Главная

Новости сайта

Карта
Музей
музей

СССР

рукоделие
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

фриволите
Отзовик
Путешествия
метод.копилка

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ДОМ И БЫТ В СССР

    ПОСУДА..

Недавно проходила выставка, посвященная быту советских людей в 30 - 50-е годы, в которой мои экспонаты принимали самое активное участие.

Было очень увлекательно попытаться создать всего лишь несколькими штрихами ощущение той эпохи. Посетители говорили, что это вполне удалось.

Жестяная коробочка от грузинского чая. СССР. 1949г. Размеры 8х5х5,5см.
      Такие коробочки были раньше в каждом доме - в них покупали, а потом хранили заварной чай. Потом каждая хозяйка уже сама придумывала, как использовать очередную коробочку.

Например, моя бабушка хранила там бобинки с шелковыми нитками - они стоили дорого, и были ценными.






Эта прелестная пудреница стояла на туалетном столике моей мамы. Это был подарок моего отца, вероятно на 8 марта, уже теперь не помню.
Внутри всегда была ароматная рассыпчатая пудра, а в ней лежал (он и сейчас сохранился) мягкий волшебный пушок, который нежно гладил мамин носик. Для меня, как и для любой маленькой девочки в то время эти манипуляции казались чем-то неземным, любопытство манило заглянуть внуть. Но при любом приближении моего маленького носика, крышечка захлопывалась, а я лишь разочарованно вздыхала и мечтала, что когда я вырасту.....




      Фарфоровый ночник "Китайский домик" Размер 8,5 х 8,5 х 17 см Автор: Фёдорова Т. А. Художник: Л. Н. Павлова-Кошман Ручная роспись. Период: 1956-1965 годы. Раннее клеймо (ЛЗФИ)На основании синее клеймо "ЛЗФИ". Производитель: ЛЗФИ (Ленинградский завод фарфоровых изделий, ЛОЗ, ГИКИ) Ночник из фарфора в виде китайской пагоды с характерным восточным орнаментом. Внутри смонтирована электрическая арматура
      Этот красивый ночник я помню с раннего детства. Когда он загорался, то возникало ощущение волшебства, казалось, что в этм прелестном домике кто-то живет.
      Стекло, роспись СССР, вторая половина ХХ века

Вот такой ростомер был в гашей семье. С самого раннего детства папа каждый год ставил нас к двери, карандашом делал заметочку, а потом перышком и тушью рисовал очередную картоночку с обозначением возраста и роста ребенка.

Потом нас с братом фотографировали у этих картоночек, и получался своеобразный ежегодный ритуал.

В каждой семье это происходило по-разному, у нас было так))





      Винтажная статуэтка.СССР. Фигуристка. Пластмасс. Высота 16.5 см.
     










Антикварная Фарфоровая статуэтка «Юная балерина Машенька»

Производство: СССР Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) 1950-60-е годы

Прелестная статуэтка юной балерины из глянцевого фарфора.

Ручная роспись, золочение.

Скульптор Софья Боисовна. Велихова, художник Капитолина Григоревна. Косенкова.

Высота - 12,8 см. Фирменное клеймо на обороте статуэтки.

Сегодня таких будильников уже не встретишь в домах.

Это в кино еще можно увидеть, как утром спящий человек хлопает ладонью по кнопоке на будильнке, чтобы тот, наконец-то замолчал..

Будильник падал на пол, но продолжал звенеть, а потом еще какое-то время продолжал обиженно позванивать, все медленнене, и медленнее..

И затихал полностью...



Эти часы носила моя любимая бабушка, бабуленька, как мы называли ее с братом. Она была такая добрая, веселая и жизнелюбивая, а какие пирожки она пекла!!!

      «Часы "Звезда". 1950 год. сделано В СССР». Механизм на 15 рубиновых камнях. Размеры корпуса 30х20 мм.
Основным производителем советских женских часов в то время считался завод «Заря». Первые модели были выпущены в 1938 году. Оснащались они 15 камнями, обеспечивающими долговечность и надежность.
      Советские часы отличались практичностью, так как изготавливались из качественных материалов. Большинство моделей выполнялось из качественной нержавеющей стали, которая могла выдерживать значительные физические нагрузки.

Победа 1 МЧЗ им. Кирова, винтажные наручные механические часы СССР. Первый Московский часовой завод. Хромированный корпус, центральная секундная стрелка. Во время Первой Мировой Липманн производил артиллерийские хронометры. После войны бизнес Липманна временно остановился, но в 1925 году он передал бразды правления фирмой своему сыну Эрнсту, и производство наручных часиков возобновилось, а заодно - и разработка новых калибров - в этот период были созданы "круглые" калибры "23", "24" и "26", а также прямоугольные "12" и "13". В 1931 г. фирму возглавил внук полосатокостюмного кошерного гангстера Эммануила - мзьё Фред Липманн. Он сразу же переименовал предприятие в "Lip SA d’Horlogerie", и все часики стали нести на циферблате гордую эмблему "Lip", подчёркнутую молнией. Кроме того мзьё Фред Липманн навёл порядок с нумерацией калибров - все "круглые" калибрики стали именоватся буквой "R" ("round"), а все "прямоугольные - буковкой "T" (от "tonneau" - знаменитого "гробика" Картьё, ставшего у французов синонимом часов в прямоугольном или бочковидном корпусе). Вскоре был создан и самый популярный калибр фирмы - "Т18" - прямоугольный "гробик" 18 мм. Именно этот калибрик и лёг в основу советского калибра 18X28,5 мм со стальным анкерным ходом на 15 рубиновых камнях "Звезда"

Этот симпатичный фарфоровый бочонок был подарен когда-то моему отцу.
      Раньше застолья в нашем доме проходили практически каждое воскресенье, на них собирались друзья, родственники. Вот только когда хозяйки (т.е.моя мама и бабушка) успевали готовить вкусности - ведь выходной был всего один, только воскресенье - не представляю
      Водку в бутылке на стол не ставили, обычно ее переливали в стеклянный или хрустальный графинчик - так было, наверное, и в других домах.
      И вот в один из таких воскресных дней, папе подарили зелененький бочонок. В руки нам (детям) его не дали, только издалека можно было сунуть любопытный носик. Помню, что папе напиток не понравился, но потом он много лет наливал туда обычную водку. С годами, бочонок перекочевал в сервант, благодаря чему и дожил до сегодняшнего дня.

Старка - крепкий алкогольный напиток с содержанием спирта 40-43% объёма и более, получаемый путём старения крепкой ржаной водки в дубовых бочках из-под вина с добавлением яблоневых и грушевых листьев, цветков липы. Википедия
      Бочонок с пробкой с двумя этикетками «Старка» с обеих торцевых сторон. Этикетки родные. Фарфор. 60-е годы 20 века. СССР. Размеры: длина 9см, наибольший диаметр 8 см, вместимость 0,26 литра.

Это не обычная тарелка. В нешем доме из нее никогда не ели, по красней мере на моем веку. Красотой она не отличалась, да и было много значительно более красивых тарелочек в доме.

Уже спустя много лет я все же решилась рассмотреть ее поближе, и не напрасно. На обороте у нее интересное клеймо. 1934-1940Г. Н.К.М.П Р.С.Ф.С.Р ИМЕНИ М.И. КАЛИНИНА В КОНАКОВЕ

Получается, что это столовая тарелка 30-х годов, которая была изготовлена на Конаковском фаянсовом заводе имени Калинина

40 предметов деколь с подрисовкой

Дулевский фарфоровый завод (сокращенное название - ОАО «Дулевский фарфор») – был основан в 1832 году Терентием Кузнецовым. Данный купец совершил невероятное – за неполные двадцать лет предприятие превратилось в ведущий фарфоровый завод России. Секрет производства был прост – ослепительная белизна и отличная позолота с насыщенным блеском глазури. Акцент предприятия был настроен на самобытность и национальные особенности, в результате которого мы увидели такое потрясающее творение, как «агашки». За более чем 170 летнюю историю завод пережил многое, но единственное, что всегда неуклонно сохранялось – исконно русские традиции производства. На сегодняшний день Дулевский фарфоровый завод является современным, технически оснащенным предприятием, имеющий непрерывный технологический процесс со штатом сотрудников более чем в 3000 человек. Завод до сих пор сохраняет звание одного из крупнейших предприятий, ориентированных на производство высококачественного фарфора для всех слоев населения. Продукция завода не раз отмечалась наградами, например, скульптура А.Г.Сотникова «Сокол» получила золотую медаль и «Гран-При» в 1958 году в Брюсселе. Впоследствии данная скульптура стала торговой маркой и символом предприятия. В 1976 году завод был награжден трудовым орденом Ленина. На Дулевском фарфоровом заводе работали и рисовали такие мастеровитые художники, как П.Леонов, А. Сотникова, С.Медведева, М.Обрубова, В.Ролова, А.Карпова. Завод множество раз становился дипломантом программы «100 лучших товаров России». Поставки продукции совершаются в 75 регионов России, в страны дальнего зарубежья Канаду, Норвегию, и в 6 стран ближнего зарубежья.

В начале 1990-х годов в российских магазинах появились бутылки с красочными этикетками с надписью «Royal». Этот напиток стал самым настоящим хитом того времени.
      Секрет популярности. Вторая половина 80-х годов ХХ века была ознаменована жесточайшими антиалкогольными кампаниями, в связи с чем производство алкогольной продукции неуклонно сокращалось. Понятно, что вследствие этого дефицит спиртных напитков не заставил себя долго ждать. Водку отпускали исключительно по талонам.

В начале 1990-х годов, когда открыли границы, на прилавках российских магазинов начала появляться всевозможная гастрономия из-за рубежа, в том числе алкоголь, зачастую сомнительного качества. Ярким представителем данной продукции стал спирт под названием «Рояль».
Красочная этикетка, украшавшая внушительную литровую бутылку, притягивала взгляды неизбалованных российских покупателей. К тому же «Рояль» стоил сравнительно недорого, а его крепость составляла 96%. Предприимчивые граждане разбавляли его обыкновенной водой, и таким образом получали 4-5 бутылок 40-градусного напитка.
Спирт «Рояль» изготавливался в Голландии и прямиком поступал на российский рынок. Однако в Европе его никто не употреблял внутрь. Дело в том, что в действительности этот спирт был предназначен для технических нужд, в частности, для протирки оптических приборов и розжига каминов.
Но сторонники и продавцы «Рояля» утверждали, что голландский спирт все-таки можно пить. Просто необходимо знать несколько хитростей, чтобы им не отравиться. Во-первых, по словам опытных потребителей, следовало покупать только тот «Рояль», на этикетке которого была золотая полоска. Это спирт, считали они, и являлся питьевым. А вот бутылки с синими и красными полосками на самом деле содержали техническую жидкость.
Что же касается тех случаев, когда люди травились спиртом с золотой полоской, то любители «Рояля» объясняли это тем, что в связи с популярностью напитка его стали активно подделывать и пострадавшие были жертвами не настоящего, а кустарного «Рояля».
Массовые отравления спиртом «Рояль», в том числе и со смертельными исходом, хоть ненамного, но поубавили популярность голландской жидкости. А тем временем и российские власти принялись наводить порядок на отечественных предприятиях по производству спиртных напитков.
В итоге в 1994 году специальным указом правительство во главе с Виктором Черномырдиным запретило ввоз спирта «Рояль» на территорию Российской Федерации. С того момента литровые бутылки с яркими этикетками навсегда исчезли с прилавков российских магазинов.

      Это инересное приспособление было у моего отца, он очень любил ходить, и при том все анализировал, все считал. Вот мы с мамой и решили подарить ему такую безделицу, которая будет помогать ему в рассчетах.
      Отец прицеплял этот приборчик на пояс и ходил 7 километров до дачи, а потом сравнивал свои показатели.

      Шагомер механический Заря производство СССР, механический, маятинкового типа




      Название плаката: Политбюро ЦК КПСС. Год: 1967. Художник: Бородин С.. Издание: Советский Художник. Москва.
      Такой плакат можно было купить в Доме Книги, что на Невском проспекте. Каждый член ВЛКСМ должен был знать в лицо тех, что наверху. Вот для того я и купила это красное полотнище))


      Название плаката: «Пора всем работникам… Брежнев» художник А.Браз и В.Первов 50х60 тираж 90 000 Москва «Планета» 1979
      Браз Анатолий Леонидович 1929 г. Биография. Московский художник-плакатист, иллюстратор. Работал в основном как график в издательствах Москвы. Член Союза художников СССР.
      Учился в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, затем окончил Высшее педагогическое отделение при том же училище. С середины 1960-х годов художник исполняет плакаты по технике безопасности труда. Создал серию антиалкогольных плакатов «За здоровый образ жизни».
      Анатолий Браз автор известных агитационных социальных и политических плакатов: «В труде – твоя красота», «Пусть каждый помнит – летний день год кормит», «Вон нахлебника – бюрократа из государственного аппарата», «Следи, чтобы на стройку твою не проник мастер закладывать за воротник», «Закаляйся как сталь!» (1972), «Нет нейтронному безумию!» (1981), «Не допустить!» (1982).
      Мировую известнось ему принесли политические плакаты, посвященные борьбе за мир, против ядерного оружия. Политические плакаты Анатолия Браза участвовали в выставках в Москве, Варшаве, Бухаресте, Гаване, Париже, Стокгольме и многих других странах мира, публиковались на страницах журнала «Агитатор», газет «Известия», «Советская культура».
      Плакаты Браза получили заслуженное признание зрителей и коллег по цеху. «Дорогой коллега! Я восхищаюсь твоим произведением исключительных плакатов и твоим, часто полным фантазии, воплощением. Спасибо за то, что я получил возможность их увидеть», – записал свой отзыв великий карикатурист Херлуф Бидструп во время посещения мастерской мастера. Плакаты А. Л. Браза находятся в собрании Российской государственной библиотеки, частных российских и зарубежных коллекциях.


      Название плаката: "Воинская служба в рядах вооруженных сил ссср - почетная обязанность" Худ.И.Мальт 60х84. тираж 45 000 Москва "Планета" 1978г
     


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМНАТА        Наверх

      Такие портреты висели, наверное, в каждой квартире, в которой дети учились в музыкальной школе.




Наверх
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Copyright © 2018 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru