кнопка Главная

кнопка Новости сайта

кнопка Карта
кнопка Дизайн
кнопка Вирт.музей

кнопка СССР
кнопка Дизайн
кнопка Шрифты

кнопка Рисунки

кнопка pfotoshop
кнопка энциклопедии
кнопка Петербург

кнопка Композиторы

кнопка Художники

кнопка куклы

кнопка Библиотека
кнопка Увлечения
кнопка Путешествия

кнопка Марки

кнопка Монеты

кнопка Открытки

кнопка Рукоделие
кнопка Копилка



200stran.ru: 
показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время




ПРЕКРАСНЫЕ АВТОРСКИЕ КУКЛЫ - в ЭНЦИКЛОПЕДИИ от tapenik - А-Б-В_Г

     "А"
     Абрамова Алена
    
    

     "Б"
     Баева Татьяна
     Боерс Марта
     Бычкова Марина


     "В"
     Вентцель Олина
    
    

     "Г"
     Гюнцель Хильдегард
    
    
А-Б-В-Г
Д-Е-Ж-З
И-К-Л-М
Н-О-П-Р
С-Т-У-Ф
Х-Ц.. - Я

        Моя маленькая энциклопедия - это мой путеводитель в новом для меня мире Авторской куклы. Здесь будет все, что я нашла, прочитала, и что мне понравилось или помогло в освоени нового для меня вида рукоделия. Надеюсь, что она поможет таким же новичкам, как и я. Приятного просмотра.


АБРАМОВА Алена - и ее куклы         Наверх

        Есть в Ивановской области маленький городок Южа. И живет в нем Алена Абрамова. Великолепный мастер-кукольник, создающий сказку! Рост кукол от 60 до 155 сантиметров. А костюмы.... Шикарнейшая золотная вышивка с бисером и стразами... Парча и шелк..... Все подвластно этому мастеру!
        А вот как сама художница рассказывает о себе.
        Я художник по профессии и по жизни. Закончила холуйское училище, в 2004 году, до этого была попытка получить обычное, человеческое образование в Российской Академии туризма (Москва). Но не помогло мне это задушить в себе художника! Судьба закинула меня в Холуй (центр лаковой миниатюры). И до того влюбил меня в себя этот маленький кусочек России, что я до сих пор в восторге от тишины и природы. Это может оценить только городской человек! Природа и тишина – самые лучшие учителя для художника. Никакие цветоведения и композиции не идут с ними в сравнение! И не дадут того, что даёт просто внимательное наблюдение за МИРОМ. И искра Божья в душе, интуиция- гораздо больше, чем куча дипломов. А рисовала всегда, ещё до художественного образования (оно скорее для «галочки»в личном деле). Художник -это не работа, а стиль жизни. Как говорил наш учитель композиции: «Нашу профессию Бог дал нам в хорошем настроении и с закрытыми глазами»…»
        Источник (https://delaemrukami.info/topics/potryasayushhe-realistichnye-kukly-alyony-abramovoj)


БАЕВА ТАТЬЯНА - и ее куклы         Наверх

        Татьяна Баева - художник, член ТСХР, председатель Ассоциации художников-кукольников МСХ, член NIADA.
        Татьяна Баева закончила Московское художественное училище им. 1905 года по специальности «художник-реставратор». О художественных авторских куклах Т. Баева узнала в конце 70-х годов из западных журналов, и в то время для художницы это явилось откровением. Она начинает делать кукол сама и показывать их на выставках.
        Произведения Т. Баевой приближены к натуре, к реальному человеческому облику, однако в них есть неуловимая условность, присущая художественному объекту. Т. Баеву интересует психологическое состояние персонажа, глубина образа. Ее куклы – герои, со своими характерами, со своей неведомой, но интересной драматичной судьбой. Образ всегда будто ускользает, завораживает, заставляет его разгадывать, давая поле для творчества зрителя.
        Татьяна Баева работает преимущественно в материале эфапласт, из которого изготовляются ручки, ножки и голова куклы, а основу тела составляет проволочный каркас с текстильными наполнителями. В одежде своих кукол Т. Баева не стремится воссоздать какую-либо историческую эпоху. Костюм – скорее ассоциация, а не прямая отсылка к определенному времени.
        Татьяна Баева участница выставок в России и за рубежом. Её произведения представлены в крупных коллекциях (в том числе в коллекции актрисы Деми Мур).


БОЕРС Марта (Martha Boers) - и ее куклы         Наверх

        Марта Боерс - канадская кукольница и костюмер, она чрезвычайно талантливая мастерица, швея и дизайнер костюма для кукол в одном лице.
        Родилась Марта в Нидерландах, но ее семья эмигрировала в Канаду, когда она была еще ребенком. Увлечение куклами всегда поощрялось в семье и девочка с увлечением рисовала и шила костюмы для кукол, позже она стала изучать историю костюма. Она училась на дизайнера театральных костюмов, но по семейным обстоятельствам не закончила образование. Первых своих кукол Martha Boers делала из ткани, и они пользовались успехом. В середине 90-х годов к Марте присоединилась ее сестра Марианна, которая была профессиональным графиком и иллюстратором. Сестры стали изготавливать своих кукол из полимерной глины. Мэриэнн делала непосредственно кукол, а Марта завершала образы, шила костюмы, создавала прически и аксессуары. Их творения имели успех на различных кукольных выставках, они получали награды. За 10 лет сотрудничества (с 1995 по 2005 годы) сестры создали более 250 кукол, они завоевали множество призов на шоу и выставках.
        В 2005 году Марианна решила уйти в самостоятельное плавание и стала развивать свой собственный проект, а Марта продолжает создавать свой, уникальный мир — мир сказочных принцесс и эльфов.
        Марта огромное значение придает фотографиям. Она считает фото кукол в законченных образах заключительным шагом в своем творческом процессе и подходит к этому этапу работы с большой страстью и ответственностью


БЫЧКОВА МАРИНА - и ее куклы         Наверх

        Куклы Бычковой называют "живыми", хотя дословно The Enchanted Doll переводится как "зачарованная кукла". Сама Марина считает, что продолжает традиции немки Суламит Вюльфинг и русской классической живописи эпохи передвижников. "Я поняла, что мне суждено стать марионеточным скульптором в шесть лет. В детстве я была глубоко потрясена тупостью массового производства кукол (которые, кроме того, были весьма посредственные). Это разочарование в сочетании с моим природным талантом и вдохновило меня на создание первой куклы, которая воплощала бы мой идеал женской красоты. Я хочу не просто правильно воссоздать тело, но и вдохнуть в него жизнь, создать баланс между красотой и кукольностью". На изготовление одной куклы уходит до 500 часов. Из интервью Trend Life: "...это не так много, по сравнению с чем-то другим. Куклу надо разрисовывать? Надо. Для этого я окончила художественный институт. Ювелирные украшения кукле надо? Надо. Для этого я выучилась на ювелира. А шитьё? А … Вот видите, дело не только в том, сколько я времени затратила непосредственно на отливку..." "...Я стараюсь работать, как работают художники, а у них на картинах вы не найдёте невыразительных лиц. Лицо должно выражать наши чувства и одно их этих чувств - лёгкая грусть. В этой лёгкой грусти легко "заблудиться". Смотришь на взгрустнувшего человека и не понятно, то ли он задумался о чём-то, то ли он мечтает о будущем, то ли жалеет о прошедшем, то ли просто отдыхает от всяких тревог. Такие лица всегда притягивают внимание, и я просто "эксплуатирую" этот метод передачи эмоций..."




ВЕНТЦЕЛЬ ОЛИНА ДМИТРИЕВНА - и ее куклы         Наверх
Олина Дмитриевна Вентцель — один из самых известных и признанных художников-кукольников России. Долгое время работала художником-постановщиком по историческому костюму в театрах и на киностудиях (кинофильмы: “И ещё одна ночь Шахерезады”, “Осада”, “Случай в аэропорту” и др.) С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах. Её произведения искусства получили высокую оценку не только в России, но и за рубежом.

ГЮНЦЕЛЬ ХИЛЬДЕГАРД и ее куклы         Наверх

        Хильдегард Гюнцель - немецкая художница, одна из самых известных мастеров, создающих уникальные художественные куклы и дизайны для коллекционных кукол ограниченных тиражей. Она по сути, установила стандарты кукольной сцены и вывела куклу как объект коллекционирования на совершенно новый уровень. Хильдегард Гюнцель в 2017 году отмечает 45-летие своего творчества.
        Фарфоровая мануфактура всемирно известного автора кукол - Хильдегард Гюнцель - находится в Дуйсбурге, в стенах сравнительно небольшого двухэтажного здания в индустриальной зоне города. Дуйсбург - это промышленный город, расположенный в месте впадения Рура в Рейн, по немецким меркам не такой уж и маленький - примерно полмиллиона жителей, многие из которых, кстати, проживают на территории, находящейся ниже уровня моря.
        Работы Хильдегард Гюнцель отмечены многочисленными наградами международного уровня. С особенной теплотой она вспоминает премию Jumeau за вклад в в мировое искусство фарфоровой куклы, награду "первой художницы" от американского журнала DOLLS, а также премию "Пандора", которую ей преподнесли в Москве на выставке "Искусство Куклы".
        Уникальность кукол Хильдегард Гюнцель в том, что они создаются по оригинальной технологии: лиможский фарфор несколько раз обжигается, расписывается вручную, а затем покрывается тончайшим слоем воска, который создает эффект теплой кожи. Гюнцель использует абсолютно белый фарфор, состав которого уникален, а затем вручную тонирует его. Художница покрывает фарфоровые головки воском, затем расписывает их, затем снова покрывает воском. Хрустальные глазки сделаны лучшими мастерами вручную. Их цвет подбирается в зависимости от характера каждой куклы. Пальчики на ногах и руках, крошечные ноготки, ямочки на щеках с филигранным мастерством дорабатываются руками самой Хильдегард Гюнцель.
        Будучи по профессии модельером-дизайнером (Хильдегард окончила Немецкую школу моды), Фрау Гюнцель всегда уделяет гардеробу своих куколок самое пристальное внимание. Все эскизы будущих нарядов автор создает собственноручно, а закройщица, с которой она сотрудничает уже на протяжении десяти лет, воплощает в реальность самые причудливые модные фантазии автора. Для кукольной одежды выбираются лучшие материалы и аксессуары - натуральный шелк, кружево ручной работы, стоимость которых достигает зачастую нескольких сотен евро за метр. Немногим дешевле стоят и элегантные туфельки с ботиночками, которые выполняются на заказ из натуральной кожи.

        Помимо фарфоровых кукол Хильдегард Гюнцель выпускает каждый год коллекцию из резина - специального сплава полеуретановых смол. Прототипы (так наз. копии artist proof) создаются и расписываются автором собственноручно, а все последующие куколки из лимита, который, как правило, не превышает 150 экземпляров, отливаются и собираются в Китае, для чего Фрау Гюнцель по несколько недель проводит в Поднебесной, лично контролируя все стадии процесса. Иначе невозможно, как признается сама Фрау Гюнцель, поскольку за качество кукол, на которых стоит логотип HG, она отвечает своей репутацией.


Использованные материалы: http://www.podsnezhniki.com/show_publ_45.html, http://masimmo.ru/post261255325/, http://ledidans.ru/post192488596/


        Наверх

Copyright © 2017 tapenik.ru

Copyright © 2017 tapenik.ru