Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

На продажу
книги

ноты
педагогика
метод.копилка

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

СТРЕЛЬНА - КОНСТАНТИНОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Попасть в Констинтиновский дворец мне хотелось давно, тем более, что дети из учреждений образования, в которых я раньше работала периодически ездили на Новогодние елки в этот дворец. Поэтому как только представилась возможность - мы с мужем радостно за нее ухватились.

срельна         Наверх

Константиновский дворец находится, как всем известно, в Стрельне. В интернете написано, что Стрельна — посёлок в составе Петродворцового района Санкт-Петербурга. Расположен он на южном берегу Финского залива, на реках Стрелка и Кикенка.

Происхождение названия "Стрельна" таково. Первый владелец и генерал-губернатор этой территории, принадлежавшей Швеции, Иоганн Шютте основал на высоком берегу усадьбу с прудом и водяной мельницей, пристанью и садом и назвал ее по немецкой моде Стралл на Хофф (Strall na Goff). Это название со временем превратилось в Стрелингоф, а когда эти земли отошли России, появилось русское название Стрельна.

Победы в Северной войне (1700-1721 годы) позволили России получить земли на берегу Балтийского моря, в том числе и Стрельнинскую Мызу, где Петр I часто останавливался при поездках из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Поэтому, когда Петр стал распределять земли "среди своих", два участка он оставил за собой - нынешние Стрельну и Петергоф. Именно в Стрельне Петр хотел осуществить свою давнюю мечту - создать "Русскую Версалию" (уж очень ему понравился Версаль).

Дальше я попыталась по годам респределить создание архитектурного ансамбля, если интересно - "прыгните" по ссылке вниз
. А пока лучше расскажу про нашу экскурсию.

На автобусе нас довезли до самых ворот, заранее предупредили о досмотре, успокоив при этом. что раздевать никого не будут. В гостевом зале нас «разбили» на три группы, попросили пройти через "рамку" на КПП и повели на территорию комплекса.


И вот наша группа останавливается перед величественным и строгим одновременно фасадом Дворца Конгрессов. Пожалуй только тут начинаешь ощущать связь времен - через несколько веков идея Петра Великого сделать «Русскую Версалию» дипломатическим «окном в Европу» обрела зримое воплощение! Поэтому не случайно, что перед зданием Дворца на высоком постаменте на бронзовом коне застыл его вечный хозяин - Петр Великий!

     Сегодня Константиновский дворец - не только памятник архитектуры XVIII века, дворцово-парковый ансамбль в Стрельне, нынешнее название — государственный комплекс «Дворец конгрессов». Константиновский дворец является не только архитектурной доминантой Стрельны, но и новым символом Санкт-Петербурга.

Голубой зал — самый большой зал «Дворца конгрессов» (его площадь составляет 351 м2), занимающий все пространство бельэтажа восточного крыла Константиновского дворца.

Объемно-пространственное решение этого интерьера сложилось еще в первый период строительства дворца, которое велось по проекту Н. Микетти в начале XVIII в. В 1804 году Л. Руска, создавая выдержанный в классической стилистике ансамбль интерьеров бельэтажа, придал отделке зала героико-мифологический характер. Зал получил название Военного: по преданию, именно здесь принимали присягу новобранцы Императорской милиции; кроме того, в этом зале часто проводились смотры, разводы и экзерциции, любителем которых был великий князь Константин Павлович.

В XIX веке использовался для проведения парадных концертов и великосветских балов, на которых можно было встретить известных композиторов: Штраусса, Римского-Корсакова, Балакирева. После Октябрьской революции во дворце разместилась детская трудовая школа-колония и Голубой зал использовали в качестве спортивного.

В середине XIX века, когда владельцем дворца становится великий князь Константин Николаевич, зал меняет назначение — используется для парадных обедов, балов, домашних и благотворительных концертов. А. Штакеншнейдер избавил интерьер от классической строгости, сохранив, однако, лепной ампирный декор. Вместо печей, украшенных античными бюстами, появились барочные мраморные камины с высокими навершиями и большими зеркалами. В 1856 году по просьбе великой княгини Александры Иосифовны придворный архитектор А. Угрюмов изменил колористическое решение интерьера, и со временем зал стал именоваться Голубым.
    

В 2001—2003 годах интерьер Голубого зала был полностью воссоздан в соответствии с сохранившимися историко-документальными материалами. При этом художниками-реставраторами была добавлена отделка позолотой, не предусмотренная в исторических проектах, однако как нельзя более соответствующая современному назначению Голубого зала.

На первой фотографии (она из интернета) - Голубой зал в том виде, в котором мы ожидали его увидеть. Но в помещении готовились к очередному мероприятию, поэтому на вторых двух фотографиях - то, что мы увмдели своими глазаи.

В настоящее время здесь проводятся государственные мероприятия, встречи на высшем уровне, конференции, симпозиумы, переговоры, концерты классической музыки. В дни саммита «Большой восьмерки» в 2006 году в Голубом зале проводились рабочие завтраки глав государств и правительств «Группы восьми», а также церемонии протокольного фотографирования.

Мраморный зал - второй по величине зал Константиновского дворца (320 м2), но по своему расположениею он является центральным. Именно поэтому его историческое название - "Центральный зал"

Первоначальное предназначение зала - быть "Тронным залом". Но так уж сложилось исторически, что тронным он так и не стал. Дворец стал не императорской, а великокняжеской резиденцией.

Объемно-пространственное решение интерьера восходит к проекту Н. Микетти: над арочным проездом во втором этаже был спроектирован центральный двухсветный зал, к которому должны были примыкать две гигантские галереи-аванзалы.

Художественная отделка интерьера восходит к проекту, реализованному в 1804 году Л. Руска и в 1849—1850 годах обновленному А. Штакеншнейдером. Уже тогда пилястры ионического ордера, стены и фриз зала были отделаны искусственным мрамором.

Роспись плафона, созданная в XIX веке итальянским живописцем Дж. Феррари и его русским учеником Ф. Щербаковым, была восстановлена под руководством художника-реставратора А.С. Газиянца.

Стены зала отделаны искуственным мрамором, именно искуственный мрамор может иметь такие оттенки, которые в природе не встречаются. Отличительной чертой воссозданного Мраморного зала является его великолепная акустика. Из его северных окон открывается изумительный по красоте вид на Нижний парк и панораму Финского залива,

В 2002—2003 годах Мраморный зал был полностью воссоздан по фиксационным акварелям Штакеншнейдера и по фотографиям, сделанным в начале ХХ века.

Ежегодно в Мраморном зале проходят церемонии награждения лауреатов различных премий, встречи Президента Российской Федерации с общественностью Санкт-Петербурга, концерты классической музыки в рамках цикла «Музыкальные вечера в Константиновском» и другие торжественные мероприятия.

Троянский зал — третий по площади (109 м2) после Мраморного и Голубого — предназначен для переговоров и встреч в составе участников до 20 человек. Это совершенно новый интерьер «Дворца конгрессов», созданный художником-реставратором Т. Н. Ознобишиной на месте бывших апартаментов северной и южной анфилад, существовавших здесь в XIX — начале ХХ века в западном крыле Константиновского дворца.

Современный интерьер Троянского зала, как и других залов западной анфилады, разработан в стилистике творчества Л. Руска. В качестве аналогов были избраны интерьеры, созданные архитектором в Зимнем и Таврическом дворцах.

Основными элементами нового интерьера стала высокая, почти вертикальная падуга с фризовой росписью и живописный плафон. Сюжеты четырех живописных панно плафона соответствуют хронологии мифа о Троянской войне: «Подношение свадебных подарков Фетиде и Пелею», «Суд Париса», «Похищение Елены» и «Приам просит у Ахиллеса тело Гектора».

Стены зала облицованы искусственным мрамором. Их композиционными центрами стали два больших камина, украшенные каррарским мрамором. На каминных полках установлены бронзовые копии античных бюстов римских императоров Юлия Цезаря и Марка Аврелия, а также парные бронзовые с золочением канделябры «Ника» (копия знаменитой модели французского бронзовщика П.-Ф. Томира).

В Троянском зале традиционно проходят заседания Совета безопасности при Президенте Российской Федерации, а также встречи Президента с главами государств и правительств, почетными гражданами Санкт-Петербурга. Зал был неоднократно задействован и во время саммита «Большой восьмерки».

На каминных полках расположены бронзовые статуи Юлия Цезаря и Марка Аврелия.

Небольшая проходная гостиная Диониса являет собой еще один интерьер, реконструированный в стилистике эпохи классицизма. В XIX веке на ее месте находилась бильярдная. Название этот зал получил по украшающим его рельефным десюдепортам на сюжеты древнегреческого мифа о божестве Дионисе — покровителе виноделия и торговли.

Плафон, воссозданный по акварельным фиксациям и фотография, декорирован гротесковыми росписями. В овальных медальонах плафона размещены парные композиции «Амур, вручающий оружие Марсу» и «Амур, вручающий венок Венере». Свое название получила по интерьеру — сюжетам древнегреческого мифа о боге вина Дионисе. Зал выполнен в стиле эпохи классицизма. Плафон зала декорирован гротесковыми росписями. В его медальонах размещена композиция " Амур, вручающий венок Венере».

На стенах гостиной Диониса представлены работа французского художника Клода Лоррена «Утро в гавани», а также живописная копия с картины И. К. Айвазовского «Вид Одессы в лунную ночь». Как известно по сохранившимся фотографиям начала ХХ столетия, подлинник этой картины, хранящейся ныне в фондах Государственного Русского Музея, до революции находился именно в Константиновском дворце в Стрельне.

Всего в Константиновского дворце находилось семь десюдепортов дионисийского цикла, объединенных не только общей темой, но и историей.

В 1770-е годы, по заказу основателя и первого президента Академии художеств И. И. Шувалова, из Пио-Клементинского музея в Ватикане в Россию были привезены многочисленные гипсовые слепки античных работ; впоследствии они неоднократно воспроизводились для украшения фасадов и интерьеров зданий эпохи классицизма. Так, В. Бренна использовал панно с дионисийскими сюжетами в декоре залов Гатчинского дворца и Михайловского замка, а Л. Руска — в оформлении интерьеров Стрельнинского дворца.

Зал получил название в честь богини мудрости, покровительницы наук и ремесел Минервы. Изображение сидящей Минервы — основной, неоднократно повторяющийся мотив росписи плафона. Уникальный памятник плафонной живописи Константиновского дворца воссоздан благодаря его точной графической фиксации, исполненной в 1937 году в преддверии реконструкции здания.

В начале XIX века в гостиной Минервы, служившей тогда проходной, находился дубовый шкаф с вещами петровской эпохи: глиняной посудой, стеклянными колокольчиками и деревянными башмаками.

Сейчас в этом зале представлены: гарнитур в стиле Людовика 16 и портреты владельцев - великого князя Константина Николаевича и его супруги — великой княгини Александры Иосифовны, той, что захотела, чтобы зал стал голубым.

Гостиная Наяд получила название по декору воссозданного на историческом месте плафона, на котором изображены наяды — нимфы, обитающие в прохладе тенистых лесов и гротов. Живопись, исполненная в технике гризайль, гармонирует с выразительным рельефом лепного фриза, состоящего из пальметт.

В наборе паркета использованы дуб, орех, береза, клен и красное дерево. В середине XIX века здесь находились детские комнаты, однако в настоящее время интерьер с наибольшей точностью воссоздан на период начала XIX столетия, когда во дворце работал Л. Руска.

Мраморный камин гостиной в точности восстановлен по зарисовке А. Штакеншнейдера. Этот камин был, очевидно, в числе тех, которые весной 1804 года архитектор Л. Руска отобрал для оформления дворца в Стрельне в комнатах первого этажа Михайловского замка.

Гостиная Наяд традиционно используется для проведения двусторонних встреч, а также протокольного фотографирования.

Бельэтаж Константиновского дворца («Дворца конгрессов») на западе замыкает Итальянская гостиная. Так называемый «феррарь-кабинет» находился здесь в первые годы XIX века. Феррарь-кабинет — собрание монет и оружия цесаревича Константина Павловича.

        Наверх

Зал Бельведер («Bel vedere» в переводе с итальянского, означает "красивый вид") - особое и, пожалуй, самое эффектное место во дворце, он расположен под башенкой, венчающей центральную часть дворца.

Зал Бельведер сделан в виде "Адмиральской каюты" и используется для проведения неофициальных встреч в узком кругу. В зале стоят два кресла для высоких персон, при их разговоре могут присутствовать только переводчики, а журналисты в эту "святая святых" не допускаются. Причем по протоколу хозяин должен садиться исключительно в правое кресло. Иначе просто - международный скандал...

Интерьер оформлен современными петербургскими архитекторами в стиле адмиральского кормового салона, отделан шпоном черешневого дерева, покрытым и покрыт полуматовым лаком.

Специальная винтовая лестница ведет на "мостик", в башенку Бельведера, на открытую смотровую площадку. В основании винтовой лестницы — позолоченный корабельный ростр с фигурой богини победы Ники, возносящей венок Славы над креслами участников переговоров.

Башенка бельведера, построенная Л. Руска в 1804 году, была по достоинству оценена еще великим князем Константином Павловичем: отсюда великий князь наблюдал за маневрами подшефных войск. В 1833 году на башенке бельведера был устроен пункт оптического телеграфа, связавшего Петербург и Кронштадт. До сих пор во дворце сохраняется историческая «телеграфная» лестница.

В 1944 году Бельведер был разрушен, и восстановлен в годы послевоенной реконструкции.

     Пространство под башенкой использовалось в качестве обычного чердака, а во времена детской трудовой школы-коммуны в 1920-х годах — как голубятня. Во время Великой Отечественной войны, когда Стрельна была оккупирована фашистскими войсками, в Бельведере был оборудован пункт корректировки артиллерийского огня.
     В интерьере зала Бельведер использовано множество декоративных элементов, напоминающих о морском стиле. Пол зала Бельведер, имитирующий корабельную палубу, выложен лагами и декоративными канатами. В центре пола — наборное панно с изображением «розы ветров», изготовленной из ценных пород дерева. Вдоль стены установлены скамьи, обитые синей кожей. Есть смотровой балкон в каюте со специальными изогнутыми небликующими стеклами, всю северную стену помещения занимает панорамное окно, откуда открывается потрясающей красоты вид на парк, Финский залив, Петербург, Кронштадт.

     Мы с сожалением покидаем этот красивый и уютный зал. Из открытой двери видим да кресла, в которых удобно можно расположиться. Если посмотреть вниз - станет жутковато от высоты, на которую мы поднимались пешком (разуеется, гости пользовались лифтом) и снова по леснице спускаемся.

В западном крыле цокольного этажа расположены несколько залов для неформального общения. Это: Бильярдная, Фортунный покой, Голландский зал и Питейная. Они используются и для проведения ужина с вином, и для настольных игр.
     При Константине Павловиче здесь была настоящая придворная кухня: поварня, где готовили первые и вторые блюда, пекарня, где пекли хлеб, пирожковая, в которой делались десерты, кофишенская, где специально обученный человек варил кофе, какао и горячий шоколад, тафельдекерская, в которой хранилось столовое бельё, и т.п. Здесь располагались не только кухонные и складские помещения, но и жилые комнаты прислуги. Их отделка носила рядовой характер и не представляла никакого художественного интереса для воссоздания. Сейчас от прежних интерьеров не осталось и следа.

     Центральное помещение Дворцовой кухни — Голландский зал, или Трапезная.

Голландский зал разделен на две половины.
     В южной его части установлен большой дубовый стол (в период саммита «Большой восьмерки» в этом зале проходил обед первых леди и представителей российской культуры). С одной стороны расположены камин с изразцами, с другой - плита и действующий очаг с вертелом. На плите выставлена медная и латунная посуда.

Интерьеры выполнены в стиле петровского барокко. Стены залов оштукатурены, в нижней их части — высокие деревянные панели, полы выложены двуцветной мраморной плиткой.

Оконные откосы декорированы «голландской» изразцовой плиткой с ручной росписью, выполненной кобальтом. Тематика росписей разнообразна: пейзажи, жанровые сценки, изображения обитателей моря и предметов быта. В оконных рамах — витражи.
     Для освещения залов использованы стилизованные светильники-стенники и подвесные люстры-паникадила.

Зал украшен картинами художника XIX века А.Гирва в жанре фламандского натюрморта.

В северной находится двусторонняя мраморная лестница, ведущая на террасу. Ее кованые перила были созданы по сохранившимся в Амстердаме аналогам. По обеим сторонам арки — два фарфоровых табурета-курильницы в китайском стиле.

При дворе любили играть в различные игры, и среди них шахматы, шашки, домино, лото. "Фортунный покой" (от слова "фортунка" — настольная рулетка) - это небольшая гостиная, которая предназначена для проведения досуга за настольными играми. Центральное место в интерьере занимают два ломберных столика, затянутых зеленым сукном.

В Фортунном зале позволяется курить, здесь также подается чай и кофе. В горке мы можем увидеть чайный сервиз «Голландия» современной работы мастеров ИФЗ, изготовленный специально для этого интерьера и украшенный изображением герба «Дворца конгрессов».

В центре Бильярдной установлен дубовый бильярдный стол современной работы. В России бильярд появляется в петровскую эпоху, в начале XVIII столетия. Петр Первый познакомился с игрой в Голландии и по возвращении приказал своим подданным сделать такой же стол "для своего развлечения".

Бильярд поставили в приемной царя, чтобы вельможи, дожидавшиеся аудиенции "не занимались пустобрехством, а проводили время с пользой".



К сожалению в Будуаре Первой леди, музыкальной гостинной и розовой столовой съемка запрещена. Они считаются элементами закрытой режимной части Дворца. Но их красота поражает даже больше чем все остальные залы, однако чтобы ее увидеть, придется самим сходить на экскурсию. При входе в следующие два зала, нас попросили сдать все фотоаппараты и мобильные телефоны.

Западную половину первого этажа «Дворца конгрессов» в настоящее время занимают апартаменты, предназначенные для временного пребывания главы российского государства с супругой во время проведения официальных мероприятий. По традиции именно здесь находились собственные комнаты хозяев дворца. Будуар — небольшая комната, предназначенная для уединения хозяйки. Важнейшим элементом будуара является камин. Напротив камина — диван с креслами и столиком в стиле Людовика XV. Справа от дивана, в небольшой остекленной горке, хранятся произведения художников Императорского фарфорового завода.

Два зала — Музыкальная гостиная и Розовая столовая по характеру отделки являются интерьерами-близнецами. Они объединены аркой в общей стене. При реконструкции создатели интерьеров, чтобы подчеркнуть историческую преемственность отделки, разработали парные интерьеры. Различие между залами, отражено в их названиях. Розовая столовая оформлена в сочетании белого и розового цветов.

В музыкальной гостиной преобладает сочетание белого и голубого цветов. Центральное место занимает белый рояль. Владельцы Константиновского дворца любили музыку и многие годы возглавляли Императорское Русское музыкальное общество. Общество находилось под покровительством императорской фамилии. Августейшими председателями были великая княгиня Елена Павловна, великий князь Константин Николаевич, великий князь Константин Константинович. Общества ставило цель сделать серьёзную музыку доступной для широкой публики и способствовать распространению музыкального образования в стране.

Для создания дворцово-паркового ансамбля были приглашены известные архитекторы.

1715 год - начинаются работы в Нижнем регулярном парке. Работами руководил французский архитектор Жан Батист Леблон. Он был учеником А. Ленотра - создателя Версаля. Но первые наброски Нижнего парка Пётр делал собственноручно. Он планировал создать в Стрельне грандиозный каскад фонтанов, но перепад высот и геграфическое положение говорило в пользу Петергофа и Русскую Версалию было намного удобнее и быстрее устроить там, нежели в Стрельне.

В 1719 году Жан Батист Леблон умер от оспы и работу над проектом продолжил итальянский архитектор Николо Микетти. Он обещал Петру I устроить здесь «то, чего еще не бывало на свете».


1720 г. - Н. Микетти заложил там большой каменный дворец. Первый камень в основание дворца заложил сам Пётр I. Петр I лично присутствовал при закладке дворца и хотел, чтобы дворцово-парковый ансамбль был лучше Версальского.

Н. Микетти решил строить дворец по своему проекту, а каналы и аллеи в основном создаются по замыслу Батиста Леблона. Для работы были привлечены сотни опытных мастеров и рабочих, но уже в следующем году строительство замедляется. Стало ясно, что без насосов фонтаны в Стрельне не создать, а в Петергофе самой природой были созданы для этого условия и Петр I отдает предпочтение своей Северной Версалии, сделав ее парадной загородной резиденцией.

В 1723 году Микетти уезжает на родину и строительство продолжается под руководством его учеников, талантливых русских зодчих Михаила Земцова, Тимофея Усова и Петра Еропкина. Интересный факт. Николо Микетти, уехав в 1723 году в Италию за скульптурами, увез с собой проект и поэтому историки архитектуры 250 лет не могли точно определить, кто является автором проекта – Леблон, Микетти или К. Растрелли И только в 70-х годах 20 века в архивах Рима были найдены чертежи Дворца в Стрельне.

1726 - Петр I был занят важными государственными делами, а после его смерти возведение дворца и вовсе замедлилось. Были построены стены и перекрытия и в черне строение было завершено.

1730 - Некоторое время еще обустраивались гроты и террасы, но постепенно работы остановились, а строительство законсервировано. Дворец был накрыт временной кровлей, окна и двери забиты досками.

1751 г. - Елизавета Петровна, проезжая мимо, увидела развалины, в ней вдруг всколыхнулось что - то о наследии идеи великого отца и она приказала дворец достроить. Она привлекает к строительству придворного архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Дворец был заново отстроен, строение приобрело пышный вид – его украсили два высоких флигеля, арки и колонны.


1764 г. - Дворец достроили, величественный корпус поднялся на возвышенности недалеко от береговой гряды. Два крыла соединены торжественной тройной аркадой. Группы парных колонн и высокая крыша, фигурный фронтон в центре создают облик, напоминающий венецианские палаццо эпохи ренессанса. Перед Дворцом был разбит один из первых в России регулярный парк, пересекающийся каналами. Однако двор туда не поехал и специальная рота солдат долгие годы охраняла там роскошные "токайские" винные подвалы, которые, тоже, дожили до наших дней.
1797 - второй сын Павла I Великий князь Константин Павлович получил его в подарок от отца. Дворец снова стали достраивать. Этим занялся А. Воронихин, В 1797 году Павел I подарил усадьбу своему младшему сыну Константину и с тех пор дворцово-парковый ансамбль называют Константиновским.
1804 - по окончании работ случился первый пожар в истории дворца и от него остался только остов, восстанавливать который стал уже Л. Руска , превратив по воле заказчика дворец и окружающую территорию в военный гарнизон, в котором постоянно проходили учения, стреляли орудия, мешая спать окружающим, а в Голубом зале дворца солдаты изучали ружейные приемы... После пожара итальянский архитектор Луиджи Руска перепланировал бельэтаж и некоторые залы постройки. Константин Павлович к тому времени стал генерал - губернатором Польши и не вернулся в Россию, отказавшись от права на наследие престола, и передав его брату, ставшему Николаем I. Естественно, что дворец снова опустел и стал ветшать.
Следующим хозяином дворца, после очередной паузы, стал уже сын Николая I, тоже Константин - Николаевич. Его с 5 лет планомерно готовили к морской службе, он более 30 лет был генерал - адмиралом российского флота, поэтому близость моря ко дворцу пошла ему на пользу. Для него даже построили специальную башенку - Бельведер, в которой стояла софа, и лежа на ней юный Константин наблюдал великолепные морские панорамы и колоссальные закаты над заливом. Именно в его честь дворец и получил название "Константиновский", герб в виде двуглавого орла, держащего в лапах карты омывающих Россию морей и девиз: "Прямо и верно". Кстати, 200 000 р., (колоссальные деньги!) выделенные ему в качестве "подъемных", князь передал на строительство паровых канонерок для флота, чего ему до самой смерти не простила супруга - Александра Иосифовна, которая сделала очень много для превращения дворца в блестящую загородную княжескую резиденцию. К ним часто приезжал выступать Иоганн Штраус (которого в России знали и в афишах писали как "Иван Страус") и плененный красотами дворца и княгини он сочинил вальс "Великая княгиня Александра" и кадриль "На террасе в Стрельне".
В 1837-1839 годах Константиновский дворец полностью отстроили, а крышу покрыли листовым железом. В свое время, для уже перенесшего инсульт князя во дворце был построен один из первых в России...лифтов - кресло на канатах, на котором его поднимали наверх. Шахта лифта сохранилась, только лифт теперь выглядит вот так и пользуется им исключительно Президент, поскольку лифт находится рядом с его апартаментами.
В 1892 г. - князь Дмитрий Константинович поселил там семью своего брата В.к. Константина Константиновича, который был широко известен в поэтических кругах под псевдонимом "К.Р." (Константин Романов), писавшего стихи и романсы.
21 августа 1911 г. - во время торжественного приема в Мраморном зале с люстры на пол вдруг начали одна за другой падать горящие свечи, что сочли плохой приметой и ужасным предзнаменованием.
1919 г. - в Петропавловской крепости расстрелян большевиками последний из Константиновичей - владельцев дворца.
После Октябрьской революции многие ценности и предметы искусства, книги и документы были распределены по другим музеям и архивам, а некоторые просто уничтожены, внутреннее убранство дворца частью уничтожили, частью разворовали, частью продали. Дворец опустел.
     1930-е годы - здесь была устроена детская трудовая колония и затем санаторий.
1941 г. - 1944 - дворец захватили немцы, которые оставили после себя голую каменную коробку стен с грудами мусора внутри. Во время Великой Отечественной войны Дворец был почти полностью разрушен, от него оставался один остов.
     По окончании войны в 1949 году Константиновский дворец восстанавливался по старым чертежам и новому проекту под руководством архитекторов А. Корягина и Ф. Олейника. В Константиновском Дворце расположились геофизическое и радиотехническое отделения, а также библиотека и военно-морская кафедра Ленинградского Арктического Училища. После закрытия училища в нем размещались различные фирмы и строение снова пришло в упадок. Никто не решался браться за восстановление комплекса и казалось, что возродить его невозможно.
1986 г. - пожар во дворце, в котором сгорели залы 2 - го этажа.
1990 г. - училище расформировали. Дворец продолжал разрушаться.
1995 г. - установлен памятный знак, рассказывающий, что на оккупированную фашистами территорию, высадился морской десант Балтийского флота, принявший неравный бой. Во время сражения старинная Спасо-Преображенская церковь сгорела и на ее месте сейчас установлен крест.
Начало 2000-х - обращение группы энтузиастов к Президенту Путину, в котором просили спасти Дворец. (в составе группы были: тогдашний президент государственного музея - заповедника Петергоф В.Знаменов, директор Русского музея П. Гусев, председатель Геральдического совета при Президенте Г. Вилинбахов, народный артист К. Лавров)
В 2000 году Константиновский парк перешел в ведение администрации Президента России и здесь начались работы по восстановлению комплекса. Курировал проект лично Президент России Владимир Путин. За полтора года была проделана колоссальная работа. По сохранившимся чертежам реставраторам удалось восстановить фасады и интерьеры дворца. Были воссозданы покои князей и музыкальный салон, кабинет, в котором князь Константин Константинович сочинял стихи. Заросший и разрушенный парк также был благоустроен. Обмелевшие каналы и водоемы очистили и углубили для приема яхт и судов, дорожки покрыли каменной крошкой, а перед южным фасадом установили памятник Петру I. Были реализованы замыслы, существовавшие только в проектах - построены мосты и фонтаны, которые планировались создать первоначально. Архитекторы и строители только на проектирование планировали потратить 5 - 7 лет, ведь надо было не только отстроить и обустроить дворец, но и создать 140 гектарный парк, прорыть каналы, построить более 20 мостов, среди которых 3 разводных, 5 - ти звездочную гостиницу, "консульскую деревню" из 20 - ти 2 - х этажных коттеджей. Круглосуточно на стройке работали более 12500 человек, проектирование шло, практически, одновременно со строительством, так что вы не поверите, но объект не только спроектировали, но и ПОСТРОИЛИ И СДАЛИ "ПОД КЛЮЧ" ЗА 18 МЕСЯЦЕВ!!! Больше всего проблем доставила Служба протокола, по требованию которой были учтены и построены отдельные входы для президента - хозяина (основной и резервный) президента - гостя, официальных делегаций, приглашенных лиц, прессы, сотрудников, обслуживающего персонала, охраны и т.д. В итоге получилось около 15 входов. А еще ведь во дворце нет своей кухни, так что блюда доставляют из расположенного рядом отеля "Балтийская звезда", специальные люди, на специальном транспорте, по специальным лестницам.

продолжение следует...



Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru