимосвязи различных видов искусства, нашла свое применение высокая культура, интеллигентность и интеллектуализм композитора. Чешские историки отмечают, что, создав «Мессинскую невесту» (1883), Фибих обогатил чешскую оперу музыкальной трагедией, которая по захватывающей силе художественного воздействия не имела в ту пору себе равных.

Конец 80 — начало 90-х гг. Фибих посвящает работе над своим наиболее монументальным произведением — сценической мелодрамой-трилогией «Ипподамия». Написанное на текст Врхлицкого, который своеобразно развил здесь известные древнегреческие мифы в духе философских воззрений конца века, это сочинение обладает высокими художественными достоинствами, возрождает и доказывает жизнеспособность жанра мелодрамы.

Последнее десятилетие в творчестве Фибиха оказалось особенно плодотворным. Им были написаны 4 оперы: «Буря» (1895), «Геды» (1897), «Шарка» (1897) и «Падение Арканы» (1899). Однако самым значительным созданием этого периода стало уникальное для всей мировой фортепианной литературы сочинение — цикл из 376 фортепианных пьес «Настроения, впечатления и воспоминания». История его возникновения связана с именем Анежки Шульц, жены композитора. Этот цикл, названный З. Неедлы «любовным дневником Фибиха», стал не только отражением глубоко личных и сокровенных чувств композитора, но явился своего рода творческой лабораторией, из которой он черпал материал для многих своих произведений. Афористически краткие образы цикла своеобразно преломились во Второй и Третьей симфониях и особую трепетность обрели в симфонической идиллии «Перед вечером». Скрипичная транскрипция этого сочинения, принадлежащая выдающемуся чешскому скрипачу Я. Кубелику, получила широкую известность под названием «Поэма». И. Ветлицына

Джон Филд (1782-1837) - ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.

Джон Филд (Фильд) родился в семье ирландских протестантов в Дублине в 1782 году. Семья Джона была музыкальной (отец был скрипачом, дед — органистом), поэтому музыкальный талант мальчика был рано замечен. Юный Филд обучался основам музыки под руководством отца и деда, а позже стал учеником жившего в Дублине итальянского маэстро Томмазо Джордани.[1] Он выступил с первым концертом в Дублине в возрасте десяти лет, 24 марта 1792 года (хотя на афише было указано, что выступает ребёнок восьми лет).

В следующем году семья переехала в Лондон, где Джон Филд стал обучаться музыке у Муцио Клементи. Помимо обучения, Филд работал продавцом-демонстратором в фортепьянной мастерской Клементи.

В феврале 1799 года Джон Филд успешно выступил с фортепианным концертом в Королевском театре. В 1802 году Клементи организовал для Филда европейское турне. Филд выступил в Париже, затем — в Вене, а в 1803 году Клементи и Филд прибыли в Санкт-Петербург.
     После концертов в Санкт-Петербурге Филд решил не возвращаться и остаться жить в России. В России Джон Филд становится популярным композитором и исполнителем: с 1804 года он регулярно выступает с концертами в санкт-петербургской филармонии, а со следующего года начинает ездить с концертами по другим городам империи. У него было много богатых учеников. Учились у Филда, в частности, Александр Дюбюк (с которым Филд, учитывая его особую одарённость, занимался бесплатно) и Михаил Глинка, А. Верстовский, А. Виллуан, А. Гурилев, Н. Девитте, Шарль (Карл) Майер.
     В процессе обучения Филд огромное значение придавал звукоизвлечению, пальцевой технике. Являясь прямым продолжателем клавирной школы Баха и Моцарта, Филд не принимал мощную игру Листа. Отрицательно он относился и к творчеству Бетховена. Манера исполнения Филда отличалась сдержанностью, вниманием к мельчайшим оттенкам, к каждой ноте и была проникнута остроумием и скрытой энергией. Наиболее плодотворным периодом творчества Филда был промежуток между 1815—1819 годами. С 1822 года Филд жил в Москве, вращаясь среди московской музыкальной богемы, был частым гостем в модных в то время литературно-художественных салонах.

В 1832—1835 годах Джон Филд совершил большое турне по Европе. Он выступал в Лондоне, Париже, Брюсселе, Лионе, Милане и других городах. В то же время его здоровье стало ухудшаться. В 1835 году больной композитор вернулся в Москву. Болезнь композитор переносил стоически, не теряя самообладания и продолжая выступать, что физически было очень сложно.

Джон Филд умер 11 января (23 января по новому стилю) 1837 года и был похоронен на Введенском кладбище Москвы 15 января. Сын — русский певец тенор Лев (Леон) Леонов.

Современникам Джон Филд был прежде всего известен как пианист-виртуоз. Как композитор Филд был оценен позднее. Джон Филд был создателем ноктюрна в нынешнем смысле этого слова. Именно Джон Филд создал ноктюрн как жанр фортепианной музыки. Сейчас его ноктюрны и некоторые другие фортепианные пьесы входят в репертуар многих ведущих пианистов. Кроме большого количества фортепианных пьес, в число которых входят 18 ноктюрнов, «Камаринская», несколько сонат, вариации, фантазии, рондо и фуги, Филд написал семь концертов для фортепиано с оркестром.

Copyright © 2020 tapenik.ru

Copyright © 2020 tapenik.ru