Застолье.
Сервиз из серии "Фиалки" 1954 года
Дулевского фарфорового завода - занимал
в нашем доме особое место, его когда-то
подарили
моим родителям на новоселье.
Помню, как мама рассказывала, что в новую
квартиру входили гости, и каждый нес
какой-то предмет
из этого сервиза.
Это была самая большая ценность в их
доме в то время.
Бережно хранимый, сервиз
дожил до сегодняшнего дня в целости и
сохранности (в нем
40 предметов). деколь с подрисовкой
Дулевский фарфоровый завод (сокращенное название - ОАО «Дулевский фарфор») – был основан в 1832 году Терентием Кузнецовым.
Данный купец совершил невероятное – за неполные двадцать лет предприятие превратилось в ведущий фарфоровый завод России.
Секрет производства был прост – ослепительная белизна и отличная позолота с насыщенным блеском глазури.
Акцент предприятия был настроен на самобытность и национальные особенности, в результате которого мы увидели такое потрясающее
творение, как «агашки». За более чем 170 летнюю историю завод пережил многое, но единственное, что всегда неуклонно сохранялось –
исконно русские традиции производства. На сегодняшний день Дулевский фарфоровый завод является современным, технически оснащенным
предприятием, имеющий непрерывный технологический процесс со штатом сотрудников более чем в 3000 человек.
Завод до сих пор сохраняет звание одного из крупнейших предприятий, ориентированных на производство высококачественного фарфора
для всех слоев населения. Продукция завода не раз отмечалась наградами, например, скульптура А.Г.Сотникова «Сокол» получила золотую медаль и «Гран-При» в 1958 году в Брюсселе. Впоследствии данная скульптура стала торговой маркой и символом предприятия. В 1976 году завод был награжден трудовым орденом Ленина.
На Дулевском фарфоровом заводе работали и рисовали такие мастеровитые художники, как П.Леонов, А. Сотникова, С.Медведева, М.Обрубова, В.Ролова, А.Карпова. Завод множество раз становился дипломантом программы «100 лучших товаров России». Поставки продукции совершаются в 75 регионов России, в страны дальнего зарубежья Канаду, Норвегию, и в 6 стран ближнего зарубежья.
Советская серебряная стопка Наверх
Стопка Серебро 875° (54гр) Штихельный Узор Натюрморт Золочение
Стоимость серебряных изделий не была слишком высокой, но позволить себе их приобретение не могли люди среднего класса.
Подобные вещи свидетельствовали о статусе своего владельца. Для повышения престижности некоторые изделия из серебра местами золотились.
Особенно эффектно смотрелись серебряные шкатулки и табакерки с внутренней позолотой.
Снаружи было серебро, а внутренняя часть красиво переливалась желтым цветом.
Старинная серебряная рюмка Наверх
84-я проба серебра относится к золотниковой системе проб, которая появилась еще в дореволюционной России.
В XVIII веке таких проб было около десятка, однако к концу XIX века число популярных проб сократилось до четырех. Среди них была и 84-я проба.
Раньше изделия этой пробы могли позволить себе только состоятельные люди. Однако и сегодня их цена довольно высока, равно как и антикварная ценность.
Сколько серебра в 84-й пробе. Золотые монетки еще с давних пор использовали для определения веса золотых изделий, а с
1711 года золотник стал официальной мерой веса благородных металлов.
Поскольку один золотник равен 1/96 русского фунта, чистым считалось такое серебро, которое соответствовало 96 золотникам.
Любая другая проба означала, что в серебряном сплаве есть примеси. В частности, проба 84 говорила о том, что в составе сплава
присутствует 84 доли серебра и 12 долей примесей (меди).
Чтобы перевести эту пробу в существующую сегодня метрическую систему проб, нужно разделить ее на 96 и умножить на 1000.
В частности, 84 / 96 * 1000 = 875. Это число означает, что сплав содержит 875 г серебра и 125 г меди.
Область применения. Из-за высокого содержания меди серебро 84-й пробы не очень подходит для изготовления утонченных изделий,
поэтому из него чаще всего делали вазы, подсвечники, подстаканники, крупные вещи простой формы вроде портсигара или таблетницы.
Раньше застолья в нашем доме проходили практически каждое воскресенье, на них собирались друзья, родственники.
Вот только когда хозяйки (т.е.моя мама и бабушка) успевали готовить вкусности - ведь выходной был всего один, только воскресенье - не представляю
Водку в бутылке на стол не ставили, обычно ее переливали в стеклянный или хрустальный графинчик - так было, наверное, и в других домах.
Бочонок из-под «Старки» Наверх
Этот симпатичный штоф в виде бочонка когда-то подарили главе семьи - моему отцу.
В нем находилась водка под названием «Старка».
(Старка — крепкий алкогольный напиток с содержанием спирта 40—43 % объёма и более, получаемый путём старения
крепкой ржаной водки в дубовых бочках из-под вина с добавлением яблоневых и грушевых листьев, цветков липы.)
В руки нам (детям) его не дали, только издалека можно было сунуть любопытный носик.
А все гости с удивлением рассматривали диковинку, ведь тогда не в каждом магазине можно было купить любую понравившуюся вещь.
Бочонок очень полюбился и стал постоянным атрибутом праздничного стола.
Когда напиток в нем заканчивался, хозяин подливал в него новую порцию.
С годами, бочонок перекочевал в сервант, благодаря чему и дожил до сегодняшнего дня.
Бочонок с пробкой с двумя этикетками «Старка» с обеих торцевых сторон. Этикетки родные. Фарфор. 60-е годы 20 века. СССР.
Размеры: длина 9см, наибольший диаметр 8 см, вместимость 0,26 литра.
"Мир мужчин"
Подстаканник Фраже. Польша Наверх
Подстаканник "Norblin & co GALW: "Warszawa"
Материал: Фраже. Польша, начало ХХ века.
Высота подстаканника 6 см, диаметр 7,5 см. На основании тисненое клеймо "Norblin and Co., GALW., Warszawa",
Клеймо "FABR.Wolska" (фабрика Вольска).Материал-медный сплав. Техника-литье, просечка, серебрение.
С флоральным рисунком. "Фраже" – так стали называть предметы для сервировки стола, изготовленные в Польше не только на фабрике Фраже, но и на фабриках Норблина (Norblin), Плевкевича (R. Plewkiewicz), братьев Хеннеберг (Bracia Henneberg), и других.
Название фирме “Фражет” было дано в честь основателя Иосифа Фраже (Josef Fraget, 1797-1867), организовавшего в 1824 году (когда административный Совет Царства Польского пытался создать местную промышленность) первую в Варшаве гальваническую лабораторию: гальваническим методом наносился слой серебра или золота на посуду из неблагородных металлов. Спрос на изделия фабрики постоянно увеличивался, что принуждало обладателя увеличивать производство, которое в 1832 году достигло значительных для того времени размеров — 59486 карбованцев при 116 рабочих. Во второй половине XIX века фабрикой руководил сын Йосифа Фраже - Юлиан, который все свои знания, художественный вкус, энергию посвятил развитию предприятия. Наследники сохранили название фирмы, ее магазины и склады были открыты в крупных городах Российской империи. Фабрика за свои изделия получила сами высокие награды и медали на многочисленных выставках: право изображения государственного герба на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г., один grand prix, два почетных диплома, одно похвальное письмо, одна бронзовая медаль, четыре больших серебряных медали и семь больших золотых медалей, кроме этих наград и Иосиф, и Юлиан Фраже, были лично награждены. Фирма была поставщиком многих королевских дворов.
Такие вазочки выпускались с портретами многих литераторов, исторических личностей и просто к памятным датам кого или чего либо.
Эту модель выпускала и Барановка.
Вилочка фирмы
«Christofle» Наверх
Чаепитие в русской семье - это когда за самоваром собирались и самые старшие - дедушки, бабушки, их многочисленные дети и внуки,
а на столе были большие пышные пироги, маленькие пирожки, а если масленица - то блины, варенье в вазочках источало невозможный аромат.
А вот сахар был кусковой, который кололи специальными щипцами. А брать такой сахар надо было специальными щипчиками.
Вот так было и в нашей семье. А вот и те самые исторические щипцы для сахара.
Ложка-совочек для сахара
Наверх
Советская кухня
Жестяная коробочка от грузинского чая. СССР. 1949г. Размеры 8х5х5,5см.   
  
Такие коробочки были раньше в каждом доме - в них покупали, а потом хранили заварной чай. Потом каждая хозяйка уже сама придумывала, как использовать очередную коробочку.
Например, моя бабушка хранила там бобинки с шелковыми нитками - они стоили дорого, и были ценными.
Это не обычная тарелка. В нашем доме из нее никогда не ели. Красотой она не отличалась, да и было
много значительно более красивых тарелочек в доме.
Уже спустя много лет я все же решилась рассмотреть ее поближе, и не напрасно. На обороте у нее интересное клеймо.
1934-1940Г. Н.К.М.П Р.С.Ф.С.Р ИМЕНИ М.И. КАЛИНИНА В КОНАКОВЕ
Получается, что это столовая тарелка 30-х годов, которая была изготовлена на Конаковском фаянсовом заводе имени Калинина
Тарелка фаянсовая советская середины 20-х годов ХХ века. Тарелка . Диаметр 22.2 см.
На внешней части тарелки два сюжета: орнамент, включающий серп, молот, колосья, трактор и здание фабричного типа,
и надписи "Общественное питание - под огонь рабочей самокритики. СССР. Всенарпит"
Старинная мельница для перца Наверх
Старинная (уже антикварная) мельница для перца. Сделана примерно в конце 19 - начало 20 века.
Материал: дерево, железо Высота: 90 мм
Театр
женские туфли (начало 20 века) Наверх
Туфельки 35 размера, которые принадлежали моей бабушке. Качество такое, что можно было бы и сегодня в них танцевать, если бы
только нашлась ножка такого размера.
Бинокль театральный.
Париж, фирма «Brevet» Наверх
С самого раннего детства меня водили
по театрам. Мариинка, малый оперный,
в крайнем случае - оперная студия..
И всегда в сумочке был этот бинокль.
Он очень удобный, на перламутровой
«палочке», мы по-очереди настраивали
его на «каждые глаза».
Билеты в театры были настолько
доступны по цене, что можно было
ходить хоть каждый месяц, что мы
и делали.
Старинные театральные бинокли отличались от других видов биноклей тем, что их было принято очень богато украшать.
Такие бинокли часто имели вставки из слоновой кости, перламутровые накладки и серебряное или золотое покрытие.
Самыми известными производителями этих старинных предметов роскоши стали французские компании «Lamaire» и «Bautain Brevete».
Театральные бинокли были популярными и в России.
В конце девятнадцатого века в Петербурге были открыты самые посещаемые магазины оптики, которые принадлежали Ивану Урлаубу, Трындиным,
Иоганну Мильку и многим другим. Театральные бинокли тех времен выпускались различных цветов, украшенные разными камнями, на цепочке
или специальной ручке – лорнете.
Вот такой ростомер был в гашей семье. С самого раннего детства папа каждый год ставил нас к двери, карандашом делал заметочку,
а потом перышком и тушью рисовал очередную картоночку с обозначением возраста и роста ребенка.
Потом нас с братом фотографировали у этих картоночек, и получался своеобразный ежегодный ритуал.
В каждой семье это происходило по-разному, у нас было так))
Рукоделие в СССР
Коммунистическое сознание
«Книжка партийного активиста» Наверх
ПЛАКАТ. Политбюро ЦК КПСС Наверх
Название плаката: Политбюро ЦК КПСС. Год: 1967. Художник: Бородин С.. Издание: Советский Художник. Москва.
Такой плакат можно было купить в Доме Книги, что на Невском проспекте. Каждый член ВЛКСМ должен был знать в лицо тех, что наверху.
Вот для того я и купила это красное полотнище))
ПЛАКАТ. «Воинская служба...» Наверх
Название плаката: "Воинская служба в рядах вооруженных сил ссср - почетная обязанность" Худ.И.Мальт 60х84. тираж 45 000 Москва "Планета" 1978г
ПЛАКАТ. «Пора всем работникам… Брежнев» Наверх
Название плаката: «Пора всем работникам… Брежнев» художник А.Браз и В.Первов 50х60 тираж 90 000 Москва «Планета» 1979
Браз Анатолий Леонидович 1929 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
В начале 1990-х годов в российских магазинах появились бутылки с красочными этикетками с надписью «Royal».
Этот напиток стал самым настоящим хитом того времени.
  
  
Секрет популярности. Вторая половина 80-х годов ХХ века была ознаменована жесточайшими антиалкогольными кампаниями, в связи с чем
производство алкогольной продукции неуклонно сокращалось. Понятно, что вследствие этого дефицит спиртных напитков не заставил себя долго ждать.
Водку отпускали исключительно по талонам.
В начале 1990-х годов, когда открыли границы, на прилавках российских магазинов начала появляться всевозможная гастрономия из-за рубежа,
в том числе алкоголь, зачастую сомнительного качества. Ярким представителем данной продукции стал спирт под названием «Рояль».
Красочная этикетка, украшавшая внушительную литровую бутылку, притягивала взгляды неизбалованных российских покупателей.
К тому же «Рояль» стоил сравнительно недорого, а его крепость составляла 96%. Предприимчивые граждане разбавляли его обыкновенной водой,
и таким образом получали 4-5 бутылок 40-градусного напитка.
Спирт «Рояль» изготавливался в Голландии и прямиком поступал на российский рынок. Однако в Европе его никто не употреблял внутрь.
Дело в том, что в действительности этот спирт был предназначен для технических нужд, в частности, для протирки оптических приборов и розжига каминов.
Но сторонники и продавцы «Рояля» утверждали, что голландский спирт все-таки можно пить. Просто необходимо знать несколько хитростей,
чтобы им не отравиться. Во-первых, по словам опытных потребителей, следовало покупать только тот «Рояль», на этикетке которого была золотая полоска.
Это спирт, считали они, и являлся питьевым. А вот бутылки с синими и красными полосками на самом деле содержали техническую жидкость.
Что же касается тех случаев, когда люди травились спиртом с золотой полоской, то любители «Рояля» объясняли это тем, что в связи с
популярностью напитка его стали активно подделывать и пострадавшие были жертвами не настоящего, а кустарного «Рояля».
Массовые отравления спиртом «Рояль», в том числе и со смертельными исходом, хоть ненамного, но поубавили популярность голландской жидкости.
А тем временем и российские власти принялись наводить порядок на отечественных предприятиях по производству спиртных напитков.
В итоге в 1994 году специальным указом правительство во главе с Виктором Черномырдиным запретило ввоз спирта «Рояль» на территорию
Российской Федерации. С того момента литровые бутылки с яркими этикетками навсегда исчезли с прилавков российских магазинов.
Это инересное приспособление было у моего отца, он очень любил ходить, и при том все анализировал, все считал.
Вот мы с мамой и решили подарить ему такую безделицу, которая будет помогать ему в рассчетах.
  
  
Отец прицеплял этот приборчик на пояс и ходил 7 километров до дачи, а потом сравнивал свои показатели.
  
  
Шагомер механический Заря производство СССР, механический, маятинкового типа
ПЛАКАТЫ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ Наверх
  
  
Название плаката: Политбюро ЦК КПСС. Год: 1967. Художник: Бородин С.. Издание: Советский Художник. Москва.
  
  
Такой плакат можно было купить в Доме Книги, что на Невском проспекте. Каждый член ВЛКСМ должен был знать в лицо тех, что наверху.
Вот для того я и купила это красное полотнище))
  
  
Название плаката: «Пора всем работникам… Брежнев» художник А.Браз и В.Первов 50х60 тираж 90 000 Москва «Планета» 1979
  
  
Браз Анатолий Леонидович 1929 г.
Биография. Московский художник-плакатист, иллюстратор. Работал в основном как график в издательствах Москвы. Член Союза художников СССР.
  
  
Учился в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, затем окончил Высшее педагогическое отделение при том же училище.
С середины 1960-х годов художник исполняет плакаты по технике безопасности труда. Создал серию антиалкогольных плакатов «За здоровый образ жизни».
  
  
Анатолий Браз автор известных агитационных социальных и политических плакатов: «В труде – твоя красота», «Пусть каждый помнит – летний день год кормит», «Вон нахлебника – бюрократа из государственного аппарата», «Следи, чтобы на стройку твою не проник мастер закладывать за воротник», «Закаляйся как сталь!» (1972), «Нет нейтронному безумию!» (1981), «Не допустить!» (1982).
  
  
Мировую известнось ему принесли политические плакаты, посвященные борьбе за мир, против ядерного оружия. Политические плакаты Анатолия Браза участвовали в выставках в Москве, Варшаве, Бухаресте, Гаване, Париже, Стокгольме и многих других странах мира, публиковались на страницах журнала «Агитатор», газет «Известия», «Советская культура».
Плакаты Браза получили заслуженное признание зрителей и коллег по цеху.
«Дорогой коллега! Я восхищаюсь твоим произведением исключительных плакатов и твоим, часто полным фантазии, воплощением.
Спасибо за то, что я получил возможность их увидеть», – записал свой отзыв великий карикатурист Херлуф Бидструп во время посещения мастерской мастера.
Плакаты А. Л. Браза находятся в собрании Российской государственной библиотеки, частных российских и зарубежных коллекциях.
  
  
Название плаката: "Воинская служба в рядах вооруженных сил ссср - почетная обязанность" Худ.И.Мальт 60х84. тираж 45 000 Москва "Планета" 1978г
  
  
|