Главная

Новости сайта

Карта
Виртуальный музей
музей

музей

СССР

музей

музей

 елочные игрушки

 диафильмы

 значки ссср

 открытки ссср
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

рукоделие
Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОМПОЗИТОРОВ от tapenik - Д-Е-Ж-З-И

    "Е"
    "Ж"
    "З"
    "И"
А-Б-В-Г
Д-Е-Ж-З-И
К-Л-М-Н
О-П-Р-С
Т-У-Ф-Х
Ц..Э-Ю-Я

Русский композитор Александр Сергеевич Даргомыжский родился 14 (2 по старому стилю) февраля 1813 года в селе Троицкое Белёвского уезда Тульской губернии. Отец - Сергей Николаевич служил чиновником по министерству финансов, в коммерческом банке. Мать - Мария Борисовна, урождённая княжна Козловская, сочиняла пьесы для постановки на сцене. Одна из них - "Трубочист, или доброе дело не останется без награды" была опубликована в журнале "Благонамеренный". С семьей композитора были знакомы петербургские литераторы, представители "Вольного общества любителей словесности, науки и художества". Всего в семье было шестеро детей: Эраст, Александр, Софья, Людмила, Виктор, Эрминия.

До трех лет семья Даргомыжских прожила в имении Твердуново в Смоленской губернии. Временный переезд в Тульскую губернию был связан с вторжением армии Наполеона в 1812 году. В 1817 году семья переехала в Петербург, где Даргомыжский начал обучаться музыке.

Первым его учителем была Луиза Вольгенборн. В 1821-1828 годах Даргомыжский учился у Адриана Данилевского, который был противником сочинения музыки своим учеником. В этот же период Даргомыжский начал осваивать игру на скрипке совместно с крепостным музыкантом Воронцовым.

В 1827 Даргомыжский был зачислен канцеляристом (без жалованья) в штат министерства Двора. C 1828 по 1831 год учителем композитора стал Франц Шоберлехнер. Для развития навыков вокала Даргомыжский занимается также с педагогом Бенедиктом Цейбихом.
В ранний период творчества написан ряд произведений для фортепиано ("Марш", "Контрданс", "Меланхолический вальс", "Казачок") и некоторые романсы и песни ("Светит месяц на кладбище", "Кубок янтарный", "Я вас любил", "Ночной зефир", "Юноша и дева", "Вертоград", "Слеза", "В крови горит огонь желанья").
Композитор принимает активное участие в благотворительных концертах. В это же время он знакомится с литераторами Василием Жуковским, Львом Пушкиным (братом поэта Александра Пушкина), Петром Вяземским, Иваном Козловым. В 1835 году состоялось знакомство Даргомыжского с Михаилом Глинкой, по тетрадям которого композитор занялся изучением гармонии, контрапункта и инструментовки.
В 1837 году Даргомыжский начинает работу над оперой "Лукреция Борджиа", по одноименной драме французского писателя Виктора Гюго. По совету Глинки эта работа была оставлена и начато сочинение новой оперы "Эсмеральда" также на сюжет Гюго. Впервые опера была поставлена в 1847 году на сцене Большого театра в Москве.
В 1844-1845 годах Даргомыжский отправляется в путешествие по Европе и посещает Берлин, Франкфурт-на-Майне, Брюссель, Париж, Вену, где знакомится с многими известными композиторами и исполнителями (Шарль Берио, Анри Вьётан, Гаэтано Доницетти).
В 1849 году начата работа над оперой "Русалка" по одноименному произведению Александра Пушкина. Премьера оперы состоялась в 1856 году в Петербургском Театре-цирке. Даргомыжский в этот период сосредоточил внимание на выработке естественной декламации мелодии. Окончательно формируется метод творчества компрозитора -"интонационный реализм". Основным средством создания индивидуального образа служило для Даргомыжского воспроизведение живых интонаций человеческой речи.
В 40-50-е годы 19 века Даргомыжским были написаны романсы и песни ("Ты скоро меня позабудешь", "Мне грустно", "И скучно, и грустно", "Лихорадушка", "Душечка девица", "Ой, тих, тих, тих, ти", "Я затеплю свечу", "Без ума, без разума" и др.)
Даргомыжский сблизился с композитором Милием Балакиревым и критиком Владимиром Стасовым, которые основали творческое объединение "Могучая кучка".
С 1861 по 1867 год Даргомыжским были написаны последовательно три симфонические увертюры-фантазии: "Баба-Яга", "Украинский (Малароссийский) казачок" и "Фантазия на финские темы" ("Чухонская фантазия"). В эти годы композитор работал над камерно-вокальными произведениями "Я помню глубоко", "Как часто слушаю", "Расстались гордо мы", "Что в имени тебе моём", "Мне всё равно". Ориентальная лирика, представленная ранее романсами "Вертоград" и "Восточный романс", пополнилась арией "О, дева роза, я в оковах". Особое место заняли в творчестве композитора песни социально-бытового содержания "Старый капрал","Червяк", "Титулярный советник".
В 1864-1865 годах состоялось второе путешествие Даргомыжского за границу, где он посетил Берлин, Лейпциг, Брюссель, Париж, Лондон. Состоялось исполнение произведений композитора на европейской сцене ("Малороссийский казачок", увертюра к опере "Русалка").
В 1866 Даргомыжский приступил к работе над оперой "Каменный гость" (по одноименной маленькой трагедии Александра Пушкина), но не успел её закончить. По завещанию автора, первую картину дописал Цезарь Кюи, оркестровал оперу и составил интродукцию к ней Николай Римский-Корсаков.
С 1859 года Даргомыжский был избран в состав Русского музыкального общества (РМО). С 1867 года Даргомыжский входил в состав дирекции Петербуржского отделения РМО.
17 (5 по старому стилю) января 1869 года Александр Даргомыжский скончался в Петербурге. Жены и детей у композитора не было. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (Некрополь мастеров искусств). РИА Новости https://ria.ru/spravka/20130214/922497976.html

Лео Делиб - (21.02.1836 - 16.01.1891) - французский композитор, создатель балетов, опер, оперетт. Делиб родился 21 февраля 1836 года в Сен-Жермен-Дю-Валь, Его дед был солистом парижского театра Opera-Comique, дядя - органистом церкви Сент-Эсташ, профессором (преподавателем пения) Парижской, консерватории. Начальное музыкальное образование будущему композитору дала мать.

После смерти отца в 1847 году семья переехала в Париж. Делиб поступил в Парижскую консерваторию по классу Тарио, по классу органа - Франсуа Бенуа, по классу композиции у Адольфа Адама, Феликса де Куппе и Франсуа Базена.

Был хористом в церкви Мадлен в Париже, с 1853 по 1871 занимал место органиста при церкви Сен-Пьер-де-Шайо. В это же время сотрудничал с парижским "Лирическим театром" (в качестве аккомпаниатора и репетитора).

В 1871 году Делиб отказался от должности органиста, женился на Леонтин-Эстель Денен и полностью посвятил себя композиции. Известность пришла в 1865 г., после его кантаты «Alger» и в особенности после балета «Источник» (фр. La source), поставленного в 1866 г. в Большой парижской опере.

Изящный чисто-французский талант Делиба особенно ярко выразился в балетах и отчасти в «Лакмэ», в которой много красивой колоратурной музыки. Лучшим его произведением считается балет «Коппелия». Делиб внес в область балета много благородства, изящества и симфонического интереса. Среди балетов Делиба особое место занимают «Коппелия» и «Сильвия». Двумя этими балетами Делиба восхищался Чайковский,который писал про «Сильвию» так: "Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое!". Написал еще ряд других произведений (отделные сцены, романсы и пр.). Опера «Лакме» считается наиболее выдающейся оперой композитора. В ней повествуется о любви британского офицера и дочери индийского жреца, служителя культа Брахмы. В опере тонко передан восточный колорит, противопоставленный миру англичан-колонизаторов. Делиб написал много романсов, мессу, несколько детских хоров, лирическую сцену «La mort d’Orphee». Сочинения Делиба пользуются всемирной известностью.

Делиб оказал несомненное влияние на дальнейшее развитие балетного искусства не только во Франции, но и в России. Здесь достижения французского мастера нашли продолжение в хореографических сочинениях П. Чайковского и А. Глазунова.

В 1884 году Делиб был избран членом французской Академии изящных искусств.

Австрийский композитор и музыкальный издатель, писал во всех жанрах и почти для всех инструментов. (6.12.1781, Матзее, близ Зальцбурга - 7.07.1858, Вена)

В детстве - мальчик-хорист в монастыре Михаэльбойрн и в капелле Зальцбургского собора, ученился композиции у М. Гайдна. Родители хотели, чтобы он стал священником, поэтому он учился в Мюнхенской латинской школе, а затем в школе монастыря Райтенхаслата, затем он оставляет эту идею под сильным впечатлением обстановки того времени (1803 год), когда были закрыты все монастыри Баварии.

Переехав в Вену, Диабелли начинает преподавать гитару и фортепиано. Современники очень ценили за его культуру и ясный ум, наряду с дружбой с Бетховеном, Шубертом, Гайдном и великими гитаристами, обеспечившими ему блестящую карьеру.

Обладая глубокими музыкальными знаниями, он издавал сочинения Шуберта, Бетховена и других известных композиторов, а в 1824 году стал совладельцем солидного издательства Пьетро Канте и издавал сочинения самых известных композиторов. Издавал свои сочинения и сочинения своего большого друга концертного исполнителя М. Джулиани. Музыкальное издательство "Диабелли и К0" опубликовало сочинения Ф. Шуберта, Й. Ланнера, И. Штрауса, К. Черни. В 1852 издательство было продано К. Шпине. Гитарист, органист, пианист, композитор и издатель Антонио Диабелли умер в Вене 7 апреля 1858 года.

     Жан-Батист Дювернуа (1802-1880) - французский пианист и композитор эпохи романтизма.
     Он является самым известным за его элементарного анализа соч. 176, предназначенные для улучшения координации пальцев. Школа механизма, Op.120 Он также известен для школы соч. механизма 120. Он также написал много других исследований, разработан, чтобы помочь координации пальцев. Начальная школа. Элементарные этюды. Тетрадь I, Op.176 Жан-Батист Дювернуа Вальс ля мажор, Op.272

Copyright © 2018 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru