|
|
Родственный связи
- Отец - Курочкин Василий Васильевич
- Мать - Курочкина (Петрова) Домна Петровна
- Брат - Курочкин Иван Васильевич
- Сестра - Петрова (Курочкина) Мария Васильевна
- Сестра - Гаевская (Курочкина) Анна Васильевна
- Жена - Курочкина (Лебедева) Елена Константиновна
- Сын - Курочкин Юрий Петрович
- Внук - Курочкин Дмитрий Юрьевич
- Дочка - Никитина (Курочкина) Татьяна Петровна
- Внучка - Киселева (Никитина) Ирина
- Правнук - Трунов Роман
|
|
Улица Савушкина образована в 1950 г. из нескольких старых улиц в Новой деревне.
До появления на картах города улицы Савушкина на её месте находились несколько различных проездов, именовавшихся обычно по именам
владельцев дачных участков.
С 1849 по 1868 год часть улицы от Чёрной речки до дома 10 носила названия Изотовской, затем — Ферзенский или Ферзин переулок.
Переулок огибал парк у дачи Салтыковых по дуге и выходил к Неве, этим именем на некоторых современных картах помечена пешеходная
дорожка между улицей Савушкина и Приморским проспектом. Название переулка, вероятно, происходит от фамилии П. К. Ферзена, мужа сестры
Е. П. Салтыковой, владелицы дачи. Часть улицы Савушкина от дома 10 до Шишмарёвского переулка с 1940-х годов носила название Новая прорезка (эта магистраль включила в себя часть улицы. которая 1883 г. — 1940-х годах называлась Средней). Следующий отрезок до Серебрякова переулка с середины XIX века именовался 3-я линия Новой Деревни, а с 1883 года — Мигуновской улицей.
Участок до дома 82 с того же времени назывался Крупновской улицей. Вдоль современного дома 88 шёл переулок, который с 1933 года
назывался Волковым, а в 1940-х годах — Якутским.
Наконец, участок от дома 104 до Стародеревенской улицы с середины XIX века назвали 2-й линией Старой Деревни, а с 1883 года — Гороховой улицей.
10 июля 1950 года все перечисленные участки были объединены в одну магистраль и названы улицей Савушкина — в память о Герое Советского Союза лётчике- истребителе гвардейского истребительного авиаполка А.П. Савушкине (1918—1943), погибшего под Ленинградом в 1943 г.
Во второй половине XX века, в процессе роста города, улица постепенно удлинялась.
В середине 1950-х начальный участок улицы был застроен 4-5-этажными жилыми домами.
ссылка на источник
Савушкина ул., 11. Карельский пер., 2 Наверх
Савушкина ул., 11. Карельский пер., 2.
Архитекторы: Гурьев О. И., Фромзель В. М., Курочкин П. В.
Год постройки: 1955 Год постройки указан согласно ЕИСТ. Стиль: Сталинский неоклассицизм
ул. Савушкина 12 Сталинский Неоклассицизм архитекторы: Гурьев О. И. , Фромзель В. М., Курочкин П. В.
Нарядный 5-этажный жилой дом открывает квартал послевоенной застройки по четной стороне ул. Савушкина, протяженным боковым фасадом отгораживая эту зону от предыдущего участка. Корпус в глубине квартала понижается до 4-х этажей. Первый этаж дома практически весь занят бизнесом.
4,4-1,4-1,5,5,5,5,5 этажей, 8 парадных и 92 квартиры
пар. 1 - 16 кв.
пар. 2 - 9 кв.
пар. 3 - 9 кв.
пар. 4 - 15 кв.
пар. 5 - 10 кв."
пар. 6 - 5 кв.
пар. 7 - 18 кв.
пар. 8 - 10 кв.
|
|
Савушкина ул., 15 Архитекторы:Гурьев О.И., Фромзель В.М., Курочкин П.В.
Год постройки: 1955
Стиль: Сталинский неоклассицизм
ссылка на источник
|
|
Савушкина ул., 16
Архитекторы: Гурьев О.И., Фромзель В.М., Курочкин П.В.
Год постройки: 1951-1955
Стиль: Сталинский неоклассицизм.
|
Савушкина ул., 19, Академика Шиманского ул., 5 Наверх
Савушкина ул., 19, Академика Шиманского ул., 5 Архитекторы: Гурьев О.И., Фромзель В.М., Курочкин П.В. Год постройки: 1955
Стиль: Сталинский неоклассицизм ссылка на источник
|
ул. Савушкина 24
Архитекторы: Гурьев О.И., Фромзель В.М., Курочкин П.В.
Стиль: Сталинский неоклассицизм
На красную линию ул. Савушкина выходит боковыми 4-х этажными корпусами. В середине центрального сильно отступающего вглубину обьема -
проездная арка на 2 этажа.
|
наб. Чёрной речки 61 (серия Щ-5416) Наверх
наб. Чёрной речки 61,
Архитектор - П.В. Курочкин,
руководитель мастерской - В.Ф. Белов.
Тип дома: кирпичный. Года постройки: 1965г. Этажность: 12
Высота потолков: 2,55 м.
Авторы проекта - В.Ф. Белов и П.В. Курочкин- были удостоены дипломов второй премии Всесоюзного смотра-конкурса,
проведённого Госстроем СССР в 1965 году. На тот момент времени они совершили прорыв в области домостроения, поскольку их проект
оказался более современным и пользовался огромным спросом.
Понятие о современном мегаполисе стало складываться не с «хрущевок» и общежитий, а именно с таких жилых домов как дома серии Щ-5416.
Жилые дома представляет собой 12-этажные 84-квартирные кирпичные здания серого цвета (Серия Щ-5416 имеет только 84-квартирную версию).
Они напоминают внешним видом дома-свечки и находятся на достаточном расстоянии друг от друга, поэтому в квартирах достаточно естественного
солнечного и дневного света.
В каждой квартире серии Щ-5416 имеется балкон или лоджия.
Дома оснащены двумя пассажирскими лифтами и мусоропроводом.
Квартиры 1,2,3-комнатные, на каждом этаже расположено по 7 квартир (1-1-2-2-2-2-3-комнаты).
Из-за своей компактности и благодаря малому количеству парадных возле домов серии Щ-5416 удачно располагаются и парковки для машин,
и детские площадки, - места хватает всем.
Строительство домов проводилось на средства жилищно-строительных кооперативов, которые были расположены в разных районах города и в пригородах,
которые в дальнейшем стали входить в состав Петербурга.
|
Санкт-Петербург. Выборгский район -
Лесной — Институтский просп. 6, 9;
2-й Муринский просп. 11, 16, 45, 47;
просп. Пархоменко 22, 43, 47;
Болотная ул. 11
|
Санкт-Петербург. Приморский район -
Ланское шоссе 26, 71;
наб. Чёрной речки 61,
Школьная ул. 60, 72
|
Санкт-Петербург. Калининский район -
Гражданский просп. 18, 86 к.2, 88 к.1, 88 к.2;
просп. Науки 29, 35, 47 к.1, 49, 61, 67;
ул. Верности 7;
Пискарёвка — просп. Мечникова 21
|
Санкт-Петербург. Красногвардейский район -
Пискаревский просп. 9 к.1, 11, 15, 19, 21;
Малая Охта — ул. Громова 6, 8, 16;
ул. Гранитная 4
|
Санкт-Петербург. Фрунзенский район -
Просп. Славы 8, 24;
Будапештская ул. 41)
|
Санкт-Петербург. Кировский район -
Дачное — Бульвар Новаторов 92, 94, 96)
|
Санкт-Петербург. Василеостровский район -
ул. Беринга 4, 6;
просп. КИМа 30
|
Огромный дом на Новосмоленской набережной - это была "Лебединая песня" архитектора. Его мечта, которой было суждено воплотиться в жизнь.
Передать, сколько труда, бессонных ночей, проблем было связано с ним, просто невозможно.
|
Крупномасштабный ансамбль, охватывающий территорию по обоим берегам устья Смоленки, — это своего рода музей советской
архитектуры под открытым небом. Здесь продемонстрированы яркие образцы ленинградского зодчества последних трех десятилетий СССР.
Амбициозный градостроительный проект, одной из целей которого было формирование морского фасада Ленинграда, начался на рубеже
1950–1960 годов. В 1960-е велись проектные проработки, обосновывающие серьезные изменения ландшафта западной части Васильевского
острова. Предусматривалось урегулирование русла реки Смоленки, намыв новых территорий с объединением системы малых островов,
строительство подземных сооружений, включая новую ветку метро, а также организация Морской набережной.
Отдельной задачей было создание эффектного монументального образа Ленинграда, работающего в том числе на восприятие с дальних
точек — с большой воды. Разработка ансамбля была поручена Мастерской № 12 Института «ЛенНИИпроект».
В условиях плановой экономики и отсутствия частной инициативы заказчика архитекторам удавалось на протяжении трёх десятилетий
плести стилистически цельное градостроительное кружево, единым аккуратным рисунком охватывающее эту просторную территорию.
Амбициозный градостроительный проект, одной из целей которого было формирование морского фасада Ленинграда, начался на рубеже
1950–1960 годов. В 1960-е велись проектные проработки, обосновывающие серьезные изменения ландшафта западной части Васильевского острова.
Предусматривалось урегулирование русла реки Смоленки, намыв новых территорий с объединением системы малых островов, строительство подземных сооружений, включая новую ветку метро, а также организация Морской набережной. Отдельной задачей было создание эффектного монументального образа Ленинграда, работающего в том числе на восприятие с дальних точек — с большой воды. Разработка ансамбля была поручена Мастерской № 12 Института «ЛенНИИпроект». В условиях плановой экономики и отсутствия частной инициативы заказчика архитекторам удавалось на протяжении трёх десятилетий плести стилистически цельное градостроительное кружево, единым аккуратным рисунком охватывающее эту просторную территорию. Многое здесь было построено по индивидуальным проектам. В позднее советское время подобное всегда было чем-то особенным. Последние здания — знаменитые точечные «дома на ножках» — достраивались уже в 1990-е годы. Даже распад Советского Союза не смог помешать завершению этого грандиозного мегапроекта.
Жилой комплекс по правому берегу спрямленного в 1960-1980-е гг. руслу р. Смоленки занимает всю набережную от Наличной ул.
до ул. Кораблестроителей. Однако, сооружение не выглядит монотонно.
Уступчатая линия стен и выразительные объемы пяти башен (высотой до 16 этажей) придают общей композиции пластическую экспрессию.
Вдоль нижнего этажа на всем протяжении проходит галерея с магазинами Центра фирменной торговли.
В 1985 г. на открытии Центра присутствовал президент СССР М.С.Горбачев.
Жилой комплекс с торговыми помещениями
1983-1985
Архитекторы - Курочкин П.В. и Соколов В.Н.
Многое здесь было построено по индивидуальным проектам. В позднее советское время подобное всегда было чем-то особенным.
Последние здания — знаменитые точечные «дома на ножках» — достраивались уже в 1990-е годы.
Даже распад Советского Союза не смог помешать завершению этого грандиозного мегапроекта.
К середине 1980-х оформилась протяженная уступчатая стена дома на Новосмоленской наб., 1. Жилой дом, поднятый на высокий цоколь,
защищающий от наводнений, василеостровцы часто называют перестроечной аббревиатурой ЦФТ (Центр фирменной торговли).
Помещения центра занимали во второй половине 1980-х — начале 1990-х годов аркаду, охватывающую весь первый этаж.
Да и в самом слове «фирменная» звучит хорошо знакомый советским людям намек на элитарность.
Имеющий юго-восточный видовой фасад, протяженный дом подчеркивал и объемно закреплял спрямленное русло Смоленки — предмет особой
гордости архитекторов, ось ансамбля.
Эту композицию замышляли как одно из показательных пространств, задававших строгий рациональный тон, характерный для модернистского
советского Ленинграда.
На противоположном берегу «дома на ножках» имеют ориентацию северо-запад — юго-восток, что делает оба фасада видовыми и комфортными
в плане естественного освещения.
Архитектура дома на Новосмоленской наб., 1, — это своеобразная версия брутализма, позднего модернизма, строящегося на сочетании
мощных скульптурных рубленых форм и простых материалов с грубыми фактурами: голого бетона, натурального камня, меди и алюминия.
Брутализм был в моде с 1950-х по 1970-е годы и оказал значительное влияние на всю позднесоветскую архитектуру.
Авторы проекта — архитекторы В. А. Сохин, В. Н. Соколов, П. Н. Курочкин — создали здесь свою вариацию бруталистской архитектуры,
применив крупные вертикальные уступы, повышенные ступенчатые башни и высокие порталы-арки.
Подобные композиции можно встретить, например, в британских зданиях конца 1960-х годов.
Усиливает эффект узнаваемый мощный карниз, опоясывающий аркаду первого этажа. Высокие арки, завершенные пологими дугами, больше
всего напоминают о Левинсоне и Фомине. Здание облицовано крупной бетонной плиткой, что является отличительной особенностью нетиповой
ленинградской жилой архитектуры 1980-х годов, как и срезанные под 45 градусов углы.
В доме много интересных экспериментов, в том числе редкое для многоэтажного жилья вертикальное зонирование квартир.
Здесь, например, есть квартиры по 60 с небольшим квадратных метров, где на нижнем, «гостевом» ярусе расположены гостиная, кухня и
гостевой санузел, а на верхнем — спальные комнаты, санузел и ванная. На «спальный» уровень жильцы поднимаются по небольшой деревянной
лестнице. Во многих квартирах есть стенные шкафы, кладовые и гардеробные, балконы и лоджии.
С одной стороны, двухуровневые квартиры — дань авангардным экспериментам по типологии жилья 1920-х годов, модульным жилым ячейкам,
с другой — это попытка создания эффекта комфортной жизни в зонированном по вертикали индивидуальном доме.
Любопытно, что данная планировка почти в точности повторяет, например, двухэтажные жилые блокированные дома 1950–1960-х годов в
Великобритании и США. Эти домики как раз имели площадь по 55–65 квадратных метров и аналогичное зонирование на «гостевой» и «спальный» уровни.
АЛЕКСАНДР СТРУГАЧ
архитектор, генеральный директор Simmetria Architectural Bureau
Двухэтажные квартиры Дома ЦФТ спроектированы так, что на нижнем этаже располагаются «гостевые» помещения (гостиная, кухня и второй санузел),
а на верхнем — спальни, первый санузел (для хозяев) и ванная. Два уровня соединены деревянной лесенкой.
В общем, внутренность такой квартиры очень напоминает планировку небольшого частного дома-коттеджа.
Вероятно, архитекторы взяли эту идею у западных (например, британских) коллег, проектировавших подобные дома в 1960-х годах.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270419/42942/
Во многих квартирах дома проектировщики предусмотрели кладовые и гардеробные, что подчеркивало элитарность жильцов.
Впрочем, квартиры в доме давали разным категориям – в него селили и военных, и, работников морского пароходства и Балтийского завода,
а также представителей других совершенно обычных профессий.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270419/42942/
На противоположной стороне реки Смоленки - высотные дома были спроектированы архитектором Сохиным В.А.
Ансамбль магистрали по обоим берегам нижнего течения р. Смоленки был спроектирован под руководством Н. В. Баранова,В. А. Каменского,
А. И. Наумова, И. И. Фомина, С. И. Евдокимова.
ссылка на фото
ссылка на фото
ссылка на фото
ссылка на фото
ссылка на фото
ссылка на фото
|
Copyright © 2018 tapenik.ru
|
|