Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Мой музей
музей

СССР

СССР

увлечения
Брелоки

Значки

Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

Библиотека
книги

ноты
педагогика
метод.копилка



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

СОВЕТСКИЕ ОТКРЫТКИ «Из коллекции tapenik»

В СССР было принято поздравлять всех родных и знакомых с каждым праздником. А таких праздников было немало - поэтому приходилось запасаться открытками заранее. Стоили открытки совсем недорого, так что в большой расход семью не вводили. Зато можно было узнать все новости.

Мы и сами писали немало открыток, и получали целые стопки.

Та коллекция, которая собралась здесь - это личный архив, полученный от друзей и родных по почте. И потому эти открытки нам так дороги.



Художник Александров В.

Татьяна Ивановна Александрова (10 января 1929, Казань — 22 декабря 1983, Москва) — русская советская детская писательница, художница, автор сказки о домовёнке Кузьке. Родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках. Мать — врач, часто остававшаяся на ночные дежурства, и поэтому Таня и её сестра-близнец Наташа оставались дома с няней Матрёшенькой (Матрёной Фёдоровной Царёвой). Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы.
Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. Став художницей, Татьяна Ивановна нарисовала портрет няни. А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий и попали под крыло Татьяны Александровны Луговской, удивительной женщины, талантливой театральной художницы и педагога. Под её руководством увлечение стало перерастать в профессию. Так что после окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа — в Архитектурный. Таня — в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Успешно закончив ВГИК, Татьяна Ивановна сначала работала на «Союзмультфильме», потом преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.

В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузе, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой — писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги «Сундучок с игрушками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе».

Андрианов Константин Александрович родился в 1932 году в Палехе. Член Союза художников РСФСР, учился в Палехском художественном училище. Затем окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище. Работал в Палехских художественно-производственных мастерских. Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Работы К.А.Андрианова хранятся в музеях и ХФ России. Андрианов Константин Александрович родился в Палехе 25.07. 1932 года. Художник Палеха, миниатюрист. Член Союза художников РСФСР. В 1951-1956 годах учился в Палехском художественном училище. Затем окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище. Работал в Палехских художественно-производственных мастерских. Тематика произведений: фольклор, литература, жанровые сцены. Работы К.А. Андрианова хранятся в музеях: ГМПИ, ГРМ, ХФ России.

Антонов Владимир - художник, который пишет в традициях федоскинской миниатюры. Особое место в федоскинских произведениях занимал мотив троек. Выезды на лошадях в прошлом были одним из естественных и популярных средств передвижения. Тройки были и остаются любимым мотивом современных художников. Троечное» направление в Федоскино – это не «чистый жанр, повествующий просто о поездке на ярмарку, свадебном выезде или разудалом катании. Тройки рассказывают о многом в русском характере, это безоглядная лихость и сосредоточенная углубленность в себя. Тройки – это и задумчивая напевность ямщицких песен и удаль русских плясок.

Астапова Дебора Михайловна 20.08.1907 -График. Член Союза художников СССР.— рисовала в основном портреты и композиции. Супруга — Ивана Степановича Астапова (1905-1982)(советский художник, график. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.)

Балашов Алексей Михайлович, родился 30 марта 1905 года. В 1937 году окончил живописный факультет Всероссийской Академии художеств.

Белов Александр Иванович 1922 г. График, иллюстратор и оформитель книг, художник промышленной графики. Член СХ СССР.

Родился в деревне Сергиево Московской области. Учился МСХШ (1938–1941) и Московской городской художественной студии инвалидов Отечественной войны (1946–1950). Оформил книги для Детгиза, издательства Молодая гвардия: «Избранные стихотворения» К. Ф. Рылеева (1943), «Мне кричат журавли» И. М. Лаврова (1960) и другие. С 1960 – работал в промышленной графике, создавал эскизы почтовых марок, открыток, плакатов.

Художник А. Бойков много работал в области рисунка открыток. В сети встречается много его работ-открыток, не только новогодней тематики. Данная открытка, вернее образец данной открытки, находится в Музее поздравительной открытки в Великом Устюге. Там показано, не только на примере этой открытки, но и на других, как Дед Мороз использует порой самые экзотические средства для передвижения по миру.

Открытка горизонтальная. Новогодняя тематика

  • Художник А.П. Васильев, 1963 год.
  • Открытка исписанная, прошла почту
  • Издание "Художник РСФСР".
  • Наклеенная марка
  • Открытка вертикальная, цветы - сирень.

  • Художник П.Васильев, 1961 год.
  • Открытка исписанная, прошла почту
  • Издание Министерства Связи СССР.
  • Московская печ. ф-ка Гознака 1959 год.
  • Цена художественной карточки с маркой 40 коп
  • Открытка горизонтальная, тема - 8 марта

  • Художник И.Васильева, 1968 год.
  • Открытка исписанная, не прошла почту
  • Издание «Советский художник»
  • Цена - 2 коп
  • Открытка горизонтальная, тема - 8 марта

  • Художник Владимиров К, 1963 год.
  • Открытка напечатанная на машинке, не прошла почту
  • Издание «Изогиз»1 ф-ка офсетной печати
  • Цена - 2 коп, наклеена «живая» марка
  • Художник Воронин Вячеслав Васильевич (родился в 1947 году) - член объединения художников-реалистов "Москворечье" (1987 год), член МОСХа (1993 год). Воронин активно сотрудничал с Министерством связи СССР, разрабатывал открытки к основным советским праздникам. Оригинальные работы художника представлены в частных коллекциях и галереях России, Англии, Китая, Франции, ФРГ, Японии, США и других стран.

    Гладкая Тамара Дмитриевна (1917–1999). Окончила Московский художественный институт им. В.И. Сурикова. Ученица А. Дейнеки. Наследовала творческие принципы ОСТа. Жена московского художника-баталиста А. Горпенко.

    Начиная с 1953-го – постоянный участник Всесоюзных художественных выставок.

    Картины Т.Д. Гладкой находятся в собраниях многих государственных художественных музеев нашей страны.

    Худ. Т.Гладкая 1962 1- ая ф-ка офсетной печати ЛСНХ Тир. 3млн.

    ГОРПЕНКО Анатолий Андреевич Советский художник-баталист. Лауреат двух Сталинских премий. Родился14 марта 1916 г. Умер1980 г. (64 года) российский живописец-баталист. Учился в Харьковском художественном институте (1935-1939) у Н. С. Самокиша. В 1940 г. вступил в Студию военных художников им. М. Б. Грекова. В годы Великой Отечественной войны непосредственные наблюдения боевых наступательных операций Советской Армии дали ему обильный материал для батальных произведений. В 1944 г. начал работать над созданием художественных диорам на темы Великой Отечественной войны. В 1945 г. закончил первую из них («Переправа войск Советской Армии через Днепр»). В 1947 г. (совместно с А. М. Стадником и П. И. Жигимонтом) выполнил диораму «Форсирование Днепра войсками Советской Армии», за которую художники были удостоены Сталинской премии (1949). В 1950 г. участвовал в создании панорамы «Сталинградская битва». Живописец. Член Союза художников СССР. Лауреат Государственной премии СССР. С 1936-1939 гг. Учился в Харьковском художественном институте. С 1947-1949 гг. Вместе со скульптором Е. Вучетичем и архитектором Я. Белопольским стал создателем мемориального памятника воинам Советской армии в Берлине - Трептов-парк, где исполнил девятнадцатиметровую мозаику траурного зала. 1949 и 1950 гг. Лауреат Сталинской премии. В 1939-1962 работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. 1980 г. Умер. Работы хранятся в собраниях художественных музеев России и Украины.


    Гундобин Евгений Николаевич (22.12.1910 - 14.05.1975) профессиональный живописец и график, работавший по заказам Министерства связи СССР. Он автор множества открыток на самые разные сюжеты. Его новогодние открытки чем-то напоминают кадры из советских фильмов 1950-х годов. На его почтовых карточках мы видим мир детства, Гундобин вернул советским детям веру в чудеса, которая до этого тщательно вытравлялась из новогоднего обихода.

    Открытка вертикальная, поздравительная, тема - Первомай

  • Художник А. Демлер, 1960 год.
  • Открытка исписанная, прошла почту
  • Издание «Изогиз»
  • 1 ф-ка офсетной печати
  • Наклеена «живая» марка
  • Цена 20 коп
  • Иван Яковлевич Дергилёв (20 августа 1926, Москва - 8 апреля 1997) - русский советский художник, график, автор множества открыток, признанный классик советской открытки, основоположник советской «постановочной» цветной политической фотооткрытки. За 40-летнюю деятельность создал несколько тысяч сюжетов для открыток. Его открытки издавались и другими издательствами - "Плакат", "Планета", "Изобразительное искусство", "Советский художник", "Аврора".
    До середины 1970-х годов открытки были рисованными. С момента появления в послевоенном СССР в широкой продаже химикатов для цветной фотографии Иван Дергилёв, начинает активно работать в области фотомонтажных и фотопостановочных поздравительных композиций. Это позволило ему стать не только основоположником советской «постановочной» цветной политической фотооткрытки, но и ее признанным лидером на протяжении нескольких десятилетий.

    Домащенко Марк Николаевич родился в селе Петровском (ныне город Светлоград Ставропольского края) в семье батрачки Анастасии Галактионовны Хвостиковой. Отец ушел из жизни еще до рождения сына, а мать постаралась дать своему ребенку максимум возможного. Он закончил два класса церковно-приходской школы. До тринадцати лет Марк пас гусей и занимался посильными поденными работами.

    В 1919 году через их село проходил конный партизанский отряд, который впоследствии был реорганизован в отдельную Блиновскую кавалерийскую дивизию, состоявшую из двух полков. И Марк прибился коноводом командира партизанского отряда.

    Со временем у Марка начался формироваться интерес к рисованию, а особенно ему нравилось изображать на бумаге лошадей. Полковое командование решило ещё больше подстегнуть интерес начинающего художника к творчеству, а потому в конце 1920-х годов отправили несколько рисунков Домащенко в Симферополь – профессору батальной живописи Н.С.Самокишу. Опытный художник отметил талант молодого художника и порекомендовал при малейшей возможности дать Домащенко возможность получить художественное образование.

    М.Н.Домащенко смог отучиться в Академии всего три месяца, поскольку в декабре 1938 года у него открылась рана, полученная при подавлении бандитских групп на Кавказе. Для лечения художник уехал в госпиталь СКВО (Северо-Кавказский Военный Округ) в Ростове-на-Дону, после чего в Ленинградскую академию художеств он уже не возвращался.

    С 1961 года Марк Николаевич руководил студией художников-любителей (военнослужащих Московского военного округа) при Студии имени М.Б. Грекова. Марк Николаевич очень любил природу, особенно те места в горах Кавказа, где прошла его боевая юность. Его работы проникнуты необычайной любовью к Родине, без которой, как он считал, невозможно воспитать настоящего воина, патриота, защитника своей страны.

    Владимир Иванович Зарубин (7 августа 1925, Андрияновка, Орловская область — 21 июня 1996, Москва) — русский советский художник, мультипликатор, аниматор. Родился в деревне Андрияновка Орловской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. По рассказу его сына к началу войны жил с родителями в Лисичанске, откуда, когда город был захвачен немецкими войсками, был угнан в Германию и работал в трудовом лагере в Руре, откуда был освобождён американскими войсками. После войны, с 1945 по 1949 год служил стрелком в комендатуре Советской армии. С 1949 года начал карьеру художника. Сначала работал художником в Министерстве угольной промышленности (до 1950 года), с 1950 по 1958 год был художником на заводе (сейчас НПО «Гиперон»). В 1956 году поступил в Московскую вечернюю среднюю школу, которую окончил в 1958 году. Параллельно с учёбой занимался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и в Университете марксизма-ленинизма МГК КПСС. С 1957 по 1982 год работал аниматором в «Союзмультфильме», приняв участие в создании около сотни рисованых мультипликационных фильмов. В конце 1970-х годов был принят в Союз кинематографистов СССР. Владимир Зарубин известен также как художник поздравительных открыток (в основном, на мультипликационную тематику), рисунков на конвертах, календарей и др. Его работы ценятся коллекционерами. Коллекционирование открыток Зарубина является самостоятельной темой в филокартии. В 2007 году был издан каталог открыток Владимира Зарубина.

    Игнатович Елизавета Всеволодовна (1903 — 1983)

    Алексей Юрьевич Исаков - советский художник - родился в Москве в 1952 году. Отец художника - известный советский орнитолог профессор АН СССР Юрий Андреевич Исаков. Алексей Исаков получил два образования: он - выпускник биофака Московского педагогического университета им.Ленина, также он получил и художественное образование, став, таким образом, биологом, который любит и умеет рисовать животных. В своих произведениях он следовал традициям русских мастеров, используя акварель и тончайшие кисти из соболиного волоса. В итоге у него рождались удивительные произведения искусства, которые настолько подробно детализированы, что звери и птицы на них кажутся живыми Алексей Юрьевич Исаков занимался книжной иллюстрацией, стал широко известен своими картинами дикой природы, представленными на открытках и почтовых марках, получил несколько призов «Лучшая марка года» в СССР и России. В 1990-ые годы работал за границей и получил международную известность, рисуя конверты первого дня и марки для американского общества «Audubon» и декоративные фарфоровые тарелки с изображениями домашних питомцев для британской компании «Bradford Exchange». Его перу принадлежат 164 открытки, 154 конверта, 47 марок. В 2001 году Алексей Юрьевич скоропостижно скончался в своей московской студии.

    Климашин Виктор Семенович, График, (1912—1960). Родился в 1912 году в селе Терса, Саратовской губернии. 1928—1931 учился в Саратовском художественном техникуме у Б.Миловидова, А. Сапожникова; был членом Саратовского филиала ОМАХР (Организации молодежи ассоциации художников Революции). С 1930-х работал как плакатист, в основном создавая политический плакат, а также рекламный и киноплакат. С 1937 иллюстрировал и оформлял книги для издательств «Молодая гвардия», «Партиздат», рисовал для журналов «Смена», «Вокруг света», «Огонек».
    1940-е – работал главным художником «Огонька». 1941—1945 исполнил серии фронтовых рисунков; работал в Студии военных художников имени М. Грекова. В 1940-е—1960-е. занимался станковой графикой, рисунками почтовых марок. 1952 - автор архитектурного проекта и главный художник Советского павильона Международной промышленной выставки в Бомбее в 1952 году 1954 - главный художник «Выставки достижений экономического и культурного строительства СССР» в Пекине. Написал ряд статей по изобразительному искусству. Его работы экспонировались на международных выставках. Работы также имеются в ГТГ, ГМИИ, в Государственном Центральном музее современной истории России, Центральном музее Вооруженных Сил России, в Курской картинной галерее, в Музее изобразительных искусств Карелии в Петрозаводске, Волгоградском музее изобразительных искусств и др.

    Купецио Ксения Конрадовна (1911–1997)График. Пейзажист, автор натюрмортов. В 1930-е училась во ВХУТЕИНе. В 1931-1934 продолжила образование на графическом факультете Московского института изобразительных искусств у Д.Моора, А.Дейнеки, Н.Удальцовой, С.Герасимова, М.Родионова. Экспонент выставок с 1931 года. Член МОССХ (1937). Произведения хранятся в российских собраниях.

    Куприянов, Георгий Алексеевич - советский кинооператор - родился 15 декабря 1924 года в Москве. Отец — Алексей Куприянов (1896—1939), художник, мать — Людмила Куприянова (1900—2005), певица хора Московской филармонии в 1930-х годах, младший брат — Сергей Куприянов (р. 1928), художник. Жил сначала на Пятницкой улице, потом в Ясеневе. 1952 — окончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская М. Н. Кириллова) 1953—1966 — ассистент оператора, второй оператор («Мосфильм») 1966—1982 — оператор-постановщик («Мосфильм»)
    В детстве отец подарил ему фотоаппарат «Фотокор № 1», именно с его помощью в дальнейшем Георгий Куприянов создавал книжки-игрушки («Пудель», «Колобок»), книжки-раскраски, фотографировал для открыток собственноручно изготовленных кукол.

    Куркин Александр Михайлович (1916-2003) – художник лаковой миниатюры. Член Союза художников с 1950 года. Родился Александр Михайлович в 1916 году на хуторе Сибилев Глубокинского района Ростовской области. Кроме него, в семье были четыре брата и сестра. Донские казаки уважали грамотных и культурных селян. Однако считали, что надежнее, если дети получают какую - то рабочую профессию. Так вот и получилось, что Александр Куркин, страстно желавший стать художником, начал учиться в училище железнодорожников в городе Каменске Ростовской области. Учеником он был способным, но не чувствовал полного удовлетворения от занятий. Его тянуло к рисованию.
    В 1935 году он стал учащимся Палехского художественного училища. Окончил Палехское художественное училище в 1940 году. Учился у Н.А. Правдина, Н.М. Зиновьева.
    А. М. Куркин пришел работать в коллектив Палехских художественных мастерских в 1940 году. Однако вскоре, в апреле 1941 года, он был призван в Красную Армию. А в июне началась война. И только через пять лет с боевыми наградами вернулся Александр Михайлович в Палех, к любимому делу.
    Война наложила свой отпечаток на творчество молодого мастера. В 1946 году он написал работу "Подвиг Александра Матросова". Основу многих его композиций тех лет составляли сюжеты из известных патриотических и лирических песен: "Тачанка", "Едут, едут по Берлину наши казаки", "Орленок", "Дан приказ ему на запад", "Каховка", "Священная война", "На просторах Родины чудесной", "Подмосковные вечера".
    Наряду с песенно-героической темой А.М. Куркин многие композиции посвящал Родине, свободному и радостному труду советского человека. Его произведения на темы "Труд в СССР - дело чести, доблести и геройства", "Вручение акта на вечное пользование землей", "За мирную жизнь", "Для нас открыты солнечные дали", "Выборы - наш всенародный праздник" представляли Палех на многих отечественных и зарубежных выставках.
    На четвертой выставке "Советская Россия" экспонировался его ларец "Тихий Дон". Это произведение особенно дорого Александру Михайловичу. Уроженец раздольных степных просторов Дона, художник в красках Палеха воспел жизнь донского казачества.
    Художник пробовал свои силы и в искусстве театральных постановок. В 1960 году вместе с художниками Г. М. Мельниковым, А. В. Боруновым, В. В. Большаковым и В.Н. Смирновым он оформил спектакль "Красные дьяволята" в Московском драматическом театре имени Н. В. Гоголя. Под руководством Н. М. Парилова Куркин рисовал декорации к опере "Золотой петушок" для Саратовского театра.
    Есть у Александра Михайловича и работа в области монументальной живописи. В составе бригады художников он участвовал в росписи фриза для ресторана—кафе в селе Архангельское под Москвой.
    Издательство "Музыка" выпустило с его иллюстрациями альбом-песенник "Смело мы в бой пойдем", а издательство "Советский художник" - комплект песен - открыток "За власть Советов".
    В оформлении Александра Михайловича в 70-е годы вышли несколько книг: "Русские народные сказки", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне", "Сказка о царе Салтане".

    Произведения миниатюриста экспонируются в Государственном Русском музее в С.-Петербурге, в музее А. С. Пушкина в Москве, в художественных музеях Костромы, Ярославля, Иванова, Оренбурга, Ростова -на - Дону, Палеха.

    Вертикальная открытка. Тематика - поздравительная, цветы,

  • Художник Г.Куртенко
  • 1981 год

  • художник открыток с весёлыми персонажами

    Лебедев К. И. "Изогиз", 1956 год

    Коллективное имя трех советских художников почтовых марок, открыток и спичечных этикеток Бориса Лебедева, Леонарда Сергеева и Марка Гринберга, работавших в творческом союзе с 1957 года. — Однажды, — вспоминает Марк Гринберг, — нам троим поручили оформить сувенирный набор для иностранных туристов «Посетите СССР».

    Когда мы представили совместно выполненные эскизы, Борис Васильевич Щуко, главный художник мастерских, просмотрел их и сказал: «А знаете, ребята, вот мой вам совет — работайте и дальше втроем». Вскоре каждый из них отдал на алтарь тройственного содружества по первому слогу своей фамилии. Образовался творческий союз — Лесегри.

    "Они очень разные эти три художника-друга и внешне, и по темпераменту, и по стилю работы. Невозмутимый Леонард Сергеев — хороший шрифтовик. Горячий Марк Гринберг, пожалуй, больше других побродяжничал с этюдником по стране. Уравновешенность Бориса Лебедева служит как бы сердцевиной в содружестве трех характеров." Ист.: http://vivacard.ru/lesegri

    Мазрухо Матвей Борисович (1911, Феодосия - 2000, Санкт-Петербург) Начал трудовую деятельность в 13 лет учеником маляра.Тогда же проявил и первый интерес к живописи, копируя открытки и книжные картинки. В 1925 году семья переехала в Симферополь. В 1926 году в Симферополе организовался молодежный театральный коллектив "Синяя блуза", куда М. Мазрухо был приглашен в качестве художника. В 1930 году, выиграв конкурс газеты "Комсомольская правда " на сатирический рисунок, он был принят в коллектив художников- карикатуристов "Комсомольской правды" в Москве.

    При редакции в это время была организована секция "Художкоров" (художественных корреспондентов), где преподавали Д. Моор, А. Каневский, Б. Алфеевский, В. Люшин. Эта секция и стала университетом для молодого художника. В начале 30-х годов М. Мазрухо познакомился с художниками левого направления. Был принят в общество "Октябрь".

    После образования Союза советских художников в 1932 году М. Мазрухо уехал из Москвы на Кавказ. Работал в газетах Баку и Тифлиса, а в 1937 году подался в Заполярье на Ямал. В 1939 году художник вернулся в Симферополь, где работал в театрах Симферополя и Феодосии.

    В июле 1941 года М.Б. Мазрухо ушел на фронт. Демобилизовался в 1945 году в Ленинграде, где и остался жить. В Лениградском отделении Союза советских художников М.Б. Мазрухо был определен как художник-сатирик. С 1956 года стал членом коллектива художников и поэтов "Боевой карандаш". Сотрудничал в местной и центральной прессе. Стал также членом Союза журналистов СССР. Занимался станковой графикой, эстампом,плакатом. Им иллюстрированы книги М.Е. Салтыкова-Щедрина, В. Маяковского, ленинградских поэтов-сатириков Б. Тимофеева, В. Алексеева.

    Мария Владимировна Мыслина (1901 - 1974) Родилась в 1901 году в Москве. предположительно в семье крестьян, переехавших в город. Известно, что училась Мыслина у знаменитых русских художников – Константина Коровина, даже написавшего ее портрет, Ильи Машкова, Ильи Леблана. В двадцать лет поступила во ВХУТЕМАС, хотя и проучилась там довольно недолгое время. В середине 20-х Мыслина вращалась в кругах авангардно настроенной молодежи, поддерживала идеи АХРР (Ассоциацию художников революционной России), принимала участие в их выставках. Работала со множеством изданий как иллюстратор, оформляла клубы и праздничные демонстрации…
    1926 — 1929 посещала студию АХР (Ассоциация художников революции), являлась членом ОМАХР (Объединение молодёжи Ассоциации художников революции). 1926 участник VIII выставки АХРР «Жизнь и быт народов СССР» в 1926 году Мария Владимировна с мужем за собственный счёт оборудовали негодное для жилья помещение, провели отопление, построили стены, сделали прекрасной мастерской для художников.

    Репрессирована в 1937 года после ареста мужа. Ее муж, тоже художник Владимир Каабак, погиб в 1938. Осуждена на восемь лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) с последующим поражением в правах. Срок отбывала в Карлаге, на лагпункте " Долинка", и в АЛЖИРе (1938-1946). Работала на красильной фабрике, в вышивальной мастерской, писала маслом и гуашью. В Карлаге сложилась дружба трех женщин-художниц: Изнар Н.С, Мыслиной М.В. и Васильевой А.Ф.

    Вместе с художником Л.И. Покровской оформляла самодеятельные спектакли. Удивительно, что многие репрессированные и старожилы Караганды вспоминают те годы как театральные. Везде были аншлаги, и уровень постановок был нисколько не ниже московских и ленинградских, поскольку ссылали сюда людей умных, талантливых, неординарных.

    После освобождения переехала во Владимир (1947).1947 (?) вступила в Московский союз художников. При первой возможности, в 1955 вернулась в Москву, занималась большей частью книжной иллюстрацией.
    Художница рисовала даже праздничные открытки – к этому жанру обычно станковисты относились с известной долей презрения, а Мыслина с ее удивительным чувством композиции и цвета создавала настоящие маленькие шедевры.

    Художник Борис Пармеев Александроич Род. 1934 г. Советский художник-плакатист. Член Союза художников СССР. Окончил Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова. Участвовал в республиканских, всесоюзных, международных выставках плаката, выставках советского плаката за рубежом. Жил в Москве. Занимался политическим и социальным плакатом. Автор плакатов: «Новейшую технику – производству!» (1978), «Сибирский размах» (1980), «Не на деревьях булки растут. Помни, малыш! Хлеб – это труд!» (1981), «Буду железнодорожником» (1983), «Мир. Труд. Май» (1985), «Все на коммунистический субботник!».

    Помимо плакатов рисовал открытки.

    Художник Гознака – Поманский Сергей Акимович (1906-1987 гг.). Среди его проектов: эскизы государственных казначейских билетов достоинством 1, 25 и 50 рублей и билета Государственного банка достоинством 50 рублей, памятный рубль, посвященный «50-летию Великой Октябрьской революции», множество почтовых марок.

    после окончания Московского высшего художественно-технического института Сергея направили на Гознак, где он и проработал до самого выхода на пенсию в 1972 г.

    Поманский за своим заслуги награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне в 1941-1945 гг.» и дважды – орденом «Знак Почета»

    Открытка горизонтальная

  • Тематика - Октябрьская
  • Министерство Связи СССР
  • Юрий Васильевич Ряховский - художник и писатель. Родился в Москве в 1923 году в семье писателя Василия Дмитриевича Ряховского. Выпускник 2-й Московской специальной артиллерийской школы, ушел на фронт с парада, который проходил в Москве на Красной площади, 7 ноября 1941 года в возрасте 18 лет. Артиллерист, разведчик, в боях с 1941 года под Москвой, в составе 1-го Московского Краснознаменного артиллерийского училища. Награжден четырьмя боевыми орденами и многими медалями. После тяжелого ранения и контузии демобилизован в конце 1945 г. Работал художником на студии «Союзмультфильм», в 1946 году поступил в Государственный институт кинематографии, с 5 курса был вновь призван в Советскую Армию, служил в морской пехоте КБФ. В 1954 году с отличием окончил Военную Академию имени Фрунзе, служил в Забайкальском военном округе начальником штаба, потом командиром стрелкового полка. Демобилизован по сокращению штатов армии, полковник в отставке. После увольнения из армии работал заместителем главного художника VI Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве, главным редактором почтовых марок СССР. Являлся автором более 80 почтовых марок и многих других изданий Министерства связи СССР, художником-оформителем в московских книжных издательствах. Лауреат премии Всесоюзного конкурса на лучший киносценарий 1956 года. Член Союза журналистов СССР. Ушел из жизни в 2006 году.

    Открытка горизонтальная

  • Тематика - Октябрьская
  • Министерство Связи СССР
  • Открытка подписана, прошла почту

    Савин Александр Иванович, Заслуженный художник России,

    Работаю в жанрах сюжетно-тематической картины, пейзажа, портрета, натюрморта; в техниках: масляной живописи, акрила; станковой и книжной графики; рисунка карандашом, тушью, акварели, гуаши, темперы. Участник областных, межрегиональных, всероссийских, всесоюзных, международных художественных выставок с 1974 года и по настоящее время. Член союза художников России с 1980 года. Персональные выставки: Вологда – 1993, 1999, 2007, 2009гг.; Москва (ЦДХ) – 1986, 1993; в г.Шпецгард (Германия)- 1992г. Заслуженный художник Российской Федерации с 2006 г.

    Родился 30 октября 1949 года в древнем городе оружейников – Туле. Отец, Иван Данилович Савин, ветеран Великой Отечественной войны 1941-45гг., работал инженером – энергетиком на комбайновом заводе. Мать, Антонина Ивановна Савина, урожденная Третьякова, в годы войны окончила педагогический институт, увлекалась афористикой, стихосложением и игрой на баяне.

    Рисую с детства. Серьезную подготовку по изобразительному искусству получил в ранней юности, занимаясь в вечерней художественной студии Дома культуры «Серп и молот». Студией руководил художник- педагог К.М. Кортуков. Константин Михайлович помог закрепить бережное отношение к технике акварельного тонального письма, стремление малыми средствами добиваться передачи воздушного пространства, материальности в передаче предметов и т.д. Специальное образование получил после службы в армии, обучаясь с 1971 по 1975гг. в художественном училище города Ярославля. (ЯОХУ) у старейших и известных педагогов: А.А. Чурина, Ю. М. Дружининой, А.А.Томбасова, В.М.Леонтьева, С. И. Курбатова. Дипломную работу по живописи посвятил теме войны. Для написания этой жанровой композиции в пейзаже обратился к живописно-пластическому языку, так называемого, «сурового стиля», не характерного для ярославской школы живописи. В это студенческое время был увлечен произведениями современных художников Е.Е. Моисеенко, А.А. Мыльникова.

    По окончании ЯОХУ был направлен на работу в северный город Вологду, который посещал не раз, город привлек по многим параметрам и в первую очередь своим коллективом творческих художников. С тех пор и по настоящее время живу и работаю в Вологде.

  • Художник Савицкий Сергей Михайлович (13.04.1914 -) - Член Союза художников СССР.

    Скрябин Владимир Трофимович родился 7 марта 1927 года. В 1949—1955 годах учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у Петра Белоусова, Ивана Степашкина, Ивана Сорокина. В 1955 окончил институт по мастерской профессора Р. Р. Френца с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Едут в колхоз».

    Участвовал в выставках с 1955 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал жанровые и исторические картины, портреты, пейзажи. Член Ленинградского Союза художников.

    Автор картин «1917-й год» (1957), «Птичница», «Тишина» (обе 1958), «Мы новый мир построим» (1960, в соавторстве), «Город наступает»[6] (1961), «У Средней Рогатки»[7] (1963), «Штаб Октября» (1967), «Подруги» (1968), «Семья. 1917-й год» (1969), «Галя» (1974), «Вечер» (1975), «Апрель 1917 года» (1977).

    В 1989—1992 годах уже после смерти художника его работы с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи.

    Соколов Николай Александрович (21.07.1903 - 17.04.2000) - художник, карикатурист, живописец, график

    С 1923 по 1929 год учился во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе у Н.Н. Купреянова, П.И. Львова и П.В. Митурича. Вместе с художниками М.В. Куприяновым и П.Н. Крыловым (Кукрыниксы) с 1924 года работал в жанре политического плаката, книжной иллюстрации и карикатуре в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Правда», журналах «Прожектор», Крокодил«, «Смехач», «Смена», в годы Великой Отечественной Войны в «Окнах ТАСС». Самостоятельно работал как живописец в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта.
    Действительный Член АХ СССР (1947). Народный художник СССР(1958). Лауреат Ленинской Премии (1965), шести Государственных премий СССР и Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина.
    Герой Социалистического Труда (1971). Крупные выставки с участием Н.А. Соколова проходили в Ленинграде в 1932 году и в Москве в 1946 – 1955 гг. Работы Н.А. Соколова находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, частных коллекциях в Англии, Франции, Италии, Германии и других российских и зарубежных музеях и частных коллекциях.

    Ольга Петровна Ходатаева (26 февраля 1894 — 10 апреля 1968) — советский режиссёр мультипликации, сценарист, художник мультипликационного кино.
    После окончания в 1918 году училища живописи, ваяния и зодчества в Москве, работала художником-оформителем, графиком. Сестра советского мультипликатора Н. П. Ходатаева (1892—1979). В 1924 году пришла в мультипликацию, трудилась в коллективе мультмастерской при ГТК под руководством брата, позже на фабриках «Межрабпом-Русь», «Совкино» («Союзкино», «Мосфильм»). В 1936-1960 – режиссёр к/ст «Союзмультфильм».

    Многие фильмы сняла в сотрудничестве с художником и режиссером П.Н.Носовым. С 1954 работала совм. с Л.В.Аристовым. Была членом худсовета «Союзмультфильма».

    Четвериков Владимир Иванович проработал в жанре почтовой миниатюры 12 лет. Его рисунки разошлись общим тиражом 650 миллионов экземпляров.

    Владимир Четвериков родился в 1943 году в Москве. Его родители были военными, а папа даже работал в охране Кремля.

    Талант художника открылся в нем очень рано, его заметили еще в детском саду, а в 5 лет у Володи состоялась первая персональная выставка, и детсадовские мальчишки бегали за ним и просили научить рисовать мотоциклы.

    Мальчик мечтал стать поряком, даже занимался в клубе юных моряков, Изучал навигацию, учил морзянку, а после школы даже окончил мореходное училище и получил профессию матроса-моториста, но по состоянию здоровья многие мечты, связанные с морем, не осуществились. Тогда Владимир поступил на отделение графики в Строгановское училище, а его первая открытка Четверикова была напечатана в марте 1978 года

    Кумиром для Владимира Ивановича был Уолт Дисней. Однако он не копровал его, а создавал собственный образ. Художественные советы порой придирались, к работам художника, замечая что-то «не наше», и заставляла переделывать рисунки. Никаких экзотических обезьянок или жирафов. Только медведи, зайцы, лисички...

    И вот ещё один, казалось бы, невероятный для художника факт: Владимир Иванович был дальтоником. Поэтому при поступлении в Строгановку, опасаясь провала на экзаменах, он представил на творческий конкурс скульптуру. Дальше по жизни Владимир Иванович тщательно боролся со своей проблемой. Читал цвета красок на баночках, подписывал их сам, если цвет не был указан. Краски стояли в секретере в строго определённом порядке.

    Жизнь отмерила Владимиру Ивановичу немного времени. Он ушёл в 1992 году в возрасте 48 лет. (Информация отсюда https://dzen.ru/a/YN4AkA-WNynt6Wpy?ysclid=m0dpkcqty148076090)

    Открытки этого автора внесены в тематические каталоги и пользуются большим спросом у коллекционеров.

    ПЕРВОМАЙСКИЕ ОТКРЫТКИ

    Праздник 1 мая в разных странах называется по-разному. День международной солидарности трудящихся, День Весны и Труда, День труда, День весны. В советское время большинство россиян именовали этот праздник по дате его проведения — 1 мая или Первомай.

    4 мая на митинге протеста в Хэймаркете террорист бросил бомбу в полицейских, которые ответили стрельбой по толпе. Шестьдесят офицеров полиции получили ранения, восемь погибли, точное число погибших рабочих определено не было. Полиция арестовала сотни горожан, семь рабочих-анархистов были приговорены к смертной казни.

    В июле 1889 года Парижский конгресс второго Интернационала в знак солидарности с чикагскими рабочими принял решение о проведении 1 мая ежегодных рабочих демонстраций. 1 мая 1890 года праздник был впервые проведен в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции и Швеции.

    1 мая 1891 года социал-демократическая группа революционера Михаила Бруснева организовала первую праздничную сходку рабочих в Петрограде (Санкт-Петербург).

    После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным. Он был закреплен в Кодексе законов о труде (в приложении к статье 104) и получил название День Интернационала. Первомай стал одним из главных праздников страны.

    В современной России с 1992 года 1 мая отмечается как «Праздник весны и труда».


    Открытки С Днем Победы

    Первые открытки «С победой над Германией!» появились в мае 1945 года В сентябре появились еще и – «С победой над Японией!». К началу 1950-х годов подобные сюжеты исчезли.

    Всенародным Праздником Победы 9 мая было объявлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года.

    Только через 20 лет (26 апреля 1965 года) Президиум Верховного Совета СССР объявил 9 Мая - День Победы - нерабочим днем. Миллионы советских людей слушали и смотрели волнующую передачу из Москвы и рассылали миллионы поздравительных открыток.

    Массовый выпуск открыток ко Дню Победы наблюдался в СССР в начале 70-х годов прошлого века, особенно к 30-летию победы над фашизмом. На открытках того времени чаще всего изображались монумент Родины – Матери на Мамаевом кургане в Волгограде, памятник-монумент Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине. Обязательными элементами открыток были ордена Победы или Отечественной войны, орденские ленты, ветки сирени и слова «С праздником Победы!».

    В 80-е годы на открытках появляются новые элементы в дополнение к прежним: солдатские треугольники, гвоздики, орден Славы, голуби мира, праздничный салют. Часто на открытках ко Дню Победы воспроизводились сюжеты плакатов военного времени, портрет маршала Г. Жукова.

    В наше время открытки ко Дню Победы по-прежнему издаются, но стали они более яркими, менее политизированными.

    Новогодние Открытки

    Осенью 1929 года Новый год и Рождество были объявлены обычными рабочими днями, а любые празднования «поповских обычаев» запрещались. Зимние праздники обозвали «буржуазной затеей». В декабре и январе специальные патрули из добровольцев ходили по улицам и заглядывали в окна, проверяя исполнение правительственного указа. Новогодняя ёлка перешла на нелегальное положение. Те, кто не хотел лишать своих детей праздника, делали это теперь тайно.

    Ситуация изменилась в 1935 году. Тогдашнему секретарю ЦК Компартии большевиков Украины Павлу Постышеву удалось-таки убедить Сталина, что красавица-елка из «поповского дерева» вполне может превратиться в символ счастливого детства в СССР. Новый 1936 год уже встречала вся страна, нарядив елки и подписав самодельные открытки. Празднование Нового года стало неотъемлемой частью советской жизни. Источник: http://www.adme.ru/

    Copyright © 2018 tapenik.ru

    Copyright © 2018 tapenik.ru