Главная

Новости сайта

Карта
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop

powerpoint
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Путешествия
Города России

Отели и гостиницы

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Виртуальный музей
СССР

музей

увлечения
Марки

Монеты

Открытки

 фриволите
Библиотека
книги

ноты
педагогика педагогика

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

Репутация сайта - Tapenik.ru

Путешествие из Петербурга в Великий Новгород

    Музеи. Театры. Архитектура:
    Улицы. Площади. Парки:

Великий Новгород

Новгород - город, в котором хотя бы раз побывал каждый человек. А для Петербуржцев он в пределах 3-х часов езды на машине. Но все наши поездки были очень недолгими, чаще проездом. Поэтому всегда заходили в кремль, а в Ярословово городище попали впервые. Специально забронировали номер в таком отеле, чтобы прямо из окон можно было любоваться старинными постройками Ярославова городища.

Монастыри. Соборы. Храмы:

Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045-1050 годах, кафедральный собор Новгородской митрополии. На протяжении столетий — духовный центр Новгородской республики.

Новгородский Софийский собор — один из самых выдающихся памятников древнерусского зодчества. Это самый старый из сохранившихся древнерусских храмов на территории России.

Выстроенный князем Владимиром, сыном Ярослава Мудрого, в 1045 – 1050 годах, Софийский собор уже в 30-х годах ХII века перестал быть княжеским храмом, превратившись в главный храм Новгородской республики. Вплоть до сегодняшнего дня новгородская София является символом города, а слова, сказанные Мстиславом Великим в далеком XII веке: «Где святая София, там и Новгород», до сих пор будоражат сердца горожан.

Собор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним, помимо новгородской Софии, относятся: Софийский собор в Киеве и Софийский собор в Полоцке, а также Киевская церковь Ирины и Георгия. У храма имеется три апсиды — центральная пятигранная, и боковые — округлые. С трёх сторон центральное строение окружают широкие двухэтажные галереи.

Собор имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме древнерусских шлемов. Основной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину 24,8 м; вместе с галереями длина составляет 34,5 м, ширина 39,3 м. Высота от уровня древнего пола, находящегося на 2 метра ниже современного, до вершины креста центральной главы — 38 м. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известняка разных оттенков. Камни не отделаны (подтёсана лишь выходящая на поверхность стен сторона), скреплены известковым раствором с примесями толчёного кирпича (т. н. цемянка). Арки, арочные перемычки и своды выложены из кирпича. В главной апсиде и в парусах под средним барабаном внутренние стены заполнены голосниками — керамическими сосудами округлой формы[3]. В некоторых местах через отверстия голосники имеют выход во внутреннее пространство, благодаря чему, несмотря на значительный объём здания, эхо в нём отсутствует. Кроме того, применение в кладке пустотелых и одновременно округлых форм значительно снизило нагрузку барабана на подпружные арки.

Интерьер близок к киевскому храму, хотя пропорции вытянутых по вертикали арок и узких вертикальных компартиментов между столпами заметно отличаются. Благодаря этому, интерьер имеет иной характер. Некоторые детали претерпели упрощение: тройные аркады заменены двухпролётными (позднее их нижние ярусы заменены широкими арками). Софийский собор был выполнен в византийском стиле, имел пирамидальную структуру и 6 куполов.

Музеи. Театры. Архитектура:

-->

Памятники, скульптуры:

Памятник «Тысячелетие России» воздвигнут в Великом Новгороде на кремлевской площади в 1862 году в рамках празднования 1000-летия Российской государственности. Авторами проекта памятника являются художник Михаил Микешин, скульптор Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Три года длилась работа над памятником. Обучаясь лепке у И. Н. Шредера, Микешин привлек его к выполнению проекта, как и А. М. Опекушина, М. А. Чижова, Р. К. Залемана, A. Обера, братьев Лаверецких и других профессиональных скульпторов. Эта артель под руководством Микешина и по его эскизам осуществила в материале подготовительную и окончательную модели произведения. Впоследствии Микешин пользовался таким коллективным методом работы и при осуществлении других своих проектов — памятников Екатерине II в Петербурге (1873), Богдану Хмельницкому в Киеве (1888) и т. д.

По основной композиции памятник воспроизводит «шапку Мономаха» - эмблему самодержавной власти Российской империи. Он состоит из гигантского шара-державы на колоколообразном постаменте. Таким образом, авторам удалось объединить два важных символа российской и новгородской истории – атрибут власти царя-самодержца и вечевой колокол.

Общая высота памятника – 15,7 метров. Диаметр гранитного постамента – 9 метров, шара-державы – 4 м., окружности горельефа – 26,5 метров. Вес металла памятника – 100 тонн, вес бронзового литья – 65,5 тонны.


продолжение следует...



Ярославово Дворище

Новгород - город, в котором хотя бы раз побывал каждый человек. А для Петербуржцев он в пределах 3-х часов езды на машине. Но все наши поездки были очень недолгими, чаще проездом. Поэтому всегда заходили в кремль, а в Ярословово городище попали впервые. Специально забронировали номер в таком отеле, чтобы прямо из окон можно было любоваться старинными постройками Ярославова городища.

Ярославово Дворище - исторический архитектурный комплекс на Торговой стороне Великого Новгорода. В настоящее время урочище Ярославово Дворище и Торг включает в себя обширное пространство между Большой Московской улицей и берегом Волхова и между Иваньской и Никольской улицами, что несколько отличается первоначальной топографии обоих урочищ, как Ярославова Дворища так и Торга.

Воротная башня Гостиного двора (Гридница или «Ярославова башня») входила в комплекс Гостиного двора. Она представляет собой трёхэтажное здание, расположенное к северо-западу от Николо-Дворищенского собора на территории Ярославова дворища. В ней две проездные арки, а над над средней частью возвышается восьмиугольная башня, увенчанная шатром.

Воротную башню, так же, как и Гостиный двор строил «подмастерье каменных дел» Гурий Вахромеев, по проекту и сметным чертежам Семёна Ефимова.

На сегодняшний день это единственная сохранившаяся постройка конца XVII века. Помещения Воротной башни открыты для посещения, они отреставрированы, и в них располагается выставка уникальных предметов - «Христианские древности. Художественный металл XI–XIX вв.»

Мы посетили выставку и можем определенно сказать - выставка потрясающая!

На трех ярусах башни - кресты, амулеты, миниатюрные иконки, церковная утварь, амулеты-змеевики, наперсные иконки, створчатые панагии, уникальные рипиды, образцы церковной посуды; предметы церковного обихода XVII-XIX веков – дискосы, звездицы, блюда, требные тарели, дарохранительницы, ковчеги, рукомой, изготовленные, в основном, из олова; изделия старообрядческих мастерских конца XVII-XIX веков.

Просто посмотреть на все экспонаты - это здорово, но когда есть возможность еще и сфотографировать, и увезти с собой бесценные кадры - это еще лучше. Поэтому очень хочется поделиться вей этой красотой с вами, дорогие гости сайта

Улицы. Площади. Парки:


продолжение следует...





Copyright © 2022 tapenik.ru

Copyright © 2022 tapenik.ru