Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
Мой музей
музей

СССР

СССР

увлечения
Брелоки

Значки

Марки

Монеты

Открытки

 фриволите

Библиотека
книги

ноты
педагогика
метод.копилка



Auto Web Pinger
tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    МУЗЕИ
    АРХИТЕКТУРА

ХРАМЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЛАСТИ

Храм Спас на Крови         Наверх

Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге – один из самых красивых и великолепных соборов не только города на Неве, но и всей России. Он является одновременно православным храмом и мемориальным памятником, напоминающим об одной из трагических страниц в истории нашей страны. Расположенный в историческом центре Северной столицы, на набережной канала Грибоедова, который в прошлом именовался Екатерининским, Спас-на-Крови впечатляет своей монументальностью и величием.

Собор Воскресения Христова на Крови – таково полное название этого храма – по своему исполнению немного напоминает собор Василия Блаженного в Москве.

Кроме того, прообразами для него стали московские храмы Троицы в Останкине и Никитках, а также ярославские: Иоанна Предтечи в Толчкове и Иоанна Златоуста в Коровниках. Однако отличия между ним и названными культовыми сооружениями очевидны. Спас-на-Крови не только по архитектурным, но и художественным характеристикам является совершенно уникальным и самобытным.

Сень над местом гибели Александра II         Наверх

Первого марта 1881 года император Александр II возвращался из Манежа в Зимний дворец по набережной Екатерининского канала, когда Николай Рысаков, террорист-народоволец, бросил бомбу под колеса кареты. Раздался взрыв, но император не пострадал. Он отказался уехать в сопровождении охраны — хотел увидеть преступника и узнать, что с ранеными.

Когда император вышел из кареты, прогремел второй взрыв: бомбу под ноги императору бросил террорист Игнатий Гриневицкий. В тот же день Александр II скончался в Зимнем дворце.

На следующий день после трагедии, 2 марта, Городская дума направила вступившему на трон императору Александру III письмо: «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Проект разработал архитектор Леонтий Бенуа. Часовню возвели буквально за месяц — она была освящена уже 17 апреля.

Однако Александр III пожелал видеть на этом месте церковь. Был объявлен конкурс на лучший проект нового храма в память об Александре II. 31 декабря 1881 года на суд специальной комиссии представили 26 анонимных проектов. Александру III нужен был проект храма в древнерусском стиле, который напоминал бы церкви XVII века, какие возводили в Ярославле и в Москве. На второй тур конкурса Альфред Парланд отправил проект «Старина», разработанный в соавторстве с настоятелем Троице-Сергиевой пустыни — архимандритом Игнатием (в миру Иваном Малышевым). Архимандрит был талантливым художником, в свое время учился в Академии художеств у Карла Брюллова. Пять лет шла работа над проектом, Александр III постоянно вносил правки - он хотел, чтобы участок набережной, где был убит его отец, оказался внутри храма и был вынесен в отдельный придел.

Шатровая сень в наше время         Наверх

шатровая сень (балдахин) над местом смертельного ранения Александра II, расположенная в середине западной стороны храма, представляет большой художественный интерес. Она в Храме не менее важна и почитаема, чем алтарь. Как сказал в своей речи при освящении храма митрополит Антоний, «там, на месте убиения царя, земная мысль о смерти, — здесь, у алтаря Господня, мысль небесная о Воскресении, там побежденная смерть, здесь Воскресением Христовым смерть победившая светоносная жизнь».

Снаружи храма «памятному месту» соответствует мозаичное «Распятие» под колокольней.

Как известно из истории Спаса на Крови, одним из условий, поставленных Александром III перед строителями храма, было сохранить место смертельного ранения его отца внутри церкви. Архитектор Парланд выполнил это пожелание и уделил мемориальной зоне особое внимание. При строительстве это место бережно сохранялось, а над ним была возведена дивная сень.

Сень представляет собой сложное архитектурное сооружение в виде шатра на четырех колоннах.

Колонны - из серо-фиолетовой яшмы, резной навес - из уральского змеевика.

Столбики украшены мозаичными иконами с изображением святых покровителей дома Романовых.

Само «памятное место» воссоздано из подлинных фрагментов: здесь в неприкосновенности сохранена часть мостовой, покрытой крупными булыжниками, а также часть решетки Екатерининского канала. Заново уложенная часть мостовой (три плиты тротуара и булыжное мощение) и восстановленные перила набережной находятся на семь ступеней ниже уровня пола храма. Эти священные реликвии, обагренные кровью убитого царя, сохранены для потомков как немые свидетели свершившейся трагедии.

Троицкий собор

Троицкий собор         Наверх

Адрес: ул. Ленсовета, 12, Санкт-Петербург

Полное название этого торжественного храма в стиле ампир — Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка. В обиходе же его обычно называют Троицкий, Троице-Измайловский или попросту Измайловский собор. Храм был сооружен в качестве полкового для одного из старейших российских полков, основанных в 1730 г. императрицей Анной Иоанновной — Измайловского, в связи с чем он и получил свое наименование.

Измайловский собор был построен по проекту одного из отцов русского ампира Василия Стасова. Талантливый архитектор, происходивший из небогатой дворянкой семьи, прошел путь от простого чертежника до академика Петербургской Академии художеств. Архитектор Василий Стасов первые свои здания проектировал без специального образования. Однако он стал вторым в России архитектором, который получил звание профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры.

За Троице-Измайловский собор зодчий получил орден Святого Станислава II степени.

Собор образует композиционный центр Троицкой площади, на которой, помимо него, находится еще одна достопримечательность — состоящий из 108 турецких пушек Памятник Славы, созданный Д. И. Гриммом в честь победы в русской-турецкой войне. В советские годы монумент был утрачен, но воссоздан заново в 2005 г.

Согласно плану, собор представлял собой равносторонний крест с нетрадиционным расположением глав – по осям креста. Венчал постройку массивный центральный барабан, доминирующий над всем зданием.

Все четыре фасада собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера, в нишах которых размещены бронзовые скульптуры ангелов, выполненные С. И. Гальбергом.

Также портики украшены скульптурными фризами авторства И. Леппе. Фигуры ангелов и наружный фриз между гирляндами лепщики отливали по двум моделям, исполненным скульптором Иваном Леппе.

Чесменская церковь         Наверх

Адрес: ул. Ленсовета, 12, Санкт-Петербург

24 июня 1770 года, в день Рождества св. Иоанна Предтечи, началось сражение у о. Хиос, в результате которого турецкий флот отступил в Чесменскую бухту. А в ночь с 25 на 26 июня русские моряки сумели поджечь в бухте несколько неприятельских кораблей, после чего загорелся весь турецкий флот. Погибло более шестидесяти турецких судов и свыше десяти тысяч матросов и офицеров. Потери на российских судах составили 10 человек. Это была первая морская победа, одержанная флотом Российской империи со времен Петра Великого.

Императрица Екатерина Великая получила известие о Чесменской победе над турецким флотом, когда ехала из Петербурга в Царское Село. По преданию именно на этом месте в 1774 году, Екатерина II повелела построить путевой дворец, но особое значение Екатерина Великая придавала сооружению храма-памятника. Так, по повелению Государыни появился на свет Путевой дворец для отдыха при поездках Екатерины из Петербурга в Царское Село, а также церковь. Оба эти сооружения были в псевдоготическом стиле, а автором стал - архитектор Юрий Матвеевич Фельтен.

Георг Фридрих Фельтен родился в семье экономиста Петербургской Академии наук, и хотя по национальности и имени был немцем, практически всю свою жизнь он прожил в России, где его на русский лад называли Юрием Матвеевичем. Образование Фельтен получил в Тюбингенском университете, архитектурную практику проходил в Штудгардте и Берлине, но уже в 1749 году вернулся в Петербург, где сразу поступил на обучение в Академию художеств.

После отставки Растрелли Фельтен стал одним из главных петербургских зодчих. Ему же пришлось завершать незаконченные проекты Растрелли- отделку Зимнего дворца и Большого Петергофского дворца, а также приспособление Смольного монастыря под институт благородных девиц. Фельтен был назначен главным архитектором Конторы строения домов и садов и Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга, что позволило зодчему возглавлять все наиболее значимые работы в Петербурге.

Храм во имя Крестителя и Предтечи Господня Иоанна был заложен в 1777 году напротив Кикерикексенского дворца, в присутствии Екатерины II, цесаревича Павла с супругой, а также шведского короля Густава III, дабы напомнить ему о могуществе русской армии.

Поскольку Чесменская битва началась в день святого Иоанна Предтечи, храм освятили его именем. Это событие состоялось в 10-летний юбилей сражения 24 июня 1780 года. При этом также присутствовала императрица, но на этот раз вместе с римским императором Иосифом II

Храм действующий, поэтому внутри снимать нельзя.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте стала первой частью величественного православного комплекса, строительство которого началось в 1999 году по проекту архитектора Залевской и продолжается до сих пор.

Месторасположение храма выбрали не случайно. На этой территории проживает около 110 000 человек населения, кроме того, рядом размещены протезно-ортопедический центр и Мечниковская больница. Первоначально, в 1995 году, возникла идея оказать духовную помощь – объединить людей с ограниченными возможностями и добровольцев- волонтеров в рамках церковного прихода. Статус приюта позволил обеспечить инвалидов помещениями для временного проживания, оборудованными пандусами.

Одновременно, в 1997-м, приход возвел небольшую деревянную церковь. Сразу же по завершении строительства возник план сооружения каменного ансамбля в составе малого и большого храмов, а также воскресной школы. Идея получила одобрение у митрополита Санкт-Петербурга. Ее реализация началась со строительства малого храма – Благовещенской церкви, которую освятили уже в 2003 году. Помимо богослужений, при церкви работает воскресная школа, воспитанники которой участвуют в конкурсах чтецов, работе детского клуба "Гнездышко" и молодежного клуба "Кинония". Осуществляется сотрудничество с благотворительными фондами.

Адрес: Россия, Ленинградская область, 193149, а/я 20, Всеволожский район, Усадьба «Богословка», Покровский погост.

Святые врата — копия из Спасского погоста XVIII века из села Верхнее Гурье Каргопольского уезда Олонецкой губернии (ныне — Прионежский район Республики Карелия). Воссозданы по проекту Бориса Дмитриевича Лурье

Ограда Покровского погоста - является копией ограды погоста села Лядины Каргопольского уезда Олонецкой губернии (ныне — Каргопольский район Архангельской области).



Восторг от созерцания этой красивой церкви сменился грустью, когда узнали ее историю.

По народному преданию сам Петр сделал рисунок этой церкви. А предшествовало этому вот какое событие.

В царствование Петра I в Вытегорском погосте в деревне Крюковой жил один очень богатый крестьянин Плотников, у которого был один только сын грамотей. В проезд Петра I в Архангельск в 1693 или 1694 году, когда он, рассматривая здешнюю местность в виде присоединения Волги с Балтийским морем, сын богатого Плотникова подпал опале Государя и был по его повелению казнен за то, будто бы, что, когда приезжал сюда сержант Петра для заготовки лошадей, он читал какой-то указ Государя или может быть приказ о заготовке подвод, в голосе ругал царя, чем оказал неуважение к особе Государя и сверх того, сильно нагрубил сержанту. Сержант все это передал Государю и еще в преувеличенном виде.

Петр I выслушав сержанта, и будучи не в духе, тот час же дал приказ казнить виновного. Старик Плотников, услышав такой строгий приговор, пал в ноги Государю и умолял о пощаде сына, предлагаю ему все свое огромное богатство. Но Петр остался непреклонен, и сын был тут же казнен. Убитый горем, и не зная кому оставить свое богатство Плотников еще до выезда Государя вздумал построить в память казненного сына над его могилой богатую церковь и обратился с просьбой разрешить произвести выполнение задуманную им мысль. Петр на этот раз внял просьбе, и сам тут же начертал рисунок, по которому впоследствии и воздвигнута эта церковь, в которой церкви он в 1711 году служил молебен.

Вот в этом-то селе в селе Анхимово в Вытегорском погосте Вологодской губернии и была в 1708 году построена церковь.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия церковь была воссоздана в 2004 г. на территории бывшей усадьбы Зиновьевых «Богословка» в Невском лесопарке Всеволожского района Ленинградской области. И теперь этот уникальный деревянный храмовый комплекс: центральный храм о 25 главах, колокольня, часовня с иконой Спаса Нерукотворного на бересте доступен всем жителям города и области.

Рядом с Покровской церковью возвышается колокольня. Её прообразом стала утраченная колокольня 1670-х годов из Нижне-Уфтюгского погоста Вологодской губернии (ныне — Нюксенское сельское поселение, Нюксенский район Вологодской области).

Колокольня была воссоздана по обмерам архитектора В.В.Суслова, выполненными в 1884 году. Каждые четверть часа колокола на ней отбивают мелодию «Боже, царя храни».

В 2009 г. на территории «Усадьбы Богословка» рядом со Святыми вратами, почти у входа в усадьбу появилась деревянная часовня Спаса Нерукотворного – точная копия строения конца XVIII в., располагавшегося в д. Кириллово Каргопольского уезда Архангельской области. Воссоздана по обмерам и плану реконструкции Андрея Борисовича Боде.

В архитектурном отношении часовня – классический представитель зодчества Русского Севера: двускатная крыша, небольшая крытая галерея, главка в виде шлема русского ратника с православным крестом. В часовне хранится берестяная икона Спаса Нерукотворного.

В 1871 г. крестьянин Е.А. Костин построил для своей большой семьи двухэтажный деревянный дом. Здание находилось в деревне Верховье Великогубской волости Карелии. В революционные годы этот шедевр деревянного зодчества был утрачен.

В 2008 г., ориентируясь на обмеры советского архитектора Л.М. Лисенко, историки и реконструкторы полностью восстановили дом Костина.

Здание выполнено из ошкуренных бревен, фасад украшен северным орнаментом, на окнах – резные деревянные наличники. Практически по всему периметру дома, между первым и вторым этажами, проходит балкон с узорной оградой. Выйти на балкон можно из любой комнаты второго этажа.

Над главным входом расположен деревянный портик с тремя окнами и балкончиком. Дом четко разделен на две части – жилую и хозяйственную. В хозяйственной крестьянская семья хранила рабочий инвентарь, посуду, продовольственные припасы. Информация отсюда (https://mos-holidays.ru/spb/dostoprimechatelnosti/etnopark-usadba-bogoslovka/)

САДЫ И ПАРКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Летний сад — любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга.

В 1704 году Петр I приказал разбить для себя большой сад, подобный прославленным западноевропейским паркам того времени, и сам наметил его первоначальный план. Над осуществлением проекта работали русские и иностранные архитекторы и садовники: И.Матвеев, Д.Трезини, Ж.-Б.Леблон, А.Шлютер, М.Земцов, Ф.-Б.Растрелли, садовники Я.Роозен, И.Сурьмин, К.Шредер, И.Яковлев, П.Лукьянов и другие. Уже через несколько лет своего существования Летний сад стал центром политической и официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств.

С парковкой в центре города всегда очень сложно. Поэтому мы остановились у Лебяжьей канавки.

Рядом с центральной аллеей был построен птичник в виде индокитайской пагоды, где содержались орлы, черные аисты, дикобраз, синяя лисица и соболи. В птичнике часть птиц свободно расхаживали, а часть находились в небольших клетках. В 1777 году птичник был пострадал во время наводнения и восстановлен в 2010 году.

Почти всю площадь боскета "Менажерийный пруд" занимает одноименный овальный пруд, в центре которого располагался островок с беседкой. Пруд был сооружен в 1720-х годах, но после наводнения 1777 года, как и фонтаны Летнего сада, был засыпан 1786 году. Восстановлен по сохранившимся чертежам в 2011 году.

Сразу после смерти И.А. Крылова, в ноябре 1844 года, редакцией газеты «Петербургские ведомости» был объявлен сбор средств на сооружение памятника. К 1848 году собрано было более 30 тысяч рублей. Петербургская Академия художеств объявила конкурс на проект лучшего памятника И. А. Крылову.

В числе конкурсантов оказались А. И. Теребенев, Н. С. Пименов, И. П. Витали, П. К. Клодт и П. А. Ставассер. В конкурсе одержал победу проект известного скульптора барона фон Клодта.

Памятник Крылову был открыт в торжественной обстановке 12 мая 1855 года.

Малая оранжерея Летнего сада была предназначена для хранения в ней в холодное время года экзотических растений, выставляемых в теплое время года в боскетах «Зеленые кабинеты», а так же на площадях и аллеях сада. Оранжерея воссоздана в 2010-2011 годах по историческим материалам и аналогам петровского времени. Объемно-пространственная композиция, внешний архитектурный облик, проект декоративных деталей фасада разработаны на основании чертежа фасада оранжереи, который был создан архитектором И. Бланком в 1738 году.

Коронный фонтан был спроектирован архитектором Михаилом Земцовым в 1725 году и располагался перед старым парадным входом в Летний сад - со стороны Потешного луга (ныне - Марсова поля). Свое название фонтан получил по форме водных струй, образующих композицию, похожую на корону. Фонтан пострадал во время наводнения 1777 года и в 1786 году был засыпан.

Если вы в Петербурге будете гулять в районе метро «Политехническая», загляните к Академии связи имени Буденного. Там стоит памятник, который достоин вашего внимания. Это памятник легендарному комдиву - Василию Ивановичу Чапаеву. Автор бронзового памятника - скульптор Матвей Генрихович Манизер.

Точный адрес - Тихорецкий пр., д.3. Это всего лишь 5 минут пешком до дома № 3 по Тихорецкому проспекту.

Чапаев с шашкой в руке скачет в центре на лихом вздыбленном коне. Вокруг него находятся семь фигур — комиссар, матрос-балтиец, старый солдат, работница, партизан, башкир и красноармеец, причем каждая из фигур имеет своего прототипа. Все они портретно воспроизведены с людей, которые сражались в дивизии Чапаева. Для того, чтобы изобразить Чапаева, Манизеру позировал его сын, А. В. Чапаев.

В 1932 году была отлита в бронзе первая такая скульптурная группа на заводе «Монументскульптура» для установки в Самаре (в 1935-1991 — Куйбышев). В Самару по делам приехал первый секретарь Ленинградского обкома Сергей Миронович Киров, ему так понравился памятник, что он захотел и в Ленинграде установить такую же. По его личной просьбе в 1934 году отлили копию этой скульптурной композиции, которую Киров планировал установить в ЦПКиО в Ленинграде. К сожалению, осуществлению данного плана помешала трагическая гибель Сергея Мироновича.

Сначала скульптуру перевезли на Елагин остров, в район Масляного луга. Когда началась война, скульптура находилась во дворе одного из домов.

Зимой блокадного 1943 года по приказу П. В. Борисова — начальника стрелково-пулеметных курсов младших лейтенантов Ленинградского фронта — скульптуру перевезли во двор Академии связи. Сами курсанты и смонтировали ее на временный постамент из бревен. Существует легенда о том, что во время блокады в это место двора попала авиабомба, и памятник был поставлен на место воронки.

В 1960-е годы Н. Ф. Бровкиным был спроектирован гранитный постамент. Скульптурная композиция стала одной из самых крупных в СССР этого периода: общая высота 4,5 м (высота постамента 1,3 м и скульптурной группы — 3 м). Вес бронзы, пошедшей на отливку памятника — 12 тонн.

продолжение следует...





Copyright © 2020 tapenik.ru

Copyright © 2020 tapenik.ru