Главная

Новости сайта

Карта
Музей
музей

СССР

рукоделие
Дизайн
Шрифты

Рисунки

photoshop
энциклопедии
Композиторы

Художники

Петербург
Увлечения
книги

ноты

пластинки

Марки

Монеты

Открытки

фриволите
Отзовик
Путешествия
метод.копилка

Auto Web Pinger
200stran.ru: 
		показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время tapenik.ru Tic/PR
Последнее обновление

ФРИВОЛИТЕ - от tapenik

Первое знакомство с этим удивительным видом рукоделия произошло в моей жизни в 1992 году. В 90-х фриволите только еще набирало популярность в нашей стране. На курсы меня привела подруга - и это оказалось настолько увлекательно, что я даже несколько лет вела кружок "Фриволите" одновременно с основной работой (я тогда вела класс фортепиано). Мои ученицы-пианистки с интересом посмотрели на мое занятие - и тоже захотели научиться этому увлекательному виду рукоделия.

Анна Григоревна Вечерская была в то время единственным специалистом, который открыл для нас новый вид рукоделия, удивительный и изящный. Она впервые разработала условные обозначения элементов схемы кружева и дала образцы различных видов изделий и вплетения в них бисера. Особой популярностью пользовалась вышедшая в то время ее книга - Фриволите. Курс практического плетения кружев челноками. В ней она не только подробно рассказывала о технике плетения нового для нас вида рукоделия, но и приводила примеры сочетания фриволите с кружевом, связанным крючком, с макраме, вышивкой, тесьмой. Давала рекомендации по использованию фриволите в одежде, интерьере, а также по уходу за готовыми изделиями.

        Мне не довелось быть лично знакомой с ней, но курсы вела ее ученица, поэтому Анна Григоревна лично подписала для нас свою книгу

Вот с тех пор, или как говорят иногда "С младых ногтей" (на фотографии я как раз в том возрасте), фриволите и вошло прочно в мою жизнь.
       

Первые работы - весьма наивны, они сделаны из толстой нити, в основе - рисунки из журналов и тех альбомов, которые нам давали на курсах.


Восторг и уважение еще во время учебы на курсах вызывали, конечно же, "Мушкетерские" воротники (слева на фото). Они казались верхом красоты и сложности. Поэтому после того как у меня тоже появился на свет такой воротник, я почувствовала себя "Мастером")))

Освоившись с принципом создания рисунков - стали появляться и свои воротнички и кружева специально для конкретной одежды.

Воротник "Мария" был сочинен специально для моей родственицы - Марии Александровны из Москвы, в ее честь и назван "Мария". Основу воротника составляют цветочные фестоны, которые я сочинила уже сама.

        Разноцветное кружево

        Использование дополнительных цветов в кружеве позволило создавать декор для одежды самых различных видов - в данном случае даже для плотных тканей.




Воротник "Волна" был сделан для свитерочка, который в результате превратился в эксклюзивный наряд для дочери. Идею воротника подсказал мой папа, архитектор, художник, который дал мне удивительные совет. Он сказал:"Не надо просто так плести кружева, сначала подумай, что хочешь ими сказать, какой образ донести? Где они будут располагаться? Нарисуй, а потом делай". С тех пор я всегда старалась следовать этому совету. Вот и здесь видно, что воротник является продолжением круглого ворота на свитере, а спереди в качестве акцента пришлось сделать галстучек, который завершал композицию. Веселое настроение завершают разноцветные стразы, вшитые в галстук.

Этот воротник стал для меня переломным - нить взята уже более тонкая, и я ощутила все прелести более тонкого кружева. Именно с этого времени я перестала плести из толстых ниток и перешла на тонкие катушечные, сначала в 2 нитки, а впоследствии и в одну. Такие работы и в самом деле можно уже называть кружевами.


Время девяностых не слишком баловало нас возможностью принарядиться, поэтому волшебный челночек в руке потой очень выручал, особенно в семье, где подрастала девочка. Вот для своей любимой дочурки я и старалась придумать что-то красивое и оригинальное.

Мамы моего поколения помнят, какого это каждую неделю (а то и чаще) пришивать белый воротничок своей любимой принцессе. Захотелось сделать что-то свое, уникальное. Проблема состояла в том, что почти все воротники были рассчитаны на круглый ворот, да и толщина их не годилась для такого платья. Вот и пришлось сочинять такой рисунок. который бы точно повторял фасон стояче-отложного воротника. На фотографии видно, что воротник хорошо лежит на платьице. Схема оказалось настолько удачной, что я не раз ее использовала в уже взрослых воротниках. Да и в классе некоторые школьницы стали ходить в таких же воротниках, а это значит, что у меня появились первые заказы, что по тем временам было хоошим подспорьем.

И еще немаловажная деталь - воротничок, сплетенный из лавсановой ниточки, пркрасно выдерживал все еженедельные стирки в течении года

Вот так стал выглядеть усовершенствованный стояче-отложной воротничок - край стал более ровным и интересным, сеточка стала еще качественнее, а на белой кофточке появились и дополнительные детали.

Главное, что все эти воротнички сплетены в две ниточки №45 (лл+лх), использовала маленький челночек.



Спокойствие за вид юной школьницы быстро сменился новым этапом - отменили школьную форму. Как быть, если платье уже куплено, а на новый гардероб средств в семейный бюджет не заложили. И снова на помощь пришел челночек - вместо белого воротника на школьное платьице пришивается цветной, другой формы, плюс незатейливая отделочка - и вот уже юная модница соглашается пойти в нем в школу.

А спустя некоторое время этот же воротничок с успехом украсил свитерок, достаточно было лишь перевернуть его задом-наперед, и добавить декор.

Однажды на работе одна из коллег-рукодельниц спровила - а можно сделать воротник, как у королевы, чтобы стоял вверх? Идея показалась настолько интересной и при этом сложной, что захотелось попробовать свои силы.

И появились эскизы, пробы. Но когда воротник уже был пчти готов, появилась новая проблема - он настолько по стилю выбивался из любой одежды, что использовать его возможно было бы только на выставках. Тогда снова закипела работа, и появились роскошные манжеты, как дополнение к воротнику.

В результате простенькое платье из натуральнй ткани превратилось в концертное, в котором не стыдно было выйти "в люди".


Некоторые из своих работ я выложила на этой страничке. К сожалению, они сфотографированы еще старым фотоаппаратом, и пленка черно-белая.

Большая салфетка

Это очень большая салфетка, почти 20 лет назад я ее сплела для своей свекрови.

Фотография сделана еще в то время, когда у нас не было цветного фотоаппарата, но на ней можно рассмотреть, какой огромный труд был проделан, чтобы рассчитать, как распределить фестоны, чтобы они выглядели хорошо.




В далекие девяностые книг по новому в нашей стране виду рукоделия было не просто мало, а совсем почти не было. Поэтому выпущенный А.Вечерской первый номер книги-журнала был просто бесценным.

Была еще книга Лепиной, которой мы пользовались как учебником. Здесь скан обложки этой книги уже более позднего выпуска.

Примерно тогда же появились и книги по рукоделию, в которых целые разделы были посвящены фриволите. Среди них замечательная книга "Рукоделие: Вышивание. Вязание. Плетение". Это целая энциклопедия рукоделия, в которой довольно много внимания было уделено кружеплетению.

Особой гордостью было владение знаменитыми книгами Терезы Дильмон. Энциклопедия для дам (комплект из 2 книг)
Подробнее о книгах по рукоделию ЗДЕСЬ


Прошло очень много лет, даже страшно вслух сказать сколько. У меня, наконец, появилось свободное время, и рукоделие снова стало возвращалось в мою жизнь Сначала это было изготовление кукол. В соседней библиотеке появилось объявление, что набирают группу на изготовление кукол из глины. Соблазн был слишком велик, и я пришла.

Подробнее об этом можно почитать на страничке КУКЛЫ

Когда я ее "наряжала", вспомнила про коробку с кружевами, которая лежала у меня с тех дальних времен. Пригодилась "прошвочка", которая несколько украсила тогу моего "Афинского ритора". Только вот беда, она была коротковата, да и по цвету подходила с большой натяжкой.

Стала искать челноки и вспоминать, как же я это делала когда-то. Вслух жаловалась, все повторяя: "ну как же я это делала? Как плела?" На что муж вдруг сказал всего лишь одно слово, которое меня спасло. Он сказал - "Быстро". Вот оно, это оказался ключ, который вернул меня в то время.

Наши мышцы обладают удивительной способностью запоминать действия. Ведь говорят, что если когда-то катался на велосипеде или на коньках, даже спустя годы сможешь всэто сделать. Так и с моими руками, они сами вспомнили все движения. и кружева снова вернулись ко мне.

Вот она, моя первая красавица из запекаемой глины, которую я так обильно нарядила в кружева. И панталончики, и платье, и нижняя юбочка, в общем, все-все, что можно было украсить кружевами.

Copyright © 2018 tapenik.ru

Copyright © 2018 tapenik.ru