кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Дизайн
кнопка Вирт.музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки

кнопка pfotoshop
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОМПОЗИТОРОВ от tapenik - Г-Д-Е-Ж-З

     "Г"
     Гайдн
     Гедике
     Геллер
     Гендель
     Глинка
     Григ
     Гуммель
     Гурилев
     Гурлит
     Гречанинов
     Гуно

     "Д"
     Даргомыжский
     Дворжак
     Дебюсси
     Делиб
     Диабелли
    
    

     "Е"
    
    
    
     "Ж"
    
    
    

     "З"
    
    
    
     "И"
    
    
    
А - В
Г - З
К - Н
О - Р
С - Ф
Х - Я

ГАЙДН Франц Йозеф         Наверх

     Франц Йозеф Гайдн (Haydn) (1803-1856)— австрийский композитор, представитель венской классической школы. Он автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер. Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.
     Его звали «папаша Гайдн» — и в молодсти и в глубокой старости. «Папашей» он был тридцать лет для оркестрантов князя Эстергази — самого богатого после короля человека Австрии. «Папашей» называл Гайдна великий Моцарт, считавший его своим учителем и первым другом. Князья, короли разных стран с восторгом слушали музыку Гайдна, заказывали ему симфонии, квартеты, оратории. Золоченые кареты с замысловатыми гербами частенько подъезжали к его небольшому домику в предместье Вены. Сам Наполеон, говорят, пожелал услышать в концерте ораторию «Сотворение мира». Из Лондона, Парижа, Петербурга слали Гайдну почетные дипломы и медали. Ему надарили столько драгоценных перстней, кубков, табакерок и других диковинных вещей, что их трудно было уместить в доме.


ГЕДИКЕ Александр Федорович         Наверх

     Александр Фёдорович Гедике(1877, Москва — 1957, там же) — Русский органист, композитор и педагог. Родился в Москве 20 февраля (4 марта) 1877. Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед Гедике, Карл Андреевич, известный в Москве педагог, служил также органистом московской католической церкви св. Людовика на ул. Малая Лубянка; отец, Федор Карлович, трудился там же и преподавал в Московской консерватории; двоюродным братом Гедике был композитор Н.К.Метнер. Гедике окончил как пианист Московскую консерваторию у Г.А.Пабста и В.И.Сафонова (1898), композицией занимался у А.С.Аренского, Г.Э.Конюса. Органную игру изучал с детства под руководством отца, с 10 лет замещал отца в церкви, с 12 лет начал выступать в концертах. Первый сольный органный концерт дал на инструменте Большого зала консерватории в 1923; всего же на этом органе им было сыграно более 200 концертов. Благодаря Гедике в Москве стала регулярной и очень популярной практика органных вечеров и органных абонементов, которая продолжается до наших дней. В его репертуар входили почти все органные и многие клавирные сочинения И.С.Баха, органная музыка романтиков, а также его собственные транскрипции для органа сочинений Листа, Грига, Вагнера, Чайковского. С 1909 Гедике был профессором Московской консерватории, с 1923 возглавил органный класс, стал основоположником (вместе с И.А.Браудо в Ленинграде) современной русской органной школы; среди его учеников – выдающиеся музыканты следующего поколения Л.И.Ройзман, С.Л.Дижур, Г.Я.Гродберг. С 1936 Гедике преподавал также в консерватории камерный ансамбль.


ГЕЛЛЕР Стефан         Наверх

     Стефан Геллер (1813-1888) - выдающийся венгерский композитор-романтик еврейского происхождения, талантливый пианист, педагог.










ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих         Наверх

     Георг Фридрих Гендель (1685–1759) - Великий композитор эпохи Просвещения. Он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий — оперный драматизм К. В. Глюка, гражданственный пафос Л. Бетховена, психологическую глубину романтизма. Это человек уникальной внутренней силы и убежденности. «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
     Опираясь на технику великих композиторов итальянского барокко, а также изучая музыку Генри Перселла, Гендель оказал, в свою очередь, глубокое влияние на многих композиторов, которые пришли после него, в том числе Гайдна, Моцарта и Бетховена, и его труды способствовали переходу от барокко к классической эпохе. Г. Ф. Гендель — одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства.


ГЛИНКА Михаил Иванович         Наверх

     Михаил Иванович Глинка (20 мая (1 июня) 1804 — 3 (15) февраля 1857) — композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе на членов «Новой русской школы», развивавших в своей музыке его идеи. Михаила Ивановича Глинку часто называют «Пушкиным русской музыки». Подобно тому как Пушкин открыл своим творчеством классическую эпоху русской литературы, Глинка стал основоположником русской классической музыки. Как и Пушкин, он подытожил лучшие достижения своих предшественников и в то же время поднялся на новую, гораздо более высокую ступень. С этого времени русская музыка прочно заняла одно из ведущих мест в мировой музыкальной культуре.
         Музыка Глинки производит на нас то же впечатление, что и стихи Пушкина. Она пленяет необыкновенной красотой и поэтичностью, восхищает величием мысли и мудрой ясностью выражения. Близок Глинка Пушкину и светлым, гармоничным восприятием мира. Своей музыкой он говорит о том, как красив человек, сколько возвышенного в лучших порывах его души — в героизме, преданности отчизне, самоотверженности, дружбе, любви.


ГУММЕЛЬ Иоганн Непомук         Наверх

     Иоганн Непомук Гуммель — австрийский композитор и пианист-виртуоз.
     Гуммель родился 14 ноября 1778 года в Пресбурге (ныне Братислава). Уже в три года у будущего композитора обнаружились музыкальные способности, а в пять в подарок от отца он получил своё первое маленькое фортепиано, которое хранил до самой смерти. Был женат на Элизабете Рёкел, оперной певице и подруге Бетховена. Возможно, именно ей Бетховен посвятил известную пьесу "К Элизе".
     Гуммель был учеником самого Моцарта, пению обучался у Сальери, а с органом его познакомил Йозеф Гайдн (Гайдн посвятил ему ля бемольную сонату, которую Гуммель с блеском исполнял). Дружил с Бетховеном и Шубертом, Шуберт посвятил ему ряд сочинений.
     В 1820 году давал уроки игры на фортепиано Юлиусу Бенедикту, которому королева Виктория, за его талант, позднее пожалует дворянский титул. Среди учеников Гуммеля - Феликс Мендельсон.


ГУРИЛЕВ Александр Львович         Наверх

     Александр Львович Гурилев - русский композитор, пианист, скрипач, альтист.
     Родился в семье Льва Степановича Гурилёва - крепостного музыканта графа В.Г.Орлова. Первые уроки музыки получил от отца, игре на фортепиано учился у Джона Филда, теории музыки ? у И. И. Геништы. Играл в крепостном оркестре на скрипке и альте, а также в квартете князя Голицына. В 1831, после смерти Орлова, вместе с отцом получил вольную и отправился в Москву, где вскоре стал известен как композитор, пианист и педагог. Сблизившись с представителями московской интеллигенции - художниками и писателями, Гурилёв пишет романсы на стихи Грекова, Кольцова, Ивана Макарова, быстро приобретающие популярность. Некоторые из них были опубликованы известным издателем Бернардом в музыкальных журналах.
     Наиболее известные романсы Гурилёва ? «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука» и другие. Романс на слова Щербины «После битвы» был очень популярен на флоте с Крымской войны, и, став народным, был переработан в одну из популярнейших песен «Раскинулось море широко», имеющей многие последующие вариации. Ему также принадлежит множество сочинений для фортепиано - инструмента, которым Гурилёв хорошо владел: вариации, фантазии (в том числе на тему романса Варламова «На заре ты её не буди», а также из опер и др.), небольшие салонные пьесы. Основной жанр творчества Гурилёва - вокальная лирика. Его романсы проникнуты романтическими, сентиментальными настроениями, тонким лиризмом, в них сильно влияние русской народной традиции.
     Несмотря на успех сочинений, композитор провёл почти всю жизнь в бедности, зарабатывая частным преподаванием и корректурой нот. В последние годы жизни был парализован и страдал психическим заболеванием.


ГРИГ Эдвард         Наверх

     Эдвард Григ - (1803-1856) - норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Первый норвежский композитор, творчество которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры.
         Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
         Одним из самых знаменитых произведений Грига и по сей день считается вторая сюита — «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг». Фортепианный концерт, музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», «Лирические пьесы» и романсы являются вершинами музыки второй половины XIX в.


ГУРЛИТТ Густав Корнелиус         Наверх

     Густав Корнелиус Гурлит (1820-1901) - немецкий композитор.
     Он был в течение шести лет учеником Иоганна Рудольфа Рейнеке. После первых удачных выступлений в возрасте 17-ти лет он продолжает своё обучение в Копенгагене. Здесь молодой музыкант учится органной и фортепианной игре, искусству композиции у «курляндцев» и Кристофа Вейзе. Во время этой своей учёбы в Дании Гурлитт знакомится с композитором Нильсом Вильгельмом Гаде, и сохраняет с ним дружеские отношения в течение всей жизни.
     С 1842 года композитор в течение четырёх лет живёт в коммуне Хёрсхольм близ Копенгагена, затем переезжает в Лейпциг, где руководит концертами в местном Гевандхаузе. Позднее он приезжает в Рим — здесь преподавал живопись его брат, художник Луис Гурлитт. В Риме музыкальный талант Корнелиуса Гурлитта быстро нашёл признание: уже в 1855 году он становится почётным членом папской «Академии ди Санта-Цецилия», в том же году он становится профессором музыки. В Риме Корнелиус также успешно занимается живописью. После возвращения в родную Альтону Кристиан Август (1798—1869), герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Августенбургский, приглашает Корнелиуса на место учителя для своих двоих дочерей. Во время Шлезвиг-Гольштейнской войны (1848—1851) Гурлитт служит офицером в музыкальной части датской армии. После окончания боевых действий он становится королевским музыкальным директором Альтоны. В 1864 Гурлитт служит органистом в Альтоне, с 1879 года он — профессор композиции в Гамбурге. Как композитор Гурлитт создал многочисленные песнопения, две оперетты, оперу, симфонии, этюды, произведения камерной музыки. Однако наиболее он известен как теоретик музыки, автор композиций для фортепиано, как и несложных пьес, которые вплоть до наших дней используются для обучения начинающих музыкантов. С 1847 года Корнелиус Гурлитт был в Альтоне членом масонской ложи Карл в скалах.


ДЕЛИБ Лео         Наверх

     Лео Делиб - (21.02.1836 - 16.01.1891) - французский композитор, создатель балетов, опер, оперетт. Лео Делиб родился 21 февраля 1836 года в Сен-Жермен-Дю-Валь, Его дед был солистом парижского театра Opera-Comique, дядя - органистом церкви Сент-Эсташ, профессором (преподавателем пения) Парижской, консерватории. Начальное музыкальное образование будущему композитору дала мать.
     После смерти отца в 1847 году семья переехала в Париж. Делиб поступил в Парижскую консерваторию по классу Тарио, по классу органа - Франсуа Бенуа, по классу композиции у Адольфа Адама, Феликса де Куппе и Франсуа Базена.
     Был хористом в церкви Мадлен в Париже, с 1853 по 1871 занимал место органиста при церкви Сен-Пьер-де-Шайо. В это же время сотрудничал с парижским "Лирическим театром" (в качестве аккомпаниатора и репетитора).
     В 1871 году Делиб отказался от должности органиста, женился на Леонтин-Эстель Денен и полностью посвятил себя композиции. Известность пришла в 1865 г., после его кантаты «Alger» и в особенности после балета «Источник» (фр. La source), поставленного в 1866 г. в Большой парижской опере.
     Изящный чисто-французский талант Делиба особенно ярко выразился в балетах и отчасти в «Лакмэ», в которой много красивой колоратурной музыки. Лучшим его произведением считается балет «Коппелия». Делиб внес в область балета много благородства, изящества и симфонического интереса. Среди балетов Делиба особое место занимают «Коппелия» и «Сильвия». Двумя этими балетами Делиба восхищался Чайковский,который писал про «Сильвию» так: "Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое!". Написал еще ряд других произведений (отделные сцены, романсы и пр.). Опера «Лакме» считается наиболее выдающейся оперой композитора. В ней повествуется о любви британского офицера и дочери индийского жреца, служителя культа Брахмы. В опере тонко передан восточный колорит, противопоставленный миру англичан-колонизаторов. Делиб написал много романсов, мессу, несколько детских хоров, лирическую сцену «La mort d’Orphee». Сочинения Делиба пользуются всемирной известностью. Делиб оказал несомненное влияние на дальнейшее развитие балетного искусства не только во Франции, но и в России. Здесь достижения французского мастера нашли продолжение в хореографических сочинениях П. Чайковского и А. Глазунова. В 1884 году Делиб был избран членом французской Академии изящных искусств.


ДИАБЕЛЛИ Антон         Наверх

    


ДЮВЕРНУА Альфонс         Наверх

     Жан-Батист Дювернуа (1802-1880) - французский пианист и композитор эпохи романтизма.
     Он является самым известным за его элементарного анализа соч. 176, предназначенные для улучшения координации пальцев. Школа механизма, Op.120 Он также известен для школы соч. механизма 120. Он также написал много других исследований, разработан, чтобы помочь координации пальцев. Начальная школа. Элементарные этюды. Тетрадь I, Op.176 Жан-Батист Дювернуа Вальс ля мажор, Op.272

Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru