Главная

Новости сайта

Карта
Музей
музей

СССР

 Музей nostalgy
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
Путешествия
Города России

Кремли и крепости

Монастыри и храмы

Дворцы и музеи

Отели и гостиницы

Кафе и рестораны
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

рукоделие
метод.копилка

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

СОВЕТСКОЕ ДЕТСТВО. ЛЮБИМЫЕ ДИАФИЛЬМЫ

    ДИАФИЛЬМЫ

Сегодняшним ребятам сложно представить, как это раньше не было цветных фотографий. А ведь было такое время. Недавно мой внук с удивлением спрашивал, а почему фотографии в альбоме черно-белые.))) Это сейчас можно пойти в музей и сфотографировать все, что хочется, а для этого даже и фотоаппарат не нужен, можно "нащелкать" телефоном. А раньше после похода в музей, покупали набор диапозитивов, которые можно было потом ома рассматривать вот в таком (или похожем) приборе. И называеится он "Диаскоп".

Вот и у нас дома был вот этот приборчик. Его берегли, поэтому он так хорошо сохранился. В него вставляли слайды в картонных рамочках, на каждой было написано название кадра.

Постепенно стали появляться стереоскопические картинки. Для этого делали два фотоснимка с небольшим расстоянием (примерно как между глазами) и каждому глазу показывалось свое изображение. Это было значительно удобнее, т.к.второй глаз не приходилось закрывать, как при пользовании диаскопом.

ДИАПРОЕКТОР       Наверх

ДИАПРОЕКТОР. (от греч. dia через + лат. projector выбрасывающий вперед). Оптико-механический прибор для демонстрации диапозитивов и диафильмов с увеличением. Диапроекторы имелись практически в каждой семье, где были дети - через них на стену проецировали картинки и читали вслух подписи под ними. В самом продвинутом случае к диафильму полагалось звуковое сопровождение в виде грампластинки, сигнал к смене кадра подавался писком, записанным на пластинку. Кадры, естественно, менялись вручную, с помощью ручки-ролика. Диафильмы были распространены повсеместно, и стоили как пачка мороженного. В организациях так же имелись диафильмы по гражданской обороне и с агитационными материалами, встречались и учебные диафильмы. Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Это недорогой фильмоскоп в металлическом корпусе. Имеет простой однолинзовый объектив, но изображение при этом фокусируется достаточно хорошо по всей площади кадра. Максимальный размер изображения до двух метров по диагонали. В фильмоскопе используется лампа лампа 6в 21св, но для получения более яркой и насыщенной картинки её можно заменить на К6-30-1. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше.

Тихое гудение проектора-фильмоскопа, шуршание пленки, запах горячего целлулоида и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка… Это было целое событие! Всегда был «главнокомандующий», который читал текст на кадрах. А остальные не просто смотрели, а комментировали, переживали, смеялись, в общем-то – общались…

Диафильмы были известны и популярны в СССР, социалистической Европе и почему-то в США. А вот в западной Европе они как-то были не в ходу. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность отечественные «видеокомиксы» приобрели после 50-х. Кстати, любопытный факт — несмотря на то, что диафильмы делаются на той же пленке, что и кинофильмы, в СССР цвет в диафильмах появился раньше, чем в кинематографе! Принцип работы диапроектора довольно прост. При помощи оптико-механической системы на специальный белый экран, либо на обычную простыню или просто светлую стену демонстрировались с увеличением диафильмы с размером кадра 18?24 мм.

Отбор художников на студию «Диафильм» был чрезвычайно жестким — диафильмы рисовали, без сомнения, лучшие из лучших. Да, у большинства из нас диафильмы ассоциируются исключительно с незамысловатым детским развлечением — на эту тему, как правило, все и ностальгируют. А на самом деле студия «Диафильм» выпускала пленки в десяти разных категориях, и лишь одна из них, восьмая по счету, была детской! Диафильмы делились на политико-агитационные, образовательные, военно-просветительские, по мотивам художественного и документального кино, для музеев и т.д. Разумеется, на первом месте стоял пропагандистский момент, и для этого-то и требовались лучшие кисти Союза. В общем, все было очень серьезно и не по-детски. Диафильмов производилось в год очень много, как главной московской студией, так и филиалами в союзных республиках. Каждый год студия выпускала толстый каталог, который рассылался по магазинам. В нем были переиздаваемые год за годом успешные и востребованные диафильмы, а также новые. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. ДИАСКОП 2 1967 ГОД ФОТОПРИБОР МОСКВА НОВЫЙ СКЛАД ЭКСПОРТ MADE IN USSR ДИАФИЛЬМ ПРОЕКТОР СССР ВИНТАЖ



Диафильмы - от tapenik "Горшок каши"         Наверх

Диафильмы - от tapenik "Золушка"         Наверх
Copyright © 2018 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru